Тема урока «Сравнение дробей с разными знаменателями» . 6 класс
учебно-методический материал по математике (6 класс)
Данный урок первый по изучаемой теме. Целью урока является создание условий для вывода правила сравнения дробей с разными знаменателями, формирования навыка сравнения дробей, выделения главного, умения работать в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1_sravnenie_drobey_s_raznymi_znamenatelyami.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК № ___. Тема урока «Сравнение дробей с разными знаменателями» Дата урока _______________________ Урок 1.
Цели урока: Создать условия для вывода правила сравнения дробей с разными знаменателями. Создать условия для формирования навыка сравнения, выделения главного, обобщения. Создать условия для формирования умения работать в микрогруппах.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
предметные | универсальные учебные действия (УУД) | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности. Це л и:
во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки; уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности | Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности. Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность |
Как проверить, хорошо ли вы усвоили приведение дроби к новому знаменателю.( По одному ученику у доски).
| Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности, выполняют задания учителя. | Уметь применять свойство приведения дроби к новому знаменателю. | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цели:
зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний | Необходимы эти знания нам в жизни? Все ли выполнили это задание верно? Так как мы определим тему нашего урока? Сравнение дробей с разными знаменателями.. Запишем её в тетрадь. Запишите в тетрадь цель, которую вы сегодня перед собой поставите. | Отвечают на вопросы, учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения | Уметь применять ранее полученные знания для выполнения задания. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, |
3. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать постановку цели урока, составление совместного плана действий по реализации цели достижения поставленной цели | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий | Работа с учебником: с.49 № 304, 305.
по которому мы будем изучать эту тему | С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план достижения цели, определяют средства, ресурсы и сроки | Уметь работать с текстом учебника | Регулятивные: уметь формулировать учеб¬ную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре-зультата. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
4. Реализация построенного проекта. Цели:
с планом;
зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках | Работа с учебником: № 307,313, 310 с проговариванием во внешней речи | Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках | Уметь приводить дроби к новому знаменателю | Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникат ивные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану |
5. Первичное закрепление с прогова- риванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговарива- нием во внешней речи | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи | Работа с учебником: № 316 с комментариями № 351, 352 | Выполняют задания на доске и в тетрадях | Уметь сравнивать дроби с разными знаменателями. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. |
6. Рефлексия учебной деятельности. Цел и:
организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности |
Домашнее задание. п.11, № 359(а-г), 361. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока «Сравнение дробей с разными знаменателями»
Цели урока: научить детей сравнивать обыкновенные дроби на основе организации совместной проблемной деятельности, в процессе которой учащиеся предлагают свои версии, учатся их грамотно формулиро...
Урок "Сравнение дробей с разными знаменателями"
Урок "Сравнение дробей с разными знаменателями"...
методическая разработка урока "Сравнение дробей с разными знаменателями"
Выравнивание знаний учащихся. Ученики не просто повторяют прошлые уроки, но и активизируют все знания, необходимые для прохождения задания. Выравнивание знаний гарантирует успешное движение всех учащи...
Фрагмент урока "Сравнение дробей с разными знаменателями" в 5 классе
Фрагмент урока "Сравнение дробей с разными знаменателями" в 5 классе по учебнику Е.А.Бунимовича с использованием технологии проблемного обучения, здоровьесберегающей технологии...
презентация к уроку "Сравнение дробей с разными знаменателями"
Математика 6 класс презентация к уроку "Сравнение дробей с разными знаменателями"...
Урок математики по теме «Сравнение дробей с разными знаменателями» (5 класс)
Урок математики по теме «Сравнение дробей с разными знаменателями» (5 класс) по УМК Никольский С.М. "Математика, 5 класс"...
Разработка урока по теме "Сложение, вычитание и сравнение дробей с разными знаменателями ". 6 класс
Материал содержит разработку урока...