Урок по теме "Упрощение выражений" п.15 "Математика 6 класс" И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Предлагаемый материал представлен в виде разработки урока - путешествия по теме " Упрощение выражений ".
Цель урока - закрепление и систематизация знаний, развитие наблюдательности и умение анализировать, сравнивать, делать выводы, воспитание познавательной активности, самостоятельности, упорства, достижении цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
к уроку | 376.11 КБ |
приложения | 430.47 КБ |
упрощение выражений | 38.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Торопись, да не ошибись! а) 7 m; б) 2a ; в) 8d; г) x; д ) 5a; е) 8b. a) 4х + 3х; е) 2d + 7d – 3; б) 9у – 2у; ж) 12 + 6c + c; в) 3а + 5а; з ) 12c · 4; г) 7b – b; и) 17 · 3d ; д ) 10x + x ; к) 11 p · 5q .
« Папирус Ахмеса »
Ответы: Номер группы 1 2 3 I группа 251 819 21 II группа 34 99 8 III группа 28 12 7
Фламинго
Ключ 113 265 135 113 230
Алмаз
Код к тесту Номер в арианта Номер задания 1 2 3 4 5 Вариант I Г А В Б Б Вариант II В А Б Г Б Вариант III Г Г А В Б Вариант IV А В В Б Б
МОЛОДЦЫ! Спасибо за игру!
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Приложение 2
Карточка № 1 Группа I
Решите уравнение:
- 546 – у = 295;
- а : 39 = 21;
- 21а – а = 420.
Карточка № 1 Группа II
Решите уравнение:
- z · 15 = 510;
- 844 + с = 943;
- 15х – 8х = 56.
Карточка № 1 Группа III
Решите уравнение:
- 17 · а = 476;
- 401 – z = 389;
- 4x + 2x = 42.
Приложение 3
Карточка № 2
Вычислите и заполните таблицу.
А: 553 + 559 + 247;
М: 2·143·5;
Г: 34·84 - 24·84;
Л: 51·78 - 51·58;
О: 76·5·2;
Ф: 69·125·8;
Н: 465·25·4;
И: 62·16+38·16.
69000 | 1020 | 1359 | 1430 | 1600 | 46500 | 840 | 760 |
Приложение 4
Тест
Вариант 1
- Решите уравнение 20х - 14х = 180.
А. 3. Б. 186. В. 174. Г. 30.
2. Вычислите 45 • 79 - 35 • 79.
А. 790. Б. 79. В. 6320. Г. 632.
- Найдите значение выражения 5х + 6х - х при х = 92.
А. 92. Б. 9200. В. 920. Г. 1104.
4. Упростите выражение 5 • (18а).
А. 90. Б. 90а. В. 23а. Г. 23.
5. Решите уравнение 0 • х = 8.
А. 8. Б. Нет решений. В.0 Г. х — любое число.
Тест
Вариант 2
1. Решите уравнение З0х – 12х = 126.
А. 144. Б. 108. В. 7. Г. 70.
2. Вычислите 55 • 68 - 45 • 68.
А. 680. Б. 68. В. 6800. Г. 10.
3. Найдите значение выражения 4х + 8х - х при х = 46.
А. 552. Б. 460. В. 46. Г. 4609.
4. Упростите выражение 16 • (25b).
А. 400. Б. 41. В. 41b. Г. 400b.
5. Решите уравнение 0 • х = 10.
А. 10. Б. Нет решений. В. 0. Г. х — любое число.
Тест
Вариант 3
1. Решите уравнение: 40х - 16х = 72.
А. 30. Б. 75. В. 69. Г. 3.
2. Вычислите 25 • 96 - 15 • 96.
А. 96. Б. 10. В. 3840. Г. 960.
3. Найдите значение выражения 2х + 7х + х при х = 71.
А. 710. Б. 71. В. 7100. Г. 568.
4. Упростите выражение (50х) 24.
А. 1200. Б. 74х. В. 1200х. Г. 74.
5. Решите уравнение 0 • х = 7.
А. 7. Б. Нет решений. В. 0. Г. х — любое число.
Тест
Вариант 4
- Решите уравнение 50х - 15х = 105.
А. 3. Б. 140. В. 30. Г. 70.
2. Вычислите 65-74-55-74.
А. 74. Б. 8880. В. 740. Г. 10.
3. Найдите значение выражения 4х+5х+х при х=54.
А. 54. Б. 5400. В. 540. Г. 486.
4. Упростите выражение (125г) • 16.
А. 2000. Б. 2000у. В. 141у. Г. 141.
5. Решите уравнение 0 • х = 20.
А. 20. Б. Нет решений. В. 0. Г. х — любое число.
Приложение 5
Карточка № 4
Вариант 1
Решите арифметический ребус, изображенный на рисунке. В нем разным буквам соответствуют разные цифры, а одинаковым – одинаковые.
А Б В
х В В
А Б В
+ А Б В__
А Г А В
Вариант 2
Решите арифметический ребус, изображенный на рисунке. В нем разным буквам соответствуют разные цифры, а одинаковым – одинаковые.
Р А Й О Н
+ Р А Й О Н
Г О Р О Д
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Упрощение выражений»
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Форма урока: урок – путешествие.
Оборудование:
- компьютер, проектор, экран;
- карта путешествия (см. Приложение 1);
- карточки № 1, № 2, № 3, № 4 (см. Приложение);
- магнитная доска;
- дополнительная доска.
Цели урока:
1) закрепить и систематизировать знания учащихся по данной теме;
2) развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
3) воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.
План урока:
- Организационный момент. (1мин.)
- Игра «Путешествие по реке Математическая»:
- «Речной вокзал». (5 мин.)
- Станция «Историческая». (8 мин)
- Станция «Биологическая». (7 мин)
- Станция «Химическая». (7 мин)
- Станция «Конечная». (8 мин)
- Подведение итогов. (2 мин.)
- Домашнее задание. (1 мин.)
- Рефлексия урока. (1 мин.)
Ход урока
I.Организационный момент.
Учитель:
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие в мир знаний по реке «Математическая». Нас ждет много испытаний, вы узнаете интересные факты. Преодолев все трудности, вы доберетесь до родной школы № 82, где вам вручат призы. Призы – это оценки, которые вы получите в конце урока.
Класс делится на группы по рядам.
II . Игра «Путешествие по реке Математическая».
- «Речной вокзал»
- Ребята, чтобы подойти к речному вокзалу, нам нужно подняться по ступенькам. Какая группа поднимется быстрее?
Задания записаны на доске.
Для каждой группы своя «лесенка» (проводится в форме математической эстафеты).
- Молодцы! Вот и речной вокзал. До отплытия у нас осталось немного времени. Я предлагаю вам поиграть в игру «Торопись, да не ошибись»
На экране слайд № 2 «Торопись, да не ошибись».
Задания.
- Назовите коэффициент данного выражения.
- Упростите выражение.
- Станция «Историческая».
- Вот подошел наш теплоход. Мы отправляемся в путешествие. Наша первая остановка – станция «Историческая». На этой станции нас встречает экскурсовод (ученик из класса). Он нам расскажет об истории возникновения уравнений.
Ученик: «Уже около 4000 лет назад вавилоняне и египтяне решали разные задачи землемерия, строительства и военного дела с помощью уравнений. Сложные уравнения умели решать в древности также китайские и индийские ученые. В московском папирусе, представляющим свиток, изготовленный из растений (1850 г. до н.э.) и в папирусе Ахмеса содержатся задачи, в которых неизвестное имеет особый символ и название «хау» и «аха».
На экране слайд № 3 «Папирус Ахмеса»
- Чтобы продолжить наше путешествие, мы должны показать наше умение решать уравнения.
Каждая группа получает свои карточки № 1 по одной на каждый стол. (см. Приложение 2 ).
- А теперь проверим наши ответы.
На экране слайд № 4 «Ответы».
Дети проверяют ответы самостоятельно.
- Молодцы! Справились с заданием. Продолжаем путешествие.
3. Станция «Биологическая».
- Следующая остановка на станции «Биологическая». Вычислив значения выражений записанных на карточке № 2, вы узнаете название очень красивой птицы.
Ученики получают карточку № 2 (см. Приложение 3) и работают в парах.
- Итак, что за необычного цвета птица получилась? (Фламинго).
Учитель демонстрирует слайд № 5 «Фламинго».
Экскурсовод: «Эти птицы обитают в Европе, Азии, Африке. Они питаются рачками, червями, и семечками водных растений. Пьют солоноватую и пресную воду. В нашей стране они встречаются в низовьях Волги. Любят мелководы. Держатся стайками. Фламинго и оседлая и перелетная птица».
- Продолжаем наше путешествие. Нас ждут на станции «Химическая».
4. Станция «Химическая».
- Только хорошо поработав всем классом, мы можем узнать, как называется один из драгоценных кристаллов.
На дополнительной доске записано задание.
Упростить выражение и найти его значение:
М: 5х+8х-х+15 при х = 10; (135)
З: 9х + х + 2х – 10 при х = 20; (230)
А: 21у – 12у – у + 27 при у = 12; (113)
Л: 13 х + 18х – х – 5 при х = 9. (265)
У доски работают 4 ученика. Каждый выполняет одно задание.
В тетрадях ученики выполняют задания в следующем порядке:
I группа – задания М, З;
II группа – задания А, З;
III группа – задания М, А.
После решения выражений ключ к заданию отображается на слайде № 6 «Ключ».
- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями и угадали слово «алмаз».
На экране слайд № 7«Алмаз».
Экскурсовод: «Алмаз, самый дорогой и самый красивый из драгоценных камней. Алмаз очень твердый, тверже всех камней на земле. Им можно резать, шлифовать и сверлить любые твердые камни и металлы. Алмаз с незапамятных времен считается царем всех самоцветов и драгоценных камней. Да и само его название означает по-гречески «несокрушимый».
5. Станция «Конечная».
- Отлично! Пора отправляться домой. Но чтобы добраться до конечного пункта и получить обещанные призы, вам нужно показать чему вы научились за время нашего путешествия. Вы хорошо умеете работать в парах и в группах, а сейчас посмотрим, как вы справитесь с индивидуальными заданиями.
Каждый учащийся получает тестовое задание по карточкам № 3 (см. Приложение 4), букву верного ответа обводит в кружок. В тетрадь выписывают буквы верного ответа.
После того, как тест решен, учащиеся сдают его учителю. Те учащиеся, которые быстрее всех справились с заданиями, получают дополнительное задание – карточку № 4 (см. Приложение 5).
- Давайте проверим ваши ответы!
На экран проецируется слайд № 8 «Код к тесту».
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми трудностями, преодолели все препятствия и добрались до конечной станции – любимой школы № 82! За отличную работу на уроке каждый из вас получит приз – хорошую оценку!
III. Подведение итогов.
IV. Домашнее задание.
§ 15, № 248 (б,г), № 256.
V. Рефлексия урока.
- Что вам помогло в течении урока?
- Что вам понравилось на уроке?
- Какие задания вызвали затруднения?
Литература
1.Математика 5 класс: учеб. для общеобразоват. учр. / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007.
2.Дидактические материалы для 5 кл. / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. – М.: Классикс Стиль, 2004.
3.Самостоятельные работы. Математика 5 кл. / И. И. Зубарева, М. С. Мильштейн, М. Н. Шанцева. – М.: Мнемозина, 2008.
4.Математика. Тесты 5-6 класс / Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007.
5.Интернет - ресурсы. http://images.yandex.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рейтинговые контрольные работы. 5 класс. УМК Зубаревой И.И., Мордковича А.Г.
Комплект из 11 рейтинговых конторльных работ, включая полугодовую и итоговую работы....
Урок алгебры в 9-м классе "Свойства функций" по учебнику Мордковича
1. Тип урока: комбинированный; содержит следующие учебно-воспитательные дидактические моменты: организационный момент, этап проверки домашнего задания, устная работа, закрепление темы, этап...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Рабочая программа по математике 5 класс УМК Зубарева И. И., Мордкович А. Г.
Рабочая программа по математике 5 класс УМК И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович...
Рабочая программа по математике 5 класс УМК Зубарева И. И., Мордкович А. Г.
Рабочая программа по математике 5 класс УМК И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович...
Рабочая программа по математике 5 класс УМК Зубарева И. И., Мордкович А. Г.
Рабочая программа к учебнику "Математика 5" И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович...
Рабочая программа по математике 6 класс УМК Зубарева И. И., Мордкович А. Г.
Рабочая программа к учебнику "Математика 6" И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович...