Конспект урока в 9 класса "Нахождение нескольких процентов от числа"
план-конспект занятия по математике (9 класс) на тему
В сожержании урока приведены материалы для закрепления темы "Проценты" в 9 классе специальной (коррекционной) школы, задания разработаны с учетом индивидуально дифференцированного подхода, который является обязательным условием обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Для поноты закрепления практических умений и навыков использована задачи практического содержания (элементы экономических знаний).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razr.uroka_protsenty.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока математики в 9 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Тема: Нахождение нескольких процентов числа.
Образовательное учреждение: ГОКУ СКШ №27 г. Братска
Тип урока: Комбинированный
Цель: Закрепление ранее изученного материала на примере решения задач практического содержания.
Задачи: 1. Упражнять учащихся в применении практических и теоретических знаний по нахождению нескольких процентов числа, закрепить знания таблицы умножения.
2. Развивать активный словарь через словарную работу с новыми терминами («оклад», «премия»); мыслительные операции, внимание и память через работу с тестовыми заданиями и решение задач практического содержания по алгоритму.
3. Воспитывать адекватность поведения и эмоций, самоконтроль своих действий, целенаправленность в работе.
Оборудование: таблица процентов, алгоритм действий, тестовые задания (индивидуально каждому учащемуся), ключ к тесту.
ХОД УРОКА
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Настрой на работу. Приветствие друг друга – улыбка – создание положительной мотивации к уроку.
II. УСТНЫЙ СЧЁТ
- По таблице процентов
Расчитай, сколько составляет 1% числел:
1 % от: | |||||
400 руб. | 590 м | 348 км | 3 000 ц | 1 кг | 2000 г. |
- Задача. В классе 10 человек. Учащиеся написали контрольную работу за четверть. 10 % от всех учащихся контрольную работу не писали, так как находились на больничном. Сколько учеников не писали контрольную работу? (Ответ: 1 ученик)
- Итак, скажите, какие знания мы повторили на устном счете? (Нахождение 1% от числа)
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА
- Сегодня на уроке мы еще раз поговорим о процентах, закрепим ваши умения решать задачи с процентами, проверим знания таблицы умножения, так как именно она является важным условием свободно решать любые практические задачи.
- Тема нашего урока «Нахождение нескольких процентов числа»
- Итак, открываем тетради, записываем дату, не забываем про осанку и правилах при письме: спинки держим ровно, ноги пол партами стоят под прямым углом, локти не висят.
IV. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
- Проверка Д/З (Правила на вычисление 20% и 25% числа), устно.
- Работа с алгоритмами (устно) у доски на оценку.
Алгоритм № 5 (20%)
| Алгоритм № 6 (25%)
|
- Тест (проверка ранее изученного материала)
Задание: Выбери один правильный ответ
Тест № 1-1 (для I группы)
№ | Вопрос | Ответ | ||
А | Б | В | ||
1. | 1% от 240 | 0, 24 | 2,4 | 24 |
2. | 10% от 500 м | 50 м | 5 м | 0,5 м |
3. | 1 % от 120 руб. | 12 руб. | 0, 12 руб. | 1,2 руб. |
4. | 2% от 5 000 | 100 | 50 | 200 |
5. | 20% от 1 000 | 100 | 200 | 500 |
6. | 25 % от 400 кг | 40 кг | 10 кг | 100 кг |
7. | 50% от 2000 т | 1000 т | 100 т | 200 т |
8. | 5% от 2 300 руб. | 200 руб. | 23 руб. | 235 руб. |
9. | 10% от 20 учеников | 2 ученика | 10 учеников | 1 ученик |
10. | 100% от 4 500 | 45 | 4 500 | 450 |
Способ проверки: взаимопроверка
Ключ к тесту: 1Б, 2А, 3В, 4А, 5Б, 6В, 7А, 8В, 9А, 10Б.
Тест № 1-2 (для II группы)
№ | Вопрос | Ответ | ||
А | Б | В | ||
1. | 1% от 240 | 0, 24 | 2,4 | 24 |
2. | 10% от 500 м | 50 м | 5 м | 0,5 м |
3. | 1 % от 120 руб. | 12 руб. | 0, 12 руб. | 1,2 руб. |
4. | 2% от 5 000 | 100 | 50 | 200 |
5. | 20% от 1 000 | 100 | 200 | 500 |
6. | 50% от 2000 т | 1000 т | 100 т | 200 т |
7. | 5% от 1 100 руб. | 200 руб. | 23 руб. | 55 руб. |
8. | 10% от 10 учеников | 1 ученик | 10 учеников | 2 ученика |
Способ проверки: взаимопроверка
Ключ к тесту: 1Б, 2А, 3В, 4А, 5Б, 6А, 7В, 8А.
Тест № 1-3 (для III группы)
№ | Вопрос | Ответ | ||
А | Б | В | ||
1. | 1% от 200 | 0, 24 | 2,4 | 2 |
2. | 1% от 500 м | 50 м | 5 м | 0,5 м |
3. | 1 % от 100 руб. | 1 руб. | 0, 12 руб. | 1,2 руб. |
4. | 2% от 5 000 | 100 | 50 | 200 |
5. | 1 % от 1 000 | 100 | 10 | 500 |
6. | 10% от 400 кг | 40 кг | 10 кг | 100 кг |
Способ проверки: учитель
Ключ к тесту: 1В, 2Б, 3А, 4А, 5Б, 6А.
- Итак, каких знаний от вас требовалось при работе с тестом?
Выставление оценок за тест.
ФИЗМИНУТКА!
-Зрительная гимнастика.
- дыхательная гимнастика.
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Решение задачи практического содержания.
Рабочему выплачивается премия* в размере 25% от оклада*. Какую зарплату получит рабочий, вместе с премией, если его оклад составляет 17 700 руб. в месяц?
*Словарная работа: «Оклад – размер заработной платы», «Премия – денежное или иное материальное вознаграждение в награду за что-нибудь».
Работа над условием задачи:
1. Анализ условия, работа с числовыми данными, словарная работа, составление плана:
- О чем говорится в задаче? - Что такое оклад? - Что такое премия?
- Какой оклад у рабочего в данной задаче?
- Сколько % составляет премия?
- Какой главный вопрос задачи?
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Что для этого нужно сделать?
- Как рассчитать размер премии в рублях? Какой алгоритм применим?
- Проговорим первый вопрос плана. Запишите его. (1. Сколько рублей составляет премия рабочего?)
- Проговорим и запишем второй вопрос плана. (2.Сколько рублей получит рабочий вместе с премией?)
Индивидуальное задание III группе: план списать в тетрадь (заранее приготовленный), на карточке, решение – вставить пропущенные числовые данные, так же на карточке.
- Составление и запись решения на доске (самостоятельно учащимися)
- Итог по решению задачи практического содержания.
- Какие знания нужны были вам для решения данной задачи?
- Как эти знания помогут вам в жизни?
- для чего необходимо уметь решать такие задачи на уроках математики?
- Возникли ли трудности при решении задачи? В чем они заключались?
- Что нужно предпринять, чтобы преодолеть эти трудности?
VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Карточка №1-1 ( I группа)
Задание: Вычисли несколько % от чисел, ответы впиши в таблицу
10 % от 570 | 20% от 300 | 25% от 5 00 | 13% от 2000 | 5 % от 290 |
Карточка №1-2 ( II группа )
Задание: Вычисли несколько % от чисел, ответы впиши в таблицу
10 % от 570 | 20% от 300 | 25% от 5 00 | 13% от 2000 |
Карточка №1-1 ( III группа)
Задание: Вычисли несколько % от чисел, ответы впиши в таблицу
10 % от 570 | 20% от 200 | 2% от 5 00 | 50% от 4000 |
VI. ИТОГ УРОКА.
- Рефлексия деятельности учащихся.
- Выставление оценок за урок (с подробным комментированием их работоспособности и активности на протяжении всего урока).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Нахождение нескольких процентов от числа"
Самостоятельную жизнь, которую начинают ученики коррекционных школ по завершению учебы, требует от выпускников умения пользоватьс...
Урок математики в 9 классе "Нахождение нескольких процентов от числа"
Урок направлен на развитие навыков нахождения нескольких процентов от числа, посредством решения экономических задач, направленных на адаптацию учеников к жизненным ситуациям.План урокаI. Орг. моментI...
Урок математики в 9 классе Тема: «Нахождение нескольких процентов от числа»
Назначение данного урока, познакомить с правилом нахождения нескольких процентов от числа, закрепить умения находить 1 % числа, умения перевода процентов в дроби и обратно.Урок построен...
Конспект урока по математике в 9 классе "Нахождение нескольких процентов от числа"
Цель: Закреплять навыки нахождения нескольких процентов от числа, решая экономические задачи, направленные на адаптацию учеников к жизненным ситуациям....
Презентация к уроку математики "Нахождение нескольких процентов от числа"
Презентация к уроку математики "Нахождение нескольких процентов от числа"...
Методическая разработка ,план конспект урока по теме: "Нахождение процентов от числа"
Методическая разработка, план конспект урока по теме: "Нахождение процентов от числа"...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: "Нахождение одного и нескольких процентов от числа"
На уроке обсуждается проблема для человечества, наше будущее, здоровое человеческое будущее без вредных привычек, одной из которой является пагубная привычка-курение....