Урок по математике 5кл "Прямоугольник",Мерзляк
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.
Тема урока Прямоугольник
Тип урока Урок изучения нового материала.
Цели Предметные: познакомить учащихся с геометрическими фигурами прямоугольник и квадрат, ввести понятия соседние и противолежащие стороны прямоугольника, периметр прямоугольника и квадрата.
Личностные: формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения, вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Ход урока
1. Организационный этап.
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
С каким настроением вы пришли сегодня на урок?
Итак, начинаем наш урок.
2.Мотивация учебной деятельности.
Математика полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение. Хочу пожелать каждому из вас пережить сегодня приключение
3.Актуализация знаний.
Устный опрос.
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни бумажек, ни ручек, ни мела!
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
Задание для устного счета:
- Найдите произведение 7 и 14.
- Уменьшите 72 на 8.
- Во сколько раз 200 меньше 600?
- Может ли частное равняться 0?
- Может ли сумма равняться одному из слагаемых?
- Может ли делитель равняться 0?
3. Изучение нового материала. (Работа в парах)
Возьмите карточки, которые лежат на столах. Подумайте, как одним словом можно назвать эти фигуры (Многоугольники).А почему их так называют?(много углов)
А сейчас я загадаю вам загадку и вы узнаете о какой фигуре пойдет речь сегодня на уроке и назовете тему нашего урока.
Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой? ...(прямоугольник).
– Вам знакома эта фигура? (прямоугольник)
Тема урока (записать в тетрадь): Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.
Вы уже знакомы с этой фигурой. Но все ли вы помните, мы сейчас проверим.
1. Работа с текстом.
а) Работа с математическим текстом (на каждой парте лежит текст о прямоугольнике)
Задание: Прочитайте внимательно данный материал, отметьте значками из таблицы по тексту то, что вам уже известно ,что вы забыли, в чем вы сомневаетесь и что хотели бы узнать. Обсудите это с соседом по парте.
- Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы являются прямыми.
- Прямоугольник имеет четыре вершины, которые обозначаются большими латинскими буквами. По этим вершинам обозначается и сам прямоугольник, с какой вершины начать обозначение – не имеет значения, поэтому один прямоугольник можно назвать разными способами: АВСD, ВСDА, СDАВ, DАВС и др.
- У прямоугольника четыре стороны. Среди них есть соседние, а есть противолежащие.
- Важным свойством обладают противолежащие стороны прямоугольника.
- Сумму длин сторон называют периметром прямоугольника.
Р = 2 · (а+в), где а и в длины сторон прямоугольника.
- Прямоугольник, у которого все стороны равны, называют квадратом
- Периметр квадрата со стороной а вычисляется по формуле P=4а
Это я знаю | |
+ | это для меня новое |
-- | сомневаюсь в этом, забыл |
? | хотелось бы узнать |
б) Работа с учебником
Давайте попробуем найти ответы на интересующие нас вопросы в учебнике на стр.95-96.
Ребята, назовите предметы, которые имеют форму прямоугольника и квадрата. Зачем нам их изучать, где они нам пригодятся?
4. Закрепление нового материала.
1) №359
2).Работа с использованием формул по данным таблицы
Ребята, заполните таблицу, поменяйтесь с вашим соседом, оцените друг друга (5-всё верно, 4-верно 4 строки, 3-верно 3 строки)
а | в | Р |
2 см | 7 см | |
5м | 5м | |
20 см | 1м | |
3 см | 20 см | |
Квадрат | 40 дм |
а | в | Р |
2 см | 7 см | 28см |
5м | 5м | 20м |
20 см | 1м | 240см |
3 см | 7см | 20 см |
Квадрат | 10дм | 40 дм |
Ребята, всё ли вы могли сразу посчитать в этой таблице?( в 3 строке разные единицы измерения). К какому выводу вы пришли?
- Длина и ширина должна быть выражена в одинаковых единицах измерения.
- Если длина и ширина фигуры выражены в разных единицах , то их надо выразить в одних единицах.
5. Физкультминутка.
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок. (потягивание, руки вверх)
Мы попрыгаем немного. (прыжки на месте)
И пройдемся по дороге. (ходьба на месте)
За столы садимся дружно –
-Нам теперь учиться нужно.
6.Самостоятельная работа ( двух уровней на выбор) с последующей проверкой по готовым решениям.
Определите для себя какие задания вы выбираете по сложности(если вы выбрали синие прямоугольники, то за самостоятельную работу можно получить не более четвёрки, если розовые-то возможно получить пять)
Практическая задача(устно)
Боксёрский ринг – это площадка квадратной формы со стороной 6 м. Ринг огорожен тройным канатом. Сколько метров каната нужно для одного ринга?(72 м)
7.Рефлексия:
А теперь давайте подведём итоги
О каких геометрических фигурах шел разговор на уроке?
Что нужно знать, чтобы найти периметр прямоугольника, квадрата?
Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где?
Что на уроке было самым сложным, простым?
Учитель: Проверим, как вы поняли новый материал.
Какие утверждения верные, какие неверные, а какие неточные?
- Прямоугольник – это четырёхугольник, в котором есть прямой угол.
- Соседние стороны прямоугольника называются длина и ширина.
- Периметр – это произведение сторон прямоугольника.
- Квадрат это прямоугольник с равными сторонами.
А теперь поделитесь со мной своими впечатлениями об уроке. Вначале урока я пожелала вам пережить приключение. Надеюсь, что у вас это получилось. Если урок был интересен, вы узнали что-то новое, полезное, то поднимите две руки. Если на уроке было скучно, ничего нового и полезного вы не узнали, то поднимите одну руку.
- Запись домашнего задания.
§15, стр.98, вопросы 1-5, №360, 362, 366.
9. Оценивание. Выставление оценок.
Кто работал лучше всех?
Учитель:
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
- Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы являются прямыми.
- Прямоугольник имеет четыре вершины, которые обозначаются большими латинскими буквами. По этим вершинам обозначается и сам прямоугольник, с какой вершины начать обозначение – не имеет значения, поэтому один прямоугольник можно назвать разными способами: АВСD, ВСDА, СDАВ, DАВС и др.
- У прямоугольника четыре стороны. Среди них есть соседние, а есть противолежащие.
- Важным свойством обладают противолежащие стороны прямоугольника.
- Сумму длин сторон называют периметром прямоугольника.
Р = 2 · (а+в), где а и в длины сторон прямоугольника.
- Прямоугольник, у которого все стороны равны, называют квадратом
7) Периметр квадрата со стороной а вычисляется по формуле P=4а
Это я знаю | |
+ | это для меня новое |
-- | сомневаюсь в этом, забыл |
? | хотелось бы узнать |
а | в | Р |
2 см | 7 см | |
5м | 5м | |
20 см | 1м | |
3 см | 20 см | |
Квадрат | 40 дм |
а | в | Р |
2 см | 7 см | |
5м | 5м | |
20 см | 1м | |
3 см | 20 см | |
Квадрат | 40 дм |
а | в | Р |
2 см | 7 см | |
5м | 5м | |
20 см | 1м | |
3 см | 20 см | |
Квадрат | 40 дм |
а | в | Р |
2 см | 7 см | |
5м | 5м | |
20 см | 1м | |
3 см | 20 см | |
Квадрат | 40 дм |
а | в | Р |
2 см | 7 см | |
5м | 5м | |
20 см | 1м | |
3 см | 20 см | |
Квадрат | 40 дм |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 6 класс по теме: Случайные собятия. Вероятность случайного события. Мерзляк
Открытый урок в рамках конкурса Учитель года-2018. Урок проводился в 6 классе. Введется групповая работа, применяется технология проблемного обучения....
План-конспект урока по математике. 5кл. Тема "Прямоугольный параллелепипед" Мерзляк
План урока математики в 5кл. Тема "Прямоугольный параллелепипед"...
Конспект урока по математике 5 класса Мерзляк по теме Ряд натуральных чисел
План-конспект урока по теме "Ряд натуральных чисел"...
Конспект урока по математике 5 класса Мерзляк по теме Десятичная запись чисел
Урок с презентацией...
Конспект урока по математике 5 класса Мерзляк по теме Отрезок. Длина отрезка
урок из раздела "Натуральные числа"...
Конспект урока по математике 6 класса Мерзляк по теме Делители и кратные
Цели и задачи урока:• обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися понятий «делители» и «кратное»;• организовать деятельность учащихс...
Конспект урока по математике 6 класса Мерзляк по теме Основное свойство дроби
Данный урок является первым по теме «Основное свойство дроби». Цель устного счёта – подготовить учащихся к продуктивной работе на протяжении всего урока, взяты задания на восстановле...