Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Город математики»
методическая разработка
Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Город математики» - это попытка учителей методического объединения учителей найти новую интересную форму работы в этом направлении, возможность объединить работу классов и показать результаты, активизировать интерес учащихся к математике. В разработке представлен конспект для проведения недели, материалы для оформления школы и грамоты для награждения классов по итогам проведения мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_matematiki.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Город математики»
Цель:
- Развивать интерес к изучению математики через игровые формы занятий.
- Развивать творческую активность, логическое мышление, смекалку, ум учащихся.
- Способствовать построению межличностных отношений.
- Формировать интеллектуальный потенциал учеников, соревновательный дух, чувство взаимовыручки, дружбы.
Содержание
К сожалению, многие люди считают, что математика – «сухая» наука и в ней нет ничего интересного; одни цифры да формулы.
Методическое объединение математиков школы № 5 г. Северодвинска активно работает над вопросом занимательности и необходимости математики.
В решении этой проблемы есть два пути: активизация и разнообразие форм деятельности на уроках, и кропотливая, разносторонняя внеурочная работа.
Одной из форм внеурочной работы являются недели математики, которые обладают большим эмоциональным воздействием на учащихся. И методическое объединение учителей математики и информатики нашей школы активно работает над вопросом полноценного и качественного проведения тематических недель, их формы и содержания.
При планировании предметной недели выбрали основную тему – «Город математики», вокруг которой строится дальнейшая работа, продумали оформление и мероприятия, составили подробный план, в котором распределили дни строительства улиц и проспектов, а также внеклассные мероприятия по математике и информатике.
Примерный план недели математики
Тема (дата) | Мероприятие | Класс | Кабинет | Учитель |
Понедельник Аллея знаменитых фраз | Открытие недели | Агафонова З.Н. Баева С.В. Волова А.Н. Мелкова А.В. Пунанцева В.А. | ||
Информационный марафон | 7,8 | 13 | ||
Вторник Улица истории | Математические соревнования | 8 | Агафонова З.Н. Пунанцева В.А. | |
Среда Сквер кроссвордов | «Морской бой» | 6 | 10,11 | Агафонова З.Н. Баева С.В. Пунанцева В.А. |
Урок-игра «Безопасность в Интернете» | 10,11 | 13 | Мелкова А.В. | |
Четверг Бульвар неизвестных формул | «Математическое кафе» | 7 | 13 | Агафонова З.Н. Пунанцева В.А. |
Рисуем в двоичном коде | 9 | 13 | Мелкова А.В. | |
Пятница Проспект великих математиков | Игра «Крокодил» | 5 | 17 | Волова А.Н. |
Компьютерные забавы | 6 | 13 | Мелкова А.В. | |
Суббота Подведение итогов на Площади чисел | «Черный квадрат» | 9-11 классы | Агафонова З.Н. Баева С.В. Волова А.Н. Мелкова А.В. Пунанцева В.А. |
Мы постарались учесть разную математическую подготовку учащихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Любой ученик должен найти себе дело по силам и интересам.
Для более четкой организации каждый класс получил свой маршрутный лист с подробным описанием видов деятельности.
Маршрутный лист
Дата | Улица | Содержание деятельности | Кол-во докладов |
Понедельник | Аллея знаменитых фраз | Учащиеся находят различные изречения о математике или математиках, оформляют их на листе А 5 (половина альбомного листа), который располагается на Аллее знаменитых фраз | 3 |
Вторник | Улица истории | Учащиеся находят интересные факты из истории, связанные с математикой, оформляют доклады на листе А4 (альбомный лист) и располагают на Улице истории | 1 |
Среда | Сквер кроссвордов | Учащиеся индивидуально или в группах придумывают кроссворд с математическими терминами | 3 |
Четверг | Бульвар неизвестных формул | Учащиеся находят интересные формулы, которых нет в школьных учебниках, но могут применяться для решения заданий на уроке | 1 |
Пятница | Проспект великих математиков | Учащиеся находят информацию о великих ученых и их портреты, оформляют доклад на листе А4 (альбомный лист) и располагают на Проспекте великих математиков | 1 |
Учащиеся разных параллелей осуществляли поиск информации, готовили доклады и размещали на улицах по своим адресам. Во избежание повторений при строительстве Проспекта великих математиков каждому классу было предложено подготовить сообщение о конкретном ученом. При распределении учитывалась учебная программа и возраст учащихся, причем в классе доклад мог сделать каждый желающий, но на улицу располагался самый лучший, выбранный классным руководителем совместно с учениками.
Распределение ученых по классам
Класс | Ученый |
5 А | Виленкин Н.Я. |
5 Б | Пифагор |
6 А | Мордкович А.Г. |
6 Б | Евклид |
6 В | Архимед |
7 А | Босова Л.Л. |
7 Б | Рене Декарт |
8 А | Франсуа Виет |
8 Б | Фалес |
9 А | Семакин И.Г. |
9 Б | М.Склодовская-Кюри |
9 В | Атанасян Л.С. |
10 А | Гейн А.Г. |
10 Б | Колмогоров А.Н. |
11 | Угринович Н.Д. |
Большое значение при оценке результатов играют разработанные критерии, а также четкое указание на расположение улиц Города математики. Данные предоставляются классам на маршрутном листе:
- Все аллеи, улицы, скверы и т.д. располагаются на 3 этаже в рекреации.
- Все листы оформляются в вертикальном положении.
- Учащиеся выполняют все задания в назначенный день. Задания, сделанные позже, в зачет классу не пойдут.
- Если в классе сделано больше докладов, нужно выбрать лучшие.
Номинации для классов:
- Креативность, творческий подход
- Аккуратность выполнения
- Точность
- Пунктуальность
- Необычность
Для демонстрации оценки результатов используется рейтинг, который вывешивается около учительской в рекреации.
Город получился очень интересный, каждую перемену ребята читали газеты, отгадывали кроссворды и задачки, даже были организованы экскурсии по городу для учащихся начальных классов. Подбирая материалы, ребята многое узнают из истории математики, открывают для себя интересные и таинственные факты. Их предварительная подготовка помогает во многом при проведении внеклассных мероприятий. Также подготовительная работа – это кладезь всевозможных наглядных пособий, сделанных руками детей, которые затем продуктивно могут использоваться в учебном процессе.
Совместно со строительством города проводятся внеклассные мероприятия по математике и информатике для той или иной параллели. При подготовке мы учитываем, что классы с разной математической подготовкой, и поэтому задания должны быть доступными, занимательными, а мероприятия – яркими и запоминающимися.
После проведения недели обязательно подводятся итоги. Победители и наиболее активные участники отмечаются грамотами.
Список литературы:
- Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе / Т.Г.Власова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
- Занимательная математика. 5-11 классы. (Как сделать уроки математики нескучными)/ авт.сост. Т.Д.Гаврилова. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся 4-8 кл.сред.шк. – М.: Просвещение, 1988.
- Нестеренеко Ю.В. Задачи на смекалку. – М.: Дрофа, 2006.
- Отдыхаем с математикой: внеклассная работа по математике в 5-11 классах / авт.сост.М.А.Иченская. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы. – М.: Айрис-пресс, 2006.
Вид улиц Города математики
План проведения недели Рейтинг классов
Аллея знаменитых фраз Улица истории
Сквер кроссвордов
Бульвар неизвестных формул Проспект великих математиков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторалли по городам Математики
Внеклассное мероприятие для 5-х классов...
Игра " Путешествие по городу Математики"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов....
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «Технология проблемного обучения как средство повышения мотивации при изучении информатики и математики». Учитель математики и информатики Буланчикова Евгения Михайловна
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «Технология проблемного обучениякак средство повышения мотивации при изучении информатики и математики»....
Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"
Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"Цель: Развитие о...
Рабочая программа по дополнительному образованию по математике 5 класс "Город математиков"
Рабочая программа по дополнительному образованию "Город математиков" для 5 класса составлена на основании "Положения о разработке рабочих программ учебных курсов в соответствии с требов...
Материалы ГМО учителей информатики города Владикавказа
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Педагогические технологии и профессиональные компетентности педагога: современные требования в условиях реализации ФГОС».ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Цель: создание услови...
Интегрированный урок биологии, информатики и математики "Зачем биологам математика"
Интергированное занятие по биологии, информатике и математике, в котором учащиеся смогут средствами MS Exel познакомиться с обработкой биологических данных.Материалы урока доступны для скачивания по с...