Конспект с презентацией бинарного урока по курсу русский язык и обж по ФГОС с использованием РНС
методическая разработка (5 класс) на тему
Урок интересен по содержанию. Много загадок. Материал по ОБЖ "Пожар" изучают в игровой форме. По русскому языку повторяют тему "Синтаксис". Все ответы проверяются по образцам презентации - анимации. Ученики на протяжении урока проводят самоконтроль по теме:"Синтаксис"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект бинарного урока русский язык и обж | 30.88 КБ |
презентация к бинарному уроку русский язык и обж | 83.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по ФГОС бинарного комбинированного урока по курсу русский язык и курсу основы безопасности жизнедеятельности в рамках методической недели ГБОУ СОШ №162 Калининского района Санкт – Петербурга с использованием технологической карты РНС
Преподаватель: учитель русского языка и литературы Петракова Антонина Николаевна и учитель обж Сорокина Тамара Сергеевна
Целевая аудитория: 5 класс
Тип урока: Урок повторения и обобщения изученного
Формы работы:
групповая
Цели урока:
Обж
- Систематизировать знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни.
- Познакомить с основными правилами пожарной безопасности и правилами личной безопасности при возникновении пожара в доме.
- Сформировать умение по обеспечению личной безопасности при пожаре в различных ситуациях.
Русский язык
Повторение по теме «Синтаксис »
Цели как деятельность учеников.
М/к: договариваться о совместных действиях, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь и осуществлять взаимный контроль, выступать с сообщениями перед аудиторией сверстников.
ЛР: различать простые и сложные предложения, находить в предложении однородные члены, обращения, объяснять постановку тире в простом предложении, определять виды простых предложений, составлять предложения по смыслу.
Оборудование:
Презентация к уроку
Видеоролик: Сюжет о пожаре из мультфильма «Кошкин дом» С. Я. Маршака (с 18минуты по 25 минуту)
Плакаты по противопожарной безопасности, памятки для учащихся.
Лист самоконтроля
Этапы урока | Действия учителей | Действия учеников. | ||
I ЭТАП Организационный момент | Организовывают работу по группам | Организованно садятся по группам | ||
II этап | Объявление типа урока. ОБЖ -Сегодня мы проводим бинарный урок по курсу обж и курсу русский язык? | |||
- Посмотрите сюжет из мультфильма «Кошкин дом» С. Я. Маршака и определите тему урока | Учащиеся смотрят сюжет и определяют тему урока : «Пожар» | |||
РУС- На материале урока по теме: «Пожар» мы повторим по русскому языку тему: «Синтаксис», что поможет нам подготовиться к проверочной работе. Перед вами листы самопроверки, вы в них фиксируете свои правильные ответы по русскому языку | ||||
ОБЖ - Итак, вы верно определили тему урока: «Пожар» Какие цели мы с вами поставим перед собой? | Изучить причины пожара и правила защиты от пожара, как себя вести в случае угрозы пожара | |||
-Какой план урока мы можем составить, чтобы добиться целей урока? ( Учитель совместно с учениками записывает план на доске) | 1.Что такое пожар? 2.Поражающие факторы пожара. 3.Причины возникновения пожара. 4.Разработать памятку: «Правила поведения при пожаре» | |||
-Дайте определение, что такое пожар | Неконтролируемое распространение огня | |||
- РУС - Какой раздел мы изучили по русскому языку | Синтаксис. | |||
Посоветуйтесь, что такое синтаксис. 2 балла, согласно критериям оценки, ставит в карту самоконтроля себе тот, кто знает ответ. Проверка. | Синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание, предложение, текст, а также их построение. | |||
Слайд 1 | - Прочитайте определение, посоветуйтесь, объясните постановку в предложении тире, ставит 2 балла тот, кто знал ответ. Проверка | Тире поставлено потому, что подлежащее и сказуемое выражены существительными в Именительном падеже. | ||
II этап | ОБЖ - Мы вывели определение пожара .А как вы думаете, какие поражающие факторы при пожаре | Запись на доске : Дым. Температура. Видимость | ||
Слайд 2 На слайде появляются определения | РУС - Игра «Угадай-ка» Кто угадает определения к словам, обозначающим поражающие факторы при пожаре. Запишите. В листе самоконтроля укажите число угаданных определений. |
| ||
РУС -2. Запишите. Какое словосочетание лишнее по грамматическим признакам. Проверка. В листе за правильный ответ 1 балл |
| |||
III этап | РУС - Синтаксис изучает правильность составления предложений Перед вами деформированные предложения, если сможете верно составить предложения, то вы установите причины пожара. | Задания группам, по 3 предложения группе Детские шалости/ с огнём Неисправности / в электросети Неосторожное обращение / с огнём Неосторожность обращения с/ фейерверками, хлопушками, бенгальскими огнями, петардами. Курение/ в постели. Брошенная в траву, в урну/ непотушенная спичка. Нарушение правил безопасности при /пользовании электронагревательными приборами. Большое число мощных электроприборов,/ включенных в одну розетку. Оставленные без присмотра горящая /свеча и газовая горелка. Беспечность, небрежность, недисциплинированность / при пользовании огнём. Нарушение правил хранения и использования горючих/ и легковоспламеняющихся жидкостей. Утечка/ газа. | ||
ОБЖ -_Проверка. Прочитайте, какие причины возникновения пожара у вас получились из деформированных предложений За правильно составленные предложения 2 балла | ||||
Слайд 3 Загадки, отгадки на слайде появляются постепенно | РУС -Задания группам За каждый правильный ответ один балл в лист самоконтроля. 1.Отгадайте загадки, которые напечатаны на жёлтых листах, подчеркните однородные члены предложения. 2. Взаимопроверка. Передайте свои ответы другой команде по часовой стрелке. Проверка по образцу на слайде |
| ||
ОБЖ - Подведём итоги, как мы справляемся с планом? | ||||
ОБЖ -ФИЗМИНУТКА «Игра : «Капитан» | ||||
IV этап | ОБЖ - Задания группам - Перед вами памятка: «Как вести себя на пожаре» Прочитайте, какие бы вы пункты ещё добавили | Памятка. 1.Дети, при пожаре позвоните по телефону 01. 2.Позовите на помощь взрослых. 3.Если вы не имеете телефона, то позовите соседей и сообщите о пожаре. 4.Если огонь небольшой, попробуйте потушить его самостоятельно. 5.Соблюдение правил противопожарной безопасности – залог сохранения жизни людей. | ||
РУС -Посоветуйтесь и выполните тест, который напечатан на розовом листе | Выполните тест. 1.Укажите номера простых предложений. (1,2,5) 2.Укажите номер предложения с обращениями.(1) 3.Укажите номера побудительных предложений. (1,2,3,4.) 4. Укажите номер предложения, в котором подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в форме именительного падежа.(5) 5. Укажите номер предложения, которое соответствует схеме: сказуемое, обстоятельство, дополнение(2) | |||
Слайд 4. Проверка по образцу. После того, как ученики покажут цифры, на слайде появляется верный ответ | РУС - Проверка. Перед вами цифры – это номера ответов. Показывать нужно только после слова «Ответ» Ставим в лист контроля только количество верных ответов. | |||
Слайд 5 На слайде загадки при проверке появляются постепенно, отгадки после ответов учеников | ОБЖ - Задание группам. Посоветуйтесь, запишите отгадки к загадкам, напечатанным на синих листах Взаимопроверка по образцу на слайде | С огнём бороться мы должны, мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы (ПОЖАРНЫЕ) Всё ест не наедается, а пьёт – умирает (ОГОНЬ ) В маленьком амбаре держат сто пожаров. ( спички) Без ног бежит, без огня горит, без зубов кусается (ток) | ||
РУС -3. Угадайте, какое слово-отгадка лишнее по грамматическим признакам в форме единственного числа, и оно улетит. Кто угадал – 1 балл | --Спичка - это сущ. женского рода | |||
VI этап Рефлексия | ОБЖ - Подведём итог. Посмотрите на цели и план урока. Справились ли мы с задачами. Посоветуйтесь, выберете представителя, который ответит на вопросы: | |||
полностью | частично | нет | ||
1 Поможет ли изученное по теме: «Пожар» в жизни | ||||
2.Помог ли самоконтроль по русскому языку определить пробелы к проверочной работе | ||||
Довольны ли вы работой группы |
Приложение
1Лист самоконтроля
Синтак сис | Тире в простом предлож | Опреде- ление | Грам- мат.приз | Деформ. предлож | Однород. члены предлож. | Прост. Предл. | Предл. с обращ | Побуд. предл | Им падеж подл. и сказ. | Второ-степен. члены предл. | Лишнее слово |
Критерии подготовки к проверочной работе:
От 1 до 14 баллов не готов
От 15 до 20 готов на оценку «3»
От 20 до 27 готов на оценку «4»
От 27 до 29 готов на оценку «5»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пожар - неконтролируемое распространение огня.
Чем опасен пожар? Определения Ядовитый Высокая Плохая Поражающие факторы Дым Температура Видимость
Отгадайте загадки, подчеркните однородные члены предложения Шипит и злится , а воды не боится ( Всё ест , не наестся , а пьёт – умирает ( Летала мошка -сосновая ножка, на стог села - всё сено съела ( Кротким пленником годами Я живу внутри печи И варю супы с борщами, Выпекаю калачи Огонь) Огонь ) спичка огонь
Памятка. 1 Дети, при пожаре позвоните по телефону 01 2 Позовите на помощь взрослых. 3 Если вы не имеете телефона, то позовите соседей и сообщите о пожаре. 4 Если огонь небольшой, попробуйте потушить его самостоятельно. 5 Соблюдение правил противопожарной безопасности - залог сохранения жизни людей.
Выполнить тест Укажите номера простых предложений. Укажите номер предложения с обращениями Укажите номера побудительных предложений. Укажите номер предложения, в котором подлежащее и сказуемое – существ.в И. п. Укажите номер предложения, которое соответствует схеме: сказуемое, обстоятельство, дополнение 1,2,5 1 1, 2, 3, 4 5 2
С огнём бороться мы должны, мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы Всё ест не наедается, а пьёт – умирает В маленьком амбаре держат сто пожаров. Без ног бежит , без огня горит, без зубов кусается ПОЖАРНИКИ ОГОНЬ спички ТОК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект бинарного урока (литература и русский язык) «Мы помним о вас! Мы гордимся вами!» 5 КЛАСС
В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагает использование сплава из различных педагогических т...
План – конспект бинарного урока (литература и русский язык) «Мы помним о вас! Мы гордимся вами!» 5 КЛАСС
В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагает использование сплава из различных педагогических т...
Открытый бинарный урок по дисциплине «Русский язык и культура речи» и «Иностранный язык» (английский язык; немецкий язык; французский язык)
Цели урока: показать своеобразие культур ,особую ментальность; найти точки соприкосновения для лучшего понимания народов посредством малых фольклорных жанров; раскрыть мудрость, поучающий ...
Конспект бинарного урока (английский и русский языки) по теме "Дружба. Работа с текстом, подготовка к ОГЭ"
Данный материал можно использовать для учащихся 7 классов с целью подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ через работу с текстом, тематика "Друг и дружба"...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА учителя русского языка и литературы по проблеме «Работа с одаренными школьниками: подготовка учащихся к олимпиадам по русскому языку, углубленный курс русского языка (в условиях внедрения ФГОС)
Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. О...
Проектирование урока русского языка с учетом требований ФГОС с использованием предметно-ориентированных технологий обучения
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ...
Презентация. Бинарный урок математики и русского языка. 7 класс.
Образовательный минимум по математике и русскому языку – это обязательная форма контроля в нашем учебном заведении с 5 по 8 класс. Образовательный минимум – это обязательное усв...