Конспект урока в 9 класса "Нахождение нескольких процентов от числа"
план-конспект занятия по математике (9 класс) на тему

Царенкова Юлия Викторовна

В сожержании урока приведены материалы для закрепления темы "Проценты" в 9 классе специальной (коррекционной) школы, задания разработаны с учетом индивидуально дифференцированного подхода, который является обязательным условием обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Для поноты закрепления практических умений и навыков использована задачи практического содержания (элементы экономических знаний). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razr.uroka_protsenty.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока математики в 9 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Тема: Нахождение нескольких процентов числа.

Образовательное учреждение: ГОКУ СКШ №27 г. Братска

Тип урока: Комбинированный

Цель: Закрепление ранее изученного материала на примере решения задач практического содержания.

Задачи: 1. Упражнять учащихся в применении практических и теоретических знаний по нахождению нескольких процентов числа, закрепить знания таблицы умножения.

2. Развивать активный словарь через словарную работу с новыми терминами («оклад», «премия»); мыслительные операции, внимание и память через работу с тестовыми заданиями и решение задач практического содержания по алгоритму.

3. Воспитывать адекватность поведения и эмоций, самоконтроль своих действий, целенаправленность в работе.

Оборудование: таблица процентов, алгоритм действий, тестовые задания (индивидуально каждому учащемуся), ключ к тесту.

ХОД УРОКА

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Настрой на работу. Приветствие друг друга – улыбка – создание положительной мотивации к уроку.

II. УСТНЫЙ СЧЁТ

  1. По таблице процентов

Расчитай, сколько составляет 1% числел:

1 % от:

400 руб.

590 м

348 км

3 000 ц

1 кг

2000 г.

  1. Задача. В классе 10 человек. Учащиеся написали контрольную работу за четверть. 10 % от всех учащихся контрольную работу не писали, так как находились на больничном. Сколько учеников не писали контрольную работу? (Ответ: 1 ученик)

- Итак, скажите, какие знания мы повторили на устном счете? (Нахождение 1% от числа)

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА

- Сегодня на уроке мы еще раз поговорим о процентах, закрепим ваши умения решать задачи с процентами, проверим знания таблицы умножения, так как именно она является важным условием свободно решать любые практические задачи.

- Тема нашего урока «Нахождение нескольких процентов числа»

- Итак, открываем тетради, записываем дату, не забываем про осанку и правилах при письме: спинки держим ровно, ноги пол партами стоят под прямым углом, локти не висят.

IV. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

  1. Проверка Д/З (Правила на вычисление 20% и 25% числа), устно.
  2. Работа с алгоритмами (устно) у доски на оценку.

Алгоритм № 5

(20%)

  1. Разделить данное число на 5.
  2. Преобразовать число, если нужно.
  3. Записать и прочитать ответ.

Алгоритм № 6

(25%)

  1. Разделить число на  4.
  2. Преобразовать, если нужно.
  3. Записать и прочитать ответ.
  1. Тест (проверка ранее изученного материала)

Задание: Выбери один правильный ответ

Тест № 1-1 (для I группы)

Вопрос

Ответ

А

Б

В

1.

1% от 240

0, 24

2,4

24

2.

10% от 500 м

50 м

5 м

0,5 м

3.

1 % от 120 руб.

12 руб.

0, 12 руб.

1,2 руб.

4.

2% от 5 000

100

50

200

5.

20% от 1 000

100

200

500

6.

25 % от 400 кг

40 кг

10 кг

100 кг

7.

50% от 2000 т

1000 т

100 т

200 т

8.

5% от 2 300 руб.

200 руб.

23 руб.

235 руб.

9.

10% от 20 учеников

2 ученика

10 учеников

1 ученик

10.

100% от 4 500

45

4 500

450

Способ проверки: взаимопроверка

Ключ к тесту: 1Б, 2А, 3В, 4А, 5Б, 6В, 7А, 8В, 9А, 10Б.

Тест № 1-2 (для II группы)

Вопрос

Ответ

А

Б

В

1.

1% от 240

0, 24

2,4

24

2.

10% от 500 м

50 м

5 м

0,5 м

3.

1 % от 120 руб.

12 руб.

0, 12 руб.

1,2 руб.

4.

2% от 5 000

100

50

200

5.

20% от 1 000

100

200

500

6.

50% от 2000 т

1000 т

100 т

200 т

7.

5% от 1 100 руб.

200 руб.

23 руб.

55 руб.

8.

10% от 10 учеников

1 ученик

10 учеников

2 ученика

Способ проверки: взаимопроверка

Ключ к тесту: 1Б, 2А, 3В, 4А, 5Б, 6А, 7В, 8А.

Тест № 1-3 (для III группы)

Вопрос

Ответ

А

Б

В

1.

1% от 200

0, 24

2,4

2

2.

1% от 500 м

50 м

5 м

0,5 м

3.

1 % от 100 руб.

1 руб.

0, 12 руб.

1,2 руб.

4.

2% от 5 000

100

50

200

5.

1 % от 1 000

100

10

500

6.

10% от 400 кг

40 кг

10 кг

100 кг

Способ проверки: учитель

Ключ к тесту: 1В, 2Б, 3А, 4А, 5Б, 6А.

- Итак, каких знаний от вас требовалось при работе с тестом?

Выставление оценок за тест.

ФИЗМИНУТКА!

-Зрительная гимнастика.

- дыхательная гимнастика.

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Решение задачи практического содержания.

    Рабочему выплачивается премия* в размере 25% от оклада*. Какую зарплату получит рабочий, вместе с премией, если его оклад составляет  17 700 руб. в месяц?

*Словарная работа:  «Оклад – размер заработной платы», «Премия – денежное или иное материальное вознаграждение в награду за что-нибудь».

Работа над условием задачи:

1. Анализ  условия, работа с числовыми данными, словарная работа, составление плана:

- О чем говорится в задаче? - Что такое оклад? - Что такое премия?

- Какой оклад у рабочего в данной задаче?

- Сколько %  составляет премия?

- Какой главный вопрос задачи?

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Что для этого нужно сделать?

- Как рассчитать размер премии в рублях? Какой алгоритм применим?

- Проговорим первый вопрос плана. Запишите его. (1. Сколько рублей составляет премия рабочего?)

- Проговорим  и запишем второй вопрос плана. (2.Сколько рублей получит рабочий вместе с премией?)

Индивидуальное задание III  группе: план списать в тетрадь (заранее приготовленный), на карточке, решение – вставить пропущенные числовые данные, так же на карточке.

  1. Составление и запись решения на доске (самостоятельно учащимися)
  2. Итог по решению задачи практического содержания.

- Какие знания нужны были вам для решения данной задачи?

- Как эти знания помогут вам в жизни?

- для чего необходимо уметь решать такие задачи на уроках математики?

- Возникли ли трудности при решении задачи? В чем они заключались?

- Что нужно предпринять, чтобы преодолеть эти трудности?

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Карточка №1-1 ( I группа)

Задание: Вычисли несколько % от чисел, ответы впиши в таблицу

10 % от 570

20% от 300

25% от 5 00

13% от 2000

5 % от 290

Карточка №1-2 ( II группа )

Задание: Вычисли несколько % от чисел, ответы впиши в таблицу

10 % от 570

20% от 300

25% от 5 00

13% от 2000

Карточка №1-1 ( III группа)

Задание: Вычисли несколько % от чисел, ответы впиши в таблицу

10 % от 570

20% от 200

2% от 5 00

50% от 4000

VI. ИТОГ УРОКА.

- Рефлексия деятельности учащихся.

- Выставление оценок за урок (с подробным комментированием их работоспособности и активности на протяжении всего урока).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Нахождение нескольких процентов от числа"

      Самостоятельную  жизнь,  которую начинают ученики коррекционных  школ по  завершению учебы,   требует от  выпускников умения  пользоватьс...

Урок математики в 9 классе "Нахождение нескольких процентов от числа"

Урок направлен на развитие навыков нахождения нескольких процентов от числа, посредством решения экономических задач, направленных на адаптацию учеников к жизненным ситуациям.План урокаI. Орг. моментI...

Урок математики в 9 классе Тема: «Нахождение нескольких процентов от числа»

Назначение данного урока,  познакомить с правилом нахождения нескольких процентов от числа, закрепить умения находить 1 % числа, умения перевода процентов в дроби и обратно.Урок  построен...

Конспект урока по математике в 9 классе "Нахождение нескольких процентов от числа"

Цель: Закреплять навыки нахождения нескольких процентов от числа, решая экономические задачи, направленные на адаптацию учеников к жизненным ситуациям....

Презентация к уроку математики "Нахождение нескольких процентов от числа"

Презентация к уроку математики "Нахождение нескольких процентов от числа"...

Методическая разработка ,план конспект урока по теме: "Нахождение процентов от числа"

Методическая разработка, план конспект урока по теме: "Нахождение процентов от числа"...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: "Нахождение одного и нескольких процентов от числа"

На уроке обсуждается проблема для человечества, наше будущее, здоровое человеческое будущее без вредных привычек, одной из которой является пагубная привычка-курение....