Тема урока «Сравнение дробей с разными знаменателями» . 6 класс
учебно-методический материал по математике (6 класс)

Данный урок первый по изучаемой теме. Целью урока является создание условий для вывода правила сравнения дробей с разными знаменателями, формирования навыка сравнения дробей, выделения главного, умения работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1_sravnenie_drobey_s_raznymi_znamenatelyami.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК № ___. Тема урока «Сравнение дробей с разными знаменателями»          Дата урока _______________________     Урок 1.

Цели урока: Создать условия для вывода  правила сравнения  дробей с разными знаменателями. Создать условия для формирования навыка сравнения, выделения главного, обобщения. Создать условия для формирования умения работать в микрогруппах.

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Мотивация к учебной деятельности.

Це л и:

  • актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;
  • создать условия для формирования внутренней потребности учеников

во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки;

уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности.

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

  • Давайте вспомним, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке.
  • Как вы думаете, что мы с вами будем изучать сегодня?
  • Какие знания мы с вами будем использовать в работе?

Как проверить, хорошо ли вы усвоили приведение дроби к новому знаменателю.( По одному ученику у доски).

  1. Сравните дроби .
  2. Сравните дроби  
  3. Сравните дроби  

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности, выполняют задания учителя.

Уметь применять свойство приведения дроби к новому знаменателю.

Коммуникативные:

уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цели:

  • обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия;
  • организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;
  • выявить место (шаг, операцию) затруднения;

зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

Необходимы эти знания нам в жизни?

Все ли выполнили это задание верно?

Так как мы определим тему нашего урока? Сравнение дробей с разными знаменателями..

Запишем её в тетрадь.

Запишите в тетрадь цель, которую вы сегодня перед собой поставите.

Отвечают на вопросы, учителя.

Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения

Уметь применять ранее полученные знания для выполнения  задания.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные:

уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение,

3. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать постановку цели урока, составление совместного плана действий по реализации цели достижения поставленной цели

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий

Работа с учебником: с.49 № 304, 305.

  • Давайте еще раз проговорим тему урока.
  • Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему «Приведение  дробей к общему знаменателю». 
  • Давайте составим план действий,

по которому мы будем изучать эту тему

С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план достижения цели, определяют средства, ресурсы и сроки

Уметь работать с текстом учебника

Регулятивные: уметь формулировать учеб¬ную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре-зультата.

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

4. Реализация построенного проекта.

Цели:

  • реализовать построенный проект в соответствии

с планом;

  • закрепить новое знание в речи и знаках;

зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках

Работа с учебником: № 307,313, 310

с проговариванием во внешней речи

Под руководством учителя выполняют составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют новое знание в речи и знаках

Уметь приводить дроби к новому знаменателю

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникат ивные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану

5. Первичное закрепление с прогова- риванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговарива- нием во внешней речи

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Работа с учебником: № 316 с комментариями

№ 351, 352

Выполняют задания на доске и в тетрадях

Уметь сравнивать дроби с разными знаменателями.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

6. Рефлексия учебной деятельности.

Цел и:

  • зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

  • Подведем итог работы на уроке.
  • Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?
  • Назовите тему урока.
  • Расскажите, чему вы научились на уроке.
  • Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.

Домашнее задание. п.11, № 359(а-г), 361.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить. Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока «Сравнение дробей с разными знаменателями»

Цели урока: научить детей сравнивать обыкновенные дроби на основе организации совместной проблемной деятельности, в процессе которой учащиеся предлагают свои версии, учатся их грамотно формулиро...

Урок "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Урок "Сравнение дробей с разными знаменателями"...

методическая разработка урока "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Выравнивание знаний учащихся. Ученики не просто повторяют прошлые уроки, но и активизируют все знания, необходимые для прохождения задания. Выравнивание знаний гарантирует успешное движение всех учащи...

Фрагмент урока "Сравнение дробей с разными знаменателями" в 5 классе

Фрагмент урока "Сравнение дробей с разными знаменателями" в 5 классе по учебнику Е.А.Бунимовича с использованием технологии проблемного обучения, здоровьесберегающей технологии...

презентация к уроку "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Математика 6 класс презентация к уроку "Сравнение дробей с разными знаменателями"...

Урок математики по теме «Сравнение дробей с разными знаменателями» (5 класс)

Урок математики по теме «Сравнение дробей с разными знаменателями» (5 класс) по УМК Никольский С.М. "Математика, 5 класс"...