"Сложение целых чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Урок предназначен для учащихся 6 класса.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Презентация к уроку: «Сложение целых чисел с помощью координатной прямой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_slozhenie_tselyh_chisel.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики.
Класс: 6.
Тема: «Сложение целых чисел»
Цели урока: учить учащихся самостоятельно формулировать правила вычисления с целыми числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с целыми числами.
Задачи:
Образовательные:
- выведение правила сложения целых чисел одного знака, выведение правила сложения целых чисел разного знака ;
- учить проводить вычисления с использованием координатной прямой;
- приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура воздуха) ;
- продолжить формировать навык сравнения целых чисел;
- формировать навык сложения целых чисел;
- совершенствование вычислительных навыков;
- обучение решению задач практического содержания.
Воспитательные:
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
- воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;
- показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
Коррекционно-развивающие:
- развитие и коррекция представлений об окружающем мире;
- расширение и обогащение словаря учащихся через ведение новых слов и понятий;
- формирование целенаправленных видов деятельности;
- развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
- повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету;
- развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
Тип урока: ознакомления с новым материалом
Формы обучения: индивидуальная, групповая.
Методы обучения: словесные, практические, наглядные.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, инструменты для измерения и построения (линейка, угольник, карандаш, ластик), карточки с заданиями
ЦОР: презентация «Сложение целых чисел с помощью координатной прямой»
Ход урока.
I. Организационный момент.
Сообщение темы, цели задач урока и мотивация учебной деятельности.
II. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.
- Устный счёт .
Слайды №2 и №3. Двигаясь по часовой стрелке, учащиеся выполняют вычисления на сложение и вычитание десятичных дробей. После ответа ученика на экране высвечивается ответ для проверки.
3,7+5,29 = 8,99
7,1+5,143 = 12,243
9,53-2,3 = 7,23
5,8-3,48 = 2,32
4,23+1,105 = 5,335
8,55-3,5 = 5,05
8,55-3,5 = 9
- Проверочная работа.
Учащиеся открывают тетради, записывают число, вид работы (классная работа), тему урока.
Затем записывают вид работы (проверочная работа), указывают вариант.
Задания проверочной работы представлены на слайде №4
Проверка осуществляется по слайду №5.
Вариант 1.
|
а) -8 и 0 г) 48 и -12 б) -5 и 9 д) -54 и -61 в) -3 и -7 е) -123 и -112 |
2. Запишите все целые числа, которые являются решениями каждого из неравенств: |
а) -9 < x < 1 б) -4 < x < 9 |
3. Запишите все целые числа, которые являются решениями одновременно двух неравенств: |
-9 < x < 1 и -4 < x < 9 |
Вариант 2.
|
а) 3 и -7 г) -37 и 42 б) 0 и -2 д) -82 и -89 в) -9 и -5 е) -141 и -132 |
2. Запишите все целые числа, которые являются решениями каждого из неравенств: |
а) -3 < x < 5 б) -8 < x < 2 |
3. Запишите все целые числа, которые являются решениями одновременно двух неравенств: |
-3 < x < 5 и -8 < x < 2 |
Учащиеся проводят самопроверку, выставляют себе отметки, пользуясь данной шкалой.
Отметка «5» ставиться, если ученик выполнил все задания без ошибок.
Отметка «4» ставиться, если ученик выполнил задание, допустив 1-2 ошибки.
Отметка «3» ставится, если ученик выполнил задание, допустив 3-4 ошибки.
Отметка «2» ставиться, если ученик допустил 5 и более ошибок.
1 вариант. Проверка.
1.Сравните числа:
а) -8 < 0 г) 48 > -12
б) -5 < 9 д) -54 > -61
в) -3 > -7 е) -123 < -112
2. Запишите все целые числа, которые являются решениями каждого из неравенств:
а) -8; -7; -6; -5; -4; -3; -2; -1; 0
б) -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8
3. Запишите все целые числа, которые являются решениями одновременно двух неравенств:
-3; -2; -1; 0
2 вариант. Проверка.
1. Сравните числа:
а) 3 > -7 г) -37 < 42
б) 0 > -2 д) -82 > -89
в) -9 < -5 е) -141 < -132
2. Запишите все целые числа, которые являются решениями каждого из неравенств:
а) -2; -1; 0; 1; 2; 3; 4
б) -7; -6; -5; -4; -3; -2; -1; 0; 1
3. Запишите все целые числа, которые являются решениями одновременно двух неравенств:
-2; -1; 0; 1
III. Ознакомление с новым материалом.
Изучение нового материала проводится с использованием слайдов презентации №6 - №9.
На подготовительном этапе учащиеся выполняют задания, связанные с практической необходимостью сложения чисел (температура воздуха). Слайды анимированы, все изменения в положении точек на шкале термометра дают наглядную картину сложения целых чисел одного знака и целых чисел разных знаков.
Слайд №6.
Понижение температуры – это изменение её на некоторое отрицательное число, повышение - изменение на положительное число.
Столбик термометра показывает температуру воздуха равную -3° C.
Какой станет температура, если он изменилась на +4° C?
-3 + 4 = 1
Слайд №7.
Столбик термометра показывает температуру равную +4° C.
Какой станет температура, если она изменилась на -7° C?
4 + (-7) = -3
Слайд №8.
Столбик термометра показывает температуру равную -1° C.
Какой станет температура, если она изменилась на -4° C?
1 + (-4) = -5
Слайд №9.
Задание для самостоятельной работы на карточках. Карточки затем вклеиваются в тетради. Проверка проводится по слайду.
Температура воздуха в городе была равна 3° C.
Каждый из следующих дней она изменялась на несколько градусов.
Запишите с помощью положительных и отрицательных чисел результат изменения температуры на каждый из дней:
- температура понизилась на 2° С;
- температура понизилась на 7° С;
- температура повысилась на 3° С;
- температура понизилась на 5° С.
Температура до изменения, °С | +3 | + 1 | -6 | -3 |
Изменение температуры, °С | -2 | -7 | +3 | -5 |
Математическая запись | (+3)+(-2) | (+1)+(-7) | (-6)+(+3) | (-3)+(-5) |
Результат, °С | +1 | -6 | -3 | -8 |
Слайд №10. Физкульминутка.
IV. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения.
- Решение примеров на координатной прямой. Сравнение результатов. Формулировка выводов.
Слайд №11. (Устно)
1 + 4 = 5
1 + (-4) = 3
Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается.
Слайд №12. (Устно)
(-5) + 3 = 2 -2 > -5
Слайд №13. (Устно)
5 + (-5) =0
Сумма двух противоположных чисел равна нулю
а + (-а) = 0
Слайд №14. (Устно)
(-2) + 0 = - 2
От прибавления нуля число не изменяется
а + 0 = а
- Решение примеров на координатной прямой. Выполняется в тетрадях по вариантам. Проверка по слайду №15.
1 вариант.
а) (-5)+6 =1
б) 9+(-10) =-1
в) 0+(+3) =3
2 вариант.
а) 0+(-4) =-4
б) (-2)+3 =1
в) 6+(-11) =-5
3) Решение примеров на координатной прямой. Заполни пропуски.
Слайд №16. (Устно)
3 + … = 4
4 + … = -2
(-1) + … = -4
4) Решение примеров на координатной прямой. Запиши с помощью сложения.
Слайд №17. (Работа в тетрадях)
Точка А(3) переместилась на 5 единиц влево. 3 + (-5)
Точка В(4) переместилась на 2 единицы вправо. 4 + 2
Точка С(-3) переместилась на 3 единицы вправо. (-3) + 3
Точка D(-7) переместилась на 4 единицы влево. (-7) + (-4)
Слайд №18. (Устно)
(-1) + 4 + (-7) = -4
Первым действием найдем сумму чисел -1 и 4.
Вторым действием найдем сумму чисел 3 и -7.
Слайд №19. (Работа в тетрадях по вариантам)
Вариант1.
- (-2) + 5 + (-8) = ? -5
- 3 + (-7) + 9 = ? 5
Вариант 2.
5 + (-9) + 6 = ? 2
(-4) + 8 + (-7) =? -3
V. Подведение итогов урока.
Вопросы учащимся. Закончи предложение
От прибавления положительного числа сумма … увеличивается
От прибавления отрицательного числа сумма … уменьшается
От прибавления нуля любое число … не изменяется
Сумма противоположных чисел равна … нулю
Домашнее задание: сделать рисунок к данному выражению и найти его значение
(по карточке)
Рефлексия
Вопросы рефлексии (ребята заканчивают предложения)
У меня получилось…
Мне было трудно…
Теперь я умею…
Мне было интересно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме "Сложение целых чисел"
На данном уроке учащимся предлагается совершить путешествие по улицам сказочного математического города, на которых их ждут испытания в виде решения нестандартных, творческих задач...
Презентация урока "Сложение целых чисел".
10 слайдов по указанной теме....
Сложение целых чисел
урок по теме "Сложение целых чисел" для учебника Никольского 6 класса , первый урок по этой теме с применением проблемно - поисковых технологий...
Сложение целых чисел
Закрепление навыков сложения целых чисел...
Презентация сложение целых чисел
Урок математики в 6 классе "Сложение целых чисел"...
Конспект урока по математике в 6 классе по учебнику Дорофеева "Сложение целых чисел"
Конспект урока с презентацией по учебнику Дорофеева. Тема урока: «Сложение целых чисел»...
Урок математики в 6 классе по теме "Сложение целых чисел"
Разработка учителя математики иинформатики МОУ СОШ № 76п. Гигант Сальского районаРостовской областиПрилука Т.И.Тема: «Сложение целых чисел». (Слайд 1) Цель урока: познакомить учащихся с прав...