Календарно-тематическое планирование 2018-2019
рабочая программа по математике (5, 9 класс) на тему
Данный докумет содержит календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс, а также календарно-тематическое планирование по математике 5 класс, пояснительная записка по математике, планируемые результаты освоения учебного предмета курса, модуля, дисциплины, содержание учебного предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2018-2019.docx | 71.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по геометрии на 2018-2019 учебный год
Класс: 9
Всего часов: 67 (2 часа в неделю)
УМК:
- Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2012.
- Зив Б.Г. и др. Дидактические материалы по геометрии: 9 класс. – М.: Просвещение, 2011.
Количество контрольных работ: 6
Учитель математики: Деточкина А.А.
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол. часов | Примечание | |
план | фактическая | ||||
Вводное повторение | 3 | ||||
1 | 04.09 | Вводное повторение за курс седьмого класса | 1 | ||
2 | 06.09 | Вводное повторение за курс восьмого класса | 1 | ||
3 | 11.09 | Диагностическая контрольная работа | 1 | ||
Векторы | 10 | ||||
4 | 13.09 | Понятие вектора. Откладывание вектора от данной точки | 1 | ||
5 | 18.09 | Откладывание вектора от данной точки | 1 | ||
6 | 20.09 | Сложение векторов | 1 | ||
7 | 25.09 | Вычитание векторов | 1 | ||
8 | 27.09 | Сложение и вычитание векторов | 1 | ||
9 | 02.10 | Умножение вектора на число | 1 | ||
10 | 04.10 | Умножение вектора на число | 1 | ||
11 | 09.10 | Применение векторов к решению задач | 1 | ||
12 | 11.10 | Средняя линия трапеции. Решение задач по теме «Векторы» | 1 | ||
13 | 16.10 | Контрольная работа № 1 по теме «Векторы» | 1 | ||
Метод координат | 10 | ||||
14 | 18.10 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | ||
15 | 23.10 | Простейшие задачи в координатах. Координаты вектора | 1 | ||
16 | 25.10 | Простейшие задачи в координатах | 1 | ||
17 | 30.10 | Простейшие задачи в координатах | 1 | ||
18 | 01.11 | Решение задач методом координат | 1 | ||
19 | 13.11 | Уравнение окружности | 1 | ||
20 | 15.11 | Уравнение прямой | 1 | ||
21 | 20.11 | Решении задач на применение уравнения окружности и прямой | 1 | ||
22 | 22.11 | Решение задач по теме «Метод координат» | 1 | ||
23 | 27.11 | Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат» | 1 | ||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 | ||||
24 | 29.11 | Анализ контрольных работ. Синус, косинус и тангенс острого угла | 1 | ||
25 | 04.12 | Синус, косинус и тангенс острого угла | 1 | ||
26 | 06.12 | Теорема о площади треугольника | 1 | ||
27 | 11.12 | Теоремы синусов и косинусов | 1 | ||
28 | 13.12 | Решение треугольников | 1 | ||
29 | 18.12 | Решение треугольников | 1 | ||
30 | 20.12 | Измерительные работы | 1 | ||
31 | 25.12 | Контрольная работа № 3 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | ||
32 | 27.12 | Анализ контрольных работ. Скалярное произведение векторов | 1 | ||
33 | 10.01 | Скалярное произведение векторов в координатах | 1 | ||
34 | 15.01 | Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | ||
Длина окружности и площадь круга | 12 | ||||
35 | 17.01 | Правильный многоугольник | 1 | ||
36 | 22.01 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него | 1 | ||
37 | 24.01 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | ||
38 | 29.01 | Решение задач на нахождение элементов правильного многоугольника | 1 | ||
39 | 31.01 | Длина окружности | 1 | ||
40 | 05.02 | Решение задач на применение формулы длины окружности | 1 | ||
41 | 07.02 | Площадь круга и кругового сектора | 1 | ||
42 | 12.02 | Площадь круга и кругового сектора. Решение задач | 1 | ||
43 | 14.02 | Вычисление площадей фигур, составленных из частей круга и квадрата | 1 | ||
44 | 19.02 | Обобщение по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | ||
45 | 21.02 | Контрольная работа № 4 по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 1 | ||
46 | 26.02 | Анализ контрольных работ. Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | ||
Движения | 8 | ||||
47 | 28.02 | Понятие движения | 1 | ||
48 | 05.03 | Свойства движений | 1 | ||
49 | 07.03 | Осевая и центральная симметрии | 1 | ||
50 | 12.03 | Параллельный перенос | 1 | ||
51 | 14.03 | Поворот | 1 | ||
52 | 19.03 | Геометрические преобразования и паркеты Решение задач по теме «Движения» | 1 | ||
53 | 21.03 | Контрольная работа № 5 по теме «Движения» | 1 | ||
54 | 02.04 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками | 1 | ||
Начальные сведения из стереометрии | 6 | ||||
55 | 04.04 | Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности | 1 | ||
56 | 09.04 | Многогранники. Призма: элементы, формулы объема и площади поверхности | 1 | ||
57 | 11.04 | Параллелепипед и куб | 1 | ||
58 | 16.04 | Тела вращения: цилиндр и конус | 1 | ||
59 | 18.04 | Шар и сфера | 1 | ||
60 | 23.04 | Решение задач по теме «Начальные сведения из стереометрии» | 1 | ||
Об аксиомах планиметрии | 2 | ||||
61 | 25.04 | Аксиомы планиметрии | 1 | ||
62 | 30.04 | Решение задач на нахождение площади и объема геометрических фигур | 1 | ||
Повторение. Решение задач | 5 | ||||
63 | 07.05 | Начальные геом. сведения. Параллельные прямые | 1 | ||
64 | 14.05 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
65 | 16.05 | Треугольники | 1 | уплотнение тем | |
Треугольники | |||||
66 | 21.05 | Окружность | 1 | ||
67 | 23.05 | Четырехугольники | 1 | ||
Итого: | 67 |
Календарно – тематическое планирование
по математике в 5 классе на 2018 – 2019 учебный год
5 часов в неделю, 171 час/год
Учитель математики: Деточкина А.А.
№ п/п | Дата | Наименование раздела программы. Тема урока | Кол-во часов | Примечание | |
По плану | Фактическая | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Повторение курса начальной школы | 5 | ||||
1 | 03.09 | Действия с многозначными числами | 1 | ||
2 | 04.09 | Действия с величинами | 1 | ||
3 | 05.09 | Решение уравнений | 1 | ||
4 | 06.09 | Решение задач на движение | 1 | ||
5 | 07.09 | Входная диагностическая работа | 1 | ||
Глава 1. Натуральные числа и нуль | 46 | ||||
6 | 10.09 | Ряд натуральных чисел. | 1 | ||
7 | 11.09 | Десятичная система записи натуральных чисел | 1 | ||
8 | 12.09 | Десятичная система записи натуральных чисел | 1 | ||
9 | 13.09 | Сравнение натуральных чисел | 1 | ||
10 | 14.09 | Сравнение натуральных чисел | 1 | ||
11 | 17.09 | Сложение. Законы сложения | 1 | ||
12 | 18.09 | Сложение. Законы сложения | 1 | ||
13 | 19.09 | Сложение. Законы сложения. Переместительный и сочетательный законы сложения. | 1 | ||
14 | 20.09 | Вычитание. Компоненты вычитания, связь между ними, нахождение разности. | 1 | ||
15 | 21.09 | Вычитание. | 1 | ||
16 | 24.09 | Вычитание. Изменение разности при изменении компонентов вычитания. | 1 | ||
17 | 25.09 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 1 | ||
18 | 26.09 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 1 | ||
19 | 27.09 | Умножение. Законы умножения. Компоненты умножения, связь между ними, нахождение произведения. | 1 | ||
20 | 28.09 | Умножение. Законы умножения. | 1 | ||
21 | 01.10 | Умножение. Законы умножения. | 1 | ||
22 | 02.10 | Распределительный закон. | 1 | ||
23 | 03.10 | Распределительный закон. Рационализация вычислений с помощью распределительного закона умножения. | 1 | ||
24 | 04.10 | Сложение и вычитание чисел столбиком. | 1 | ||
25 | 05.10 | Сложение и вычитание чисел столбиком. | 1 | ||
26 | 08.10 | Сложение и вычитание чисел столбиком. Нахождение значений выражений, содержащих несколько действий. | 1 | ||
27 | 09.10 | Контрольная работа №1 «Сложение, вычитание и умножение натуральных чисел ». | 1 | ||
28 | 10.10 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение чисел столбиком. | 1 | ||
29 | 11.10 | Умножение чисел столбиком на число, содержащее в записи 0. | 1 | ||
30 | 12.10 | Умножение многозначных чисел столбиком | 1 | ||
31 | 15.10 | Степень с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. | 1 | ||
32 | 16.10 | Порядок действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень. | 1 | ||
33 | 17.10 | Деление нацело | 1 | ||
34 | 18.10 | Деление нацело. Компоненты деления, связь между ними. | 1 | ||
35 | 19.10 | Деление нацело. Деление уголком. | 1 | ||
36 | 22.10 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. | 1 | ||
37 | 23.10 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. | 1 | ||
38 | 24.10 | Задачи «на части» в явном виде. | 1 | ||
39 | 25.10 | Задачи «на части». Составление схематических рисунков. | 1 | ||
40 | 26.10 | Задачи «на части». Отношения «больше в», «меньше в». | 1 | ||
41 | 29.10 | Деление с остатком на множестве натуральных чисел. | 1 | ||
42 | 30.10 | Контрольная работа №2 «Натуральные числа и нуль» | 1 | ||
43 | 31.10 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Свойства деления с остатком | 1 | ||
44 | 01.11 | Практические задачи на деление с остатком | 1 | ||
45 | 02.11 | Числовое выражение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | ||
46 | 12.11 | Числовые выражения. Решение задач, составляя числовые выражения | 1 | ||
47 | 13.11 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 1 | ||
48 | 14.11 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 1 | ||
49 | 15.11 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности. Отработка навыка | 1 | ||
50 | 16.11 | Занимательные задачи. Исторические сведения систем счисления (нумерации) | 1 | ||
51 | 19.11 | Занимательные задачи. Круги Эйлера. | 1 | ||
Глава 2. Измерение величин | 30 | ||||
52 | 20.11 | Прямая. Луч. Отрезок. | 1 | ||
53 | 21.11 | Прямая. Луч. Отрезок. Взаимное расположение двух прямых. | 1 | ||
54 | 22.11 | Измерение отрезков. | 1 | ||
55 | 23.11 | Измерение отрезков. Длина отрезка, ломаной. Построение отрезка заданной длины. | 1 | ||
56 | 26.11 | Метрические единицы длины. Зависимость между единицами измерения. | 1 | ||
57 | 27.11 | Метрические единицы длины. | 1 | ||
58 | 28.11 | Представление натуральных чисел на координатном луче. Правило округления натуральных чисел. | 1 | ||
59 | 29.11 | Контрольная работа №3 «Единицы измерения» | 1 | ||
60 | 30.11 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Нахождение координат точек на координатном луче. | 1 | ||
61 | 03.12 | Окружность и круг. Сфера и шар. | 1 | ||
62 | 04.12 | Углы. Измерение углов. Виды углов. | 1 | ||
63 | 05.12 | Углы. Измерение углов. Градусная мера угла. | 1 | ||
64 | 06.12 | Треугольники. Виды треугольников. | 1 | ||
65 | 07.12 | Треугольники. Периметр треугольника. | 1 | ||
66 | 10.12 | Четырёхугольники. Периметр четырехугольника. | 1 | ||
67 | 11.12 | Четырёхугольники. Прямоугольник, квадрат. | 1 | ||
68 | 12.12 | Площадь прямоугольника. Единицы площади. | 1 | ||
69 | 13.12 | Площадь прямоугольника. Единицы площади. | 1 | ||
70 | 14.12 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | ||
71 | 17.12 | Прямоугольный параллелепипед. Примеры сечений и развёрток многогранников. Правильные многогранники | 1 | ||
72 | 18.12 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. | 1 | ||
73 | 19.12 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. | 1 | ||
74 | 20.12 | Единицы массы. Зависимость между единицами измерения | 1 | ||
75 | 21.12 | Единицы времени. Зависимость между единицами измерения | 1 | ||
76 | 24.12 | Задачи на движение. Единицы измерения скорости. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние. | 1 | ||
77 | 25.12 | Контрольная работа №4 «Площади. Единицы измерения» | 1 | ||
78 | 26.12 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей | 1 | ||
79 | 27.12 | Задачи на движение по реке по течению и против течения, в противоположных направлениях, в одном направлении. | 1 | ||
80 | 28.12 | Многоугольники. | 1 | ||
81 | 10.01 | Занимательные задачи. Старинные системы мер. | 1 | ||
Глава 3. Делимость натуральных чисел | 19 | ||||
82 | 11.01 | Свойства делимости. | 1 | ||
83 | 14.01 | Свойства делимости. Использование свойств для доказательства делимости | 1 | ||
84 | 15.01 | Признаки делимости на 2,5,10. | 1 | ||
85 | 16.01 | Признаки делимости на 3, 9. | 1 | ||
86 | 17.01 | Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Решение практических задач с применением признаков делимости. | 1 | ||
87 | 18.01 | Простые и составные числа. Множество простых чисел. | 1 | ||
88 | 21.01 | Простые и составные числа. Решето Эратосфена. | 1 | ||
89 | 22.01 | Делители натурального числа. Делитель и его свойства. Количество делителей числа. | 1 | ||
90 | 23.01 | Разложение натурального числа на множители, алгоритм разложения числа на простые множители. | 1 | ||
91 | 24.01 | Общий делитель двух и более чисел. Взаимно простые числа. | 1 | ||
92 | 25.01 | Наибольший общий делитель двух чисел. | 1 | ||
93 | 28.01 | Наибольший общий делитель трех и более чисел. | 1 | ||
94 | 29.01 | Наибольший общий делитель. Отработка навыка | 1 | ||
95 | 30.01 | Наименьшее общее кратное. Свойства . | 1 | ||
96 | 31.01 | Наименьшее общее кратное. Общее кратное двух и более чисел. | 1 | ||
97 | 01.02 | Наименьшее общее кратное. Способы нахождения наименьшего общего кратного | 1 | ||
98 | 04.03 | Занимательные задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | ||
99 | 05.02 | Контрольная работа №5 «Делимость чисел» | 1 | ||
100 | 06.02 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Занимательные задачи. Рождение и развитие арифметики натуральных чисел | 1 | ||
Глава 4. Обыкновенные дроби | 64 | ||||
101 | 07.02 | Понятие дроби. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. | 1 | ||
102 | 08.02 | Равенство дроби. Основное свойство дроби. | 1 | ||
103 | 11.02 | Равенство дроби. Сократимые и несократимые дроби. | 1 | ||
104 | 12.02 | Равенство дроби. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | ||
105 | 13.02 | Задачи на дроби. Решение простейших задач на нахождение части числа. | 1 | ||
106 | 14.02 | Задачи на дроби. Решение задач на нахождение числа по его части. | 1 | ||
107 | 15.02 | Задачи на дроби. Нахождение измененного числа | 1 | ||
108 | 18.02 | Задачи на дроби. Решение текстовых задач на дроби арифметическим способом. | 1 | ||
109 | 19.02 | Приведение дробей к заданному знаменателю. | 1 | ||
110 | 20.02 | Приведение дроби к общему знаменателю. | 1 | ||
111 | 21.02 | Приведение дроби к наименьшему общему знаменателю. | 1 | ||
112 | 22.02 | Приведение дроби к общему знаменателю. Операции над обыкновенными дробями. | 1 | ||
113 | 25.02 | Сравнение обыкновенных дробей. | 1 | ||
114 | 26.02 | Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. | 1 | ||
115 | 27.02 | Сравнение дробей. Различные способы сравнения обыкновенных дробей. | 1 | ||
116 | 28.02 | Сложение дробей с общим знаменателем. | 1 | ||
117 | 01.03 | Сложение дробей с разными знаменателями. | 1 | ||
118 | 04.03 | Сложение дробей. Решение текстовых задач на сложение дробей | 1 | ||
119 | 05.03 | Законы сложения. Переместительный закон. | 1 | ||
120 | 06.03 | Законы сложения. Сочетательный закон сложения | 1 | ||
121 | 07.03 | Законы сложения. Действия с суммами нескольких слагаемых. | 1 | ||
122 | 11.03 | Законы сложения. Решение текстовых задач с использованием законов сложения. | 1 | ||
123 | 12.03 | Вычитание дробей с общим знаменателем. | 1 | ||
124 | 13.03 | Вычитание дробей. Вычитание дроби из 1. | 1 | ||
125 | 14.03 | Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 1 | ||
126 | 15.03 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | ||
127 | 18.03 | Вычитание дробей. Решение текстовых задач на вычитание и сложение обыкновенных дробей. | 1 | ||
128 | 19.03 | Умножение обыкновенных дробей. | 1 | ||
129 | 20.03 | Умножение обыкновенных дробей на натуральное число. | 1 | ||
130 | 21.03 | Умножение дробей. Взаимно обратные числа. | 1 | ||
131 | 22.03 | Умножение дробей. Возведение в степень обыкновенной дроби. | 1 | ||
132 | 01.04 | Законы умножения. | 1 | ||
133 | 02.04 | Законы умножения. Распределительный закон умножения. | 1 | ||
134 | 03.04 | Деление обыкновенных дробей. | 1 | ||
135 | 04.04 | Деление обыкновенных дробей на натуральное число | 1 | ||
136 | 05.04 | Деление дробей. Арифметические действия с дробными числами | 1 | ||
137 | 08.04 | Деление дробей. Нахождение значения дробного числового выражения | 1 | ||
138 | 09.04 | Нахождение части целого и целого по его части. | 1 | ||
139 | 10.04 | Нахождение части целого и целого по его части. | 1 | ||
140 | 11.04 | Контрольная работа №7 «Умножение и деление обыкновенных дробей» | 1 | ||
141 | 12.04 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Задачи на совместную работу. | 1 | ||
142 | 15.04 | Задачи на совместную работу. Зависимость между величинами: производительность, время, работа. | 1 | ||
143 | 16.04 | Задачи на совместную работу. Задачи по одновременному наполнению бассейна. | 1 | ||
144 | 17.04 | Понятие смешанной дроби. Сравнение смешанных дробей. | 1 | ||
145 | 18.04 | Понятие смешанной дроби. Преобразование неправильной дроби в смешанную дробь. | 1 | ||
146 | 19.04 | Понятие смешанной дроби. Преобразование смешанной дроби в неправильную дробь. | 1 | ||
147 | 22.04 | Сложение смешанной дроби и натурального числа.. | 1 | ||
148 | 23.04 | Сложение смешанных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | ||
149 | 24.04 | Сложение смешанных дробей с разными знаменателями.. | 1 | ||
150 | 25.04 | Вычитание смешанной дроби из натурального числа. | 1 | ||
151 | 26.04 | Вычитание смешанных дробей. Нахождение значений числовых выражений | 1 | ||
152 | 29.04 | Вычитание смешанных дробей. | 1 | ||
153 | 30.04 | Умножение и деление смешанных дробей. | 1 | ||
154 | 06.05 | Умножение и деление смешанных дробей. | 1 | ||
155 | 07.05 | Умножение и деление смешанных дробей. Применение распределительного закона умножения при работе со смешанными дробями. | 1 | ||
156 | 08.05 | Умножение и деление смешанных дробей. Вычисления на все арифметические действия | 1 | ||
157 | 13.05 | Умножение и деление смешанных дробей. Арифметические действия с дробными числами. | 1 | ||
158 | 14.05 | Контрольная работа № 8 «Действия со смешанными дробями» | 1 | ||
159 | 15.05 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Представление дробей на координатном луче. | 1 | ||
160 | 16.05 | Представление дробей на координатном луче. Среднее арифметическое двух чисел. | 1 | ||
161 | 17.05 | Представление дробей на координатном луче. Решение практических задач с применением среднего арифметического. | 1 | ||
162 | 20.05 | Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда. Сложные задачи на движение по реке по течению и против течения. | 1 | ||
163 | 21.05 | Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда. Сложные задачи на движение по реке и по озеру. | 1 | ||
164 | 22.05 | Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Рождение шестидесятеричной системы счисления. | 1 | Уплотнение тем | |
Решение занимательных и логических задач. | |||||
Повторение | 7 | ||||
165 | 23.05 | Натуральные числа. | 1 | Уплотнение тем | |
Натуральные числа. | |||||
166 | 24.05 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||
167 | 27.05 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Измерение величин. | 1 | Уплотнение тем | |
Измерение величин. | |||||
168 | 28.05 | Делимость натуральных чисел. | 1 | Уплотнение тем | |
Делимость натуральных чисел. | |||||
169 | 29.05 | Обыкновенные дроби. | 1 | ||
170 | 30.05 | Обыкновенные дроби. | 1 | ||
171 | 31.05 | Итоговое занятие | 1 | ||
Итого: | 171 |
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса составлена на основании примерной программы по математике и программы авторов М. С. Никольский и др., реализующей ФГОС ООО по математике (Программы общеобразовательных учреждений «Математика 5-6 классы составитель: Т.А. Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2014г.) с учетом требований Государственного образовательного стандарта второго поколения:
- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, приказа Министерства образования и науки России от 17.12.2010 №1897 (редакция от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного образования» Закона РФ № 273 «ОБ образовании в РФ»;
-приказом Минобрнауки №1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010года №1897 п 18.2.2;
- локальным актом МБОУ Щедровская ООШ «Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин, программ внеурочной деятельности» утвержденный приказом по школе №48 от 1.06.2016
Срок реализации рабочей программы – один год.
В учебном плане ФГОС ООО на учебный предмет математика отведено 5 часов в неделю – 175 часов в год. Так как, согласно календарному учебному графику на 2018 – 2019 учебный год (приказ №____ от 24.08.2018 и расписанию уроков 2018 – 2019 учебный год (приказ №____ от 24.08.2018), часы программы выпадают на 02.05.2019, 03.05.2019, 09.05.2019,10.05.2019г. являются праздничными нерабочими днями , то рабочая программа по математике 5 класса рассчитанная на 175 часов в год будет выполнена и освоена за 171 час в полном объеме за счет уплотнения учебных тем в разделе «Обыкновенные дроби» тема урока «Решение занимательных и логических задач» будет объединена с темой урока «Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Рождение шестидесятеричной системы счисления» и проведена 22.05.2019г., в разделе «Повторение» тема урока «Натуральные числа» будет объединена с темой урока «Натуральные числа» и проведена 23.05.2019г., тема урока «Измерение величин» будет объединена с темой урока «Измерение величин» и проведена 27.05.2019г., тема урока «Делимость натуральных чисел» будет объединена с темой урока «Делимость натуральных чисел» и проведена 28.05.2019г.. * (см раздел «Примечание»)
Задачи изучения математики
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;
- преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
- для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Целями изучения курса математики является:
- систематическое развитие понятия числа;
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
- перевод практической задачи на язык математики;
- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Планируемые результаты освоения учебного предмета курса, модуля, дисциплины.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
- ответственное отношение к учению;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
- первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебнойзадачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующихим действий с учётом конечного результата;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
- осуществлять смысловое чтение;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
- понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);
- видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
- интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); - оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
- работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
- выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
- пользоваться изученными математическими формулами;
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
' нахождения информации; - знать основные способы представления и анализа статистических данных, уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
учащиеся получат возможность научиться:
- выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
предметах; - применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Содержание учебного предмета.
№ п/п | Раздел. Основные содержательные линии. | Система оценки, вид контроля. |
1. | Повторение. | Входная диагностическая работа. |
2. | Натуральные числа и нуль. | Контрольная работа №1 по теме «Сложение, вычитание и умножение натуральных чисел», Контрольная работа №2 по теме «натуральные числа и нуль». |
3. | Глава 2. Измерение величин. | Контрольная работа №3 «Единицы измерения» Контрольная работа №4 «Площади. Единицы измерения». |
4. | Глава 3. Делимость натуральных чисел. | Контрольная работа №5 «Делимость чисел». |
5. | Глава 4. Обыкновенные дроби. | Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». Контрольная работа №7 «Умножение и деление обыкновенных дробей» Контрольная работа №8 «Действия со смешанными дробями» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2018-2019 учебный год по дисциплине: Математика: алгебра и начала анализа, геометрия
СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж» УЦПК г.ЕльняР А С С М О Т Р Е Н...
Календарно-тематическое планирование 2018-2019 по физике 8,9 классы
Календарно-тематическое планирование составлено на основе "Методических рекомендаций по физике" по редакцией Филонович Н.В....
Календарно-тематическое планирование 2018-2019 по технологии
Календарно-тематическое планирование по технологии для 8 класса, составлено на основе авторской программы по Технологии под редакцией И.А. Сасовой...
Календарно-тематическое планирование 2018-2019
календарно-тематическое планирование для ЭКЖ по истории и обществознанию для 5 и 6 классов...
Календарно-тематический план на 2018-2019 уч. год по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура
Составлен на основании рабочей программы ОГСЭ.04 Физическая культура 1 курс 1 семестр - 4 курс 8 семестр специальность: 31.02.01 Лечебное дело Квалификация: фельдшер Форма обучения: очная 2018г....