Сложение целых чисел
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
урок по теме "Сложение целых чисел" для учебника Никольского 6 класса , первый урок по этой теме с применением проблемно - поисковых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 6 класс
Продолжительность урока: 45 минут
Тема: Сложение целых чисел (первый урок в теме «Сложение целых чисел»)
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Форма урока: комбинированный
Цель урока: вывести совместно с учащимися правила сложения целых чисел.
Задачи урока:
- Образовательные
- формирование знаний по теме урока;
- формирование умения складывать целые числа.
- Развивающие
- развитие внимания;
- формирование умения делать вывод.
- Воспитательные
- воспитание интереса к предмету.
Формы работы на уроке: коллективная, индивидуальная.
Методы работы на уроке: дидактическая игра, проблемно – поисковая задача.
Используемые технологии: проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научатся применять правила сложения целых чисел при решении задач;
- Учащиеся анализируют, сопоставляют, логически мыслят, обобщают;
- Учащиеся умеют слушать и слышать друг друга;
- Учащиеся, выступающие с защитой решений, демонстрируют владение математическим языком, знание текущего учебного материала.
Ход урока:
- Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
Приветствие.
- Актуализация знаний
- (двое учеников работают за доской, остальные - в тетрадях) Записать числа под диктовку: - 15, + 10, - 3, 2, - 7, 0, - 4, 9, + 7, - 10.
- Работа с классом:
Назовите:
- отрицательные числа;
- натуральные числа;
- положительные числа;
- целые числа.
Выделите квадратиком противоположные числа, обведите в кружочек – наименьшее целое число, в треугольник – наибольшее целое число.
Найдите для каждого числа его модуль. Вычислите сумму модулей.
Целеполагание: Послушайте четверостишие и попробуйте определить цель нашего урока:
Числа отрицательные новые для нас
Лишь совсем недавно изучил наш класс,
Сразу поприбавилось нам теперь мороки:
Изучить все правила сложения на уроке!!!
Ответ учащихся: Мы будем учиться складывать отрицательные и положительные числа.
- Объяснение нового материала
На доске записаны примеры:
(+ 25) + (- 35) =
(- 17) + (- 24) =
(- 18) + (+ 12) =
Давайте предположим, какие в них будут ответы?
Учитель: Молодцы!!!Предположения сделаны, теперь проведем исследование и выясним какие ответы верные, а также попробуем сформулировать правила сложения целых чисел. Для этого порешаем задачи о деньгах:
На счете мобильного телефона было 0 рублей 0 копеек.
- На счет положили 33 рублей, а потом ещё 45 рублей. Сколько денег на счете?
- Со счета мобильного телефона потратили 83 рубля, а потом ещё 36 рублей. Сколько денег на счете?
- На счет положили 50 рублей, а потратили 35 рублей. Сколько денег на счете?
- На счет положили 14 рублей, а потратили 36 рублей. Сколько денег на счете?
(по ходу решения задач оформляем таблицу)
Доход/расход | Доход/расход | Итого |
+ 33 | + 45 | + 78 |
- 83 | - 36 | - 119 |
+ 50 | - 35 | + 15 |
+ 14 | - 36 | - 22 |
Решив задачи 1 и 2, учащиеся пытаются сформулировать правила сложения целых чисел с одинаковыми знаками.
Решив задачи 3 и 4, учащиеся пытаются сформулировать правила, сложения целых чисел с разными знаками.
(все формулировки проверяем по учебнику)
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
4. Первичное закрепление изученного материала.
Укажите стрелкой знак суммы:
(+3) + (+7) | + | (+48) + (+25) |
(- 3) + (- 7) | (- 48) + (+ 25) | |
(- 3) + (+ 7) | − | (+ 48) + (- 25) |
(+3) + (- 7) | (- 48) + (- 25) |
5. Закрепление нового материала.
№ 236, 237, 240, 241.
6. Домашнее задание.
№ 242, учить правила сложения целых чисел.
Рефлексия. А тема нашего урока нужна в повседневной жизни? Что мы сегодня научились делать?
Спасибо, дети, за урок!!!
Негосударственное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 27 среднего (полного) общего образования
ОАО «РЖД»
Конспект урока математики по теме:
Разработала:
учитель математики
Быструшкина Анастасия
Сергеевна
Облучье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме "Сложение целых чисел"
На данном уроке учащимся предлагается совершить путешествие по улицам сказочного математического города, на которых их ждут испытания в виде решения нестандартных, творческих задач...
Презентация урока "Сложение целых чисел".
10 слайдов по указанной теме....
Сложение целых чисел
Закрепление навыков сложения целых чисел...
Презентация сложение целых чисел
Урок математики в 6 классе "Сложение целых чисел"...
Конспект урока по математике в 6 классе по учебнику Дорофеева "Сложение целых чисел"
Конспект урока с презентацией по учебнику Дорофеева. Тема урока: «Сложение целых чисел»...
Урок математики в 6 классе по теме "Сложение целых чисел"
Разработка учителя математики иинформатики МОУ СОШ № 76п. Гигант Сальского районаРостовской областиПрилука Т.И.Тема: «Сложение целых чисел». (Слайд 1) Цель урока: познакомить учащихся с прав...
Презентация "Сложение целых чисел"
Презентация к уроку математики 6 класс, введение нового правила сложения целых чисел....