Бинарный урок математики и английского языка 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Громова Ирина Алексеевна

Десятичная запись дробных чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_binarnogo_uroka.docx123.66 КБ
Файл prezentatsiya_k_binarnomu_uroku.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Громова И.А., учитель математики МБОУ СОШ № 7 г.Шарья Костромской области

Бинарный урок математики и английского языка

Цели: повторить и обобщить материал по теме «Десятичная запись дробных чисел».


Задачи урока:

  • Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о десятичной записи дробных чисел; закрепить умение читать, записывать десятичные дроби,  переводить обыкновенные дроби со знаменателем 10, 100 и т.д. в десятичную, учить правильно произносить по-английски названия десятичных дробей.
  • Развивающая: развивать логическое мышление, пробудить познавательный  интерес и любознательность к двум предметам, формировать умение анализировать, наблюдать  и делать выводы. 
  • Воспитательная: повышать заинтересованность в изучении предметов; воспитывать самостоятельность,  самооценку, активность. 


Формируемые универсальные учебные действия:

  • Регулятивные:  формировать  умение учиться и  способность  к организации своей деятельности; способность понимать цель  и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, в том числе оценивать себя и сверстников; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;
  • Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать  возможности различных позиций и точек зрения;
  • Познавательные:  развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять  главное; учить сравнивать; определять  общие  признаки, классифицироватьсоотносить полученные результаты с текстами.
  • Личностные: формирование  понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности;  развитие познавательных интересов,  учебной мотивации;

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Формы организации деятельности учащихся:

      фронтальная, групповая,  индивидуальная

Оборудование: проектор.

Ход урока

1. Организационно-мотивационный момент  

Самоопределение к деятельности 

Здравствуйте! Приятно видеть, что все ребята готовы к работе! А для начала для вас задание, чтобы определить, насколько вы готовы к деятельности!

1.Подсчитайте в уме число букв в словах «Математика» и «ENGLISH». (10 и 7)

2. К сумме этих чисел прибавьте количество дней в неделе . (17+7 =24)

3. Разделите на количество учителей, ведущих у вас урок. (24/2=12)

4. Вычтите количество дней в неделе. (12-7=5)

5. Покажите результат на руке.

Это та отметка, которую может получить сегодня на уроке любой из вас.

2. Подведение к определению целей урока, ориентация на работу в группах

Предположите, о каком понятии сегодня будет идти речь, и какова цель урока может быть?

Да, все верно. Прежде чем мы продолжим знакомство с десятичными дробями дальше, необходимо повторить, что мы уже знаем и умеем по этой теме. А начнем  с теории. Сегодня вы работаете в группах, на партах у вас оценочный лист, познакомьтесь с ним (приложение 1).

Когда ты их увидел, не поверил:

В них - цифры, а причем здесь запятая?

Но ты раскрыл секреты и сегодня

Ты вспомни, правил их не нарушая.

3. Теоретическая разминка

По одному человеку от группы вытягивают вопрос. Группа сама определяет, какой группе она задает этот вопрос, если не отвечают, задающая группа отвечает сама.

Вопросы:
- К дробям с какими знаменателями применяют десятичную форму записи?
- чему равна целая часть правильной дроби?
- сколько цифр содержит запись дробной части десятичной дроби?
- какова роль запятой в записи десятичной дроби?

                                                          Оцените себя в листах.

4. Математический диктант

Все в тетрадях, а по одному человеку за доской под диктовку записать дроби:
6,7; 0,35; 1,06; 23,532; 0,008; 70,0034. В первой дроби подчеркните единицы, во второй – сотые, в третьей – десятые, в четвертой – десятки, в шестой – тысячные.
                                             Сравним результаты со слайдом.  Оцените себя в листах.

5. Дроби – на английском

Сегодня урок необычный, ведут его два учителя, а значит, и звучать сегодня будет не только русская речь, но и английская. И первое задание – прочитать дроби на английском языке. Учащиеся пытаются прочитать. Учитель английского языка произносит правильно текст, дети повторяют за ним.

Слайд:  0,3   2,74   0,156    5,2309   0,00034    7,025     3,01.    Оцените себя в листах.

6. «Найди пару»

Каждой группе в конверте выданы листки с обыкновенными и десятичными дробями (приложение 2).
Задание: составить пары, найдя равные дроби, как можно быстрее. Проверка на слайде.
                                                 
Оцените себя в листах

Физкультпауза. Встали около мест. Изучая десятичные дроби, не забываем об обыкновенных дробях. Я называю правильную дробь, вы должны – сесть и встать, неправильную – хлопок рук над головой.  (последнее – смешанное число, как быть, какое упражнение делать?)

7. Единицы измерения на русском и не только

Слайд:    1м, 1кг, 1км, 1ч, 1ц, 1т, 1дм.   Что представлено на слайде?  Как думаете, какая единица измерения лишняя и почему? – Обсуждение в группах.

Задания группам. На выданных вам листах необходимо выразить одни единицы в других, записав сначала обыкновенной, а затем десятичной дробью.  

Обменялись листами с другой группой и проверка на слайде.       Оцените себя в листах

Но это еще не все. А знаете ли вы, какие единицы измерения используют в Англии?
(об этих единицах – слайд).

8.Знаменитые города Англии

А какие города Великобритании вы знаете? Сейчас проверим, все ли вы назвали. Каждой группе выданы конверты с листками, на которых дроби и буквы (приложение 3). Ваша задача – найти все дроби, равные данной и составить название английского города.                 Оцените себя в листах

(варианты – Оксфорд, Лондон, Эдинбург, Кэмбридж).

По одному учащемуся рассказывают, чем каждый город знаменит.   Слайды.

9. Тест индивидуальный (приложение 4)

Вы показали слаженность работы в группах, и пришло время проверить, как вы можете работать по одному. Результаты теста и вашу оценку себе в оценочных листах я скажу на следующем уроке.

 10. Этап подведения урока, рефлексия

1) подведите итог по листам оценки.
2) на доске записана большая запятая. Вы можете записать любую цифру слева от запятой, если вам было интересно на уроке и понятно, или справа от запятой, если у вас остались вопросы.  Можно с учащимися попытаться прочитать данную дробь как на русском языке, так и на английском.

        Приложение 1

Оценочный лист    

Фамилия, имя

Вопросы

Диктант

Дроби на английском

Найди пару

Единицы измерения

Города

Гончарова О

Дорогастин И

Норов С

Смирнова В

Балукова Д

Гавриленко В

Итого

      +     - был активен, ответил правильно

      0     - было понятно, но остались вопросы

      -      - ничего не понял

Приложение 2

Приложение 3

3,015

003,15

03,1500

3,0015

31,05

3,105

31,50

3,0105

30,15

03,150

30,150

3,1500

03,15

3,1500

3,150

003,1500

3,01050

Приложение 4

1 вариант.

1.  Представьте  в  виде  десятичной  дроби

а)   1,043            б)  1,00043                       в)  1,43                            г)  1,0043

2 Записать цифрами десятичную  дробь : нуль  целых   тринадцать  тысячных .

а)  0,13                 б) 0,0013                         в) 0,00013                         г) 0,013

3  В  каком  разряде  числа 34,2167  записана  цифра 6 ?

а)  в  сотых                                             в) в  тысячных

б)  в  десятитысячных                           г)  в  десятых.

4 Запишите  в  виде десятичной  дроби  частное  70703:100

а)  707,03                 б)  7,0703                        в) 70,703                        г) 7070,3

2 вариант.

1  Представьте  в  виде  десятичной  дроби

а)   1,013         б)  1,00013                  в)  1,13                          г)  1,0013

2 Записать цифрами десятичную  дробь : нуль  целых   тридцать семь  тысячных .

а)  0,37              б) 0,00037                    в) 0,0037                      г) 0,037

3  В  каком  разряде  числа 6,4325  записана  цифра 5 ?

а)  в  десятитысячных                                             в) в  десятых

б)  в  сотых                           г)  в  тысячных

4 Запишите  в  виде десятичной  дроби  частное  30802:100

а)  3,0802           б)  3080,2                       в) 30,802                    г) 308,02


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской области Бинарный урок в 5 классе. Громова И.А., учитель математики, Крапивина Н.Н., учитель английского языка.

Слайд 2

2 1.Подсчитайте в уме число букв в словах «Математика» и «ENGLISH». 2. К сумме этих чисел прибавьте количество дней в неделе . 3. Разделите на количество учителей, ведущих у вас урок. 4. Вычтите количество дней в неделе. Настройся на урок Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской области

Слайд 3

Когда ты их увидел, не поверил: В них - цифры, а причем здесь запятая? Но ты раскрыл секреты и сегодня Ты вспомни, правил их не нарушая. 3 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 » городского округа город Шарья Костромской области

Слайд 4

6,7; 0,35 ; 1,06 ; 23,532; 0,008; 70,0034 4 Диктант Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской области

Слайд 5

5 Дроби на английском 0,3 2,74 0,156 5,2309 7,025 3,01 0,00034 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской области

Слайд 6

6 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской области

Слайд 7

7 «Найди пару» = 0,9 = 14,0105 = 6,08 = 0,0092 = 0,003 = 0,24 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской области

Слайд 8

8 Зарядка из дробей 5 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской области

Слайд 9

9 Единицы измерения 1м , 1кг , 1км , 1ч , 1ц , 1т , 1дм Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской области

Слайд 10

10 Единицы измерения Вырази в метрах, записав результат в виде десятичной дроби 6 дм = 53см = 7 см = 13 м м = 5дм 6см = 4дм 8см 3мм = Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской области

Слайд 11

11 Единицы измерения Англии Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской области Единицы длины 1 дюйм = 2, 54 см 1 фут = 30 , 48 см 1 ярд = 91 , 44 см 1 миля = 1609,344 м Единицы массы 1 гран = 64, 8 мг 1 драхма = 1, 772 г 1 унция = 31, 10 г 1 фунт = 453,59 г

Слайд 12

12 Игра в города Оксфорд Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской области

Слайд 13

LONDON Has a territory of 1706,8 square kilometers. Its population is about 8 million people.

Слайд 14

Tower Bridge The most famous and beautiful bridge in London

Слайд 15

Buckingham Palace The residence of the Queen

Слайд 16

Big Ben The main English clock, the symbol of London.

Слайд 17

17 Игра в города Кэмбридж Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской области

Слайд 18

18 Игра в города Эдинбург Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской области

Слайд 19

19 Спасибо всем за урок Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок математики и русского языка по теме "Обобщение изученного по теме «Имя числительное». Вместе будем обобщать"

Цели:дидактические:формирование умений и навыков, учащихся по теме: “ формирование умений правильно употреблять численные в речи.воспитательные:через межпредметные связи воспитывать ученика как всесто...

Конспект бинарного урока литературы и английского языка по творчеству У. Шекспира. 8 класс

План-конспект бинарного урока литературы и английского языка по творчеству У.Шекспира может быть использован при изучении трагедии "Ромео и Джульеттта". Урок рассчитан на 2 часа...

Презентация. Бинарный урок математики и русского языка. 7 класс.

Образовательный минимум по математике и русскому языку – это обязательная форма контроля в нашем учебном заведении с 5 по 8 класс. Образовательный минимум – это  обязательное усв...

Сценарий бинарного урока (физическая культура + английский язык) по теме «Enjoy Basketball» 5 а класса

Дата: 24.10.2014г.(УАЯ – учитель английского языка, УФК – учитель физической культуры, Д - дети)УАЯ.: Stand straight!УФК.: Ровняйсь! Смирно!УАЯ.: Good morning! Let’s remember the poe...

Бинарный урок технологии и английского языка - Сервировка стола к завтраку "( 5 класс)

Бинарный урок технологии и английского языка в 5 классе. Тема урока "Сервировка стола к завтраку"...

Бинарный урок математики и английского языка

Бинарный урок по теме "Единицы измерения по-русски и не только"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ И РУССКОГО ЯЗЫКА В 7-М КЛАССЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ: ОТ ПОНИМАНИЯ К ЗНАНИЮ»

Образовательный минимум по математике и русскому языку – это обязательная форма контроля в нашем учебном заведении с 5 по 8 класс. Образовательный минимум – это обязательное усво...