Конспект урока "Решение тригонометрических уравнений"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Жукова Татьяна Борисовна

Цель урока - обобщение, систематизация методов и приёмов решения тригонометрических уравнений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  по  теме

«Решение  тригонометрических  уравнений».

10 класс

Цели  урока:

  1. Образовательные – обеспечить  повторение  и  систематизацию  материала  темы.  Создать  условия  контроля  усвоения  знаний  и  умений.
  2. Развивающие – способствовать  формированию  умений  применять  приемы:  сравнения,  обобщения,  выявления  главного,  переноса  знаний  в  новую  ситуацию,  развитию  математического  кругозора,  мышления  и  речи,  внимания  и  памяти.
  3. Воспитательные – содействовать воспитанию  интереса  к  математике  и  ее  приложениям,  активности,  мобильности,  умения  общаться,  общей  культуры.

Методы  обучения:  частично – поисковый.   Проверка  уровня  знаний,,  работа  по  обобщающей  схеме,  решение  познавательных  обобщающих  задач,  системные  обобщения,  самопроверка,  восприятие  нового  материала,  взаимопроверка.

Формы  организации  урока:  индивидуальная,  фронтальная.

Оборудование  и  источники  информации:  Экран;  мультимедийный  проектор; rjvgm.nth.  У  учащихся  на  партах тетради, дидактический материал.

План  урока:

  1. Оргмомент. Приём диалог с заголовком.
  2. Устная фронтальная работа и письменная работа в группах  по  контролю  знаний  по  простейшим  тригонометрическим  уравнениям.
  3. Систематизация  теоретического  материала «Методы и приёмы решения тригонометрических уравнений».
  4. Совместное решение уравнения – 1 учащийся у доски
  5. Работа в группах по решению уравнений
  6. Итог  урока. Домашнее задание.

1.  Организационный  момент.   (Презентация.  Слайды  1 )

 

          Сегодня  у  нас  заключительный  урок  по  теме  «Решение  тригонометрических  уравнений».  Повторяем,  обобщаем,  приводим  в  систему  изученные  методы  и  приемы  решений  тригонометрических  уравнений.

     Перед  нами  стоит  задача – показать  свои  знания  и   умения  по  решению  тригонометрических  уравнений.

  Диалог с заголовком: Что такое уравнение? Что значит решить уравнение? Тригонометрия это……..?

  1. Устная   работа и работа в группах   (Презентация.  Слайды  2, 3)

Т е м а :  «Решение  простейших  тригонометрических  уравнений».

Ц е л ь :  контроль  знаний  и  приведение  в  систему  знаний  по  простейшим  тригонометрическим  уравнениям.

1. Устная, фронтальная работа по вопросам.( Слайды  2, 3)

Ответы на вопросы: 3, 9 и 10 – записываются учащимися на доске и в тетради. 

 Два учащихся получают оценки.  


  1. Каково  будет  решение  уравнения    при  ?
  2. При  каком  значении  а  уравнения и  имеет  решение?
  3. Какой  формулой  выражаются  эти  решения?
  4. На  какой  оси  откладывается  значение  а  при  решении  уравнения  и ?
  5. В  каком  промежутке  находится  ?
  6. В  каком  промежутке  находится  ?
  7. Чему  равняется  ?
  8. Чему  равняется  ?
  9. Какой  формулой  выражается  решение  уравнения  ?
  10. Какой  формулой  выражается  решение  уравнения  ?

2. Проверка произведённых записей в тетради с доской. Слайд 4

3.Письменная работа по парам: «Установить  соответствие:   Уравнение Корни» Слайд 5 – сделать взаимопроверку по доске Слайд 6. Выставить оценки 3 парам.

     

 3.  Классификация  тригонометрических  уравнений. Слайд 7

Цель:  привести  в  систему  знания  по  типам  и  методам  решения  тригонометрических   уравнений. Записать в тетрадь с комментированием учащихся. Выполнить запись на доске формул: двойного аргумента, формулы понижения степени, формулы суммы тригонометрических функций.

Оценки трём учащимся.

    4.Совместное решение уравнения – 1 учащийся у доски. Оценка

Слайд8

2sin2 x  + cos 4x = 0

           

             Решение:   Слайд 9, сверка с доской

Ответ:  уравнение  имеет  три  серии  решений:  

           .

5. Работа в группах по решению уравнений

Учащимся  предлагается по группам решить уравнение

(определить методы и приёмы решения и найти его корни)


1 группа


2 группа


3 группа

После выполненной работы назвать методы и приёмы, которыми они пользовались и озвучить корни уравнений. Оценки трём учащимся.

  1. Подведение  итогов  урока – учитель, раздача тригонометрических формул.

  1. Домашнее  задание – индивидуально на карточках 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: ”Тригонометрические уравнения. Решение простейших тригонометрических уравнений вида sinx = a. “

Разобраны свойства функции sinx. Приведено решение уравнения sinx=a. Разобраны 4 примера....

Тема 17. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Решение простейших тригонометрических уравнений. Общий приём. Метод разложения на множители.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступительным э...

Тема 17. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Решение простейших тригонометрических уравнений. Общий приём. Метод разложения на множители.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступительным э...

Тема 21. Итоговый контроль по темам № 16-20: «Преобразования и вычисления тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения. Действия с обратными тригонометрическими функциями».

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к  единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступител...

конспект урока Тригонометрическое уравнение

в содержание урока включены задания для повторения темы в конце учебного года.Урок построен с использованием новых подходов в обучении...

Конспект урока "Тригонометрические уравнения" 10 класс

Обобщающий урок по теме "Тригонометрические уравнения" 10 класс. Построен ф форме командной игры, позволяющей реализовать возможности учащихся с разным уровнем подготовки...

Конспект урока «Решения тригонометрических уравнений с помощью тригонометрического круга»

Конспект урока в 10 классе по теме «Решения тригонометрических уравнений  с помощью тригонометрического круга» с использованием интерактивных презентаций по объяснению и тренажеры по проверке усв...