Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
план-конспект урока по математике (5 класс)
Тема "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" - самая главная тема не только в курсе 5 класса, но и для изучения всей школьной математики. Урок начинается с актуализации знаний, каждому понятию ученики дают определения. Таким образом, все участвуют на уроке, отмечают кто чего не знает в таблице ЗХУ (знаю, хочу знать, узнал). После этого делают практическую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_drobey_s_odinakovymi_znamenatelyami.docx | 73.53 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Данный урок в 5 ом классе. Класс средний. В классе 8 учеников.
Занимаемся по учебнику для общеобразовательных учреждении.Виленкин Н.Я. и другие М. Мнемозина. 2007 год.
Календарно – тематическое планирование составлено на основе нормативных документов:
1 . ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО. ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ( ПОЛНОГО ) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ( Приказ МО РФ 05.03. 2006 год)
2. Примерная программа основного общего образования по математике.
Количество часов по учебному плану: общее 210 часов в неделю: 6 часов.
В ходе преподавания математики в школе , работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, что они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств лисности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, криточности мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей.
На данную тему “Обыкновенные дроби” уделено 29 часов. На тему “Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 4 урока . Этот урок последний.
Они должны самостоятельно решать три типа задач, сложить и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, сравнить., решать уравнения.
Должны уметь выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;Дальнейшем решать текстовые задачи, связанные с отношением , дробями и процентами., десятичными дробями.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Решения несложных практических задач
- Устной прикидки и оценки результатов вычислений;
- Интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений. Связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
- Ясного, точного.грамотного изложения своих мыслей и устной и письменной речи, использования различных языков математики( словесного, символического, графического)
Чтобы активизировать сознательную деятельность учеников , не допустить неосознанного списывания время от времени задается вопрос ”Почему ты допустил ошибку?”
Весь класс привлекается к прослушиванию обоснованных ответов.Показывается анализируемый момент работы на доске. Затем необходимо дать возможность поработать самостоятельно.Оценили сами себя и оценили товарищей.
В группах учащиеся работали по- разному: решали задания самостоятельно, а потом сверили решения ; некоторые начали работу с обсуждения заданий и создали коллективное решение; распределили задания между собой и объяснили друг-другу .как решали. ( сильные ученики объяснили слабым)
План – конспект урока по математике в 5 классе.
С о д е р ж а н и е.
- 1 . Тема урока.” Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями”
- 2. Ход урока.
- 3. Организационный момент. Приветствие.
- 4. Работа по теме. (Оценочный лист)
1. | Проверка домашнего задания | 5 балл |
2. | Устная работа. | 5 балл |
3. | Запись дробей. Диктант | 3 балл |
4. | Теория | 7 балл |
5. | Запись неправильных дробей с конкретным условием. | 5 балл |
6. | Запись правильных дробей с конкретным условием. | 5 балл |
7. | Сравнение дробей (слайд) | 1 балл |
8. | Решение задач | 6 балл |
9. | Задача.( слайдта) | 5 балл |
10. | №1017( по вариантам) для слабых | 2 балл |
11. | № 1018 (по вариантам) . | 1 балл |
12. | № 1019 для сильных | 5 балл |
13 | №1020 для сильных | 5 балл |
“5” 50-55 балл. “4”- 40-50 балл, “3” - 15-40 балл. | ||
Индивидуальные задачи из КИМ а тест №21. |
Тема урока.” Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями”.
Автор: Каримуллина Вафия Сахиповна, учитель математики.
Класс: 5
Предмет : математика.
Цели урока.
Образовательные.
- Систематизация знаний по темам : “ Обыкновенные дроби”,”Сложение и вычи тание дробей с одинаковыми знаменателями”, “Сравнение обыкновенных дробей”
- Повторение и закрепление приобретенных знаний.
- Умение применять математических знаний к решению нестандартных практичес ких задач.
Развивающие.
- Расширение кругозора учащихся
- Развитие приёмов умственной деятельности , памяти внимания. Умения сопоставлять. Анализировать, делать выводы.
- Развитие познавательной активности . положительной мотивации к предмету.
- Развивать подребности к самообразованию.
Воспитательные.
- Воспитание любви к родной стране,родному языку.
- Воспитание ответственности,самостоятельности, умение работать в коллективе
- Воспитание уважения друг к другу. Показать математику как интересную науку, превратиь занятие в необычный урок,где может проявить себя каждый ученик.
Тип урока: урок развития умений и навыков.
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, группавая, работа в парах.
Ученик должен знать:
- понятия обыкновенные дроби, правильные и неправильные;
- правила сравнения обыкновенных дробей, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
- технологию решения основных типов задач на дроби.
1. нахождение части от целого;
2. нахождение целого по его части;
3. какую часть одно число составляет от другого;
- технологию различных способов сравнения дробей .
Ученик должен уметь:
- распознать,понимать объяснить правильные и неправильные дроби;
- сравнить дроби:
- с одинаковыми числителями;
- с одинаковыми знаменателями;
- правильные.неправильные и 1.
- складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
- решать задачи на нахождение части от числа ичисла по его части.
Оборудование. компьютер, интерактивная доска, плакат, карточки, У каждого ученика оценочный лист, лист ЗХУ ,зеленые и красные полоски, цифры : 1,2,3., книги КИМ для 5 ого кл, учебник.
Ход урока
I. Организационный момент. Приветствие.
( 1 Слайд)
- Здрвствуйте ,дети.
- Посмотрите .всё ль в порядке:
Книжка, ручки и тетрадки.
Прозвенел сейчас звонок
Начинается урок
Тема нашего урока “ Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями”.
( 2 Слайд) ( сообщается цель урока)
1. Проверка домашнего задания. ( 2 ученика заранее решают на доске)
Проверим решения задач домашнего задания. За правильное решение 5 балл.
( на слайде решения задач домашнего задания № 1043, 1046, проверяют друг у друга по парте) .взаимоконтроль.
На доске пословица “ ... раз отмерь , .... раз отрежь.
- Как вы понимаете значение этих слов.?
( уч- ся объясняет смысл пословицы)
-Значит. ребята мы всегда должны тщательно думать ,прежде чем говорить.
- Девиз урока;
Осмыслить, обдумать
Найти.
Решать,
Творить.”
-Что мы прошли последние дни на уроках математики? Что вы знаете?
- Доли
- Обыкновенные дроби
- Правильные, неправильные дроби
- Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями
- Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
( На каждый вопрос каждый отмечает на своём листе)
Знаю | Хочу узнать | Узнал. |
II. 2. Устная работа. ( За каждый верный ответ 1 балл)
№ 1023
д) 66 – 59 г) 42 – 33
* 7 * 6
+17 + 27
- 38 - 9
: 4 : 8
___________ ____________
- Что называют долями?
- Что показывает знаменатель обыкновенной дроби?
( На сколько долей делят)
- Что показывает числитель обыкновенной дроби?
( Сколько долей берут)
- Проверка знаний. ( актуализация знаний)
3. Диктант.
.Приведи пример на дроби .( ученики по одному приводят пример, учитель пишет на обратной стороне доски, ученики в тетрадях, потом уч-ся проверяют по образцу).
( самоконтроль) ( 3 балл). (учитель контролирует)
4. Теория.
- Назовите, у этих дробей знаменатель и числитель.
( По одному читают дроби, называют знаменатель и числитель.
за правильный ответ поднимают зеленую полоску .за неправильный ответ красную полоску, учитель контролирует)
- Какие дроби называются правильными?
( учащиеся 1-ого варианта шепотом говорят учащимся 2 ого варианта, потом учитель спрашивает одного из них . другие за правильный ответ поднимают зеленую полоску .за неправильный ответ красную полоску).
(учитель контролирует)
На слайде ( У которой числитель меньше знаменателя назыавается правильной дробью)
- Какие дроби называются неправильными?
( учащиеся 2-ого варианта шепотом говорят учащимся 1 ого варианта, потом учитель спрашивает одного из них . другие за правильный ответ поднимают зеленую полоску .за неправильный ответ красную полоску).
(учитель контролирует)
На слайде ( У которой числитель больше или равен знаменателю назыавается неправильной дробью)
- У вас в тетрадях написаны правильные и неправильные дроби математическом диктанте. Стрелками проводите линии к
Правильным дробям неправильным дробям
(Учитель делает на обратной стороне доски , потом учащиеся проверяют по образцу) (самоконтроль).
- Как найти от числа 42? ( на слайде) ( Нужно 42 разделить на 7 и полученный результат умножить на 2)
- Как найти число , если известно, что от него равны 4?
(Нужно 4 разделить на 2, полученный результат умножить на 5.
- 5. ( на слайде) Пишите неправильные дроби с числителем 5.
Ответ на слайде. ( 5 балл)
- 6. ( на слайде)
Пишите правильные дроби со знаменателем 6.
Ответ на слайде. ( 5 балл)
7. Тест. Сравните дробей. ( слайд)
(учащиеся на правильный ответ показывают цифры 1, 2.)
а) и б) и в) и 1
1. 1. 1. 1
2. 2. 2. 1
КОД : 211
- Как сравниваем дроби.?( учащиеся повторяют правилу сравнения дробей)
( Больше та дробь . числитель которой больше.
(Неправильная дробь всегда больше 1)
IV. 8. Решение задач . Решая задачи вы найдете ответы , на каждое число соответствует определенное словосочетания и мы прочтем для нас каждого самое дорог ( На слайде)
1) 3 дня - какая часть недели? (Родной язык !)
2) 3 см - какая часть метра? ( Он дорог мне,он мой,)
3) 3 минуты - какая часть 1 часа? ( Мне ,нерусскому, )
4) В саду 35 деревьев. Из них берёзы. Сколько берёз? ( 25) ( близок и дорог)
5) В сад вышли 28 учеников. Из них поливают. собирают ягоды. Сколько учеников работают? ( 20) ( русскиий язык )
6) В 5 классе 20 учеников учится. Из них ходят в кружок математики. в спортивный кружок. Сколько учеников ходят в кружок? (16) ( тоже мне родной.)
Как вы понимаете смысл этого стихотворения?
Родной язык !
Он дорог мне. Он мой,
Мне нерусскому
Близок и дорог
Русский язык тоже мне родной.
V. 9. Физкультминутка. ( под музыку)
Мы глазами миг- миг.
А руками чик- чик
Раз сюда . два сюда
Повернемся без труда.
VI. Работа с книгой. Самостоятельная работа.
№ 1017. для слабых.
1 вариант ( в, д)
2 вариант ( г, е)
№ 1018
1 вариант в)
2 вариант г)
VII. КИМ для 5 ого класса. Дополнительное задание
“3” часть А; “4” часть А + В; “5 часть А+В+ В
VIII. Д. Задание .№1044, 1042.1048.
Для сильных . составить задачу на 3 типа используя сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
IX. Итог урока. Рефлексия.
Прием рефлексии «Незаконченное предложение»
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я приобрел…
- я научился…
- у меня получилось …
- я смог…
- я попробую…
- меня удивило…
урок дал мне для
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Тема урока «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Предмет - математикаКласс- 6 классАвтор - Саубанова Лилия Неловна учитель математики и информатикиОбразовательное ...
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями /презентация/
Цели урока: закрепить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,развивать математическую речь, внимание, память;воспитывать аккуратность, интерес к предмету, активность, усидчиво...
Урок по математике "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Цель урока: научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями...
Открытый урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 классов
Цели урока:обучающие:закрепить знания и умения учащихся применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров, уравнений и задач;воспитывающие:форм...
Учебный проект по теме "Обыкновенные дроби (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)"
Реализация учебного проекта "Обыкновенные дроби" способствует повышению интереса учащихся к математике и расширению их знаний об истории возникновения дробей. Большое внимание уделяется работе учащихс...
урок-игра "Дроби.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."
конспект урока в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. "Математика 5"...
Математика. 5 класс. Тема: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". Выражения дробей. Презентация. К учебнику Н. Виленкина.
Презентация для интерактивной доски для 5 класса на тему Сложения и Вычитания дробей. Сделано с помощью программы OpenOffice....