Урок по теме "Нахождение числа по его проценту"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Нахождение числа по его проценту" по учебнику Г.В. Дорофеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по теме "Нахождение числа по его проценту" в 6 классе | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
1. ФИО 2. Место работы 3. Должность 4. Предмет 5. Класс 6. Тема 7. Базовый учебник | Гуссамова Таслия Хамзаевна МБОУ СОШ татарская гимназия №14 имени Хади Атласи Бугульминского МР РТ учитель математики математика 6 класс Нахождение числа по его проценту Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: «Просвещение», 2016 г |
8. Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты,на нахождение числа по его проценту, на нахождение процентного отношения двух чисел
9. Планируемые результаты:
предметные: уметь использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения
метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
10. Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): уметь слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
11. Тип урока: урок рефлексии (вид урока –комбинированный)
12. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
13. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер
14. Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний | Повторение пройденного материала и фиксирование основных понятий, терминов, знаний, которые усвоены. | Организация устного счета и повторения основных типов задач на проценты. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. | 3 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | 4 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Показать разнообразие задач на проценты | Организация и контроль за процессом решения задач. | Работают в парах над поставленными задачами. | 23 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | 2 | |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | 4 | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) | Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке | Подводит итоги работы групп и класса в целом. | Учащиеся сдают карточки тетради | 2 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | 1 |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Учащиеся слушают учителя |
2. Актуализация опорных знаний Устный опрос и математический диктант Давайте повторим правила, которые будут нужны нам на уроке. 1. Что называется процентом? 2. Как выразить проценты в виде обыкновенной дроби? 20%, 75%, 125%, 33%, 5%, 10%, 3%, 99%, 100 % 3. Как выразить число или дробь в виде процентов?
4. Как найти несколько процентов данного числа? Слайд 1% от 200рублей , 50% от 80 учащихся 30% от 100 10% от 250 | Обучащиеся устно выполняют предложенные задания, после |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Решите задачу: В классе 25 ученика. Девочки составляют 48% всех учащихся. Сколько девочек в классе? - На какое правило эта задача? (на нахождение процента) - Какая задача называется обратной? (составляется по условиям другой задачи, В обратной задаче искомые величины уже известны) - Составьте обратную задачу. На какое правило получилась задача? (на нахождение числа по его проценту) - Как нашли целое по известному проценту? (число, соответствующее проценту, разделили на дробь, выражающую этот процент) Это и есть тема нашего урока. Чему мы должны научиться на уроке? | Учащиеся предлагают свои решения. Отвечают на поставленный вопрос Формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации - Приступим к решению задач. №103 (стр.27) Решаем задачу на нахождение процента числа, а затем составляем обратную задачу. а) работа в парах, проверка комментированием | Учащиеся в парах или индивидуально выполняют решение предложенных задач. По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности |
5. Физкультминутка | Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем. |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Игра «Найди ошибку» ( написано на доске) 1. 7 = 7/100% 7%= 7/100 2. 20 % = 2/100 20%=2/10 3. 25% =1/4 4. Если 15% числа равны 150 , то само число равно 150:15=10 150:15*100=1000 5. 12 минут составляют 20% от одного часа Решение сказочных задач
Тест №1 Найдите величину, 20% которой равны 32м. а) 16 м, б)160 м, в) 64 м, г) 640 м № 2 Ученик прочитал 81 страницу, что составляет 27% числа страниц в книге. Сколько страниц в книге? №3.В классе 24 ученика. 12 из них учатся на «4» и «5». Сколько процентов учатся на «4» и на «5»? №4 . Маленькая принцесса очень любила конфеты «Рафаэлло», она съела 20 штук, что составило 40% всех запасов ее родителей. Сколько конфет осталось в запасе? Проверь себя: №1. б)160 м №3 300 страниц №4 50 % №5 30 конфет | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) Наш урок подходит к концу. - А теперь ребята продолжите предложение: Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я закрепил… В каких знаниях уверен… Мне следовало бы ещё поработать над … | Учащиеся сдают тетради |
8. Информация о домашнем задании 1группа: №103(б) решить; составить и решить обратную задачу,№147 на стр.42 2группа: Составить две задачи на нахождение числа по его проценту и решить их | Учащиеся записывают домашнее задание |
Решение сказочных задач
- Колобок прокатился по лесу 25 км, что составило 20% пути. Каков путь, который должен был проделать колобок
- Золотая рыбка построила 12 замков для бедных и обездоленных людей, что составило 60% всех намеченных ею. Сколько всего замков хотела построить золотая рыбка?
- Накануне Нового года гномам повезло. Они нашли 42 кг золота, что составляет 30% того, что имелось в пещере. Сколько золота находилось в пещере?
- Винни-Пух так увлекся вкусной едой, что съел 5 банок сгущенки, что составило 50% имеющейся у Кролика и 6 коробок конфет, что составило 60% всех запасов Кролика. Сколько конфет и сгущенки было у Кролика?
Решение сказочных задач
- Колобок прокатился по лесу 25 км, что составило 20% пути. Каков путь, который должен был проделать колобок
- Золотая рыбка построила 12 замков для бедных и обездоленных людей, что составило 60% всех намеченных ею. Сколько всего замков хотела построить золотая рыбка?
- Накануне Нового года гномам повезло. Они нашли 42 кг золота, что составляет 30% того, что имелось в пещере. Сколько золота находилось в пещере?
- Винни-Пух так увлекся вкусной едой, что съел 5 банок сгущенки, что составило 50% имеющейся у Кролика и 6 коробок конфет, что составило 60% всех запасов Кролика. Сколько конфет и сгущенки было у Кролика?
Решение сказочных задач
- Колобок прокатился по лесу 25 км, что составило 20% пути. Каков путь, который должен был проделать колобок
- Золотая рыбка построила 12 замков для бедных и обездоленных людей, что составило 60% всех намеченных ею. Сколько всего замков хотела построить золотая рыбка?
- Накануне Нового года гномам повезло. Они нашли 42 кг золота, что составляет 30% того, что имелось в пещере. Сколько золота находилось в пещере?
- Винни-Пух так увлекся вкусной едой, что съел 5 банок сгущенки, что составило 50% имеющейся у Кролика и 6 коробок конфет, что составило 60% всех запасов Кролика. Сколько конфет и сгущенки было у Кролика?
Тест
1 . Найдите величину, 20% которой равны 32м.
а) 16 м, б)160 м, в) 64 м, г) 640 м
2.Ученик прочитал 81 страницу, что составляет 27% числа страниц в книге. Сколько страниц в книге?
3. В классе 24 ученика. 12 из них учатся на «4» и «5». Сколько
процентов учатся на «4» и на «5»?
4 . Маленькая принцесса очень любила конфеты «Рафаэлло», она съела 20
штук, что составило 40% всех запасов ее родителей. Сколько конфет
осталось в запасе?
Тест
1 . Найдите величину, 20% которой равны 32м.
а) 16 м, б)160 м, в) 64 м, г) 640 м
2.Ученик прочитал 81 страницу, что составляет 27% числа страниц в книге. Сколько страниц в книге?
3. В классе 24 ученика. 12 из них учатся на «4» и «5». Сколько
процентов учатся на «4» и на «5»?
4 . Маленькая принцесса очень любила конфеты «Рафаэлло», она съела 20
штук, что составило 40% всех запасов ее родителей. Сколько конфет
осталось в запасе?
Тест
1 . Найдите величину, 20% которой равны 32м.
а) 16 м, б)160 м, в) 64 м, г) 640 м
2.Ученик прочитал 81 страницу, что составляет 27% числа страниц в книге. Сколько страниц в книге?
3. В классе 24 ученика. 12 из них учатся на «4» и «5». Сколько
процентов учатся на «4» и на «5»?
4 . Маленькая принцесса очень любила конфеты «Рафаэлло», она съела 20
штук, что составило 40% всех запасов ее родителей. Сколько конфет
осталось в запасе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-плана урока математики по теме"Нахождение нескольких процентов числа"
Уровень познавательных способностей моих учеников разный, в виду того, что наша школа специальная ( коррекционная) VIII вида и ребята к нам направляются с медико-педагогической комиссии то есть -это д...
План урока для 8 класса по теме: «Нахождение числа по его процентам»
План урока, выполняющий основные задачи урока математики. Представлены задачи, которые наиболее точны для восприятия и усвоения темы. ...
Нахождение процентов от числа и числа по его проценту
Презентация...
Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №1)
Предлагаю Вам технологическую карту и презентацию урока по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» для учащихся 5 класса.Это первый урок из предложенного проектного модуля....
Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №2)
Технологическая карта и презентация урока по теме "Нахождение процентов от числа и числа по его процентам" Материал будет полезен для учителей, работающих в 5 классах, так как технологическая кар...
Конспект урока в 9 класса "Нахождение нескольких процентов от числа"
В сожержании урока приведены материалы для закрепления темы "Проценты" в 9 классе специальной (коррекционной) школы, задания разработаны с учетом индивидуально дифференцированного подхода, который явл...
Разработка урока в 5 классе по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"
Урок усвоения новых знаний в 5 классе по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа" по учебнику А.Г.Мерзляка....