рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Зубарева И.И., Мордкович А.Г. на 5 часов и на 6 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по математике для 6 класса ЗубареваИ.И., Мордкович А.Г. | 515.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы
основного общего образования по математике и на основе авторских программ линии И.И. Зубаревой, А. Г. Мордковича.
Комплект учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих процесс образования по математике по данной программе
Учебники | Учебные пособия | Методические пособия |
| 1. А.С. Чесноков Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Мнемозина, 2007. 2. И.И. Зубарева и др. Математика 6. Самостоятельные работы 3. В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева. Сборник задач и упражнений по математике | 1. Л.А.Тапилина. Поурочные планы по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича.( 1 и 2 полугодие) Волгоград. Издательство «Учитель» 2010 |
Особенности программы:
Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:
в 5 классе базовый уровень предполагается обучение в объеме 170 часов, в неделю 5 часов;
в 6 классе базовый уровень предполагается обучение в объеме 170 часов, в неделю 5 часов
В соответствии с этим реализуется типовая программа «Математика 5, 6 класс» для общеобразовательных учреждений авт. И.И Зубарева,
А.Г. Мордкович в объеме 170 часов.
Цели обучения математике:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в основной школе следует обратить внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.
- решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.
- исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
- проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, планируемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта— переход от суммы «предметных результатов» к «межпредметным результатам». Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса математики.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.
На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:
- создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
- формирование умения использовать различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию;
- создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.
Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается простейшее использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
Общее количество часов по программе:
170часов (в 6 в классе) и 204 часа (в 6 б классе)
Количество часов в неделю:
5часов( в 6Вклассе общеобразовательный класс) и 6 часов(в 6Бклассе, предпрофильный класс)
Согласно федеральному базисному учебному плану, на изучение математики отводится не менее 170 часов, из расчета 5 часов в неделю, из школьного компонента выделяется еще 1 час в неделю . итого 204 часа в год.
Дополнительный недельный час используется:
- на решение нестандартных задач, умения действовать в нестандартных ситуациях;
- для формирования навыков самостоятельной работы: умению читать математический текст, умению задавать вопросы по тексту; составлять план к пункту;
- для формирования грамотной математической речи, умению доказывать верность своих действий при решении задач.
Практическая часть программы:
Плановых контрольных работ
Контрольные работы | 9 |
Требования к уровню подготовки учащихся 5 и 6 класса
должны знать/понимать:
- существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы и уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- понятия десятичной и обыкновенной дробей, правила выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, понятие процента;
- понятия «уравнение» и «решение уравнения»
- смысл алгоритма округления десятичных дробей;
- переместительный, распределительный и сочетательный законы;
- понятие среднего арифметического;
- понятие натуральной степени числа,
- определение прямоугольного параллелепипеда и куба, формулы для вычисления длины окружности и площади круга;
должны уметь:
- выполнять арифметические действия с десятичными дробями (в том числе устное сложение и вычитание десятичных дробей с двумя знаками);
- выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, имеющих общий знаменатель;
- переходить из одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов, округлять целые числа и десятичные дроби;
- выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений;
- выполнять действия с числами разного знака;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот;
- находить значения степеней с натуральными показателями;
- решать линейные уравнения;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- решать текстовые задачи на дроби и проценты;
- вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, находить длину окружности и площадь круга.
в частности в 6 классе:
должны знать:
- понятия обыкновенной дроби и отрицательного числа;
- правила выполнения действий с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;
- определение угла и его виды;
- понятие «вероятность».
должны уметь:
- выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;
- переходить из одной формы записи в другую;
- находить значения степеней с целыми показателями;
- решать текстовые задачи, включая задачи связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, нахождения длины окружности и площади круга.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во час В 6 Б классе | Кол-во час В 6 В классе |
1 | Положительные и отрицательные числа | 75 | 63 |
2 | Преобразование буквенных выражений | 44 | 38 |
3 | Делимость натуральных чисел | 38 | 32 |
4 | Математика вокруг нас | 29 | 25 |
5 | Первые представления о вероятности | 6 | 5 |
6 | Повторение | 12 | 7 |
всего | 204 | 170 |
Раздел | Количество часов | Из них | |
Практическая часть | Вид контроля | ||
Положительные и отрицательные числа | 63 (75) | Контрольная работа №1 Контрольная работа №2 Контрольная работа №3 | |
Преобразование буквенных выражений | 38(44) | Контрольная работа №4 Контрольная работа №5 | |
Делимость натуральных чисел | 32(38) | Контрольная работа №6 Контрольная работа №7 | |
Математика вокруг нас | 25(29) | Контрольная работа №8 | |
Первые представления о вероятности | 5(6) | Практическая работа | |
Повторение | 7(12) | Итоговая контрольная работа | |
Всего | 170(204) |
Данная программа является модифицированной, т.к. количество часов в учебном плане МОУ гимназии №7 не совпадает с количеством часов государственной учебной программы ( по программе 5 часов в неделю, по учебному плану 6 часов), в пояснительной записке государственной учебной программы не указана возможность корректировки числа тем, перераспределение часов и последовательность их изложения.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
6 класс (170 ч)
АРИФМЕТИКА
Рациональные числа (40 ч).
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Противоположные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Приёмы рационального устного и письменного счёта.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами. Решение текстовых задач по теме «Процентные вычисления в жизненных ситуациях».
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Решение текстовых задач «Пропорциональные отношения в жизни».
Натуральные числа (20 ч).
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Делимость произведения. Делимость суммы и разности чисел. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Признак делимости произведения. Наибольший общий делитель. Совершенные и дружественные числа. Наименьшее общее кратное.
Дроби (40 ч).
Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Решение текстовых задач на применение всех арифметических действий с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием. Решение текстовых задач на нахождение числа по его части и части от числа.
НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ
Алгебраические выражения. Уравнения (44 ч).
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую. Решение уравнений, содержащих обыкновенные дроби.
Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).
Отношения. Диаграммы. Применение компьютера для построения различных диаграмм. Пропорциональность величин. Свойство пропорции. Решение текстовых задач на нахождение неизвестных членов пропорции.
Координаты (8 ч).
Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Координаты противоположных чисел. Геометрический смысл модуля числа. Решение простейших уравнений и неравенств, содержащих модуль. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.
НАЧАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ И ФАКТЫ КУРСА ГЕОМЕТРИИ
Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости (12 ч).
Поворот. Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число . Длина окружности. Площадь круга. Простейшие геометрические построения: построение фигур, симметричных данным, относительно точки и прямой; построение прямой, параллельной данной, проходящей через данную точку; построение центра данной окружности.
Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади сферы и объема шара. Решение текстовых задач на применение формул площадей и объёмов геометрических фигур и тел.
ВЕРОЯТНОСТЬ (НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ)
Первые представления о вероятности (6 ч).
Правило умножения для комбинаторных задач. Решение комбинаторных задач с использованием правила умножения.
Первое представление о понятии «вероятность». Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности наступления или не наступления события в простейших случаях. Решение текстовых задач на определение вероятности случайных событий в простейших случаях.
Содержание программы 6 КЛАСС (204 ч)
АРИФМЕТИКА
Рациональные числа (65 ч). Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
Натуральные числа (24 ч).
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
Дроби (20 ч).
Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.
НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ
Алгебраические выражения. Уравнения (45 ч). Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.
Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).
Отношения. Пропорциональность величин.
Координаты (10 ч). Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.
НАЧАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ И ФАКТЫ КУРСА ГЕОМЕТРИИ
Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости (20 ч). Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число . Длина окружности. Площадь круга. Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади сферы и объема шара.
ВЕРОЯТНОСТЬ (НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ)
Первые представления о вероятности (8 ч). Первое представление о понятии «вероятность». Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности наступления или не наступления события в простейших случаях.
Повторение (12ч)
Тематическое планирование учебного материала
5 часов в неделю, всего 170часов.
( 6 часов в неделю, всего 204 часа)
1. Положительные и отрицательные числа – 63 ч(75 ч)., из них три контрольные работы.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Алгебраическая сумма и ее свойства. Правило вычисления значения алгебраической суммы. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел, обыкновенных дробей. Поворот. Центральная симметрия, осевая симметрия. Координатная прямая. Числовые промежутки. Координатная плоскость. Расстояние между точками координатной прямой. Правило умножения для комбинаторных задач.
2. Преобразование буквенных выражений – 38 часов(44 ч.), из них 2 контрольные работы.
Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений. Нахождение части от целого и целого по его части. Окружность, круг, шар, сфера. Длина окружности, площадь круга.
3. Делимость натуральных чисел – 32 часа(38ч.), из них 2 контрольные работы.
Делители и кратные. Делимость произведения, суммы и разности чисел. Признаки делимости на 2,3,4,9,10,25. простые числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Взаимно-простые числа. Признак делимости на произведение.
Арифметические действия с рациональными числами. Законы арифметических: действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Числовые выражения порядок действий в них, использование скобок. (5)
4. Математика вокруг нас – 25 часов(29 ч.), из них одна контрольная работа.
Отношение двух чисел. Пропорциональность величин. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Пропорция, основное свойство пропорции. Решение текстовых задач с помощью пропорций. Диаграммы.
5. Основные понятия теории вероятностей – 5 часов.(6 ч.) Понятие вероятности. Подсчет вероятности.
6. Повторение – 7 часов(12 ч.), из них одна контрольная работа.
Календарно - тематическое планирование
по математике в 6 В классе( 5 час. в неделю)
№ урока | Тема | Число уроков |
1 четверть | ||
Глава 1. Положительные и отрицательные числа. | ||
1-6 | § 1 Поворот и центральная симметрия | 6 |
7-10 | § 2 Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | 4 |
11-14 | § 3 Противоположные числа. Модуль числа | 4 |
15-18 | § 4 Сравнение чисел | 4 |
19-21 | § 5 Параллельность прямых | 3 |
22 | Контрольная работа № 1. | 1 |
23-26 | § 6 Числовые выражения, содержащие знаки +,- | 4 |
27-30 | § 7 Алгебраическая сумма и ее свойства | 4 |
31-33 | § 8 Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | 3 |
34-36 | § 9 Расстояние между точками координатной прямой | 3 |
37-39 | § 10 Осевая симметрия | 3 |
40-42 | § 11 Числовые промежутки | 3 |
43 | Контрольная работа № 2 | 1 |
44-46 | Резерв | 3 |
Итого: 46 | ||
2 четверть | ||
47-49 | § 12 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 3 |
50 | § 13 Координаты | 1 |
51-55 | § 14 Координатная плоскость | 5 |
56-59 | § 15 Умножение и деление обыкновенных дробей | 4 |
60-62 | § 16 Правило умножения для комбинаторных задач | 3 |
63 | Контрольная работа № 3 | 1 |
Глава 2. Преобразование буквенных выражений | ||
64-67 | § 17 Раскрытие скобок | 4 |
68-73 | § 18 Упрощение выражений | 6 |
74-77 | § 19 Решение уравнений | 4 |
78,79 | § 20 Решение задач на составление уравнений | 2 |
80,81 | Решение задач на составление уравнений | 2 |
Итого: | 35 | |
3 четверть | ||
82-87 | § 19 Решение уравнений § 20 Решение задач на составление уравнений (продолжение) | 6 |
88 | Контрольная работа № 4 | 1 |
89-91 | § 21 Нахождение части от целого и целого по его части | 3 |
92-94 | § 22 Окружность. Длина окружности | 3 |
95-97 | § 23 Круг. Площадь круга | 3 |
98,99 | § 24 Шар. Сфера | 2 |
100 | Контрольная работа № 5 | 1 |
Глава 3. Делимость натуральных чисел. | ||
101-103 | § 25 Делимость натуральных чисел. | 3 |
104-107 | § 26 Делимость произведения | 4 |
108-111 | § 27 Делимость суммы и разности чисел | 4 |
112-115 | § 28 Признаки делимости на 2,5,10,4 и 25 | 4 |
116-119 | § 29 Признаки делимости на 3 и 9 | 4 |
120 | Контрольная работа № 6 | 1 |
121-124 | § 30 Простые числа. Разложение числа на простые множители | 4 |
125,126 | § 31 Наибольший общий делитель | 2 |
127-129 | § 32 Взаимно-простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. | 3 |
130 | Контрольная работа № 7 | 1 |
131,132 | Резерв | 2 |
Итого: | 51 | |
4 четверть | ||
Глава 4. Математика вокруг нас. | ||
133-136 | § 33 Отношение двух чисел | 4 |
137-140 | § 34 Диаграммы | 4 |
141-144 | § 35 Пропорциональность величин | 4 |
145-149 | § 36 Решение задач с помощью пропорций | 5 |
150 | Контрольная работа № 8 | 1 |
151-157 | § 37 Разные задачи | 7 |
158,159 | § 38 Первое знакомство с понятием вероятности | 2 |
160,161 | § 39 Первое знакомство с подсчетом вероятности | 2 |
162-167 | Повторение | 6 |
168 | Итоговая контрольная работа | 1 |
169,170 | Резерв | 2 |
Итого: | 38 |
Тематическое планирование в 6Б классе
(6 часов в неделю)
№ урока | Тема | Число уроков |
I четверть | ||
1-2 | ПОВТОРЕНИЕ | 2 |
Глава I Положительные и отрицательные числа | ||
3-7 | §1. Поворот и центральная симметрия | 5 |
8-11 | §2. Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | 4 |
12-15 | §3. Противоположные числа. Модуль числа | 4 |
16-19 | §4. Сравнение чисел | 4 |
20-22 | §5. Параллельность прямых | 3 |
23 | Контрольная работа №1 | 1 |
24-28 | §6. Числовые выражения, содержащие знаки "+", "–" | 5 |
29-33 | §7. Алгебраическая сумма и ее свойства | 5 |
34-38 | §8. Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | 5 |
39-41 | §9. Расстояние между точками координатной прямой | 3 |
42-45 | §10. Осевая симметрия | 3 |
46-50 | §11. Числовые промежутки | 5 |
51 | Контрольная работа №2 | 1 |
52-54 | Повторительно-обобщающие уроки | 2 |
Итого: | 54 | |
II четверть | ||
55-58 | §12. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 4 |
59-60 | §13. Координаты | 2 |
61-65 | §14. Координатная плоскость | 5 |
66-71 | §15. Умножение и деление обыкновенных дробей | 6 |
72-74 | §16. Правило умножения для комбинаторных задач | 3 |
75 | Контрольная работа №3 | 1 |
Глава II. Преобразование буквенных выражений | ||
76-80 | §17. Раскрытие скобок | 5 |
81-88 | §18. Упрощение выражений | 8 |
89-93 | §19. Решение уравнений | 5 |
94-96 | §20. Решение задач на составление уравнений | 3 |
Итого: | 42 | |
III четверть | ||
97-98 | Повторительно-обобщающие уроки | 2 |
99-105 | §19. Решение уравнений. §20. Решение задач на составление уравнений (продолжение) | 7 |
106 | Контрольная работа №4 | 1 |
107-109 | §21. Нахождение части от целого и целого по его части | 3 |
110-112 | §22. Окружность. Длина окружности | 3 |
113-116 | §23. Круг. Площадь круга. | 4 |
117-118 | §24. Шар. Сфера | 2 |
119 | Контрольная работа №5 | 1 |
Глава III. Делимость натуральных чисел | ||
120-122 | §25. Делители и кратные | 3 |
123-127 | §26. Делимость произведения | 5 |
128-132 | §27. Делимость суммы и разности чисел | 5 |
133-137 | §28. Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25 | 5 |
138-141 | §29. Признаки делимости на 3 и 9 | 4 |
142 | Контрольная работа №6 | 1 |
143-147 | §30. Простые числа. Разложение числа на простые множители | 5 |
148-150 | §31. Наибольший общий делитель | 3 |
151-155 | §32. Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное | 5 |
156 | Контрольная работа №7 | 1 |
157 | Повторительно-обобщающий урок | 1 |
Итого: | 60 | |
IV четверть | ||
Глава IV. Математика вокруг нас | ||
158-161 | §33. Отношение двух чисел | 4 |
162-165 | §34. Диаграммы | 4 |
166-170 | §35. Пропорциональность величин | 5 |
171-177 | §36. Решение задач с помощью пропорций | 7 |
178 | Контрольная работа №8 | 1 |
179-186 | §37. Разные задачи | 8 |
187-188 | §38. Первое знакомство с понятием вероятности | 3 |
189-191 | §39. Первое знакомство с подсчетом вероятности | 3 |
192-199 | Повторение | 8 |
200 | Итоговая контрольная работа | 1 |
201-204 | Повторительно-обобщающие уроки | 4 |
Итого: | 48 |
Поурочное планирование
№ п\п | Наименование разделов и тем | Цели и задачи | Кол-во часов 6В(6Б) | Итоговый контроль |
Положительные и отрицательные числа | 63(75) | |||
1 | Поворот и центральная симметрия | Сформировать понятия поворот, центрально-симметричные точки и центрально-симметричные фигуры; закрепить эти понятия в ходе решения упражнений. | 6(5) | |
2 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | Ввести понятие отрицательного числа, координатной прямой; научить находить с помощью показаний термометра разницу температур, координаты точек, изображенных на координатной прямой | 4 | Самостоятельная работа |
3 | Противоположные числа. Модуль числа | -закрепить знания учащихся при нахождении чисел, противоположных данным, и Изображении их на координатной прямой, определении модуля и нахождении модуля чисел в ходе выполнения упражнений | 4 | Самостоятельная работа |
4 | Сравнение чисел | Способствовать выработке навыков сравнения рациональных чисел | 4 | Самостоятельная работа |
5 | Параллельность прямых | - Ввести понятие параллельных прямых, их построения, развить навыки построения геометрических фигур | 3 | |
6 | Контрольная работа № 1. | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, проверить знания и умения | 1 | Контрольная работа |
7 | Числовые выражения, содержащие знаки +,- | -выработка навыков сложения чисел разных знаков с помощью координатной прямой, с помощью изменения температуры, используя шкалу термометра, используя понятия «долг», «прибыль» | 4(5) | Самостоятельная работа |
8 | Алгебраическая сумма и ее свойства | Рассмотреть применение переместительного и сочетательного законов сложения для чисел любых знаков, ввести понятие алгебраической суммы Научить представлять алгебраическую сумму в виде суммы положительных и отрицательных чисел; упражнять в записи выражений без скобок и нахождении его значения с использованием законов арифметических действий | 4(5) | |
9 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | - способствовать выработке навыков сложения чисел любых знаков; проверить усвоение материала в ходе выполнения упражнений | 3(5) | |
10 | Расстояние между точками координатной прямой | Вывести правило нахождения расстояния между точками координатной прямой; научить находить длину отрезка на координатной прямой Развивать навыки самостоятельной работы | 3 | |
11 | Осевая симметрия | -ввести понятие осевой симметрии; научить строить точки , отрезки, и фигуры симметричные данным относительно прямой | 3 | |
12 | Числовые промежутки | Ввести понятие «луч». «открытый луч». «отрезок», «интервал», «числовые промежутки» Научить записывать изображенный на рисунке числовой промежуток и неравенство, верное для чисел, принадлежащих этому промежутку | 3(5) | |
13 | Контрольная работа № 2 | - Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, проверить знания и умения | 1 | Контрольная работа |
14 | Резерв | Работа над ошибками контрольной работы, систематизация и обобщение знаний | 2 | |
15 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | - Ввести правило умножения и деления чисел любых знаков и научить применять эти правила для выполнения упражнений | 3(4) | Самостоятельная работа |
16 | Координаты | Ввести понятие координат на конкретных примерах, научить находить координаты фигур, расположенных на шахматной доске, способствовать выработке навыков и умений при решении примеров на все действия | 1(2) | |
17 | Координатная плоскость | -ввести понятие системы координат на плоскости, координатной плоскости, осей координат, объяснить построение точки на плоскости по ее координатам Развивать логическое мышление | 5 | |
18 | Умножение и деление обыкновенных дробей | Способствовать выработке навыков и умений выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и сокращения дробей Учить решению задач, развивать логическое мышление | 4(6) | |
19 | Правило умножения для комбинаторных задач | - Ввести понятие «комбинации», «комбинаторные задачи», научить строить дерево возможных вариантов Выработать умение решению комбинаторных задач, закрепить полученные знания, развивать логическое мышление | 3 | |
20 | Контрольная работа № 3 | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, проверить знания и умения | 1 | Контрольная работа |
Преобразование буквенных выражений | - | |||
1 | Раскрытие скобок | Ввести правила раскрытия скобок на примерах и учит их применять при выполнении упражнений | 4(5) | |
2 | Упрощение выражений | -ввести определение подобных слагаемых, показать на примерах приведение подобных слагаемых, закрепить применение распределительного свойства умножения при выполнении действий Развивать логическое мышление | 6(8) | Самостоятельная работа |
3 | Решение уравнений | Ввести понятие переменной и постоянной, показать решение уравнений способом переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом их знаки, Способствовать выработке навыков и умений решения уравнений, закрепить правила нахождения неизвестного числа, учить решать задачи на проценты | 4(5) | Самостоятельная работа |
4 | Решение задач на составление уравнений | -ввести понятие математической модели при решении задачи, познакомить с тремя этапами математического моделирования и научить применять эти этапы при решении задач | 2(3) | |
5 | Резерв | Работа над ошибками контрольной работы, систематизация и обобщение знаний | 2 | |
6 | Решение уравнений § 20 Решение задач на составление уравнений | -упражнять учащихся в решении уравнений и задач с помощью уравнений, развивать логическое мышление | 7 | Самостоятельная работа |
7 | Контрольная работа № 4 | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, проверить знания и умения | 1 | |
8 | Нахождение части от целого и целого по его части | -способствовать развитию навыков решения задач на нахождение части целого и целого по его части Применять правила отыскания части от целого и целого по его части к решению задач с процентами | 3 | |
9 | Окружность. Длина окружности | Ввести понятие окружности диаметра окружности, изучить формулу длины окружности и научить применять ее при решении задач Развивать логическое мышление учащихся | 3 | |
10 | Круг. Площадь круга | -научить применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач | 3(4) | |
11 | Шар. Сфера | Ввести понятие о шаре, сфере, их диаметров, ввести формулы объема шара и площади сферы, способствовать выработке навыков решения задач | 2 | |
12 | Контрольная работа №5 | - Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, проверить знания и умения | 1 | Контрольная работа |
Делимость натуральных чисел. | ||||
1 | Делимость натуральных чисел. | -ввести понятие делители и кратные, наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя, способствовать выработке навыков и умения находить НОК и НОД | 3 | |
2 | Делимость произведения | Изучить признак делимости произведения, закрепит знание этого признака при сокращении дробей, развивать логическое мышление, внимание | 4(5) | |
3 | Делимость суммы и разности чисел | -сформулировать свойства делимости суммы и разности чисел и научить применять его при выполнении упражнений | 4(5) | |
4 | Признаки делимости на 2,5,10,4 и 25 | Способствовать выработке умений и навыков в применении признаков делимости на 10, 5, 2, 4 и на 25 при выполнении упражнений и задач Развивать познавательный интерес и логическое мышление | 4(5) | |
5 | Признаки делимости на 3 и 9 | -изучить признаки делимости на 3 и 9 и закрепить их знание при выполнении упражнений и решении задач | 4 | |
6 | Контрольная работа № 6 | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, проверить знания и умения | 1 | |
7 | Простые числа. Разложение числа на простые множители | -ввести понятие простых и составных чисел, научить учащихся пользоваться таблицей простых чисел Способствовать выработке навыков и умений разложения чисел на простые множители, повторить признаки делимости и закрепить их знание при разложении чисел на простые множители | 4(5) | |
8 | Наибольший общий делитель | Показать нахождение НОД с использованием разложения чисел на простые множители, закрепить признаки делимости чисел при нахождении НОД | 2(3) | Сам. раб |
9 | Взаимно-простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. | -ввести определение взаимно простых чисел и закрепить его в ходе решения упражнений Сформулировать признак делимости на произведение взаимно простых чисел и научить находить НОК при выполнении упражнений | 3(5) | Сам.раб. |
10 | Контрольная работа № 7 | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, проверить знания и умения | 1 | |
11 | резерв | - Работа над ошибками контрольной работы, систематизация и обобщение знаний | 2 | |
Математика вокруг нас. | ||||
1 | Отношение двух чисел | -ввести понятие отношения двух чисел, показать, где применяется понятие отношения двух чисел, двух величин, закрепить знание основного свойства пропорции, закрепить знания учащихся при решении упражнений | 4 | |
2 | Диаграммы | Познакомить с понятием диаграммы, с различными их видами Научить учащихся читать диаграммы, отвечая на поставленные вопросы Способствовать в выработке навыков построения диаграмм | 4 | тест |
3 | Пропорциональность величин | - Ввести понятие пропорциональности величин и научить решать задачи, используя прямую и обратную пропорциональную зависимость величин Закрепить навыки решения задач | 4(5) | Сам.раб. |
4 | Решение задач с помощью пропорций | Научить решать задачи, используя зависимость величин(прямую и обратную) закрепить навыки решения задач с помощью пропорции | 5(7) | |
5 | Контрольная работа № 8 | - Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, проверить знания и умения | 1 | |
6 | Разные задачи | Научить решать более сложные задачи, развивать логическое мышление | 7(8) | |
7 | Первое знакомство с понятием вероятности | -познакомить с понятием «вероятность», с тремя видами событий Научить решать задачи, оценивая события и сравнивая события в двух похожих случайных событиях, развивать познавательный интерес учащихся | 2(3) | Практическая работа |
8 | Первое знакомство с подсчетом вероятности | Познакомить с подсчетов вероятности, с формулой для вычисления вероятности и записью вероятности в процентах, упражнять в решении задач и примеров | 2(3) | |
9 | Повторение | - Систематизация и обобщение знаний учащихся | 7(8) | |
10 | Итоговая контрольная работа | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, проверить знания и умения | 1 | Годовая контрольная работа |
11 | Резерв | - Работа над ошибками контрольной работы, систематизация и обобщение знаний | 2(4) |
Приложение
Итоговая контрольная работа по математике
за курс 6 класса
Вариант I
- Найди значение выражений:
а) 2,4 ; б) (4,75 – 8,2) : (-0,01); в) 2,56 · (-40,5) – 6,38;
г) .
- Реши уравнения:
а) ; б)
- Сумма трёх чисел равна 80. Первое число составляет 15% всей суммы, но 40% второго числа. Найди среднее арифметическое первого и третьего чисел.
- Когда велосипедист выехал из деревни на станцию, пешеход уже находился на расстоянии 2 км 400 м от деревни. На станцию они прибыли одновременно через 15 мин после выезда велосипедиста. С какой скоростью ехал велосипедист, если скорость пешехода была
6 км/ч?
- Одна сторона прямоугольника а м, а другая в 9 раз больше. Меньшую сторону увеличили в 2 раза, а большую уменьшили в 3 раза. Увеличился или уменьшился периметр прямоугольника и во сколько раз?
Вариант II
- Найди значение выражений:
а) ; б) (-9,8 + 25,06) : (-0,1); в) (-3,45) · 8,06 – 22,83;
г) .
- Реши уравнения:
а) ; б)
- Сумма трёх чисел равна 120. Первое число составляет 25% всей суммы, но 60% второго числа. Найди среднее арифметическое первого и третьего чисел.
- По шоссе в одном направлении едут мотоциклист и автобус. Скорость автобуса 80км/ч. Когда мотоциклист подъехал к мосту, автобус еще не доехал до моста 4км 800м, а через 12мин автобус догнал мотоциклиста. С какой скоростью ехал мотоциклист?
- Одна сторона прямоугольника n м, а другая в 6 раз больше. Меньшую сторону увеличили в 3 раза, а большую уменьшили в 2 раза. Увеличился или уменьшился площадь прямоугольника и во сколько раз?
Итоговый тест за курс 6-го класса
- Вычислите: 6,35+22,7 28,42 86,2 29,05 28,05
- Вычислите: 0,32·0,024 0,0768 0,00768 0,000768 0,768
- Найдите частное: 0,697 и 0,34 20,5 2,5 0,205 2,05
- Найдите сумму и
- Найдите площадь прямоугольника со сторонами см и см: см² см² см² см²
- Вычислите: - 12 – ( - 33) – 45 21 - 21 45
- Найдите произведение 0,8 и – 0,3 0,24 2,4 - 2,4 - 0,24
- Округлите до десятых 0,2498 0,3 0,25 0,2 0,24
- Представьте в виде несократимой обыкновенной дроби 0,028:
- Укажите координаты точек А и В
А( 0; - 2), В( - 3; 2)
А( - 2; 0), В(2; - 3)
А( - 2; 0), В(- 3; 2)
А( 0; -2), В( -2; - 3) - Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, если его длина 0,7 см,
ширина см, а объем 0,7 см³. 1,4 см см 5 см 0,2 см - Найдите неизвестный член пропорции 6,4:0,16=4:х. 1 10 160 0,1
- Решите уравнение: 2 + 3х=7 3
- Длина дороги 45 км. Отремонтировали 18 % дороги. Сколько км отремонтировали? 8,1 км 27 км 2,5 км 40 км
- В классе 15 отличников, что составляет всех учеников класса. Сколько учеников в классе? 21 25 9
- Найдите значение выражения х³, если х= – 2 6 - 6 8 - 8
- Сплав состоит из олова и меди, массы которых относятся как 3:2. Какова масса сплава, если олова в нем 360 г? 600 г 900 г 1080 г 240г
- Расположите в порядке возрастания числа: 0,1; ; 0; 0,099
0; 0,099; 0,1; ; ; 0; 0,1; 0,099 ; 0; 0,099; 0,1 0,1; 0,099; 0;
- Составьте уравнение по условию задачи.
На первой полке стояло х книг, а на второй – в три раза больше. После того как со второй полки переставили на первую 10 книг, на обеих полках книг стало поровну. Сколько книг на первой полке?
3х-10=х 3(х-10)=х+10 х+10=3х-10 3х+10=х-10
- Найдите длину участка реки, если на карте масштаба 1:1000000 он изображается линией длиной 8 см (ответ дайте в км). 8 км 80 км 8000 км 800 км
- В классе 25 учеников, из них 16 получили за контрольную работу пятерки. Сколько процентов учеников класса получили пятерки? 40% 64% 156,25% 60%
- Вычислите удобным способом
- Катер, проплыв 2 ч по течению, прошел 75 км, а двигаясь 2 ч против течения, проплыл 67 км. Найдите скорость течения. 1,8 км/ч 8 км/ч 4 км/ч 2 км/ч
- Сколько понадобится машин грузоподъемностью т, чтобы перевезти груз весом т? 2,5 3 2 задача не имеет решения
6 класс
I полугодие
Вариант 1
В заданиях 1 – 6 выбери правильный ответ
- Разложите на простые множители число 420.
а) 420 = 2·2·3·5·7; б) 420 = 1·2·2·3·5·7; в) 420 = 4·3·5·7; г) 420=21·2·10
- Найдите НОД(78, 195)
а) 26; б) 13; в) 15210; г) 39
- Запишите дробь 1,5 в виде несократимой обыкновенной дроби
а) ; б) ; в) ; г)
- Выполните действия
а) ; б) ; в) ; г) 16
- Найдите 15% от 84
а) 1260; б) 12,6; в) 5,6; г) 560
- Найдите число, которого равны 12.
а) 8; б) 18; в) ; г) 0,08
В заданиях 7 – 9 запиши правильный ответ
- Заготовили 32,5 т овса. Сначала израсходовали 0,4 этого запаса, а потом остатка. Сколько тонн овса осталось после этого?
- Упростите выражение
- Выполните действия:
К заданиям 10 – 11 запиши подробное решение
- На чтение первого рассказа Лена затратила , а на чтение второго рассказа – в раза больше. Сколько времени Лена затратила на чтение двух рассказов?
- Найдите значение выражения
6 класс
I полугодие
Вариант 2
В заданиях 1 – 6 выбери правильный ответ
- Разложите на простые множители число 240.
а) 240 = 2·2·2·2·3·5; б) 240 = 1·2·2·2·2·3·5; в) 240 = 4·3·5·4; г) 240=2·3·5·8
- Найдите НОД(45, 105)
а) 15; б) 45; в) 4725; г) 3
- Запишите дробь 2,8 в виде несократимой обыкновенной дроби
а) ; б) ; в) ; г)
- Выполните действия
а) ; б) ; в) ; г)
- Найдите 35% от 75
а) 2625; б) 26,25; в) ; г)
- Найдите число, которого равны 42.
а) 18; б) 98; в) ; г) 84
В заданиях 7 – 9 запиши правильный ответ
- От куска металла массой 19,5 кг сначала отрезали 0,6 этого куска, а потом остатка. Сколько килограммов металла осталось после этого?
- Упростите выражение
- Выполните действия:
К заданиям 10 – 11 запиши подробное решение
- Детская передача по телевидению длилась , а телефильм шел в раза дольше. Сколько времени шли обе передачи вместе?
- Найдите значение выражения
Бланк ответов контрольной работы за I полугодие
Класс |
| ||||||||||||||||||
Фамилия | |||||||||||||||||||
Имя | |||||||||||||||||||
Вариант | |||||||||||||||||||
Задания с выбором ответа | |||||||||||||||||||
а | б | в | г | а | б | в | г | ||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
Задания с ответом в краткой форме | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||
9 |
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Раздел | Тема | Вид контроля | Вид работы |
Положительные и отрицательные числа | Контрольная работа№1, №2, №3 | Текстовая | |
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | Самостоятельная работа | Текстовая | |
Противоположные числа. Модуль числа | Самостоятельная работа | Текстовая | |
Сравнение чисел | Самостоятельная работа | Текстовая | |
Числовые выражения, содержащие знаки +,- | Самостоятельная работа | Текстовая | |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Самостоятельная работа | Текстовая | |
Преобразование буквенных выражений | Контрольная работа№4, №5 | Текстовая | |
Упрощение выражений | Самостоятельная работа | Текстовая | |
Решение уравнений | Самостоятельная работа | Текстовая | |
Решение задач на составление уравнений | Самостоятельная работа | Текстовая | |
Нахождение части от целого и целого по его части | Самостоятельная работа | Текстовая | |
Делимость натуральных чисел. | Контрольная работа№6,№7 | Текстовая | |
Наибольший общий делитель Наименьшее общее кратное | Самостоятельная работа | Текстовая | |
Математика вокруг нас. | Контрольная работа№8 | Текстовая | |
Пропорциональность величин | тест | Тест | |
Решение задач с помощью пропорций | Самостоятельная работа | Текстовая | |
Первое знакомство с понятием вероятности | Практическая работа | Групповая работа | |
Повторение | Годовая контрольная работа |
Учебно-методическое обеспечение программы по математике в 6 классе.
Для обучающихся
Список использованной литературы
- И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика 6 класс», «Мнемозина», 2008
- Рабочая тетрадь по математике для 6 класса (части 1,2)
- В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн. Математика. Мультимедийные пособия.
- За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1989 – 287 с.
- Задачи для внеклассной работы по математике (5-11 классы) / А.В. Мерлин, Н.И. Мерлина/ Учебное пособие, 2-е изд., испр. и доп. Чебоксары: Изд-во Чувашского университета, 2002.
- История математики в школе: IV-VI кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. – 239 с.
- Кривоногов В. В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы. М. Издательство «Первое сентября», 2003.
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса средней школы. М.: Просвещение, 2002-2003.
- Шарыгин И.Ф., А.В. Шевкин. Задачи на смекалку: Учебное пособие для 5-6 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2003. – 95 с.
Для учителя
Список использованной литературы
- Программы для общеобразовательных учреждений, гимназий, лицеев: Математика. – М., Дрофа, 2001
- А.С.Нешков, К.И.Чесноков «Дидактические материалы по математике для 6 класса», М., «Просвещение»,1991
- И.В.Гришина, Е.В.Лестова «Математика. 6 класс. Тесты: В 2 ч.» – Саратов: Лицей, 2007
- А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова «Математика 6» (самостоятельные и контрольные работы, илекса, М., 2008
- В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева. Сборник задач и упражнений по математике
- И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова. Математика 6 (тетради для контрольных работ в 2-х частях)
- В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн. Математика. Мультимедийные пособия.
- И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика 5-6 классы. Методическое пособие для учителя
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – «Планирование к учебнику «Математика-5,6» (набор презентаций к каждому уроку)»
Всего ресурсов – 59
- И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, И.П. Лепешонкова
Математика, 5,6 класс (самостоятельные работы) - Е.Е. Тульчинская Блиц-опрос (проверочные работы)
- Е.Е. Тульчинская Математика тесты 5-6 классы
- «Рабочая тетрадь» И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 6 класс (по учебнику Зубарева И.И)
Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по математике. Планирование разработано в соответствии с примерной программ...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Зубаревой, Мордкович по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерал...
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Зубаревой
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования....
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г.
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. составлена по всем критериям ФГОС....
Рабочая программа по математике (углубленный уровень) по учебнику Зубарева И.И., Мордкович А.Г. 6класс. ФГОС
Рабочая программа разработана в соответствии ФГОС для углубленного уровня на 210 учебных часов 6 класса...
рабочая программа по математике 6 класс. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович
Рабочая программа по математике 6 класс, И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....