Конспект урока по математике 6 класса Мерзляк по теме Делители и кратные
план-конспект урока по математике (6 класс)

Абашеева Татьяна Батожаповна

Цели и задачи урока:

• обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися понятий «делители» и «кратное»;

• организовать деятельность учащихся по воспроизведению изученного материала;

• обобщить знания, изученные в 5 классе;

• проверить применение на практике понятий «делители» и «кратное»;

• развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся;

• воспитывать навыки творческого усвоения и применения знаний;

• развивать коммуникативные способности учащихся;

• развивать устную речь учащихся;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_matematika_deliteli_i_kratnye.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по математике для 6 класса

Тема урока: Делители и кратные

Форма учебного занятия: урок

Тип: урок изучения знаний и способов деятельности

Место урока в разделе: 1

Цели и задачи:

• обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися понятий «делители» и «кратное»;

• организовать деятельность учащихся по воспроизведению изученного материала;

• обобщить знания, изученные в 5 классе;

• проверить применение на практике понятий «делители» и «кратное»;

• развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся;

• воспитывать навыки творческого усвоения и применения знаний;

• развивать коммуникативные способности учащихся;

• развивать устную речь учащихся;

Оснащение урока: интерактивная доска, проектордоска, мел, учебник.

Ход урока:

Организация начала учебного занятия:

Поприветствовать учащихся;

Проверить санитарно- гигиеническое состояние класса (проветрен ли класс, вымыта доска, наличие мела), если есть не совпадения с санитарно-гигиеническими нормами попросить учеников их исправить вместе с учителем, отметить отсутствующих на уроке.

Познакомиться с учащимися и отметить присутствующих на уроке.

Подготовка к активной деятельности учащихся:

 

Найдите значение выражений: 100 : 25; 66 : 4; 66 : 1; 66 : 11 100 : 1; 100 : 24; 72 : 1; 72 : 3; 72 : 72; 66 : 66; 72 : 8; 100 : 100.

На какие группы можно разделить данные числовые выражения? Почему?

На 2 группы: деление без остатка и деление с остатком;

На 3 группы (по делимому): I группа — делимое = 100, 2 группа — делимое = 66 3 группа — делимое = 72;

на 3 группы (по делителю): 1 группа — делитель равен 1, 2 группа — делитель равен самому числу, 3 группа — делитель равен другим числам.)

Как называются числа при делении?

а : b = с (Ответ: а — делимое, b — делитель, с — частное)

Когда одно число делится на другое без остатка, то говорят что первое число делится на второе.

Какое число получится при делении 100 на 4?

Делимое — 100, делитель — 4. Найдите частное.

Как найти неизвестное делимое?

Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

Делитель — 8, частное — 25. Найдите делимое.

Как найти неизвестный делитель? (Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.)

Делимое - 1000, частное 125. Найдите делитель.

Как называются данные равенства?

х + 1 = 10

Найдите корень уравнения х, если х + 1 = 10. (х = 9.)

Назовите наименьшее натуральное число. (1.)

Какие числа называют натуральными?

Числа, которые используются при счете предметов.

Назовите наибольшее натуральное число.

Нельзя, так как любое натуральное число можно увеличить на единицу.

Изучение нового материала.

Прочитайте пример в учебнике на стр. 4.

Задача. 20 яблок надо разделить поровну между 4 ребятами, сколько яблок получит каждый ребенок? (Каждый получит по 5 яблок.)

А если надо разделить (не разрезая) 20 яблок между 6 ребятами? Сколько яблок получит каждый ребенок?

(Каждый получит по 3 яблока, а еще 2 яблока останутся.)

Говорят, что число 4 является делителем числа 20, а число 6 не является делителем числа 20.

Определение: Делителем натурального числа а называют натуральное число Ь, на которое а делится без остатка.

Запишем в тетрадь: а: b

число b — делитель числа а; а,b — натуральные числа.

Назовите делители числа 12. (1,2, 3, 4, 6 и 12.)

№ 1 стр. 4 (устно).

(Ответ: по 1 ореху - 36 кучек, по 2 - 18 кучек, по 3 - 12 кучек, по 4 — 9 кучек, по 6 — 6 кучек.)

Что можно сказать об этих числах? (Они являются делителями числа 36.)

№ 2 (устно).

Прочитайте условие задачи. Ответьте на 1-й вопрос. (Да.) Почему? (42 делится на 6 без остатка.)

Ответьте на 2-й вопрос. (Нет.)

Почему? (Так как 49 не делится на 6 без остатка.)

Прочитайте пример в учебнике на стр. 4.

Задача. Пусть на столе лежат пачки, в каждой из которых по 8 печений. Можно ли, не раскрывая пачек, взять 8 печений? (Да.) 16 печений? (Да.) 24 печенья? (Да.) А 18 печений? (Нет, не раскрывая пачек, взять 18 печений нельзя.)

Говорят, что числа 8, 16, 24 кратны числу 8, а число 18 не кратно числу 8.

Определение: Кратным натурального числа а называют натуральное число с, которое делится без остатка на а.

Запишем в тетрадь: с : а

число с — кратное числа а; с, а — натуральные числа.

Прочитать стр. 5 употребление слов кратно и краткое:

Назовите числа, кратные числу 10. (10, 20, 30, 40, ...)

Можно ли назвать самое большое число, кратное числу 10 (Нет.)

Почему? (Натуральных чисел бесконечно много.)

Какой вывод можно сделать? (Любое натуральное число имеет бесконечно много кратных.)

Последовательно кратные данного числа можно получат умножая его на 1, 2, 3 и т.д. или прибавляя данное число предыдущему кратному. Например, кратными числу 5 будут числа: 5 • 1 = 5, 5 • 2 = 10, 5 • 3 = 15 и т.д.

Или 5 + 5 = 10, 10 + 5 = 15, 15 + 5 = 20 и т.д.

Проверка понимание и осмысления нового материала, и применение нового материала на практике:

1 учащийся у доски, остальные на месте

№ 6 (а), № 7 (б) стр. 5, № 20 (в, е) стр. 7.

Ответы:

№6 (а) (6: 1,2, 3,6);

№ 7 (б) (11: 11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99);

№ 20 (в, е) (3843 : 5 = 768 (ост. 3); 1000 : 9 = 111 (ост. 1)).

Ребята, которые справятся с заданием раньше других, могут принести тетрадь и получить оценку.

Проверка понимания, осмысления и контроля: Спросить учащегося как понимает понятие делить и кратное.

Подведение итогов: проговорить то, что не сказали учащиеся. Сказать оценки, заработанные на уроке.

Домашнее задание – п.1 прочитать на стр.5 «Говори правильно» №25(1),№27, №30(а,б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и музыки по теме: Делители и кратные (математика 6 класс)

Решая математические задачи, мы погружаемся в строгое пространство чисел. И не задумываемся о том, что мир звуков и пространство чисел издавна тесно связаны друг с другом....

Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Конкретный смысл действия деления», 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Конкретный смысл действия деления»Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с арифметическим действием – деление; развитие вычислительных на...

Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Переместительное свойство умножения», 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Переместительное свойство умножения»Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с переместительным законом умножения; развитие вычислительных навыко...

Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Решение задач и выражений. Перестановка множителей», 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Решение задач и выражений. Перестановка множителей»Цели деятельности учителя: актуализация знаний обучающихся о смысле действия умножении; формирование умен...

Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Решение задач действием деление», 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Решение задач действием деление»Цели деятельности учителя: формирование умения обучающихся решать задачи действием деления; развитие вычислительных навыков...

Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Название компонентов и результата действия деления», 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Название компонентов и результата действия деления»Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с названиями компонентов действия деления; развитие в...

Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Странички для любознательных»,2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Странички для любознательных»Цели деятельности учителя: закрепление умения обучающихся заменять действие сложение действием умножения, решать задачи умножен...