План урока для 8 класса по теме: «Нахождение числа по его процентам»
материал по алгебре (8 класс) на тему
План урока, выполняющий основные задачи урока математики. Представлены задачи, которые наиболее точны для восприятия и усвоения темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_8_klass.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока для 8 класса по теме:
«Нахождение числа по его процентам»
Автор: Касаева Нурия Салаховна
Альметьевск 2014г.
Цели: 1) Научить решать задачи на нахождение числа по его процентам.
2) Воспитывать математическую речь, логическое мышление.
3) Развивать умение переноса знаний в новую ситуацию.
Оборудование: карточки с самостоятельными работами, таблицы.
1. Организационный момент
2. Проверка домашней работы (решение задач записаны на доске во время перемены) №443.
3. Актуализация прежних и нужных знаний.
- «Лесенка»
- «Не зевай»
Ученики каждого ряда получают по карточке. У первого ученика в ряду задание записано полностью, а у всех остальных вместо первого числа стоит многоточие. Что скрывается за многоточием, ученик узнает только тогда, когда его товарищ, сидящий впереди, сообщит ему ответ в своем задании. Этот ответ и будет недостающим числом. В такой игре все должны быть предельно внимательны, поскольку ошибка одного участника зачеркивает работу всех остальных.
- Туристы в первый день прошли 2/3 части пути. Сколько км прошли туристы в первый день, если длина всего маршрута 63 км.
- Из свежих слив выходит 35% сушенных. Сколько получится сушенных слив из 6000 кг свежих?
- Новая тема.
1 способ. 1) 140:35=4 (кг) – составляет 1%
2) 4·100=400 (кг) – всего.
2 способ. Эту задачу можно решить используя правило:
- Выразить процент обыкновенной или десятичной дробью;
- Разделить данное число на эту дробь, т.е.:
1. 35% = 0,35
2. 140:0,35 = 14000:35 = 400 (кг).
Задачи такого содержания называют задачами на нахождение числа по его процентам.
Устно.
- Найдите число, если 5% равно 15.
- Найдите число, если 2/5 равно 14.
Письменно. 1) Из хлопка получается 24% волокна. Сколько надо взять хлопка, чтобы получить 480 кг волокна?
2) 8 учеников, что составляет 25% учащихся класса, за контрольную работу по математике получили отметку «5». Сколько учащихся в классе?
1.
2.
3. №458
4. №460
5. №464
6.
Вопрос:
1) Задачи какого типа мы с вами решали на этом уроке?
2) Как решаются задачи на нахождение числа по его процентам?
7. Задания по карточкам. Соревнование - который ряд решит быстрее.
8. Самостоятельный работа по дидактическим материалам.
5. Задание на дом: №453, 461.
6. Итоги урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби».
Методическая разработка урока математики в 6 классеТема урока: «Нахождение числа по его дроби».Материал содержит план урока, технологическую карту урока, информационную карту урока и презентацию...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: "Нахождение одного и нескольких процентов от числа"
На уроке обсуждается проблема для человечества, наше будущее, здоровое человеческое будущее без вредных привычек, одной из которой является пагубная привычка-курение....
Урок по теме "Нахождение числа по его проценту"
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Нахождение числа по его проценту" по учебнику Г.В. Дорофеева...
Презентация к дистанционному уроку математики 5 класс по теме: Нахождение числа по его процентам"
Данная презентация составлена для проведения урока математики в 5 кл по теме: "Нахождение числа по его процентам"...
5 класс. Презентация по теме "Нахождение числа по его проценту"
Презентация для 5 класса по теме "Нахождение числа по его проценту"...
Презентация на тему "Нахождение числа по его процентам" (5 класс)
Цель урока:Научить находить процент от числа и числа по его проценту, закрепить умение учащихся обозначать, находить процент чисел и единиц измерения некоторых величин, переводить процент в десятичную...
Технологическая карта дистанционного урока по математике в 5 классе по теме: "Нахождение числа по его процентам"
Данный урок разработан для учащихся 5 класса в условиях дистанционного обучения, что в данный период является актуальным для организации непрерывного образования, когда в реальных условиях невозможно ...