Календарно-тематическое планирование 2018-2019
рабочая программа по математике (5, 9 класс) на тему

Данный докумет содержит календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс, а также календарно-тематическое планирование по математике 5 класс, пояснительная записка по математике, планируемые результаты освоения учебного предмета курса, модуля, дисциплины, содержание  учебного  предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2018-2019.docx71.54 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  

по геометрии на 2018-2019 учебный год

Класс: 9

Всего часов: 67 (2 часа в неделю)

УМК:

  • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.
  • Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2012.
  •  Зив Б.Г. и др. Дидактические материалы по геометрии: 9 класс. – М.: Просвещение, 2011.

Количество контрольных работ: 6

Учитель математики: Деточкина А.А.

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол. часов

Примечание

план

фактическая

Вводное повторение

3

1

04.09

Вводное повторение за курс седьмого класса

1

2

06.09

Вводное повторение за курс восьмого класса

1

3

11.09

Диагностическая контрольная работа

1

Векторы

10

4

13.09

Понятие вектора. Откладывание вектора от данной точки

1

5

18.09

Откладывание вектора от данной точки

1

6

20.09

Сложение векторов

1

7

25.09

Вычитание векторов

1

8

27.09

Сложение и вычитание векторов

1

9

02.10

Умножение вектора на число

1

10

04.10

Умножение вектора на число

1

11

09.10

Применение векторов к решению задач

1

12

11.10

Средняя линия трапеции. Решение задач по теме «Векторы»

1

13

16.10

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы»

1

Метод координат

10

14

18.10

        Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

15

23.10

Простейшие задачи в координатах. Координаты вектора

1

16

25.10

Простейшие задачи в координатах

1

17

30.10

Простейшие задачи в координатах

1

18

01.11

Решение задач методом координат

1

19

13.11

Уравнение окружности

1

20

15.11

Уравнение прямой

1

21

20.11

Решении задач на применение уравнения окружности и прямой

1

22

22.11

Решение задач по теме «Метод координат»

1

23

27.11

Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат»

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов

11

24

29.11

Анализ контрольных работ. Синус, косинус и тангенс острого угла

1

25

04.12

Синус, косинус и тангенс острого угла

1

26

06.12

Теорема о площади треугольника

1

27

11.12

Теоремы синусов и косинусов

1

28

13.12

Решение треугольников

1

29

18.12

Решение треугольников

1

30

20.12

Измерительные работы

1

31

25.12

Контрольная работа № 3  по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 

1

32

27.12

Анализ контрольных работ. Скалярное произведение векторов

1

33

10.01

Скалярное произведение векторов в координатах

1

34

15.01

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

Длина окружности и площадь круга

12

35

17.01

Правильный многоугольник

1

36

22.01

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него

1

37

24.01

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

38

29.01

Решение задач на нахождение элементов правильного многоугольника

1

39

31.01

Длина окружности

1

40

05.02

Решение задач на применение формулы длины окружности

1

41

07.02

Площадь круга и кругового сектора

1

42

12.02

Площадь круга и кругового сектора.

Решение задач

1

43

14.02

Вычисление площадей фигур, составленных из частей круга и квадрата

1

44

19.02

Обобщение по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

45

21.02

Контрольная работа № 4 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1

46

26.02

Анализ контрольных работ. Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

Движения

8

47

28.02

Понятие движения

1

48

05.03

Свойства движений

1

49

07.03

Осевая и центральная симметрии

1

50

12.03

Параллельный перенос

1

51

14.03

Поворот

1

52

19.03

Геометрические преобразования и паркеты

Решение задач по теме «Движения»

1

53

21.03

Контрольная работа № 5 по теме «Движения»

1

54

02.04

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками

1

Начальные сведения из стереометрии

6

55

04.04

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности

1

56

09.04

Многогранники. Призма: элементы, формулы объема и площади поверхности

1

57

11.04

Параллелепипед и куб

1

58

16.04

Тела вращения: цилиндр и конус

1

59

18.04

Шар и сфера

1

60

23.04

Решение задач по теме «Начальные сведения из стереометрии»

1

Об аксиомах планиметрии

2

61

25.04

Аксиомы планиметрии

1

62

30.04

Решение задач на нахождение площади и объема геометрических фигур

1

Повторение. Решение задач

5

63

07.05

Начальные геом. сведения. Параллельные  прямые

1

64

14.05

Итоговая  контрольная работа

1

65

16.05

Треугольники

1

уплотнение

тем

Треугольники

66

21.05

Окружность

1

67

23.05

Четырехугольники

1

Итого:

67

Календарно – тематическое планирование

по математике в 5 классе на 2018 – 2019 учебный год

 5 часов в неделю, 171 час/год

Учитель математики: Деточкина А.А.

№ п/п

Дата

Наименование раздела программы. Тема урока

Кол-во часов

Примечание

По плану

Фактическая

1

2

3

4

5

Повторение курса начальной школы

5

1

03.09

Действия с многозначными числами

1

2

04.09

Действия с величинами

1

3

05.09

Решение уравнений

1

4

06.09

Решение задач на движение

1

5

07.09

Входная диагностическая  работа

1

Глава 1. Натуральные числа и нуль

46

6

10.09

Ряд натуральных чисел.

1

7

11.09

Десятичная система записи натуральных чисел

1

8

12.09

Десятичная система записи натуральных чисел

1

9

13.09

Сравнение натуральных чисел

1

10

14.09

Сравнение натуральных чисел

1

11

17.09

Сложение. Законы сложения

1

12

18.09

Сложение. Законы сложения

1

13

19.09

Сложение. Законы сложения. Переместительный и сочетательный законы сложения.

1

14

20.09

Вычитание. Компоненты вычитания, связь между ними, нахождение разности.

1

15

21.09

Вычитание.

1

16

24.09

Вычитание. Изменение разности при изменении компонентов вычитания.

1

17

25.09

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

1

18

26.09

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

1

19

27.09

Умножение. Законы умножения. Компоненты умножения, связь между ними, нахождение произведения.

1

20

28.09

Умножение. Законы умножения.

1

21

01.10

Умножение. Законы умножения.

1

22

02.10

Распределительный закон.

1

23

03.10

Распределительный закон. Рационализация вычислений с помощью распределительного закона умножения.

1

24

04.10

Сложение и вычитание чисел столбиком.

1

25

05.10

Сложение и вычитание чисел столбиком.

1

26

08.10

Сложение и вычитание чисел столбиком.  Нахождение значений выражений, содержащих несколько действий.

1

27

09.10

Контрольная работа №1  «Сложение, вычитание и умножение натуральных чисел ».

1

28

10.10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение чисел столбиком.

1

29

11.10

Умножение чисел столбиком на число, содержащее в записи 0.

1

30

12.10

Умножение многозначных чисел столбиком

1

31

15.10

Степень с натуральным показателем. Квадрат и куб числа.

1

32

16.10

Порядок действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.  

1

33

17.10

Деление нацело

1

34

18.10

Деление нацело. Компоненты деления, связь между ними.

1

35

19.10

Деление нацело. Деление уголком.

1

36

22.10

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.

1

37

23.10

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.

1

38

24.10

Задачи «на части» в явном виде.

1

39

25.10

Задачи «на части». Составление схематических рисунков.

1

40

26.10

Задачи «на части». Отношения «больше в», «меньше в».

1

41

29.10

Деление с остатком на множестве натуральных чисел.

1

42

30.10

Контрольная работа №2 «Натуральные числа и нуль»

1

43

31.10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Свойства деления с остатком

1

44

01.11

Практические задачи на деление с остатком

1

45

02.11

Числовое выражение  и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

46

12.11

Числовые выражения. Решение задач, составляя числовые выражения

1

47

13.11

Нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1

48

14.11

Нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1

49

15.11

Нахождение двух чисел по их сумме и разности. Отработка навыка

1

50

16.11

Занимательные задачи. Исторические сведения систем счисления (нумерации)

1

51

19.11

Занимательные задачи. Круги Эйлера.

1

Глава 2. Измерение величин

30

52

20.11

Прямая. Луч. Отрезок.

1

53

21.11

Прямая. Луч. Отрезок. Взаимное расположение двух прямых.

1

54

22.11

Измерение отрезков.

1

55

23.11

Измерение отрезков. Длина отрезка, ломаной. Построение отрезка заданной длины.

1

56

26.11

Метрические единицы длины. Зависимость между единицами измерения.

1

57

27.11

Метрические единицы длины.

1

58

28.11

Представление  натуральных чисел на координатном луче. Правило округления натуральных чисел.

1

59

29.11

Контрольная работа №3 «Единицы измерения»

1

60

30.11

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Нахождение координат точек на координатном луче.

1

61

03.12

Окружность и круг. Сфера и шар.

1

62

04.12

Углы. Измерение углов. Виды углов.

1

63

05.12

Углы. Измерение углов. Градусная мера угла.

1

64

06.12

Треугольники. Виды треугольников.

1

65

07.12

Треугольники. Периметр треугольника.

1

66

10.12

Четырёхугольники.  Периметр четырехугольника.

1

67

11.12

Четырёхугольники. Прямоугольник, квадрат.

1

68

12.12

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

1

69

13.12

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

1

70

14.12

Прямоугольный параллелепипед.

1

71

17.12

Прямоугольный параллелепипед. Примеры сечений и развёрток многогранников. Правильные многогранники

1

72

18.12

Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма.

1

73

19.12

Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма.

1

74

20.12

Единицы массы. Зависимость между единицами измерения

1

75

21.12

Единицы времени. Зависимость между единицами измерения

1

76

24.12

Задачи на движение. Единицы измерения  скорости. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

1

77

25.12

Контрольная работа №4 «Площади. Единицы измерения»

1

78

26.12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей

1

79

27.12

Задачи на движение  по реке по течению и против течения, в противоположных направлениях,  в одном направлении.

1

80

28.12

Многоугольники.

1

81

10.01

Занимательные задачи. Старинные системы мер.

1

Глава 3. Делимость натуральных чисел

19

82

11.01

Свойства делимости.

1

83

14.01

Свойства делимости. Использование свойств для доказательства делимости

1

84

15.01

Признаки делимости на 2,5,10.

1

85

16.01

Признаки делимости на 3, 9.

1

86

17.01

Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Решение практических задач с применением признаков делимости.

1

87

18.01

Простые и составные числа. Множество простых чисел.

1

88

21.01

Простые и составные числа. Решето Эратосфена.                                                                                                                                                          

1

89

22.01

Делители натурального числа. Делитель и его свойства. Количество делителей числа.

1

90

23.01

Разложение натурального числа на множители, алгоритм разложения числа  на простые множители.

1

91

24.01

Общий делитель двух и более чисел. Взаимно простые числа.

1

92

25.01

Наибольший общий делитель двух чисел.

1

93

28.01

Наибольший общий делитель трех и более чисел.

1

94

29.01

Наибольший общий делитель. Отработка навыка

1

95

30.01

Наименьшее общее кратное. Свойства .

1

96

31.01

Наименьшее общее кратное. Общее кратное двух и более чисел.

1

97

01.02

Наименьшее общее кратное. Способы нахождения наименьшего общего кратного

1

98

04.03

Занимательные задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

99

05.02

Контрольная работа №5 «Делимость чисел»

1

100

06.02

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Занимательные задачи. Рождение и развитие арифметики натуральных чисел

1

Глава 4. Обыкновенные дроби

64

101

07.02

Понятие дроби. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби.

1

102

08.02

Равенство дроби. Основное свойство дроби.

1

103

11.02

Равенство дроби. Сократимые и несократимые дроби.

1

104

12.02

Равенство дроби. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

105

13.02

Задачи на дроби. Решение простейших задач на нахождение части числа.

1

106

14.02

Задачи на дроби. Решение  задач на нахождение   числа по его части.

1

107

15.02

Задачи на дроби. Нахождение измененного числа

1

108

18.02

Задачи на дроби. Решение текстовых задач на дроби арифметическим способом.

1

109

19.02

Приведение дробей к заданному знаменателю.

1

110

20.02

Приведение дроби к общему знаменателю.

1

111

21.02

Приведение дроби к наименьшему общему знаменателю.

1

112

22.02

Приведение дроби к общему знаменателю. Операции над обыкновенными дробями.

1

113

25.02

Сравнение обыкновенных дробей.

1

114

26.02

Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби.

1

115

27.02

Сравнение дробей. Различные способы сравнения обыкновенных дробей.

1

116

28.02

Сложение дробей с общим знаменателем.

1

117

01.03

Сложение дробей с разными знаменателями.

1

118

04.03

Сложение дробей. Решение текстовых задач на сложение дробей

1

119

05.03

Законы сложения. Переместительный закон.

1

120

06.03

Законы сложения. Сочетательный закон сложения

1

121

07.03

Законы сложения. Действия с суммами нескольких слагаемых.

1

122

11.03

Законы сложения. Решение текстовых задач с использованием законов сложения.

1

123

12.03

Вычитание дробей с общим знаменателем.

1

124

13.03

Вычитание дробей. Вычитание дроби из 1.

1

125

14.03

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

126

15.03

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

127

18.03

Вычитание дробей. Решение текстовых задач на вычитание и сложение обыкновенных дробей.

1

128

19.03

Умножение обыкновенных дробей.

1

129

20.03

Умножение обыкновенных дробей на натуральное число.

1

130

21.03

Умножение дробей. Взаимно обратные числа.

1

131

22.03

Умножение дробей. Возведение в степень обыкновенной дроби.

1

132

01.04

Законы умножения.

1

133

02.04

Законы умножения. Распределительный закон умножения.

1

134

03.04

Деление обыкновенных дробей.

1

135

04.04

Деление обыкновенных дробей на натуральное число

1

136

05.04

Деление дробей. Арифметические действия с дробными числами

1

137

08.04

Деление дробей. Нахождение значения дробного числового выражения

1

138

09.04

Нахождение части целого и целого по его части.

1

139

10.04

Нахождение части целого и целого по его части.

1

140

11.04

Контрольная работа №7 «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1

141

12.04

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Задачи на совместную работу.

1

142

15.04

Задачи на совместную работу. Зависимость между величинами: производительность, время, работа.

1

143

16.04

Задачи на совместную работу. Задачи по одновременному наполнению бассейна.

1

144

17.04

Понятие смешанной дроби. Сравнение смешанных дробей.

1

145

18.04

Понятие смешанной дроби. Преобразование неправильной дроби в смешанную дробь.

1

146

19.04

Понятие смешанной дроби. Преобразование смешанной дроби в неправильную дробь.

1

147

22.04

Сложение смешанной дроби и натурального числа..

1

148

23.04

Сложение смешанных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

149

24.04

Сложение смешанных дробей с разными знаменателями..

1

150

25.04

Вычитание смешанной дроби из  натурального числа.

1

151

26.04

Вычитание смешанных дробей. Нахождение  значений числовых выражений

1

152

29.04

Вычитание смешанных дробей.

1

153

30.04

Умножение и деление смешанных дробей.

1

154

06.05

Умножение и деление смешанных дробей.

1

155

07.05

Умножение и деление смешанных дробей. Применение распределительного закона умножения при работе со смешанными дробями.

1

156

08.05

Умножение и деление смешанных дробей. Вычисления на все арифметические действия

1

157

13.05

Умножение и деление смешанных дробей. Арифметические действия с дробными числами.

1

158

14.05

Контрольная работа  8 «Действия со смешанными дробями»

1

159

15.05

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Представление дробей на координатном луче.

1

160

16.05

Представление дробей на координатном луче. Среднее арифметическое двух чисел.

1

161

17.05

Представление дробей на координатном луче. Решение практических задач с применением среднего арифметического.

1

162

20.05

Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда. Сложные задачи на движение по реке по течению и против течения.

1

163

21.05

Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда. Сложные задачи на движение по реке и по озеру.

1

164

22.05

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Рождение шестидесятеричной системы счисления.   

1

Уплотнение тем

Решение занимательных  и логических задач.

Повторение

7

165

23.05

Натуральные числа.

1

Уплотнение тем

Натуральные числа.

166

24.05

Итоговая контрольная работа.

1

167

27.05

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Измерение величин.

1

Уплотнение тем

Измерение величин.

168

28.05

Делимость натуральных чисел.

1

Уплотнение тем

Делимость натуральных чисел.

169

29.05

Обыкновенные дроби.

1

170

30.05

Обыкновенные дроби.

1

171

31.05

Итоговое занятие

1

Итого:

171

Пояснительная записка.

         Рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса составлена на основании примерной программы по математике и программы авторов М. С. Никольский и др., реализующей ФГОС ООО по математике (Программы общеобразовательных учреждений «Математика 5-6 классы составитель: Т.А. Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2014г.)  с учетом требований Государственного образовательного стандарта второго поколения:

- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, приказа Министерства образования и науки России от 17.12.2010 №1897 (редакция от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного образования» Закона РФ № 273 «ОБ образовании в РФ»;

-приказом Минобрнауки №1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010года №1897 п 18.2.2;

- локальным актом МБОУ Щедровская ООШ «Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин, программ внеурочной деятельности» утвержденный приказом по школе  №48 от 1.06.2016

Срок реализации рабочей программы – один год.

 В учебном плане ФГОС ООО на  учебный предмет математика отведено 5 часов в неделю – 175  часов в год. Так как, согласно календарному учебному графику  на 2018 – 2019  учебный год (приказ №____ от 24.08.2018 и расписанию уроков 2018 – 2019  учебный год (приказ №____ от 24.08.2018),    часы программы выпадают на 02.05.2019, 03.05.2019, 09.05.2019,10.05.2019г.  являются праздничными нерабочими днями  , то    рабочая программа по математике  5 класса рассчитанная на 175 часов в год будет выполнена и освоена за 171 час в полном объеме  за  счет уплотнения учебных тем в разделе «Обыкновенные дроби» тема урока «Решение занимательных  и логических задач» будет объединена с темой урока «Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Рождение шестидесятеричной системы счисления» и проведена 22.05.2019г., в разделе    «Повторение» тема урока «Натуральные числа» будет объединена с темой урока «Натуральные числа» и проведена 23.05.2019г., тема урока «Измерение величин» будет объединена с темой урока «Измерение величин» и проведена 27.05.2019г., тема урока «Делимость натуральных чисел» будет объединена с темой урока «Делимость натуральных чисел» и проведена 28.05.2019г..  * (см раздел «Примечание»)   

Задачи изучения математики

  1.  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
  2.     развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;
  3.    формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;
  4.    преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
  5.    для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Целями изучения курса математики является:

  1. систематическое развитие понятия числа;
  2. выработка умений выполнять устно и письменно арифметические  действия над числами;
  3. перевод практической задачи на язык математики;
  4. подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и   геометрии.

Планируемые результаты освоения учебного предмета курса, модуля, дисциплины.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению;
  2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  5. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
  6. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

  1. первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  2. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  3. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  4. креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;
  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
  5. составлять план и последовательность действий;
  6. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  7. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебнойзадачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  8. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  1. определять последовательность промежуточных целей и соответствующихим действий с учётом конечного результата;
  2. предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
  3. осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
  4. выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
  5. концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  2. использовать общие приёмы решения задач;
  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
  4. осуществлять смысловое чтение;
  5. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
  6. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  7. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
  8. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  9. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  1. устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  2. формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);
  3. видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  4. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  5. планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  6. выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
  7. интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
    в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  8. оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
  9. устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  5. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
  6. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

учащиеся научатся:

  1. работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
  2. владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
  3. выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
  4. пользоваться изученными математическими формулами;
  5. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
  6. пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
    ' нахождения информации;
  7. знать основные способы представления и анализа статистических данных, уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

учащиеся получат возможность научиться:

  1. выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
    решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
    предметах;
  2. применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
  3. самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Содержание  учебного  предмета.

№ п/п

Раздел.     Основные  содержательные  линии.

Система  оценки,  вид  контроля.

1.

Повторение.

Входная диагностическая  работа.

2.

Натуральные числа и нуль.

Контрольная работа №1 по теме «Сложение,  вычитание и умножение натуральных чисел»,

Контрольная работа №2 по теме «натуральные числа и нуль».

3.

Глава 2. Измерение величин.

Контрольная работа №3 «Единицы измерения»

Контрольная работа №4 «Площади. Единицы измерения».

      4.

Глава 3. Делимость натуральных чисел.

Контрольная работа №5 «Делимость чисел».

      5.

     Глава 4.  Обыкновенные  дроби.

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

Контрольная работа №7 «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Контрольная работа №8 «Действия со смешанными дробями»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2018-2019 учебный год по дисциплине: Математика: алгебра и начала анализа, геометрия

СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж» УЦПК г.ЕльняР А С С М О Т Р Е Н...

Календарно-тематическое планирование 2018-2019 по физике 8,9 классы

Календарно-тематическое планирование составлено на основе "Методических рекомендаций по физике" по редакцией Филонович Н.В....

Календарно-тематическое планирование 2018-2019 по технологии

Календарно-тематическое планирование по технологии для 8 класса, составлено на основе авторской программы по Технологии под редакцией И.А. Сасовой...

Календарно-тематическое планирование 2018-2019

календарно-тематическое планирование для ЭКЖ по истории и обществознанию для 5 и 6 классов...

Календарно-тематический план на 2018-2019 уч. год по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура

Составлен на основании рабочей программы ОГСЭ.04 Физическая культура 1 курс 1 семестр - 4 курс 8 семестр специальность: 31.02.01 Лечебное дело Квалификация: фельдшер Форма обучения: очная 2018г....