«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
методическая разработка (6 класс) по теме
- Тема урока «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
- Предмет - математика
- Класс- 6 класс
- Автор - Саубанова Лилия Неловна учитель математики и информатики
- Образовательное учреждение -Уруссинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
- Страна-Россия
- Республика-Татарстан
- Поселок городского типа Уруссу
- Краткое описание: Данный проект может быть использован для повторения темы «Обыкновенные дроби» и для изучения правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Использование в презентации сказочных героев урок делает интересным, запоминающимся. На уроке также развивается мышление, речь, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krd_ktd_saubanovaln_konkursmm4_konspect.doc.doc | 459.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Подробный конспект урока.
Организационная информация | |
Тема урока | «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» |
Предмет | Математика |
Класс | 6 класс |
Автор/ы урока (ФИО, должность) | Саубанова Лилия Неловна |
Образовательное учреждение | Уруссинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида |
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) | Страна-Россия |
Республика/край | Татарстан |
Город/поселение | Поселок городского типа Уруссу |
Методическая информация | |
Тип урока (мероприятия, занятия) | Урок усвоения нового материала |
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) |
|
Задачи урока (мероприятия, занятия) | Повторение, закрепление знаний об обыкновенных дробях, их существенных отличительных признаках Научить выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Индивидуальная, фронтальная работа, создание проблемной ситуации. |
Время реализации урока (мероприятия, занятия) | 40 минут |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) | Закрепление знаний по теме «Дроби» и получение новых знаний по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»; учиться работать самостоятельно, делать выводы. |
Необходимое оборудование и материалы | Видеопроектор, компьютеры, экран. |
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) | Презентация, карточки с заданиями по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». |
Список учебной и дополнительной литературы | 1.Учебник «Математика. 6 класс» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторы Г.М. Капустина, МН. Перова. 2.Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения (5-9 классы).Составитель С.Е. Степурина. |
Ход и содержание урока (мероприятия, занятия), деятельность учителя и учеников. | |
Мотивация учащихся | Психологический настрой детей на урок - Здравствуйте ребята! Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Сегодня чудесный день. Улыбнитесь друг другу. Я рада начать урок. Кто хочет улучшить свои знания? Надеюсь, вы будете активными. Жду от вас красивых ответов. Актуализация знаний с последующей мотивацией – Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Вместе со сказочными героями мы совершим увлекательное путешествие в страну "Математика" и научимся складывать и вычитать числа с одинаковыми знаменателями. Итак, ребята вы все знаете сказку «Гуси-лебеди». (Ответы учащихся). Но сейчас послушайте математическую сказку «Гуси-лебеди». Сказочным героям нужны помощники умные, сообразительные ребята, как вы. Давайте ребята мы им поможем! Послушайте сказку: жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. |
| Мы с вами ребята должны ответить на следующие вопросы:
(Слайды 4-5). 1) Приведите пример обыкновенной дроби (Ответы учащихся) 3) Назовите знаменатель дроби. 4) Что показывает знаменатель. Тут уже наша девочка подбежала к яблоне (Слайд 6). - Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Мы опять остались и должны ответить на следующие вопросы:
-Какая часть квадрата закрашена? -Подбери к рисунку соответствующую дробь. -С помощью рисунка вставь недостающий числитель и знаменатель. |
Подготовка к активной деятельности на основном этапе. | Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах: А мы с вами ребята тут как тут: Рассмотрите числовой ряд по презентации:3/5;7/8;1 ½;9/7;7 3/7. (Слайд 10). Ответьте на следующие вопросы: -назвать только правильные дроби; -назвать только неправильные дроби; -назвать числитель и знаменатель четвертой дроби; -назвать смешанные числа. |
Создание проблемной ситуации | Вдруг по дороге девочка видит - стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая баба Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Баба Яга обрадовалась, что и девочка вошла в избушку. (Слайд11).Баба Яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет - вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей: А может быть ребята, вы знаете ответ на этот вопрос. - Ребята прочитайте все дроби записанные в магическом квадрате. Как вы думаете, какое число можно записать вместо вопроса? (Ответы учащихся.) Тут мышка девочке сказала: Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет, выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается. Девочка взяла братца и побежала. Тут их от злых гусей-лебедей скрыли речка, яблоня и печка. Девочка сказала им спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли. Но после этого девочка серьезно стала заниматься математикой. Сегодня мы с ней вместе изучаем тему сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. |
Изучение новой темы |
|
Физкультминутка | Ребята давайте после получения новых знаний немножко отдохнем! Наши друзья нам подготовили физкультминутку: Поднимает руки класс – это раз Повернулась голова – это два Руки вниз – вперед смотри – это три Руки в стороны, пошире, развернули на четыре С силой их к плечам прижать и немного повращать – это пять А на шесть – в ладоши хлопнуть И на семь – ногою топнуть А на восемь – подтянуться И на девять – улыбнуться Что ж заряд хороший есть? Можно нам теперь и сесть. (Слайд 20) |
Решение задач по новой теме. | Ребята! На следующем этапе мы должны закрепить полученные знания. Сейчас один из вас выходить к доске и мы решаем примеры с комментированием по карточкам: + = - = + = - = + = - = + = - = |
Работа по учебнику. | Ребята мы сейчас с нашими друзьями решаем примеры по учебнику: № 376, 383,стр105-106 (Слайд 21-22) |
Проверка и оценивание ЗУН ов | Самостоятельная работа (онлайн -тестирование на сайте http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_22.php) Выполнение 1 и 2 задания (Слайд 23) |
Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии) | - Ребята! Расскажите еще раз нашим друзьям, как выполняется сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Понравилась ли вам математическая сказка. (Ответы учащихся). Оцените свою работу на уроке. (Слайд 24) Вы хорошо потрудились. Как вы думаете, кого из вас я могу похвалить за урок? Кто себя хочет похвалить, за что? Всем хочу сказать большое спасибо за урок. - Молодцы! Урок окончен. |
Домашнее задание (если это необходимо на уроке) | № 377(1 строка)., 384(1строка), стр.105-106. (Слайд 25) |
Дополнительная необходимая информация | Учащиеся коррекционных школ на уроках математики быстро устают, в таких случаях некоторые этапы урока можно пропустить, например тестирование или можно выполнить эту работу с сильными учащимися классов коррекции. |
Ссылки на использованные Интернет-ресурсы | |
В помощь учителю | |
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, создают ситуацию успеха, становятся активным стимулятором познавательного процесса учащихся коррекционных школ. Если при изучении темы «Дроби» используются примеры из жизни, дидактические материалы, а также презентации уроки будут эффективными и продуктивными. Не только учащиеся коррекционной, но и массовой школы лучше усвоять эти темы и запомнят правила. |
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим | В последующих уроках можно использовать медиа-, мультимедиа в этапах повторения и закрепления. |
Другое | Использование ИКТ имеет огромное значение на уроках математики, позволяет сделать уроки незабываемыми, интересными и увлекательными. Для развития гибкости восприятия, способности ученика находить определенные знания и предметы в группе других презентации для уроков коррекционной школы должны быть небольшими и простыми. |
Приложение 4
Описание мультимедийных компонентов проекта
Автор/ы проекта (ФИО) | Саубанова Лилия Неловна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | Учитель математики и информатики |
Образовательное учреждение | Уруссинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида |
Название проекта | Путешествие со сказкой. |
Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент (Windows, Linux) | Windows |
Форма (презентация, тест и т.п.) | презентация |
Размер ресурса (мегабайт) | 3,9 мегабайт |
Технические данные (компьютер, интерактивная доска и другие.) | Видеопроектор, компьютеры, экран. |
Учебный предмет | математика |
Класс | 6 класс |
Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс | Учебник «Математика. 6 класс» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторы Г.М. Капустина, МН. Перова. |
Название темы или раздела учебного курса | Повторение темы дроби. Изучение темы «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». |
Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие) | ppt |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие) | Презентация |
Образовательный тип (Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие) | Мультимедийное сопровождение урока |
Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал | Microsoft Power Point 2010 |
Цели, задачи дидактического материала | Облачить в современную, увлекательную форму изучаемый материал, создать ситуацию успеха, становясь активным стимулятором познавательного процесса учащихся коррекционных школ. С помощью этой презентации учащиеся повторяют тему дроби, изучают новую тему сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Также у ребят появляется интерес к русским народным сказкам. Красочное оформление презентации развивает эстетическое воспитание учащихся. |
Содержание дидактического материала (раскрыть подробно) | Дидактический материал содержит задания и упражнения по теме «Дроби», иллюстрации из сказки «Гуси-лебеди», онлайн тестирование. |
Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.) | Графические изображения из презентаций сказки «Гуси-лебеди» В устном счёте использовались задачи с диска «Учим дроби» |
Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.) | http://vospitatel.edu54.ru/node/71540 http://clubs.ya.ru/4611686018427432697/replies.xml?item_no=37494 |
Возможности использования дидактического материала: - педагогом на уроке (указать этапы урока); - учащимися | Дидактический материал используется на этапах
|
Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений | нет |
Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе. | Продолжительность использования мультимедиа на уроке –25-30минут. Предназначение – как вспомогательное дидактическое средство на уроке, направленное на активизацию деятельности школьников. Форма использования – проецирование на экран на этапе повторении пройденного, открытия нового знания, на этапе контроля усвоения знаний, рефлексии. Как работать с ресурсом. Переход слайдов по щелчку. На слайдах эффекты настроены так, чтобы было удобно при монологе учителя и при обсуждении того или иного вопроса. В начале урока мы отправляемся в путешествие со сказочными героями сказки «Гуси-лебеди» в математическую страну (слайды1-3). В этапе повторения (слайды4-5) определяем обыкновенные дроби их основные составляющие. По рисункам (слайд6-9)отвечают на вопросы по теме дроби. Вспоминают определения правильных и неправильных дробей. Приводят примеры.В числовом ряду находят правильные и неправильные дроби (слайд10). На (слайдах11-12)учащиеся рассматривают магический квадрат, и они должны догадаться какое же число получиться на последней клетке. В (слайдах13-15) сказка заканчивается, и сказочные герои вместе с ребятами изучают новую тему. После этого учитель объясняет правила сложения и вычитания обыкновенных дробей (слайды16-19). После изучения новой темы проводиться физкультминутка. (Слайд20). Следующий этап -это выполнение тренировочных упражнений , здесь работа и по презентации(слайды 21-22). и по учебнику. После этого можно провести онлайн- тестирование (Слайд 23) В конце урока учащиеся оценивают свою деятельность(слайд 24). . Учитель подводить итоги урока, сообщает домашнее задание (Слайд 25).Разъясняет содержание домашнего задания. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приведи пример обыкновенной дроби.
1) Назовите числитель дроби ? 2) Назовите знаменатель дроби ? 3) Что показывает знаменатель ? 4) Что показывает числитель ?
Какая часть квадрата закрашена на рисунках?
Подбери к рисунку соответствующую дробь
4/? ?/4
Числовой ряд: -назвать только правильные дроби; -назвать только неправильные дроби; -назвать числитель и знаменатель четвертой дроби; -назвать смешанные числа.
Магический квадрат
М.В.Ломоносов
2 10 + 3 10 = 2+3 10 5 10 = «Сложение дробей»
10 10 - 4 10 = 10- 4 10 6 10 = «Вычитание дробей»
«Задача» № 378 Какая часть огорода засеяна морковью и капустой ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями /презентация/
Цели урока: закрепить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,развивать математическую речь, внимание, память;воспитывать аккуратность, интерес к предмету, активность, усидчиво...
Урок по математике "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Цель урока: научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями...
Открытый урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 классов
Цели урока:обучающие:закрепить знания и умения учащихся применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров, уравнений и задач;воспитывающие:форм...
Учебный проект по теме "Обыкновенные дроби (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)"
Реализация учебного проекта "Обыкновенные дроби" способствует повышению интереса учащихся к математике и расширению их знаний об истории возникновения дробей. Большое внимание уделяется работе учащихс...
урок-игра "Дроби.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."
конспект урока в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. "Математика 5"...
Математика. 5 класс. Тема: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". Выражения дробей. Презентация. К учебнику Н. Виленкина.
Презентация для интерактивной доски для 5 класса на тему Сложения и Вычитания дробей. Сделано с помощью программы OpenOffice....
урок математики в 5 классе (фрагмент) "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение дробей"
Урок с элементами игры, групповая технология. используются оценочные листы. Также имеется самоанализ урока....