Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Город математики»
методическая разработка

Пунанцева Валентина Алексеевна

Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Город математики» - это попытка учителей методического объединения учителей найти новую интересную форму работы в этом направлении, возможность объединить работу классов и показать результаты, активизировать интерес учащихся к математике. В разработке представлен конспект для проведения недели, материалы для оформления школы и грамоты для награждения классов по итогам проведения мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_matematiki.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая  разработка  проведения  недели  математики  и информатики «Город математики»

Цель:

  • Развивать интерес к изучению математики через игровые формы занятий.
  • Развивать творческую активность, логическое мышление, смекалку, ум учащихся.
  • Способствовать построению межличностных отношений.  
  • Формировать интеллектуальный потенциал учеников, соревновательный дух,  чувство взаимовыручки, дружбы.

Содержание

К сожалению, многие люди считают, что математика – «сухая» наука и в ней нет ничего интересного; одни цифры да формулы.

Методическое объединение математиков школы № 5 г. Северодвинска активно работает над вопросом занимательности и необходимости математики.

В решении этой проблемы есть два пути: активизация и разнообразие форм деятельности на уроках, и кропотливая, разносторонняя внеурочная работа.

Одной из форм внеурочной работы являются недели математики, которые обладают большим эмоциональным воздействием на учащихся. И методическое объединение учителей математики и информатики нашей школы активно работает над вопросом полноценного и качественного проведения тематических недель, их формы и содержания.

При планировании предметной недели выбрали основную тему – «Город математики», вокруг которой строится дальнейшая работа, продумали оформление и мероприятия, составили подробный план, в котором распределили дни строительства улиц и проспектов, а также внеклассные мероприятия по математике и информатике.

Примерный план недели математики

Тема (дата)

Мероприятие

Класс

Кабинет

Учитель

Понедельник

Аллея знаменитых фраз

Открытие недели

Агафонова З.Н.

Баева С.В.

Волова А.Н.

Мелкова А.В.

Пунанцева В.А.

Информационный марафон

7,8

13

Вторник

Улица истории

Математические соревнования

8

Агафонова З.Н.

Пунанцева В.А.

Среда

Сквер кроссвордов

«Морской бой»

6

10,11

Агафонова З.Н.

Баева С.В.

Пунанцева В.А.

Урок-игра «Безопасность в Интернете»

10,11

13

Мелкова А.В.

Четверг

Бульвар неизвестных формул

«Математическое кафе»

7

13

Агафонова З.Н.

Пунанцева В.А.

Рисуем в двоичном коде

9

13

Мелкова А.В.

Пятница

Проспект великих математиков

Игра «Крокодил»

5

17

Волова А.Н.

Компьютерные забавы

6

13

Мелкова А.В.

Суббота

Подведение итогов на Площади чисел

«Черный квадрат»

9-11 классы

Агафонова З.Н.

Баева С.В.

Волова А.Н.

Мелкова А.В.

Пунанцева В.А.

Мы постарались учесть разную математическую подготовку учащихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Любой ученик должен найти себе дело по силам и интересам.

Для более четкой организации каждый класс получил свой маршрутный лист с подробным описанием видов деятельности.  

Маршрутный лист

Дата

Улица

Содержание деятельности

Кол-во докладов

Понедельник

Аллея знаменитых фраз

Учащиеся находят различные изречения о математике или математиках, оформляют их на листе А 5 (половина альбомного листа), который располагается на Аллее знаменитых фраз

3

Вторник

Улица истории

Учащиеся находят интересные факты из истории, связанные с математикой, оформляют доклады на листе А4 (альбомный лист) и располагают на Улице истории

1

Среда

Сквер кроссвордов

Учащиеся индивидуально или в группах придумывают кроссворд с математическими терминами

3

Четверг

Бульвар неизвестных формул

Учащиеся находят интересные формулы, которых нет в школьных учебниках, но могут применяться для решения заданий на уроке

1

Пятница

Проспект великих математиков

Учащиеся находят информацию о великих ученых и их портреты, оформляют доклад на листе А4 (альбомный лист) и располагают на Проспекте великих математиков

1

Учащиеся разных параллелей осуществляли поиск информации, готовили доклады и размещали на улицах по своим адресам. Во избежание повторений при строительстве Проспекта великих математиков каждому классу было предложено подготовить сообщение о конкретном ученом. При распределении учитывалась учебная программа и возраст учащихся, причем в классе доклад мог сделать каждый желающий, но на улицу располагался самый лучший, выбранный классным руководителем совместно с учениками.

Распределение ученых по классам

Класс

Ученый

5 А

Виленкин Н.Я.

5 Б

Пифагор

6 А

Мордкович А.Г.

6 Б

Евклид

6 В

Архимед

7 А

Босова Л.Л.

7 Б

Рене Декарт

8 А

Франсуа Виет

8 Б

Фалес

9 А

Семакин И.Г.

9 Б

М.Склодовская-Кюри

9 В

Атанасян Л.С.

10 А

Гейн А.Г.

10 Б

Колмогоров А.Н.

11

Угринович Н.Д.

Большое значение при оценке результатов играют разработанные критерии, а также четкое указание на расположение улиц Города математики. Данные предоставляются классам на маршрутном листе:

  • Все аллеи, улицы, скверы и т.д. располагаются на 3 этаже в рекреации.
  • Все листы оформляются в вертикальном положении.
  • Учащиеся выполняют все задания в назначенный день. Задания, сделанные позже, в зачет классу не пойдут.
  • Если в классе сделано больше докладов, нужно выбрать лучшие.

Номинации для классов:

  • Креативность, творческий подход
  • Аккуратность выполнения
  • Точность
  • Пунктуальность
  • Необычность

Для демонстрации оценки результатов используется рейтинг, который вывешивается около учительской в рекреации.

Город получился очень интересный, каждую перемену ребята читали газеты, отгадывали кроссворды и задачки, даже были организованы экскурсии по городу для учащихся начальных классов. Подбирая материалы, ребята многое узнают из истории математики, открывают для себя интересные и таинственные факты. Их предварительная подготовка помогает во многом при проведении внеклассных мероприятий. Также подготовительная работа – это кладезь всевозможных наглядных пособий, сделанных руками детей, которые затем продуктивно могут использоваться в учебном процессе.

Совместно со строительством города проводятся внеклассные мероприятия по математике и информатике для той или иной параллели. При подготовке мы учитываем, что классы с разной математической подготовкой, и поэтому задания должны быть доступными, занимательными, а мероприятия – яркими и запоминающимися.

После проведения недели обязательно подводятся итоги. Победители и наиболее активные участники отмечаются грамотами.

Список литературы:

  1. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе / Т.Г.Власова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  2. Занимательная математика. 5-11 классы. (Как сделать уроки математики нескучными)/ авт.сост. Т.Д.Гаврилова. – Волгоград: Учитель, 2006.
  3. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся 4-8 кл.сред.шк. – М.: Просвещение, 1988.
  4. Нестеренеко Ю.В. Задачи на смекалку. – М.: Дрофа, 2006.
  5. Отдыхаем с математикой: внеклассная работа по математике в 5-11 классах / авт.сост.М.А.Иченская. – Волгоград: Учитель, 2008.
  6. Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы. – М.: Айрис-пресс, 2006.

Вид улиц Города математики

   

План проведения недели                                  Рейтинг классов

     

                  Аллея знаменитых фраз                                                   Улица истории

   

                                                             Сквер кроссвордов

   

            Бульвар неизвестных формул                             Проспект великих математиков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторалли по городам Математики

Внеклассное мероприятие для 5-х классов...

Игра " Путешествие по городу Математики"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов....

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «Технология проблемного обучения как средство повышения мотивации при изучении информатики и математики». Учитель математики и информатики Буланчикова Евгения Михайловна

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «Технология проблемного обучениякак средство повышения мотивации при изучении информатики и математики»....

Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"

Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"Цель: Развитие о...

Рабочая программа по дополнительному образованию по математике 5 класс "Город математиков"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Город математиков" для 5 класса составлена на основании "Положения о разработке рабочих программ учебных курсов в соответствии с требов...

Материалы ГМО учителей информатики города Владикавказа

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Педагогические технологии и профессиональные компетентности педагога: современные требования в условиях реализации ФГОС».ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Цель: создание услови...

Интегрированный урок биологии, информатики и математики "Зачем биологам математика"

Интергированное занятие по биологии, информатике и математике, в котором учащиеся смогут средствами MS Exel познакомиться с обработкой биологических данных.Материалы урока доступны для скачивания по с...