Фрагмент урока "Сравнение дробей с разными знаменателями" в 5 классе
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Фрагмент урока "Сравнение дробей с разными знаменателями" в 5 классе по учебнику Е.А.Бунимовича с использованием технологии проблемного обучения, здоровьесберегающей технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka.odt | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока «Сравнение дробей с разными знаменателями»
в 5 классе по ФГОС ООО по учебнику Е. А. Бунимовича.
Цели урока: научить детей сравнивать обыкновенные дроби на основе организации совместной проблемной деятельности, в процессе которой учащиеся предлагают свои версии, учащиеся их грамотно формулировать, слушать.
Задачи: организовать совместную деятельность, нацеленную на разрешение проблемной ситуации — достижение предметного результата: вывод правила сравнения дробей с разными знаменателями;
создать условия, стимулирующие детей выдвигать свои версии, проверять и обосновывать их;
создать атмосферу комфортности, взаимодействия и успешности через организацию групповой работы;
организовать рефлексию совместной деятельности.
1. Актуализация знаний.
Учитель дает задание на повторение пройденного материала. Учащиеся самостоятельно в тетрадях решают сам. работу, представленную на слайде, «Верно ли утверждение».
3/7=6/15(нет), 1/5=5/25(да), 3/12=4/15(нет), 7/8=21/24(да), 2/6=3/9(нет), 3/7=9/21(да), 4/5=2/3(нет).
Оценивают свою работу сами учащиеся. Оценка «5» ставится если работа без ошибок, оценка «4» за 1 ошибку, «3» за 2 ошибки. Ответы к сам. работе даются в виде чертежа, где линия означает ответ - нет, а перевернутая галка означает ответ - да.
2. Формирование новых знаний.
1) Распределите дроби на группы: 1/8, 5/10, 4/8, 5/12,5/6 (дроби с одинаковыми знаменателями, дроби с одинаковыми числителями).
1/8, 4/8. 5/10, 5/12, 5/6.
По какому признаку вы их распределили? А теперь сравним эти дроби.
1/8 м 4/8; 5/12 м 5/5.
Вспоминаем правило: как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями.
Давайте попробуем сформулировать тему урока. Запишем ее в тетрадь.
2) А теперь сравним дроби: 5/6 и 7/12. Что вы заметили?
У нас возникла проблема: как сравнить дроби с разными знаменателями?
Чтобы ответить на вопрос проведем небольшую исследовательскую работу.
3) Исследовательская работа.
Я вам даю инструкцию и будем выполнять задания согласно ей.
Инструкция.
1. Начертите координатный луч, за единичный отрезок возьмите 12 клеток.
2. Расположите эти дроби на координатном луче.
3. Расположите дроби в порядке возрастания и запишите.
4. Выделите наименьшую дробь зеленым цветом, а наибольшую- красным.
5. Сделайте вывод : как сравнивать дроби с разными знаменателями?
6. Скажите, удобно ли каждый раз, сравнивая дроби, отмечать их на координатном луче?
Как же сравнить дроби? (привести дроби к наименьшему общему знаменателю, а затем сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, используя правило).
4) Алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями.
3. Физкультминутка (слайд).
4. Сравните дроби (слайд).
Разобрать решение примеров по сравнению дробей.
5. Закрепление изученного материала.
Сам. работа в парах с взаимопроверкой по готовым ответам.
В-1. Расставьте дроби в порядке возрастания. 4/5, 8/15, 7/10, 11/30.
В-2. Расставьте дроби в порядке убывания. 5/6, 11/12, 3/8, 5/24.
Ответы.
В-1. 11/30, 8/15, 7/10, 4/5.
В-2. 11/12, 5/6, 3/8, 5/24.
6. Рефлексия.
Какие новые задания научились решать?
Кто сформулирует правило сравнения дробей с разными знаменателями?
Удалось ли нам достигнуть поставленной цели? Что запомнилось? Проведите самоанализ своей работы на уроке.
Урок закончен. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"
Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются д...
Технологическая карта фрагмента урока в 5 классе "Сравнение дробей с разными знаменателями"
Технологическая карта фрагмента урока в 5 классе "Сравнение дробей с разными знаменателями" по учебнику Е.А.Бунимовича...
Самоанализ фрагмента урока в 5 классе "Сравнение дробей с разными знаменателями"
Самоанализ фрагмента урока в 5 классе "Сравнение дробей с разными знаменателями"...
Раздаточный материал к фрагменту урока в 5 классе "Сравнение дробей с разными знаменателями"
Раздаточный материал к фрагменту урока в 5 классе "Сравнение дробей с разными знаменателями"...
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....
Фрагмент рабочей программы по теме: «Арифметические действия с обыкновенными дробями с разными знаменателями. Умножение и деление». (6 класс)
Фрагмент структурирования рабочей программы от результатов освоения темы (ООО) (разработано в соответствии с новыми ФГОС)...