План работы по самообразованию
методическая разработка по математике на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Черняево
муниципального района имени Лазо Хабаровского края
План профессионального самообразования
учителя математики
Назаровой Натальи Филипповны
«Применение инновационных образовательных технологий
в преподавании математики
в условиях внедрения ФГОС»
Тема самообразования
«Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях внедрения ФГОС»
Пояснительная записка:
Изменения, происходящие в настоящее время в обществе, ориентируют педагогов на новый уровень преподавания и воспитания учащихся.
В недавнем прошлом основной задачей учителя была передача ученикам определённой суммы знаний. В настоящее время на первый план выдвигается задача развития творческого мышления учащихся в процессе обучения, умение ими самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в потоке современной научной информации, развивать их способность адаптироваться к постоянно меняющимся жизненным ситуациям, искать пути разрешения проблем. Согласно современной концепции математического образования, его важнейшей целью является «интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе».
Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого учащегося и усвоения им знаний в объеме стандарта образования, дать возможность для его дальнейшего развития, повысить мотивацию к учению. Все больше внимания сегодня уделяется созданию в школе на уроке такой образовательной среды, в которой происходит социализация и развитие личности ребенка, среды, создающей условия для творчества и самоактуализации личности. Каждый ученик воспринимается как уникальная целостная личность, которая должна развиваться в соответствии с природными способностями. Путей решения данной проблемы, думаю, много. Модернизация образования на современном этапе рождает много педагогических открытий, больших и малых, важных и интересных для самого педагога. Образование в наше время должно быть направлено на развитие личности и способностей учащегося, на его подготовку к взрослой жизни.
Актуальность:
Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно – деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.
Я определила для себя следующую тему самообразования «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях внедрения ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствуют самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. И поэтому самообразование учителя – это необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
Цели
-Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя математики в рамках перехода на ФГОС,
-формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
-уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе
Задачи
1 Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования
2.Овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс
3. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
4.Повысить мотивацию и качество знаний учащихся, развить творческие способности, логическое мышление.
5.Воспитание социально-активной, интеллектуально-развитой личности.
Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.
Основные направления деятельности:
1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;
3) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;
4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;
5) применение полученных теоретических знаний на практике.
Этапы реализации: Сроки: 01.09.2016 - 31.05.2020 год
Формы и методы самообразования:
- Индивидуальная, основана на индивидуальном плане самостоятельной работы над повышением профессионального и методического уровня;
- Групповая, основана на участии в деятельности жизни школы, через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики.
- Курсы повышения квалификации (очные)
Ожидаемый результат самообразования:
Повышение качества преподавания предмета.
Разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ.
Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок.
Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики.
Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
План реализации программы самообразования:
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
1 | Изучение психолого-педагогической, методической литературы | 1. Чтение научно-методического литературы 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям 3. .Изучение официальных и нормативных документов: Закон РФ №273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»; « Новые требования к преподаванию школьных предметов в условиях реализации ФГОС ООО» | Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации. |
2 | Разработка программно-методического обеспечения а) научно-методическая работа | 1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся. | В течение срока реализации плана | Программы и учебно-тематические планы. |
б) Опытно-экспериментальная работа. | 1. Разработка и апробация программ по внеурочной деятельности в 5 классе 2. Разработка и апробация учебной рабочей программы по математике с применением ИКТ | Учебные рабочие программы, Тестирующие Программы, Методико-дидактические материалы | ||
3 | Изучение информационно-коммуникационных технологий. |
-технология проблемного обучения, -технология развивающего обучения, -технология дифференцированного обучения, , метод проектов. 3. Разработка пакета материала в электронном виде. | В течение срока реализации плана | Конспекты уроков. Методико-дидактические материалы. |
4 | Участие в методических школьных и районных объединениях, в жизни школы | 1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы 2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом 3. Общение с коллегами в школе, района | по плану МО | Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
5 | Самообобщение опыта | 1. Разработка конспектов уроков 2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов 4.Разработка комплекта олимпиада задач 5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах | по плану МО | Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
6 | Повышение квалификации по математике | 1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на Применение на уроках ЦОР 3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по математике. 4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных 5. дистанционные формы работы с учащимися; 6 Посещение уроков коллег, просмотр и обсуждение дистанционных уроков через интернет 7. развитие познавательного интереса учащихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков 8.освоение новых образовательных технологий (дифференцированное обучение; развивающее обучение; освоение системно – деятельностного подхода в образовании) 9. создание проектов по предмету | В течение срока реализации плана | |
7 | Приведение оснащенности кабинета в соответствии с ФГОС | 1.Создание базы данных для пополнения УМК кабинета математики | В течение срока реализации плана |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию
Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» (Шал...
Индивидуальный план работы по самообразованию
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя английского языка на 2012-2013 учебный год...
План работы по самообразованию учителя английского и немецкого языка
План работы самообразованию на 2013-2017 гг....
План работы по самообразованию
В работе с детьми, имеющими ОВЗ, развитие творческих способностей - обходной путь для формирования адаптивных способностей, т.к. творчество позволяет активизировать познавательную, эмоциональную...
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: "Занятия лепкой из соленого теста и их влияние на развитие мелкой моторики рук"...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 уч.г. ТЕМА: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР»
Интерактивная игра как активная форма обучения на индивидуальных логопедических занятиях детей с ОНР...
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...