Конспект урока "Решение тригонометрических уравнений"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Цель урока - обобщение, систематизация методов и приёмов решения тригонометрических уравнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме:"Решение тригонометрических уравнений" | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме
«Решение тригонометрических уравнений».
10 класс
Цели урока:
- Образовательные – обеспечить повторение и систематизацию материала темы. Создать условия контроля усвоения знаний и умений.
- Развивающие – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выявления главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
- Воспитательные – содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, мобильности, умения общаться, общей культуры.
Методы обучения: частично – поисковый. Проверка уровня знаний,, работа по обобщающей схеме, решение познавательных обобщающих задач, системные обобщения, самопроверка, восприятие нового материала, взаимопроверка.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование и источники информации: Экран; мультимедийный проектор; rjvgm.nth. У учащихся на партах тетради, дидактический материал.
План урока:
- Оргмомент. Приём диалог с заголовком.
- Устная фронтальная работа и письменная работа в группах по контролю знаний по простейшим тригонометрическим уравнениям.
- Систематизация теоретического материала «Методы и приёмы решения тригонометрических уравнений».
- Совместное решение уравнения – 1 учащийся у доски
- Работа в группах по решению уравнений
- Итог урока. Домашнее задание.
1. Организационный момент. (Презентация. Слайды 1 )
Сегодня у нас заключительный урок по теме «Решение тригонометрических уравнений». Повторяем, обобщаем, приводим в систему изученные методы и приемы решений тригонометрических уравнений.
Перед нами стоит задача – показать свои знания и умения по решению тригонометрических уравнений.
Диалог с заголовком: Что такое уравнение? Что значит решить уравнение? Тригонометрия это……..?
- Устная работа и работа в группах (Презентация. Слайды 2, 3)
Т е м а : «Решение простейших тригонометрических уравнений».
Ц е л ь : контроль знаний и приведение в систему знаний по простейшим тригонометрическим уравнениям.
1. Устная, фронтальная работа по вопросам.( Слайды 2, 3)
Ответы на вопросы: 3, 9 и 10 – записываются учащимися на доске и в тетради.
Два учащихся получают оценки.
|
2. Проверка произведённых записей в тетради с доской. Слайд 4
3.Письменная работа по парам: «Установить соответствие: Уравнение Корни» Слайд 5 – сделать взаимопроверку по доске Слайд 6. Выставить оценки 3 парам.
3. Классификация тригонометрических уравнений. Слайд 7
Цель: привести в систему знания по типам и методам решения тригонометрических уравнений. Записать в тетрадь с комментированием учащихся. Выполнить запись на доске формул: двойного аргумента, формулы понижения степени, формулы суммы тригонометрических функций.
Оценки трём учащимся.
4.Совместное решение уравнения – 1 учащийся у доски. Оценка
Слайд8
2sin2 x + cos 4x = 0
Решение: Слайд 9, сверка с доской
Ответ: уравнение имеет три серии решений:
.
5. Работа в группах по решению уравнений
Учащимся предлагается по группам решить уравнение
(определить методы и приёмы решения и найти его корни)
1 группа |
2 группа |
3 группа |
После выполненной работы назвать методы и приёмы, которыми они пользовались и озвучить корни уравнений. Оценки трём учащимся.
- Подведение итогов урока – учитель, раздача тригонометрических формул.
- Домашнее задание – индивидуально на карточках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: ”Тригонометрические уравнения. Решение простейших тригонометрических уравнений вида sinx = a. “
Разобраны свойства функции sinx. Приведено решение уравнения sinx=a. Разобраны 4 примера....
Тема 17. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Решение простейших тригонометрических уравнений. Общий приём. Метод разложения на множители.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э...
Тема 17. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Решение простейших тригонометрических уравнений. Общий приём. Метод разложения на множители.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э...
Тема 21. Итоговый контроль по темам № 16-20: «Преобразования и вычисления тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения. Действия с обратными тригонометрическими функциями».
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступител...
конспект урока Тригонометрическое уравнение
в содержание урока включены задания для повторения темы в конце учебного года.Урок построен с использованием новых подходов в обучении...
Конспект урока "Тригонометрические уравнения" 10 класс
Обобщающий урок по теме "Тригонометрические уравнения" 10 класс. Построен ф форме командной игры, позволяющей реализовать возможности учащихся с разным уровнем подготовки...
Конспект урока «Решения тригонометрических уравнений с помощью тригонометрического круга»
Конспект урока в 10 классе по теме «Решения тригонометрических уравнений с помощью тригонометрического круга» с использованием интерактивных презентаций по объяснению и тренажеры по проверке усв...