Конспект с презентацией бинарного урока по курсу русский язык и обж по ФГОС с использованием РНС
методическая разработка (5 класс) на тему

петракова антонина николаевна

Урок интересен по содержанию. Много загадок. Материал по ОБЖ "Пожар" изучают в игровой форме. По русскому языку повторяют тему "Синтаксис". Все ответы проверяются по образцам презентации - анимации. Ученики на протяжении урока проводят самоконтроль по теме:"Синтаксис"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

по ФГОС  бинарного комбинированного урока по курсу русский язык и курсу основы безопасности жизнедеятельности в рамках методической недели ГБОУ СОШ №162 Калининского района  Санкт – Петербурга с использованием технологической карты РНС

Преподаватель: учитель русского языка и литературы Петракова Антонина Николаевна и учитель обж Сорокина Тамара Сергеевна

Целевая аудитория: 5 класс

 Тип урока: Урок повторения и обобщения изученного

Формы работы: 

групповая

Цели урока:

 Обж

  • Систематизировать знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни.
  • Познакомить с основными правилами пожарной безопасности и правилами личной безопасности при возникновении пожара в доме.
  • Сформировать умение по обеспечению личной безопасности при пожаре в различных ситуациях.

Русский язык

Повторение по теме «Синтаксис » 

Цели как деятельность учеников.

М/к: договариваться о совместных действиях, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь  и осуществлять взаимный контроль, выступать с сообщениями перед аудиторией сверстников.

ЛР: различать простые и сложные предложения,  находить в предложении однородные члены, обращения, объяснять постановку тире в простом предложении, определять виды простых предложений, составлять предложения по смыслу.

Оборудование:

 Презентация к уроку

Видеоролик: Сюжет о пожаре из мультфильма «Кошкин дом» С. Я. Маршака (с 18минуты по 25 минуту)

Плакаты по противопожарной безопасности, памятки для учащихся.

Лист самоконтроля

Этапы урока

Действия учителей

Действия учеников.

I ЭТАП Организационный момент

Организовывают работу по группам

Организованно садятся по группам

II этап

Объявление типа урока.

ОБЖ -Сегодня мы проводим бинарный урок по курсу обж и курсу русский язык?

- Посмотрите сюжет из мультфильма «Кошкин дом» С. Я. Маршака и определите тему урока

Учащиеся смотрят сюжет и определяют тему урока : «Пожар»

РУС- На материале урока по теме: «Пожар»  мы повторим по русскому языку тему: «Синтаксис», что поможет нам подготовиться к проверочной работе. Перед вами листы самопроверки, вы в них фиксируете свои правильные ответы по русскому языку

ОБЖ - Итак,  вы верно определили тему урока: «Пожар»  Какие цели мы с вами поставим перед собой?

Изучить причины пожара и правила защиты от пожара, как себя вести в случае угрозы пожара

-Какой план урока мы можем составить, чтобы добиться целей урока?  ( Учитель совместно с учениками записывает план на доске)

1.Что такое пожар?             2.Поражающие факторы пожара. 3.Причины возникновения пожара.     4.Разработать памятку: «Правила поведения при пожаре»

-Дайте определение, что такое пожар

Неконтролируемое распространение огня

- РУС  - Какой раздел мы изучили по русскому языку

Синтаксис.

Посоветуйтесь, что такое синтаксис. 2 балла, согласно критериям  оценки, ставит в карту самоконтроля себе тот, кто знает ответ.               Проверка.

Синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание, предложение, текст, а также их построение.

Слайд 1

- Прочитайте определение, посоветуйтесь, объясните постановку в предложении тире, ставит 2 балла тот, кто знал ответ. Проверка

Тире поставлено потому, что подлежащее и сказуемое выражены существительными в Именительном падеже.

II этап

ОБЖ - Мы вывели  определение пожара .А как вы думаете, какие поражающие факторы при пожаре  

Запись на доске :  Дым.  Температура. Видимость                                        

Слайд 2

На слайде появляются определения

РУС - Игра «Угадай-ка» Кто угадает определения к словам, обозначающим поражающие факторы при пожаре. Запишите.       В листе самоконтроля укажите число угаданных определений.

  • Ядовитый  дым
  • Высокая температура
  • Плохая     видимость

РУС -2. Запишите. Какое словосочетание лишнее по грамматическим признакам. Проверка. В листе за правильный ответ 1 балл

  • Ядовитый  дым
  • Мужского рода

III этап

РУС - Синтаксис изучает правильность составления предложений        Перед вами деформированные предложения, если сможете верно составить предложения,  то вы  установите причины пожара.

Задания группам, по 3 предложения группе                                                     Детские шалости/                                            с огнём

Неисправности /                                                  в электросети

Неосторожное обращение /                              с огнём

Неосторожность обращения с/                                         фейерверками, хлопушками, бенгальскими огнями, петардами.

Курение/                                                            в постели.

Брошенная в траву, в урну/ непотушенная спичка.

Нарушение правил безопасности при /пользовании электронагревательными приборами.

Большое число мощных электроприборов,/                                   включенных в одну розетку.

Оставленные без присмотра горящая /свеча и газовая горелка.

Беспечность, небрежность, недисциплинированность /                                     при пользовании огнём.

Нарушение правил хранения и использования горючих/                                    и легковоспламеняющихся жидкостей.

Утечка/                                                                 газа.

ОБЖ  -_Проверка.                    Прочитайте, какие причины возникновения пожара у вас получились из деформированных предложений   За правильно составленные предложения 2 балла

Слайд 3    

Загадки, отгадки на слайде появляются постепенно

РУС  -Задания группам  За каждый правильный ответ один балл в лист самоконтроля.            

 1.Отгадайте загадки, которые напечатаны на жёлтых листах, подчеркните однородные члены предложения.                                       2. Взаимопроверка.              Передайте свои ответы другой команде по часовой стрелке. Проверка по образцу на слайде        

  • Шипит и злится, а воды не боится (огонь)
  • Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает (огонь)
  • Летала мошка -сосновая ножка,
    на стог
    села - всё сено съела ( спичка)
  • Кротким пленником годами
    Я
    живу внутри печи
    И
    варю супы с борщами,
    Выпекаю калачи  (огонь)

ОБЖ - Подведём итоги, как мы справляемся с планом?

ОБЖ -ФИЗМИНУТКА «Игра : «Капитан»

IV этап

ОБЖ - Задания группам                              - Перед вами памятка: «Как вести себя на пожаре»  Прочитайте, какие бы вы пункты ещё добавили

Памятка.

1.Дети, при пожаре позвоните по телефону  01.

2.Позовите на помощь взрослых.

3.Если вы не имеете телефона, то позовите соседей и сообщите о пожаре.

4.Если огонь небольшой, попробуйте потушить его самостоятельно.

5.Соблюдение правил противопожарной безопасности – залог сохранения жизни людей.

РУС  -Посоветуйтесь и выполните тест, который напечатан на розовом листе

Выполните тест.

1.Укажите номера простых предложений. (1,2,5)

2.Укажите номер предложения с обращениями.(1)

3.Укажите номера побудительных предложений. (1,2,3,4.)

4. Укажите номер предложения, в котором подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в форме именительного падежа.(5)

5. Укажите номер предложения, которое соответствует схеме: сказуемое, обстоятельство, дополнение(2)

Слайд 4.  Проверка по образцу. После того, как ученики покажут цифры, на слайде появляется верный ответ

РУС  - Проверка. Перед вами цифры – это номера ответов. Показывать нужно только после слова «Ответ» Ставим в лист контроля только количество верных ответов.

Слайд 5

На слайде загадки при проверке появляются постепенно, отгадки после ответов учеников

ОБЖ - Задание группам.    Посоветуйтесь, запишите отгадки к загадкам, напечатанным на синих листах           Взаимопроверка по образцу на слайде                                            

С огнём бороться мы должны, мы смелые работники,                                     С водою мы напарники.                          Мы очень людям всем нужны,               Так кто же мы  (ПОЖАРНЫЕ)               Всё ест не наедается, а пьёт – умирает     (ОГОНЬ )                                                             В маленьком амбаре держат сто пожаров.    ( спички)                                   Без ног бежит, без огня горит, без зубов кусается (ток)

РУС  -3. Угадайте, какое слово-отгадка лишнее по грамматическим признакам в форме единственного числа, и оно улетит. Кто угадал – 1 балл

--Спичка - это сущ. женского рода

VI этап

Рефлексия

ОБЖ - Подведём итог. Посмотрите на цели и план урока. Справились ли мы с задачами. Посоветуйтесь, выберете представителя, который ответит на вопросы:

полностью

частично

нет

1  Поможет ли изученное по теме: «Пожар» в жизни

2.Помог ли самоконтроль по русскому языку определить пробелы к проверочной работе

Довольны ли вы работой группы

Приложение

 1Лист самоконтроля

Синтак

сис

Тире в простом

предлож

Опреде-

ление

Грам-

мат.приз

Деформ.

предлож

Однород.

члены предлож.

Прост.

Предл.

Предл.

 с обращ

Побуд.

предл

Им падеж подл. и сказ.

Второ-степен.  члены предл.

Лишнее

слово

Критерии подготовки к проверочной работе:

От 1 до 14 баллов не готов

От 15 до 20 готов на оценку «3»

От 20 до 27 готов на оценку «4»

От 27 до 29 готов на оценку «5»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к бинарному уроку по курсу русский язык и обж Преподаватели Петракова Антонина Николаевна и Сорокина Тамара Сергеевна ГБОУСОШ162 Калининского района Санкт – Петербурга

Слайд 2

Пожар - неконтролируемое распространение огня.

Слайд 3

Чем опасен пожар? Определения Ядовитый Высокая Плохая Поражающие факторы Дым Температура Видимость

Слайд 4

Отгадайте загадки, подчеркните однородные члены предложения Шипит и злится , а воды не боится ( Всё ест , не наестся , а пьёт – умирает ( Летала мошка -сосновая ножка, на стог села - всё сено съела ( Кротким пленником годами Я живу внутри печи И варю супы с борщами, Выпекаю калачи Огонь) Огонь ) спичка огонь

Слайд 5

Памятка. 1 Дети, при пожаре позвоните по телефону 01 2 Позовите на помощь взрослых. 3 Если вы не имеете телефона, то позовите соседей и сообщите о пожаре. 4 Если огонь небольшой, попробуйте потушить его самостоятельно. 5 Соблюдение правил противопожарной безопасности - залог сохранения жизни людей.

Слайд 6

Выполнить тест Укажите номера простых предложений. Укажите номер предложения с обращениями Укажите номера побудительных предложений. Укажите номер предложения, в котором подлежащее и сказуемое – существ.в И. п. Укажите номер предложения, которое соответствует схеме: сказуемое, обстоятельство, дополнение 1,2,5 1 1, 2, 3, 4 5 2

Слайд 7

С огнём бороться мы должны, мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы Всё ест не наедается, а пьёт – умирает В маленьком амбаре держат сто пожаров. Без ног бежит , без огня горит, без зубов кусается ПОЖАРНИКИ ОГОНЬ спички ТОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект бинарного урока (литература и русский язык) «Мы помним о вас! Мы гордимся вами!» 5 КЛАСС

В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагает использование сплава из различных педагогических т...

План – конспект бинарного урока (литература и русский язык) «Мы помним о вас! Мы гордимся вами!» 5 КЛАСС

В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагает использование сплава из различных педагогических т...

Открытый бинарный урок по дисциплине «Русский язык и культура речи» и «Иностранный язык» (английский язык; немецкий язык; французский язык)

Цели  урока: показать своеобразие культур ,особую ментальность;  найти точки соприкосновения для лучшего понимания народов посредством малых фольклорных жанров; раскрыть мудрость, поучающий ...

Конспект бинарного урока (английский и русский языки) по теме "Дружба. Работа с текстом, подготовка к ОГЭ"

Данный материал можно использовать для учащихся 7 классов с целью подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ через работу с текстом, тематика "Друг и дружба"...

Презентация. Бинарный урок математики и русского языка. 7 класс.

Образовательный минимум по математике и русскому языку – это обязательная форма контроля в нашем учебном заведении с 5 по 8 класс. Образовательный минимум – это  обязательное усв...