Урок математики на тему "Уравнения" (5 класс)
план-конспект урока по математике (5 класс)
Разработка урока для обучения решению задач с помощью уравнений для обучающихся 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_5.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ В 5-М КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «УРАВНЕНИЯ»
Цели урока:
- Образовательная: повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений;
- Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля;
- Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.
Оборудование:
- Раздаточный материал
- Презентация
- Компьютер, проектор
- учебник
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, в парах.
Оборудование: компьютерные технологии, презентация.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Сегодня на уроке мы закрепим умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений, что послужит вам хорошей основой при дальнейшем изучении данной темы в курсе 6 класса. Но вначале откройте тетради, запишите на полях число, классная работа и тему урока.
Задача, конечно не слишком простая
Играя учить и учиться играя.
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет наше ученье.
II. Устная работа
№ 382 (по очереди)
Назовите номера уравнений, в которых неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.
- a+5=225; 3) y-25=3; 5) 45+z=59;
- 1652 +x=4569; 4) 56-y=25; 6) x-12=56.
III. Проверка домашнего задания
- 2 человека у доски записывают решение домашних номеров.
IV. Повторение и обобщение изученного материала
Когда уравненье решаешь дружок,
Ты должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить не сложно,
Поставь в уравненье его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значенье зовите тот час.
1. Ответить на вопросы: (слайд 2)
- Что называется уравнением?
- Что называют корнем уравнения?
- Что значит решить уравнение?
- Всегда ли уравнение имеет корни?
- Примеры уравнений, которые не имеют корней
2. На экране записаны 3 вида уравнений в общем виде. Нужно записать, как найти неизвестное. (слайд 3)
x + a = b
x =
x – a = b | b – x = a | ax=b x = |
Дать словесную формулировку нахождения неизвестного в предложенном уравнении
3. Каждый ученик получает карточку с заданием. Нужно устно решить уравнения и выбрать правильный ответ. Через 1 минуту каждый сам оценивает себя, сравнивая своё решение с ключом к заданию.
№
Уравнение | Корень уравнения | |||
1 | x + 18 = 60 | 42 | 78 | 52 |
2 | 33 – a = 11 | 44 | 12 | 22 |
3 | y – 24 = 15 | 9 | 39 | 49 |
4 | 41 + b = 57 | 6 | 98 | 16 |
5 | x – 1 = 99 | 100 | 98 | 101 |
4. Более сильные ученики решают уравнения
а) (x — 13) – 13 = 14
б) 318 – (y– 8) = 27 | в)(246 + x) – 42 = 643 |
а) (x — 13) – 13 = 14
х — 13 = 27
х = 40
318 – (y– 8) = 27
У – 8 = 291
У = 299
г) (246 + x) – 42 = 643
246 + х = 705
х = 459
5. Занимательная минутка
Продолжи ряд чисел:
4, 8, 12…
5, 10, 15…
6, 12…
2, 1, 4, 3, 6, 5.8, 7, 10..
6. Физкультминутка
7. Составь выражения по условию задачи
Цена одного волейбольного мяча х руб., а баскетбольного мяча у руб.
Что означают выражения:
3х
4у
5х + 2у
15х — 2у
8. Решение задач с помощью уравнений
№ 373 (а,в,г)
9. Решение задач с помощью уравнений
1).От сосиски длиной 72 метра живущей на мясокомбинате пёс отъел кусок, осталось всего 45 метров. Сколько метров сосиски отъел пёс, живущий на мясокомбинате?
72 – х = 45
х = 27
2). У девочки было некоторое количество денег. После того, как она купила своему любимому попугаю Гоше корм на 63 рубля, у неё осталось ещё 35 рублей. Сколько денег было у Гошиной хозяйки в самом начале?
х – 63 = 35
х = 98
3). В классной комнате было несколько учеников. После того как 7 учеников вошли и 9 вышли, в комнате их стало 31. Сколько учеников было в классной комнате первоначально?
(х + 7) – 9 = 31
х + 7 = 31 + 9
х + 7 = 40
х = 40 — 7
х = 33
V. Домашнее задание
Решить уравнения
Х + 123 = 560
Х – 47 = 124 | 213 – х = 98 | 13+х = 169 | 28+х = 1316 | |
(68-m) +16=24
85-(14+n) =68 | (524-m) -133=207 | 24+(78-m) =36 | |
68-m=24-16 | 14+n=85-68 | 524-m=207+133 | 78-m=36-24 |
68-m=8 | 14+n=17 | 524-m=340 | 78-m=12 |
m=68-8 | n=17-14 | m=524-340 | m=78-12 |
m=60 | n=3 | m=184 | m=66 |
Ответ: m=28 | Ответ: n=3 | Ответ: m=184 | Ответ: m=66 |
VI. самостоятельная работа по карточкам.
Вариант I
1. Решите уравнение: 18 + у = 41.
1) 18; 2) 50; 3) 24; 4) 60.
2. Решите уравнение: х – 23 = 41.
1) 18; 2) 64; 3) 28; 4) 65.
3. Какое из чисел 1, 2, 3 является корнем уравнения х ⋅ х = 4х – 4?
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) среди приведенных чисел корней нет.
4. Составьте уравнение для решения задачи:
Четыре одинаковые пачки печенья, весом х г каждая, и трёхсотграммовая пачка вафель весят вместе 750 г. Сколько весит одна пачка печенья?
1) х + 300 = 750 2) 304х = 750
3) 750 : х + 4 = 300 4) 4х + 300 = 750
5. Решите уравнение: 73 – х = 21.
1) 94; 2) 52; 3) 92; 4) 61.
Вариант II
1. Решите уравнение: m + 27 = 43.
1) 16; 2) 26; 3) 70; 4) 60.
2. Решите уравнение: 45 – а = 29.
1) 16; 2) 26; 3) 74; 4) 64.
3. Какое из чисел 1, 2, 3 является корнем уравнения 6х = 9 + х ⋅ х?
1) среди приведенных чисел корней нет; 2) 3; 3) 2; 4) 1.
4. Составьте уравнение для решения задачи:
На решение каждого из 5 уравнений Пете потребовалось х минут, а на решение задачи – 10 минут. Сколько минут Петя решал одно уравнение, если на решение всех уравнений и задачи он потратил 45 минут?
1) 5 х + 10 = 45 2) х + 10 = 45
3) 15х = 45 4) 45 : х + 5 = 10
5. Решите уравнение: х – 29 = 94.
1) 65; 2) 123; 3) 75; 4) 113.
Каждому ученику дается вот такая таблица, которую он заполняет.
Фамилия, имя класс
№ задания | I | II | III | IV | V |
№ ответа |
VII. Рефлексия деятельности на уроке
— Какую цель мы поставили в начале урока?
— Мы достигли цели урока?
— Какой способ решения задач мы закрепляли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
Личностно-ориентированная технология на уроках математики. Урок математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Личностно-ориентированный подход создает особые отношения между школьниками, между учителем и учеником. Совместное проектирование деятельности (учебной, познавательной) – процесс, соединяющий норматив...
Планирование урока математики для 5 классов на тему: «Позиционные системы счисления». (Урок изучения нового материала) УМК "Математика. Психология, Интеллект" (МПИ)
Цели урока:· Обучающие: ввести понятие "позиционная система счисления", создать его образное сопровождение, исследовать и обобщить его ее основные особенности...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Урок математики в 5 классе "Экологические проблемы на уроках математики" (урок и презентация)
Тема урока: Экологические проблемы на уроках математики.Тип урока: урок-исследование.Учащимся в течение урока будут предложены задачи экологического содержания. В частности одна задача касется учебнни...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...