Методическая разработка мероприятия по математике для 5 классов "Математический поезд"
методическая разработка по математике (5 класс)
в материале представленно краткое описание игры, а также подобраны задания и необходимые наглядные средства для ее проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_meropryatiya_po_matematike_dlya_5_klassov_matematicheskiy_poezd.docx | 241.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая игра «Поезд».
Цель мероприятия: сплочение коллектива, развитие логического и критического мышления, познавательного интереса к предмету, умения работать в команде.
Возраст: 5 класс. (11-12)
Описание игры:
Игра проводится в школе для учащихся 5 классов. Игровые пункты (станции) размещены в кабинетах, на которые заранее нужно прикрепить таблички с названием станции и выдать каждому ответственному за станцию задания с ответами и необходимые материалы. В игре участвуют 5 команд.
Для каждой команды необходимо разработать маршрутный лист так, чтобы ни в одной точке одновременно не находилось по две или несколько команд.
Во время игры ребята должны пройти 5 станций, на каждой выполнить определенные задания и заработать максимальное число очков. Все результаты фиксируются на маршрутном листе. Предусмотрены три призовых места Ι, ΙΙ и ΙΙΙ и две номинаций «Самые быстрые » и «Самые смекалистые».
Все дежурные станций сдают результаты, на основании которых и подводят итоги.
План:
I. Организационная часть (представление команд, объяснение правил игры, выдача маршрутных листов)
II. Проведение игры.
Ш. Сбор команд.
IV. Подведение итогов.
Организационная часть.
Вступительное слово: Здравствуйте уважаемые пассажиры поезда! Мы рады приветствовать вас сегодня здесь на нашем математическом поезде, прежде чем начать путешествие просьба внимательно выслушать инструкцию по правилу поведения в вагонах поезда: Пассажирам поезда предстоит сделать 5 остановок на станциях: 1 станция. «О чем задача?» 2 станция; «Мир загадок!»;; 3 станция «Действуй по инструкции!»; 4 станция «Расшифруй!»; 5 станция «Догадайся!». Названия станций указаны в ваших маршрутных листах (билетах). Для того чтобы ваш вагон не отстал от поезда и добрался до следующей остановки вам необходимо на каждой станции выполнить задание от контролеров станции. Время стоянки – 7 мин. Наш поезд начинает движение со станции «О чем задача?». Название станции помогает сориентироваться в ответе на задание. Просьба быть внимательнее и осторожнее в вагонах. На последней станции вы сдаете свои заполненные билеты (маршрутные листы) по ним будут определяться призеры. Желаем всем хорошего путешествия!
Проведение игры:
1 станция. «О чем задача?»
5 «А». Галя читает книгу. В первый день она прочла 45 страниц, а во второй на 15 страниц больше, чем в первый день. После этого до середины книги ей осталось прочесть 50 страниц. Какое количество страниц в книге?
Решение: во второй день она прочитала 60 страниц, середина книги состоит из 45+60+50 = 155стр. следовательно всего 155x2=310 стр. в книге, а задача про книги, то есть следующая станция – библиотека 310 каб.).
5 «Б» На обед 5 «А» класс заказал котлеты с макаронами и чай с булочкой, заплатив за все 750 рублей. Сколько они отдали денег за булочки, если в классе 25 человек? Меню представлено на рисунке:
Меню | Стоимость (руб.) |
Макароны | 10 |
Котлеты | 12 |
Чай | 1 |
Хлеб | 1 |
Булочка | ? |
Кисель | 2 |
Решение: так как всего 25 чел. За все кроме булочек они отдали 25x(12+10+1)=575, значит за булочки они отдали 750-575=175руб. речь идет о столовой, ответ175 руб. – место в поезде на следующей станции - столовая).
5 «В». Играя в баскетбол, Николай забил 5 мячей, что на 2 мяча больше чем забил Никита, на 3 мяча меньше чем забил Вася и на 1 мяч больше чем забил Женя. С каким счетом закончилась игра в баскетбол, если известно, что Коля и Женя игроки одной команды, а Вася и Никита -другой?
Решение: Никита забил – 3 мяча, Вася -8 мячей, Женя- 4, тогда счет бедет - 11:9 или 9:11)
5 «Г». На школьной линейке присутствовало 5 пятых классов, причем, в 5 «А» было 21 чел., в 5 «Б»- 15 человек, в 5 «В» – 20, в 5 «Г»-19, а в 5 «Д» – 24. Сколько всего человек учатся в 5 «Б» классе, если известно что, всего в 5-х классах учатся 115 детей, в 5 «В» и в 5 «Г» отсутствовало на линейке 5 человек, а в 5 «Д» и в 5 «А» - 7.
Решение: всего на линейке было 21+15+20+19+24 =99 (чел)+ отсутствующие 12(5+7)=111, значит в 5 «Б» не было 4-х чел. То есть их учатся 15+4=19.Ответ: в 5 «Б» классе учатся 19 человек- задача про линейку, значит место в поезде на следующей станции - место, где проводят школьную линейку-2 этаж)
5 «Д». Оля загадала число (номер математической лаборатории), которое можно составить из кубиков с цифрами: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 набрав 7 очков. Причем полученное число из данных цифр должно быть больше 100, но меньше 120. Найденное число укажет место в поезде на следующей станции.
Решение:1+0+6=7, это число106. Ответ 106 кабинет.
2 станция «Мир загадок!»
(библиотека) 5 «А». Есть кегли с цифрами: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Какие кегли нужно выбрать, чтобы набрать 7 очков, причем полученное число из данных цифр должно быть меньше 330 и больше 300. найденное число укажет маршрут следующей станции.
Решение: 3+0+4=7, это число304. Ответ 304 кабинет.
(столовая) 5 «Б». Реши кроссворд и отгадай ключевое слово:
1. Периметр квадрата со стороной 3 см-______.
2.Разница между развернутым и прямым углом- ___
3. А С
В Д Длина ломаной - ____ см.
Восстановите цепочки чисел и выберете буквы, которые им соответствуют.
4. 2, 5, 8, 11, …? 5. 1, 5,9,13 ,…?
2 | 13 | 14 | 17 | 90 | 19 | 15 | 12 | 16 |
уш | мы | ан | ие | сп | не | по | ра | ис |
Решение:
1. Периметр квадрата со стороной 3 см = 12 см.
2.Разница между развернутым и прямым углом- 90
3. А С
В Д Длина ломаной - 5+4+7=16 см.
Восстановите цепочки чисел и выберете буквы, которые им соответствуют.
4. 2, 5, 8, 11, (14) 5. 1, 5,9,13 , (17).
2 | 13 | 14 | 17 | 90 | 19 | 15 | 12 | 16 |
уш | мы | ан | ие | сп | не | по | ра | ис |
Ответ: Расписание.
( спортзал) 5 «В». Есть кегли с цифрами: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Какие кегли нужно выбрать, чтобы набрать 10 очков, причем полученное число из данных цифр должно быть больше 300, но меньше 315. Найденное число укажет следующую станцию.
Решение: 3+0+7=10, это число307. Ответ 307 кабинет.
(2 этаж, где проходит линейка)
5 «Г» Е
Ответ: расписание.
5 «Д» ар
Ответ: Гардероб.
3 станция «Действуй по инструкции!»
(304) 5 «А». Назовите предмет и ее форму. Где они используются?
Ответ: медпункт.
(расписание) 5 «Б». Общее количество маленьких кубиков соответствует номеру следующей станции.
Ответ: 101.
(307) 5 «В». Определите и запишите в таблицу количество осей симметрии у фигур. Ответ укажет номер маршрута.
Ответ: 103.
(расписание) 5 «Г». Определите и запишите в таблицу количество осей симметрии у фигур. Ответ укажет номер маршрута.
Ответ: 305
5 «Д». Определите и запишите в таблицу количество осей симметрии у фигур. Ответ укажет номер маршрута.
Ответ: 303
4 станция «Расшифруй!»
(медпункт) 5 «А». Реши кроссворд и отгадай ключевое слово:
1. периметр квадрата со стороной 3 см.
2.разница между развернутым и прямым углом- ___
3. А С
В Д
Длина ломаной - ____ см.
4. Восстановите цепочку чисел и выберете буквы, которые им соответствуют.
2, 5, 8, 11,___?
Решение:
1. Периметр квадрата со стороной 3 см = 12
2.Разница между развернутым и прямым углом- 90
3. А С
В Д Длина ломаной - 5+4+7=16 см.
4. 2, 5, 8, 11, (14)
2 | 13 | 14 | 17 | 90 | 19 | 15 | 12 | 16 |
уш | мы | ал | ие | ор | не | по | сп | тз |
Ответ: Спортзал.
(101) 5 «Б».Е
Ответ: (библиотека).
(103) 5 «В». Реши мини-кроссворд и отгадай номер следующей станции:
1. Площадь прямоугольника, соседние стороны которого 1см и 3см - ___ см. 2.Разница между периметром квадрата, со стороной 6 и треугольника со сторонами 12, 8, 4 см.
3. А С
В Д
Длина ломаной - ____ см.
1 | 2 | 3 |
Решение:
1. Площадь прямоугольника, соседние стороны которого 1см и 3см - 3(). 2.Разница между периметром квадрата, со стороной 6 и треугольника со сторонами 12, 8, 4 см равна 6x4-(12+8+4)=24-24=0
3. А С
В Д
Длина ломаной - 3+2+1=6 (см).
1 | 2 | 3 |
3 | 0 | 6 |
Ответ: 306 каб.
(305) 5 «Г». Есть кегли с цифрами: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Какие кегли нужно выбрать, чтобы набрать 6 очков, причем полученное число из данных цифр должно быть больше 100, но меньше 120. Найденное число укажет маршрут следующей станции.
Ответ: (105)
5 «Д». На обед 5 «А» класс заказал котлеты с макаронами и чай с булочкой, заплатив за все 750 рублей. Сколько они отдали денег за котлеты, если в классе 25 человек? Меню представлено на рисунке:
Меню | Стоимость (руб.) |
Макароны | 10 |
Котлеты | ? |
Чай | 1 |
Хлеб | 1 |
Булочка | 7 |
Кисель | 2 |
Решение: так как всего 25 чел. За все кроме булочек они отдали 25x(12+10+1)=575, значит за булочки они отдали 750-575=175руб. речь идет о столовой, ответ175 руб. – место в поезде на следующей станции - столовая).
5 станция «Догадайся!»
5 «А» (спортзал)
Е Ответ: (расписание)
( библиотека) 5 «Б». Есть кегли с цифрами: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Какие кегли нужно выбрать, чтобы набрать 4 очка, причем полученное число из данных цифр должно быть больше 100, но меньше 129. Найденное число укажет следующую станцию (103)
(306) 5 «В»
ар (Гардероб)
(105) 5 «Г». Реши мини-кроссворд и отгадай номер следующей станции:
1. Площадь прямоугольника, соседние стороны которого 1см и 3см - ___ см. 2.Разница между периметром квадрата, со стороной 4 и треугольника со сторонами 3, 6, 7 см.
3. А С
В Д
Длина ломаной – ____(см).
1 | 2 | 3 |
Решение:
1. Площадь прямоугольника, соседние стороны которого 1см и 3см - 3().
2. Разница между периметром квадрата, со стороной 6 и треугольника со сторонами 12, 8, 4 см равна 6x4-(12+8+4)=24-24=0.
3. А С
В Д
Длина ломаной – 1+2+1=4 (см).
1 | 2 | 3 |
3 | 0 | 4 |
Ответ: 304 каб.
5 «Д». Реши кроссворд и отгадай ключевое слово:
1. Как называют фигуры, представленные на рисунке
2.Фигура, образованная двумя лучами, выходящими из 1 точки
3. А С
В Д АВ, ВС, СД - _____________ломанной.
Восстановите цепочки чисел и выберете в таблице буквы, которые им соответствуют.
2 | 12 | 14 | 15 | 17 | 19 |
У | В | Е | П | Й | К |
4. 2, 5, 8, 11, …?
5. 1, 5,9,13 ,…?
Занесите все ответы в таблицу найдите ключевое слово.
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 |
Решение:
1 | М | Н | О | Г | О | у | Г | Л | Ь | Н | И | К | И |
2 | У | Г | О | Л | |||||||||
3 | З | В | Е | Н | Ь | Я | |||||||
4 | Е | ||||||||||||
5 | Й |
Ответ: музей. (103 каб.)
Задача на ФИНИШ (всем) !!! (расписание- 5 «А»)
На математическом конкурсе Маша тратит на каждую задачу в 3 балла 2 минуты, на задачу в 4 балла – 3 минуты и на задачу в 5 баллов – 5 минут. Какое наибольшее число очков она могла бы набрать за 15 минут?
(22 очка)
Задача на ФИНИШ (всем) !!! (103 каб.- 5 «Б»)
На математическом конкурсе Маша тратит на каждую задачу в 3 балла 2 минуты, на задачу в 4 балла – 3 минуты и на задачу в 5 баллов – 5 минут. Какое наибольшее число очков она могла бы набрать за 15 минут?
(22 очка)
Задача на ФИНИШ (всем) !!! (гардероб- 5 «В»)
На математическом конкурсе Маша тратит на каждую задачу в 3 балла 2 минуты, на задачу в 4 балла – 3 минуты и на задачу в 5 баллов – 5 минут. Какое наибольшее число очков она могла бы набрать за 15 минут?
(22 очка)
Задача на ФИНИШ (всем) !!! (304- 5 «Г»)
На математическом конкурсе Маша тратит на каждую задачу в 3 балла 2 минуты, на задачу в 4 балла – 3 минуты и на задачу в 5 баллов – 5 минут. Какое наибольшее число очков она могла бы набрать за 15 минут?
(22 очка)
Маршрутный лист поезда 5_____ класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка мероприятия "Языковой марафон"
Внеклассная работа является неотъемлемой частью современного процесса обучения, в том числе и обучения иностранным языкам. Она усиливает мотивацию учащихся, позволяет им проявить себя не только в рамк...
Методическая разработка. Технология обучения математике учащихся 5-6 классов в рамках УМК "Математика. Сферы"
В данной методической разработке рассматривается технология использования всех средств УМК "Математика. Сферы". Особое внимание уделяется конструированию урока и контрольно-оценочной системе. Данная р...
Открытое внеклассное мероприятие по математике "Веселый математический поезд" (для 5-6 классов)
Открытое внеклассное мероприятие по математике "Веселый математический поезд" (для 5-6 классов)...
Методическая разработка урока по математике в 1 классе «Весёлая математика».
Предмет «Математика» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умени...
Методическая разработка по дисциплине "Математика" на тему " Рекомендации по выполнению практических работ по математике для студентов специальности 31.02.01 Лечебное дело"
В рекомендациях приводится краткий справочный теоретический материал, примеры выпонения заданий (подборка задач по каждой теме с решениями) контрольные вопросы и задания...
Методическая разработка мероприятия творческого объединения дополнительного образования «Математик» (урок-исследование). Тема: «Приёмы устных вычислений» (5-9 классы)
Устный счёт – гимнастика для ума. Счёт в уме является самым древним способом вычисления. Освоение вычислительных навыков развивает память и помогает и помогает усваивать предметы естествен...
Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Город математики»
Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Город математики» - это попытка учителей методического объединения учителей найти новую интересную форму работы в этом н...