Программа для внеурочной деятельности «За страницами учебника математики»
рабочая программа по математике (5 класс)
Данная программа предназначена для обучающихся 5 класса, проявляющих интерес и склонность к изучению математики. Она составлена с учетом содержания программы по математике для учреждений, обеспечивающих получение среднего образования. Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 35 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass._vne_urochka_1.docx | 36.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12
Программа для внеурочной деятельности
«За страницами учебника математики»
Уровень общего образования (класс)
5 класс, основное общее образование
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 70 часов .
Разработчик Шейко С.А..
г. Таганрог
2018
Пояснительная записка
Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития.
Процессы модернизации в системе образования потребовали пересмотра целевых установок в определении образовательных результатов обучающихся, изменение метода обучения, изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов). В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, ее узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.
Данная программа ориентирована на детей проявляющих интерес к математике и способствует обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется как посредством кружков, так и через олимпиады, конкурсы, соревнования, викторины, познавательные игры, поисковые исследования и т. д.
Наряду с традиционными формами организации занятий будут применяться такие организационные формы как дискуссия, проекты, диспут, выступление с докладами, презентациями. Для развития познавательной активности обучающихся будут применяться интернет-технологии, которые дают возможность повысить степень активности школьников и привлечь внимание обучающихся.
Цель, задачи и принципы программы
Цель: развивать математический образ мышления.
Задачи:
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- расширять математические знания в области математики;
- развитие мотивации к собственной учебной деятельности;
- учить применять математическую терминологию;
- учить проектной деятельности.
Принципы программы:
- Практическая направленность
Содержание занятий направлено на освоение проектной деятельности, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
- Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике, овладение методом проектов.
Основные виды деятельности учащихся:
- решение математических задач;
- участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
- выполнение творческих работ;
- самостоятельная работа; работа в парах, в группах.
Место учебного предмета в учебном плане
Данная программа предназначена для обучающихся 5 класса, проявляющих интерес и склонность к изучению математики. Она составлена с учетом содержания программы по математике для учреждений, обеспечивающих получение среднего образования. Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 35 часов.
Планируемые результаты освоения программы.
При изучении программы обучающемуся даётся возможность достичь следующих результатов:
- находить наиболее рациональные способы решения логических задач, используя при решении круги Эйлера и «графы»;
- оценивать логическую правильность рассуждений;
- распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач;
- решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;
- применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач
Содержание программы
- Математические ребусы (15 часов)
- Задачи на разрезание фигур (7 часов)
- Комбинаторные задачи (6 часов)
- Круги Эйлера (8 часов)
- Задачи на части (16 часа)
- Конкурс «Игры с числами» (4 часа)
- Проектная деятельность (4 часа)
Тематическое планирование
(2ч в неделю, всего 60часов, праздничные дни 5.11).
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения запланированная | Дата проведения фактическая |
1 | Математические ребусы | 15 | ||
Вводное занятие «Математика царица наук» | 1 | 1.10 | ||
Знакомство с основными разделами математики. | 1 | 1.10 | ||
Древнегреческая, древнеримская и другие нумерации. | 1 | 8.10 | ||
Другие системы счисления. Славянские цифры. | 1 | 8.10 | ||
Знакомство с математическими ребусами | 1 | 15.10 | ||
Анализировать числовые последовательности, находить правила их конструирования. | 2 | 15.10 29.10 | ||
Интересные приемы устного счета. | 1 | 29.10 | ||
Решение ребусов и логических задач. | 1 | 12.11 | ||
Решение занимательных задач в стихах. | 1 | 12.11 | ||
Составление ребусов, математических загадок, задач | 2 | 19.11 19.11 | ||
Математические фокусы | 1 | 26.11 | ||
Математическое лото. | 1 | 26.11 | ||
Математические софизмы | 1 | 3.12 | ||
2 | Задачи на разрезание фигур. | 7 | ||
История возникновения геометрии. | 1 | 3.12 | ||
Разбиение рассматриваемых объектов на несколько групп, раскраска одинаковых групп одним цветом. | 2 | 10.12 10.12 | ||
Мир геометрических фигур. Задачи на разрезание фигур. | 2 | 17.12 17.12 | ||
Задачи на разрезание и составление объемных тел. | 1 | 24.12 | ||
Старинные меры . Оригами. | 1 | 24.12 | ||
3 | Комбинаторные задачи | 6 | ||
Дерево возможных вариантов. Моделирование хода решений с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов. | 2 | 14.01 14.01 | ||
Комбинаторика, перестановки, инварианты | 2 | 21.01 21.01 | ||
Логические задачи. | 2 | 28.01 28.01 | ||
4 | Круги Эйлера | 8 | ||
История возникновения кругов Эйлера | 1 | 4.02 | ||
Логические задачи. Задачи со сказочным сюжетом. | 3 | 4.02 11.02 11.02 | ||
Решать задач с помощью кругов, использование вместо кругов прямоугольники и другие фигуры | 2 | 18.02 18.02 | ||
Графы. | 2 | 25.02 25.02 | ||
5 | Задачи на части | 16 | ||
Часть от числа | 2 | 4.03 4.03 | ||
Задачи на проценты | 2 | 11.03 11.03 | ||
Практическая работа: «Расчет затрат электроэнергии семьи за один месяц» | 1 | 18.03 | ||
История родного края в задачах на проценты | 2 | 18.03 1.04 | ||
Задачи, решаемые с конца. | 2 | 1.04 8.04 | ||
Решение задач на среднее арифметическое, среднюю цену, среднюю скорость. | 2 | 8.04 15.04 | ||
Происхождение дробей. Старинные занимательные задачи, | 2 | 15.04 22.04 | ||
Задачи на взвешивание. | 3 | 22.04 29.04 29.04 | ||
6 | Конкурс «Игры с числами» | 4 | ||
Творческие работы, ребусы | 1 | 6.05 | ||
Ребусы | 1 | 6.05 | ||
Решение задач международной игры «Кенгуру». | 2 | 13.05 13.05 | ||
7 | Проектная деятельность. Ученический проект. | 2 | 20.05 20.05 | |
8 | Защита проектов. | 2 | 27.05 27.05 | |
Всего | 60 |
Материально-техническое обеспечение
Печатные пособия
В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева «Сборник задач и упражнений по математике. 5 класс», учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Мнемозина, 2007
Е.Е. Тульчинская Математика. 5 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Мнемозина, 2010
Технические средства обучения
Персональный компъютер
Цифровые образовательные ресурсы
Математика 5-11
Живая геометрия
Предметные Интернет-ресурсы
Натуральный фонд
Комплект инструментов (линейка, транспортир, угольники, циркуль)
Набор геометрических тел демонстрационный
Набор каркасных моделей геометрических тел
Таблицы по курсу «Математика 5-6»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «За страницами учебника математики» (10-11 класс)
Предлагаемая программа «За страницами учебника математики» предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, таким ка...
Рабочая программа внеурочной деятельности «За страницами учебника математики"
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельност...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «За страницами учебника математики» (общеинтеллектуальное направление) для 5-9 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности«За страницами учебника математики» (общеинтеллектуальное направление) для 5-9 классов...
Методическая разработка рабочей программы по внеурочной деятельности "За страницами учебника математики", 7 класс.
Для развития познавательного интереса к математике, творчества, любознательности, организуется данный курс внеурочной деятельности. Разнообразный дидактический материал и со...
Рабочая программа внеурочной деятельности "За страницами учебника математики"
Рабочая программа внеурочной деятельности "За страницами учебника математики"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "За страницами учебника математики"
Рабочая программа является частью основной общеобразовательной программы,расчитана на 1 час в неделю. Есть пояснительная записка, общая характеристика курса внеурочной деятельности,место курса в учебн...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «За страницами учебника математики»
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «За страницами учебника математики»...