Смешанные числа 5 класс / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Технологическая карта урока по математике и презентация к ней
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smeshannye_chisla_5_klass.rar | 254.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
Учитель: Зябирова Р.Р.
Тема урока: Смешанные числа
Класс: 5
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.
Цели по содержанию:
обучающие: дать понятие смешанных чисел, ввести определение и научить переводить неправильную дробь в смешанное число, сформировать умение обращения неправильной дроби в смешанные числа;
развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание
воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты самоконтроля и взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
словесные, наглядные;
эвристическая беседа;
подготовка к восприятию;
репродуктивный, поисковый.
Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович , проектор, рабочие листы, тетради.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие: Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!»-как вы это понимаете? проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Урок сегодня мы проведем под девизом: «Говори, что знаешь. Делай, что можешь.» .Давайте запишем число в рабочей тетради. | Ученики приветствуют учителя Ученики стараются объяснить это выскаывание. Включаются в деловой ритм урока |
Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способов действий | (Слайд 1) на доске записаы числа. Разбейте их на 2 группы I - натуральные числа; II - дробные числа 12; ; ; 3; ; ; 29; 7; . Дадим определение натуральных чисел. Дадим определение дробных чисел. Чем натуральные числа отличаются от дробных? Что означает черта в дроби? | В тетрадях разбивают числа по группам.Уч-ся дают опред.Уч-ся дают опред.Целые числа обозначают целые единицы, а дробные – части единицЧерта означает знак деления |
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Проблемная ситуация А какие числа вы не записали? К какой группе можно отнести числа ? Что заметили интересного? Какая цель нашего урока? | ; Они ни в какую не относятся.Они состоят из целой части и дробной частиУзнать название дроби состоящей из целой и дробной части. |
Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа | Определение смешанных чисел Их объединили т.е. смешали Как называются данные числа, если есть целая и дробная часть? Тогда как называется тема нашего урока? Записываем в рабочий лист тему урока Дадим определение смешанных чисел (Слайд 2) Запись смешанных дробей (дробная черта по середине целой части) 2 – целая часть - дробная часть Пример: (принято записывать короче) 2) Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет. 3) Запишите несколько (5ч) смешанных чисел и прочитайте. Перевод из неправильной дроби в смешанное число А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока? А как вы думаете, что с ними можно сделать? Чему мы должны научиться? Представим неправильную дробь в виде смешанного числа Что предлагаете? Делить столбиком. А как? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений? На стр. 111 показан способ выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите и расскажите всем. Задача № 1: Два яблока нужно разделить поровну между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок? Как сделать так чтобы каждый получил свою долю? Задача № 2: Пять одинаковых яблок нужно поровну разделить между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок? Сколько целых яблок получит каждый ребёнок? Задача № 3: Придумайте свою задачу и предложите её решить соседу. Выслушивает несколько задач. Задача №393, №394 Переведите неправильную дробь в смешанное число. Вызывает двоих учеников к доске. (Слайд3) Физкультминутка Мы писали, мы писали, И опять писать начнем. | СмешанныеТема урока “Смешанные числа”. Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной частиЗапись числа, содержащую целую и дробную части называют смешанной.Приводят примеры, работая в парах. Записывают в тетрадях и читают. Да Выделять целую часть Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа Записать дробь в виде частного и найти ответ К тексту учебника Показывают способ деления Нужно каждое яблоко разделить на 3 По две части т.е. Нужно количество яблок разделить на количество детей. Каждый получит по 1 целому яблоку и яблока. По одному. Работают в парах. Открывают учебники. Решают, сверяя свои ответы с доской. Выполняют упражнения. |
Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Самостоятельная работа А сейчас возьмите листочки на краю стола и в них же выполните небольшую самостоятельную работу. Вариант I
3.Трое друзей: Ваня, Саша и Егор решили разделить 40 конфет поровну. Сколько конфет получит каждый мальчик? Вариант II
Ребята, давайте сверимся с доской (решение записано на Слайд5). | Выполняют задания на листах. Сверяются с доской, выставляют себе отметки (критерий оценивания на экране). |
Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Слайд6). Что изучали сегодня на уроке? Кто хочет сформулировать определение смешанных чисел. Давайте хором сформулируем определение смешанных чисел. (Слайд Как называются такие числа: Выставляет оценки за урок. | Отвечают на вопросы. Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части.Смешанные числа. |
Информация о домашнем задании Вы можете записать домашнее задание на выбор: решить не менее двух номеров: выучить правила. На 5 баллов – все задания; на 4 балла- 3 задания ; 3 балла – только 2 номера.
| Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | № 386, №395,387 396 Поясняет выполнение номеров. | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. |
Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Ребята, если вы хорошо усвоили тему урока, достигли цели урока, прикрепите своего улыбающегося смайлика на дереве познания. Если остались непонятными какие-то моменты – грустного смайлика. | Приклеивают листочки на дереве познания , показывают учителю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: Свойство биссектрисы угла (математика 5 класс), автор учебника Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Урок по теме "Свойство биссектрисы угла" математика 5 класс....
рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Зубарева И.И., Мордкович А.Г. на 5 часов и на 6 часов в неделю....
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
Рабочая программа по алгебре 7-9 класс разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы / составитель: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович / М.:Мнемозина, 2009год, в ...
Урок по теме "Упрощение выражений" п.15 "Математика 6 класс" И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.
Предлагаемый материал представлен в виде разработки урока - путешествия по теме " Упрощение выражений ".Цель урока - закрепление и систематизация знаний, развитие наблюдательности и умение анализ...
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике 5 класс И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике (по ФГОС) 5 класс Авторы учебника: И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича...
Рабочая программа математика 5-6 классы И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович
Календарно- тематическое планирование математики в 5-6 классах при 5-часовой программе по учебнику И.И. Зубаревой,А.Г. Мордкович...
Рабочая программа математика 5-6 классы И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович
Календарно- тематическое планирование математики в 5-6 классах при 5-часовой программе по учебнику И.И. Зубаревой,А.Г. Мордкович...