Урок по теме: Свойство биссектрисы угла (математика 5 класс), автор учебника Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок по теме "Свойство биссектрисы угла" математика 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_matematiki_i_fiziki.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель математики и физики – Похабова Наталья Юрьевна
Второй урок в теме. 4.03.2011 год.
Тема урока: Свойство биссектрисы угла (математика 5 класс)
Цель урока:
Основная дидактическая цель:
Закрепление и обобщение знаний по теме: «Угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые».
Повторить: определение угла, виды угла (острый, тупой, прямой), геометрическую фигуру треугольник.
Уметь: строить углы, биссектрису треугольника, находить расстояние между двумя точками, расстояние от точки до прямой, Измерять углы с помощью транспортира, строить перпендикулярные прямые, серединный перпендикуляр.
Знать: элементы треугольника, определение биссектрисы угла, свойство биссектрисы угла, свойство углов треугольника.
Контроль за уровнем усвоения материала.
Развивающая:
Развитие интереса учащихся к предмету «Математика»
Развитие индивидуальных способностей учащихся.
Развитие памяти, мышления, внимания учащихся.
Воспитывающая:
Формировать умение прогнозировать и предвидеть результат своей работы.
Воспитывать культуру общения, аккуратность.
Воспитание чувства коллективизма, умения выслушивать других.
Ход урока:
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Стр. 178 контрольные задания. Задача №2.
Заранее вынести рисунок на доску и один ученик показывает решение задания –Зауэр Катрина, остальные проверяют или исправляют ошибки.
При этом производится повторение построения угла с помощью транспортира, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых.
Наглядность – назовите виды углов (по заранее приготовленному рисунку), объясните понятия: прямой угол, острый угол, тупой угол, развёрнутый угол, дайте буквенное название углов. Назовите виды треугольников, дайте определение треугольника изображённого на рисунке. Прочитайте названия треугольников латинскими буквами, сколькими способами можно назвать один и тот же треугольник.
Работа на нелинованных листочках:
построить треугольник. Обозначить его. Измерить стороны треугольника, найти периметр (Цель: повторение пройденного материала).
Построить угол 135 градусов. Обозначить его. Провести биссектрису угла. Отметить точку, лежащую на биссектрисе, измерить расстояние от этой точки до сторон угла. (Цель: отработать навык построения угла, заданной величины. Навык построения биссектрисы угла и перпендикуляра). Во время работы посмотреть действия каждого ребёнка и скорректировать. Собрать листочки, проставить оценки, выставить их в журнал.
Сообщение темы урока. Запись в тетрадях. Решение задачи из учебника стр. 177, №635.
Повторение: решить примеры, заранее написанные на доске.
Вычислить: 7/16+1/4; 5/7-11/21
Один ученик у доски – игра в «вопрос-ответ»
Вопрос: Какое действие нужно выполнить?
Ответ: Нужно сложить дроби с разными знаменателями.
Вопрос: Как это сделать?
Ответ: Нужно найти общий знаменатель.
Вопрос: Как найти общий знаменатель?
Ответ: Нужно больший разделить на меньший.
Вопрос: Как найти дополнительные множители к каждой дроби?
Ответ: Нужно каждый знаменатель разделить на найденный общий знаменатель.
Вопрос: Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?
Ответ: Нужно сложить (вычесть) числители, а знаменатель оставить прежним.
Решение задачи из учебника стр.154 № 564.
Задание на дом: №565(в), №577(б), №636
Урок окончен. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока по теме "Щелочные металлы" для 9 класса (автор учебника О.С.Габриелян)
Урок разработан с применением информационных технологий.Цель урока: Формирование знаний учащихся о щелочных металлах как о представителях типичных металлов....
рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Зубарева И.И., Мордкович А.Г. на 5 часов и на 6 часов в неделю....
Обобщающий урок по теме "School" (школа) в 7 классе к учебнику "Happy English.ru" авторов - К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.
Целью данного урока является обобщение и активизация изученной лексики по теме "Школа"....
КТП по математике 6 класс по учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г.
КТП по матемаатике для 6 класса...
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г.
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. составлена по всем критериям ФГОС....
Методическая разработка по геометрии "Свойства биссектрисы угла", 8 класс по учебнику Л.С. Атанасяна
Методическая разработка по геометрии "Свойства биссектрисы угла" предназначена для учащихся 8 класса, состоит из конспекта урока и презентации....
Обобщающий урок по теме "School" (школа) в 7 классе к учебнику "Happy English.ru" авторов - К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.
Целью данного урока является обобщение и активизация изученной лексики по теме "Школа"...