Урок : Отрезок. Длина отрезка
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему
Разработка урока и презентция на тему "Отрезок. Длина отрезка" по УМК Мерзляк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otrezok._dlina_otrezka.docx | 19.11 КБ |
dlina_otrezka.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме "Отрезок. Длина отрезка".
Цель урока : сформировать понятие отрезка, рассмотреть, что такое длина отрезка, равенство отрезков, взаимное расположение отрезков.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Методы обучения: фронтальная беседа, индивидуальная работа.
Задачи урока:
-добиваться усвоения учащимися содержания новых понятий урока,
-формировать исследовательские навыки,
-учить планировать свою деятельность,
- развивать критическое и логическое мышление, творчески мыслить, обобщать полученные знания.
Формирование УУД:
Познавательные УУД: | Коммуникативные УУД : | Регулятивные УУД: |
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний : отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - Создание проблемной ситуации, побуждающей учащихся к поиску новых решений; - Уметь сравнивать и измерять длины отрезков при помощи мерок; - Формировать представление о различных случаях взаимного расположения двух отрезков, точках лежащих на отрезке, между точками. | - Уметь слушать и понимать других; - Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; - Оформлять свои мысли в устной форме; - Уметь работать в парах | - Оценивать правильность выполнения действия; - Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - Высказывать свое предположение, осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Личностные результаты:
- Уметь высказывать свое мнение, выражать свои эмоции;
- Оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;
- Формирование мотивации к обучению целенаправленной познавательной деятельности.
Ход урока
1. Организационный момент
Проверка готовности класса к уроку. Приветствие.
2. Мотивационное начало урока.
Ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мы начнём знакомство с одним из разделов математики, который изучает фигуры и их свойства. Это – геометрия – одна из наиболее древних наук. Появление и развитие геометрических знаний связано с практической деятельностью людей: земледелие, строительство, желание украсить свой быт и одежду... (демонстрация слайда № 2).Первые геометрические факты найдены в вавилонских клинописных таблицах и египетских папирусах (демонстрация слайда № 3).Неоценимый вклад в развитие геометрии был внесен древнегреческими математиками (демонстрация слайда № 4). “Не обучавшийся геометрии пусть не входит в эту дверь”. Такая надпись была сделана над дверью дома, в котором Платон занимался со своими учениками. Первым, кто начал получать новые геометрические факты при помощи рассуждений, был древнегреческий математик Фалес (VI век до н.э.). Наибольшее влияние на все последующее развитие геометрии оказали труды греческого ученого Евклида, жившего в Александрии в III веке до н.э. (демонстрация слайда № 5). Сочинение Евклида "Начала" почти 2 тысячи лет служило основной книгой, по которой изучали геометрию.
-Как вы думаете, что такое геометрия?
Геометрия была открыта египтянами и возникла при измерении Земли. Это измерение было им необходимо вследствие разлития реки Нила, постоянно смывавшего границы участков. В переводе с греческого слово «геометрия» означает «землемерие».
В настоящее время геометрия – это целая наука, занимающаяся изучением геометрических фигур. В ней изучаются формы, размеры, взаимное расположение предметов независимо от их других свойств: массы, цвета, плотности, вкуса и т. п. (демонстрация слайда № 6).
Часть геометрии, в которой рассматриваются фигуры на плоскости, называется планиметрией, а та часть, в которой рассматриваются тела в пространстве, называется стереометрией. Сегодня мы начнём изучение планиметрии. На уроках нам понадобятся: чертежные принадлежности, учебник, тетрадь.
3. Изучение нового материала.
Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему сегодняшнего урока “Отрезок. Длина отрезка”
Точка – основное геометрическое понятие. В переводе с латинского языка слово точка – результат мгновенного касания, укол.
Задание 1.
Отметить в тетради точку. Обозначить её. Обозначить – значит дать имя. Имя точки – большая буква латинского алфавита (демонстрация слайда № 7).
Задание 2.
С помощью линейки провести в тетради линию. В переводе с латинского языка слово линия – льняная нить. На линии отметьте точки A, B (демонстрация слайда № 8).
Часть линии, заключённая между двумя точками, называется отрезком. Обозначается отрезок двумя точками, которые являются его концами.
Задание 3.
Начертить в тетради отрезки AB, CD, NM, KL.
Каждый из этих отрезков имеет длину. Как сравнить длины отрезков? Нужно их измерить. Для этого можно воспользоваться измерителем (демонстрация слайда № 9).
Задание 4.
Сравните длины отрезков на карточке (приложение 1). Результат запишите в тетрадь.
С помощью какого инструмента можно измерить длину отрезка?
С помощью линейки. Как это сделать показано на слайде (демонстрация слайда № 10).
Задание 5.
Измерьте длину отрезков на карточке (приложение 1). Результат запишите в тетрадь. Сравните свой результат с тем, что получилось у вашего соседа по парте. При необходимости проведите дополнительные измерения.
Длину отрезка АВ называют также расстоянием между точками А и В.
Для измерения длин применяют различные единицы длины (демонстрация слайда № 11).
Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.
1 см = 10 мм.
1 дм =10 см
1 м = 10 дм = 100 см
1 км = 1000 м.
Задание 6 (демонстрация слайда № 12).
Выразите в сантиметрах
8 дм 6 см; 40 мм; 3 м 5 см
Выразите в метрах
3 км 300м; 7 км 90 м
Проверим получившиеся ответы.
Меры длины, которые мы используем сейчас, были не всегда. На Руси, в старину, длину измеряли с помощью частей тела (демонстрация слайда № 13).
Задание 7
Постройте в тетради отрезок AB. Отметьте точки M, K и O лежащие на отрезке AB. Точки N, C и D не лежащие на отрезке AB. Обратите внимание на знак принадлежности (демонстрация слайда № 14).
4. Первичный контроль
Задание 8
Постарайтесь выполнить следующие задания (демонстрация слайда № 15).
Запишите в тетрадь ответы на вопросы:
- Какие точки лежат на отрезке AB?
- Какие точки не лежат на отрезке AB?
- Какие точки лежат между точками C и D?
- Какие точки лежат между точками N и M?
- Сколько отрезков на рисунке?
Проверьте правильность выполнения задания (демонстрация слайда № 16).
5. Закрепление изученного материала № 44, 46, 47, 49, 51
6. Рефлексия
Сегодня вы познакомились с понятием точка, отрезок –…(отвечают ученики),
Узнали, как и с помощью чего можно измерить длину отрезка – …(отвечают ученики),
Применили полученные знания на практике.
Домашнее задание: §3. № 45; № 48; № 50.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Появление и развитие геометрических знаний
Часть математического папируса Ахмеса ( ок . 1550 г. до н.э.) древнеегипетское учебное руководство по арифметике и геометрии Квадрат с диагоналями. Древне -вавилонский клинописный текст
Фрагмент папируса с текстом "Начал" Евклида.
ГЕОМЕТРИЯ ЗЕМЛЯ ИЗМЕРЯЮ 6
Геометрия – наука, занимающая изучением геометрических фигур Планиметрия Стереометрия
Точка – основное геометрическое понятие A B D N M C Точки обозначаются большими буквами латинского алфавита
A B Отрезок AB A и B – концы отрезка AB
Измерение длины отрезка A B AB = 5см 3 мм
Измерение длины отрезка A B AB = 6см
C D E F L K CD = EF CD < KL Два отрезка называются равными , если они совпадают при наложении Длина отрезка – это расстояние между точками (концами). 12
Единицы измерения длины мм см м км дм Х 10 Х 10 Х 10 1 см = 10 мм 1 дм =10 см 1 м = 10 дм 1 км = 1000 м 1 1 1 1 1 Х 1000
Выразите в сантиметрах 8 дм 6 см; 40 мм; 3 м 5 см Выразите в метрах 3 км 300м; 7 км 90 м 8 дм 6 см = 86 см 40 мм = 4 см 3 м 5 см = 350 см 3 км 300м = 3300 м 7 км 90 м = 7090 м
A B K N D M C O
Запишите в тетрадь ответы на вопросы: Какие точки лежат на отрезке AB ? Какие точки не лежат на отрезке AB ? Какие точки лежат между точками C и D ? Какие точки лежат между точками N и M ? Сколько отрезков на рисунке?
N, C, P, O, D, M K, H, L, T, Q, G P, O C,P,O,D 28
Сколько на рисунке отрезков? Запишите их. N K F D E M Q C 12 19
Домашнее задание: § 3. № 45; № 48; № 50 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока «Отрезок. Длина отрезка. Равенство отрезков» по программе : «Математика 5 класс» под редакцией В.В.Козлова и А.А.Никитина 2012г
Тема урока: «Отрезок. Длина отрезка. Равенство отрезков» по программе : «Математика 5 класс» под редакцией В.В.Козлова и А.А.Никитина 2012гЦель урока: Сформировать понятие отрезка, рассмот...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Отрезок. Длина отрезка». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной
Технологическая карта урока. Тема урока: Отрезок. Длина Отрезка. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. Оборудование: д...
Технологическая карта урока по теме "Отрезок. Длина отрезка. Треугольник"
Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему "Отрезок. Длина отрезка. Треугольник"...
План-конспект урока математики в 5 классе по теме "Отрезок .Длина отрезка."учебник АГ Мерзляк
План-конспект урока математики в 5 классе Отрезок Длина отрезка учебник АГ Мерзляк...
Открытый урок по теме: "Отрезок. Длина отрезка". 5 класс
Открытый урок по теме: "Отрезок.Длина отрезка", 5 класс.По УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б....
Конспект урока по математике 5 класса Мерзляк по теме Отрезок. Длина отрезка
урок из раздела "Натуральные числа"...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Отрезок. Длина отрезка. Треугольник."
Представлена технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник».Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.Учебн...