Урок математики "Нахождение числа по его дроби"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
конспект урока в 6 классе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок математики 6 класс по теме «Нахождение числа по его дроби»
Цель урока:
- Организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению понятий:
- правила нахождения числа по его дроби и его применение при решении задач;
- алгоритм решения задач на нахождение числа по его процентам
- Создать условия для развития ключевых компетентностей:
- разрешение проблем (самоменеджмент) аспект-применение технологий, 1 уровень;
- информационная (аспект-извлечение первичной информации, 1 уровень);
- коммуникативная (аспект-письменная коммуникация, 1 уровень, публичное выступление, 2 уровень);
- Прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой, формировать культуру общения в диалоге.
Задачи:
Образовательные:
- Повторить понятие процента;
- Применить алгоритмы задач на проценты при решение стандартных и нестандартных задач;
- Формировать следующие специальные умения:
- Находить процент от числа и число по его проценту;
- Определять по формулировке вид задачи
- Обеспечить усвоение материала, касающегося простейших задач на проценты.
Развивающие:
- Развивать навыки самостоятельной работы и работы в парах;
- Развивать познавательную и творческую активность учащихся при решение задач практической направленности;
- Показать межпредметную свзязь
Воспитательные:
- Воспитывать у учащихся уважение к одноклассникам;
- Воспитывать культуру математической речи.
Оборудование:
Учебник математик 6 класс автор Н. Я. Виленкин
Доска, мел, мультимедийный комплекс, презентация.
Тип урока: закрепление и изучение нового материала
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная
Ход урока:
- Организационный момент:
- Взаимное приветствие учащихся и учителя
- Списочный состав класса
- Сообщение темы и цель урока
- Актуализация знаний (компетентностно-ориентированное задание)
Цель: выявление опорных знаний для дальнейшего изучения темы «Нахождение числа по его дроби».
Стимул: проверить свои знания и получить хорошую оценку.
Компетентность -коммуникативная (аспект-письменная и устная коммуникация, 1 уровень)
Задачная формулировка: мы узнаем, как называется дальний родственник лимона и апельсина, для этого сформулировать правило нахождения дроби от числа, дать понятие « процента» и найти дробь от числа и проценты от числа.
Для определения названия растения найти:
А 0,2 от 17
Т 10 % от 43
М 1 % от 370
Г 2/5 от 7,75
О ½ от 8
Б 40 % от 5,5
Р 25 % от 11,2
Е 0,5 от 5
Модельный ответ:
- Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь.
- Процент – это одна сотая целого.
Б | Е | Р | Г | А | М | О | Т |
2,2 | 2,5 | 2,8 | 3,1 | 3,4 | 3,7 | 4 | 4,3 |
Единая школа оценивания:
Оценка «5» балл 3- Ученик исчерпывающе и правильно изложил ответ на все вопросы.
Оценка «4» балл 2- Ученик справился с заданием, хотя имеются отдельные неточности: неточность в формулировках, одна арифметическая ошибка.
Оценка «3» балл 1- Ученик выполнил не полностью задание: неточность в формулировках, одна, две или три арифметические ошибки.
В остальных случаях требуется помощь консультанта.
Задачная формулировка:
Чтобы определить родину бергамота надо найти соответствие количество процентов и дробей
50 % 9 % 75 % 104% 45 % 150 %
А | Т | Я | И | Л | И |
3/4 | 0,09 | 1,5 | 9/20 | 1,04 | ½ |
Модельный ответ:
Италия
Задача №1
Масса одной пачки чая с бергамотом весит 80 г., что составляет 5% всего чая в коробке. Сколько килограммов чая в коробке?
80г- 5%
?
Каких знаний нам недостает для решения этой задачи? (обсуждение)
Сформулируйте цель дальнейшей работы.
Цель: изучить правило нахождения числа по значению его дроби, научиться применять правило к решению задач.
Стимул: расширить знания и решить задачу.
Компетентность – информационная( аспект- извлечение первичной информации, 1 уровень)
Задачная формулировка: ( работа в парах)
Разобрать задачи 1,2,3 по учебнику, выработать алгоритм решения задач на нахождения числа по его процентам. После изучения ответить на вопросы в конце параграфа и решить задачу №1, №2:
( взаимопроверка, при необходимости обращаться к консультанту)
Задача №2
Предельный возраст белки 6 лет, что составляет 60% предельного возраста зайца. Сколько лет может прожить заяц?
Модельный ответ:
- Алгоритм:
- представить задачу в виде схемы;
- определить вид задачи;
- представить проценты в виде дроби;
- число разделить на полученную дробь.
Задача №1 5%= 0,05
80 : 0,05 =1600(г) в коробке чая
1600 г = 1,6кг
Ответ: 1,6 кг
Задача №2 60% =0,6
6 : 0,6 = 10 (лет)
Ответ 10 лет.
При выполнении этой работы:
Что у вас получилось хорошо?
Какое задание вызвало затруднение?
(обсуждение)
Единая школа оценивания:
Оценка «5» балл 3- Ученик исчерпывающе и правильно изложил ответ на все вопросы.
Оценка «4» балл 2- Ученик справился с заданием, хотя имеются отдельные неточности: неточность в формулировках, одна арифметическая ошибка.
Оценка «3» балл 1- Ученик выполнил не полностью задание
В остальных случаях требуется помощь консультанта.
Компетентность -коммуникативная (аспект-устная коммуникация)
Фронтальная работа:
Найти число, 60% которого равны 30
Найти число, 1 4/9 которого равны 117
Найти число, 0,6 которого равны 32,4
Найти число, 145% которого равны 17,2
Ответы: 50, 81, 54, 16
Решить задачу по учебнику (1ученик у доски с подробным комментарием, остальные в тетрадях)
Стимул: Повысить собственную самооценку, приобрести навыки публичного выступления, одобрение со стороны одноклассников, развитие своих ораторских навыков
Компетентность-коммуникативная (аспект- публичное выступление, 2 уровень)
Задачная формулировка: составить и решить задачу со следующими величинами 45 %, 385 учащихся.
(обсуждение)
Модельный ответ:
- Учащиеся младших классов составляют 45 % всех учащихся школы. В более старших классах учатся остальные 385 учащихся. Сколько всего учащихся в школе?
Решение: 100-45=55 % всех учащихся составляют старшеклассники
55 % = 0,55
385:0,55=700 учащихся в школе
Ответ: 700 учащихся.
Самостоятельно решить задачи:
- Спортивная площадка, имеющая площадь 420 м2, занимает 7% школьного участка. Какова площадь школьного участка?
- Когда Костя прошел 0,3 всего пути от дома до школы, ему еще осталось пройти до середины пути 150 м. Какой длины путь от дома Кости до школы?
(Взаимопроверка)
В конце урока тетради сдаются на проверку.
Итог урока: (рефлексия)
Продолжить предложение:
Сегодня на уроке я _______
Я встретилась(ся) с трудностью при __________
У меня хорошо получилось _________
Мне это необходимо для ____________
Скажи комплемент новой теме __________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.
Обобщающий урок по математике 6 класс. Учебник В.Я. Виленкин. Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме; отработка контроля усвоения знаний, умений, навыков в ...
Урок-игра по математике: Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
Урок посвящен году российской истории.Методическая разработка занятия содержит план-конспект и презентацию к уроку....
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....
Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"
На данном уроке по математике ученики тренируются в решении задач и развивают умение относить задачу к тому или иному типу....
презентация к уроку "Нахождение числа по его дроби"
Урок закрепления и рефлексии по данной теме...
Конспект урока «Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби».
Самоанализ «Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби»....
Урок "Нахождение числа по его дроби"
Решение задач на нахождение числа по его дроби, обобщение изученного материала...