Задачи-шутки по математике
занимательные факты по математике (5, 6, 7 класс)

Киселева Татьяна Георгиевна

Эти задачи украсят любое мероприятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi-shutki.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Филятская ОШ

Киселева Т.Г. – учитель математики

Задачи-шутки

Задача 1

Будем условно считать, что если человек не будет семь суток есть или семь суток спать, то он умрет. Пусть человек неделю не ел и не спал. Что он должен сделать в первую очередь к концу седьмых суток: поесть или поспать, чтобы остаться в живых?
(Несмотря на шутливый характер, задача имеет строгое и единственное решение).

Ответ к задаче 1

Человек не может одновременно и спать и есть. Поэтому срок в семь суток после сна и после еды наступает в разное время. Человек должен сделать то, что неделю назад делал раньше: спал или ел.

Задача 2

Снесли вместе 7 стожков сена и 11 стожков. Сколько стожков получилось?
Ответ к задаче 2

Получился один стог.

Задача 3

Каждую из пяти шашек передвиньте на одну клетку так, чтобы в итоге в каждом ряду, столбце и по диагоналям находилась одна шашка.

f1

Ответ

f4

 

Задача 4

Задумайте число и запишите его. Удвойте его и прибавьте 1. Затем умножьте на 5 и вычтите 5. Разделите на 10. Результат запишите рядом с задуманным числом. Что получилось?
Ответ Задуманное число.  

Задача 5

Вставьте в кружочки на рисунке числа от 1 до 7 так, чтобы на каждой прямой сумма чисел равнялась 15. (Решение задачи не единственно).

f8

Ответ

f14

 

Задача 6

На одном доме четыре дымовые трубы, на соседнем три и на следующем две. Что получается в результате?
Ответ В результате получится дым. 

Задача 7

Как правильно сказать: "9 и 7 будет 15" или "9 плюс 7 равно 15"?
Ответ9+7=16. 

Задача 8

Нарисуйте этот конверт, не отрывая карандаша от бумаги.

f9

Ответ 

f15

Задача 9

Заполните пустые клеточки на рисунке числами 2, 4, 8, 12, 16, 18 так, чтобы сумма чисел, соединенных прямыми по всем направлениям, равнялась 30. (Решение задачи не единственно).

f10

Ответ 

f16

Задача 10

Задумайте число и запишите его, умножьте на 5, прибавьте 2, умножьте на 4 и затем прибавьте 3. Теперь умножьте на 5 и прибавьте еще 7. Запишите результат. Вычеркните две последние цифры. Какое число получилось?
Ответ Задуманное число.

Задача 11

У мальчика сестер столько же, сколько и братьев. Но у каждой сестры братьев в 2 раза больше, чем сестер. Сколько всего детей в семье? Сколько из них мальчиков и сколько девочек?
Ответ7 детей: 4 мальчика и 3 девочки. 

Задача 12

Числа 9, 16, 23, 30, 37, 44, 51, 58, 65 необходимо расположить в магическом квадрате так, чтобы сумма чисел по каждой вертикали, горизонтали и диагонали была одинакова.

f2

Ответ 

f17

Задача 13

Как из 45 (сумма, которая составляется из сложения чисел от 1 до 9) вычесть 45, чтобы в итоге получилось... 45?
Ответ 

f18

Задача 14

Электропоезд едет с востока на запад. Набрав скорость, поезд делает 60 км/ч. В том же направлении – с востока на запад – дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону относит дым поезда?
Ответ Ни в какую. Электропоезд не дает дыма

Задача 15

Из 12 палочек сложили 5 квадратов. Уберите две палочки так, чтобы остались только два разных по величине квадрата.

f3

Ответ 

f5

Задача 16

Предположим, что земной шар охвачен по экватору обручем, который по длине превосходит экватор на 10 метров. Допустим, что обруч на всем протяжении равно удален от поверхности земли. Как велик промежуток между поверхностью и обручем? Смогла бы, скажем, проползти под обручем муха?
Ответ Расстояние между земной поверхностью и обручем будет равно примерно 1.6 метра. Такой промежуток достаточен для того, чтобы под обручем мог пройти человек невысокого роста.

Задача 17

Петя говорит другу: "Я поймал много больших рыб, а маленьких вдвое меньше. Всего у меня было 16 рыб." Верно ли это?
ОтветЭто неверно, так как 16 не делится без остатка на 3.  

Задача 18

Составьте примеры с ответом 100. При этом можно пользоваться математическими знаками +, –, ×, / :
а) пять раз цифрой 1 ;
б) четыре раза цифрой 9 ;
в) пять раз цифрой 5 .
Например, "пять раз цифрой 3" : 33×3+3/3 = 100.
Ответ а) 111–11 = 100;
б) 99+9/9 = 100;
в) 5×5×5–5×5 = 100.

Задача 19

В знойный летний день, когда воздух звенит от насекомых, на зеленой лужайке площадью в три с половиной га пасутся две лошади одной породы и масти, различающиеся между собой разве только тем, что у одной хвост подвязан, а у другой – нет. Лужайка имеет форму параллелограмма, и одна из лошадей щиплет траву, передвигаясь по его диагонали, а другая – по его сторонам. Какая из этих лошадей в течение часа съест больше травы, если аппетит у них одинаков, одинаков и травяной покров лужайки, на которой они пасутся?
Ответ Больше травы съест та лошадь, у которой хвост не подвязан: ей не приходится отвлекаться от еды, чтобы отгонять мошкару.

Задача 20

Восемь чисел 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9 необходимо так расставить по квадратикам, чтобы каждая из четырех сумм (в наружном и внутреннем квадратах, а также по диагоналям) составляла 20.

f11

Ответ 

f19

Задача 21

Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице?
Ответ Две ноги мельника, ибо у кошек и котят не ноги, а лапы 

Задача 22

Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница?
Ответ Надо один из пустых мешков вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую пшеницу.

Задача 23

Переложите одну из палочек так, чтобы равенство было верным:
а)

f6

б)

f12

Ответа)

f7

б)

f20    или     f21

 

Задача 24

Двое прошли – три гвоздя нашли,
Следом четверо пройдут – много ли гвоздей найдут?
Ответ Скорее всего ничего не найдут 

Задача 25

Летели утки: одна впреди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?
Ответ Всего летело 3 утки, одна за другой 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

математические задачи-шутки.

Задачи- шутки по математике....

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Задачи шутки

Математика даёт реальные предпосылки для развития математических способностей, задача учителя – полнее использовать эти возможности при обучении детей математике. Однако, конкретной программы для разв...