Деточкина Антонина Анатольевна

Сайт учителя МБОУ Щедровская ООШ

«Надо трудное сделать легким, легкое - привычным, привычное – красивым, красивое – прекрасным» (К.С. Станиславский).

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: проектная деятельность

Увлечения: Вязание крючком, спицами, вышивка крестиком, ленточками, оригамми, квиллинг

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: х.Бакай, Чертковский район

Место работы: МБОУ Щедровская ООШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/detochkina-antonina
Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу - это значит пережить приключение.
В. Произволов

Муниципальный этап Всероссийского конкурса

«Учитель года Дона»

Эссе

«Во имя будущих времен, сердца мы детям отдаём!»

Автор:

Деточкина Антонина Анатольевна

учитель математики

МБОУ Щедровская ООШ

с. Щедровка

2020 г.

«Учитель – человек, который может

 делать трудные вещи легкими»

Ральф Эмерсон

     Учитель - это самая благороднейшая профессия, требующая от человека неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу.

    Быть учителем в наше время трудно! Но о своей выбранной профессии я не пожалела никогда, потому что на моём пути встретились замечательные педагоги, профессионалы своего дела, которые и привили  любовь к профессии учителя. Я благодарна моей первой учительнице Донченко Любови Михайловне и классному руководителю в основной школе Махнёвой Лидии Николаевне.

     Высказывание В.А. Сухомлинского: «Одна из важнейших задач учителя - научить пользоваться знаниями» являлось моим девизом в начале профессионального пути.  Считаю, что  умения и навыки, которые  только усваиваются и не применяются на практике, отделены от  интересов и увлечений детей…

    У каждого человека в этом мире есть своё предназначение. Моё – служить её величеству Математике, учить детей этой сложной и увлекательной науке. Позади уже 28 лет работы в школе, удивительной по насыщенности, интенсивности, по обилию радостных эмоций, сомнений, тревог и волнений. За это время много найдено педагогических приёмов, методов обучения, но каждый день стараюсь найти что-то новое.

    Целью своей профессиональной  деятельности считаю организацию обучения и воспитания личности ребёнка. При этом основными направления образования считаю такие  как:

– гуманизация образования (признание прав ученика на уникальность, активность, внутреннюю свободу);
– гуманитаризация образования (приобщение ученика к творческой деятельности, вооружение его методами научного поиска);
– информатизация образования (внедрение информационных технологий в обучение).

   Достижение поставленной цели вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения и информационно-коммуникационных технологий обучения. Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества.

    В моей работе педагогические аксиомы просты:

- Если я хочу, чтобы ребёнок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.

- Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.

- Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.

 - Жить не только ради детей, но и вместе с детьми, разделяя все их радости и невзгоды.

    На своих уроках я формирую следующие компетенции: познавательные (приучаю планировать, анализировать, делать самооценку, самостоятельно добывать знания); информационные (учу самостоятельно готовить сообщения, проекты с использованием различных источников информации);  коммуникативные (воспитываю умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, работать в группе, коллективе, отстаивать, цивилизованными способами свою точку зрения, слушать и слышать других).

     Математика, как наука с высоким уровнем структурной организации и наиболее развитой системой абстракции, формирует универсальные структуры теоретического мышления, применяемые в познании других научных дисциплин. Поэтому её ведущая развивающая функция – становление культуры мышления, в которой на первый план в процессе изучения математики выдвигается рациональная структурная организация мыслительной деятельности.

    Один мудрец сказал: «Помни: ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности.  Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт. И я всегда рада тому, что мне удалось не только дать ученикам математические знания, но и научить  применять  их  в жизни.

    В.А. Сухомлинский когда-то утверждал: «Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». И эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности.

     Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, создать уютную обстановку в классе, доверять своим ученикам, и дети отвечают мне благодарностью. Каждый день я  вижу любопытные глаза моих девчонок и мальчишек  и веду своих воспитанников в мир удивительных открытий, а они учат меня детской мудрости, общительности, учат смотреть на мир их глазами. 
   Я твердо убеждена, что человечность, сердечность, доброта любого человека измеряются тем, как относятся к нему дети. Тот, кого любят дети, — настоящий человек. Ведь именно благодаря моей работе, вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик это личность, а не объект учения,  каждый   урок — это    творчество,  а  не  работа и  каждая  двойка  не итог, а причина для серьёзного размышления…
Я знаю, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свои  знания и любовь. И этой любовью я смогла «заразить» свою старшую дочь Юлию. Думаю, что наша династия   продолжится  и дальше в моих внучках…

Дети и учителя-

Два слагаемых на свете,

Потому что там, где дети,

Начинается земля,

Начинаются проблемы,

И приходят непременно

К детям их Учителя!

                           (И. Львова)

О себе

Родилась и выросла в с.Щедровка. Пришла учиться в школу в 1979 году, окончила в 1987году и поступила в Каменское педагогическое училище, которое окончила в 1991году и пришла работать в свою родную школу. Имею большой педагогический опыт. У меня замечательная семья: любимый муж - Леонид, две необыкновенные, умные дочки - красавицы: Юлия и Ксения, а также любимые, любознательные и непоседливые внучки - Мариночка и Пелагеюшка пяти и полутора лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.П. Гайдар "Тимур и его команда". Повесть "Тимур и его команда" еще в детсве научила, что в любом возрасте и в любой ситуации нужно оставаться порядочным, честным, отзывчивым.

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", "Письма к сыну". В книге "Сердце отдаю детям" Сухомлинский  выделяет  три  составные  части воспитательного процесса: педагог - воспитанник - коллектив. Василий Александрович  предъявлял  очень высокие требования  к личности педагога как  руководителя и организатора  учебно-воспитательного  процесса: «Мы должны быть для  подростков примером богатства духовной жизни; лишь  при этом условии  мы  имеем  моральное  право воспитывать». «Высокие личностные  качества воспитателя,  его знания  и жизненный опыт должны стать для детей непререкаемым   авторитетом».  Под   авторитетом  Василий  Александрович понимал  не  возвышение,  отгораживание  от  детей  эрудицией,  требованиями беспрекословного  послушания, формальное и авторитарное управление ребенком, а доказывал, что без постоянного духовного  общения учителя  и  ребенка, без взаимного  проникновения  в  мир  мыслей,  чувств,  переживаний  друг  друга немыслима эмоциональная культура как плоть  и кровь культуры педагогической. «Важнейший   источник   воспитания   чувств   педагога   - это    многогранные эмоциональные отношения с детьми в дружном коллективе, где учитель не только наставник,  но и  друг, товарищ».

Мой взгляд на мир

 

Меня окружают достойные люди. Мои родители воспитали меня быть трудолюбивой и справедливой, моя бабуля - Коломеец Пелагея Федоровна - участник ВОВ - быть доброй и отзывчивой, мои дети - Юлия и Ксения - быть чуткой, внимательной и терпеливой, мои коллеги - быть уравновешенной. Жизнь научила быть мудрой. Стараюсь жить по принципу: "Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе". 

Эти строки принадлежат Матери Терезе. Они выгравированы на стене подаренного ею детского дома в Калькутте:

Люди часто бывают безосновательны, нелогичны и эгоистичны.
В любом случае, прощай их.

Если ты добр, люди могут обвинить тебя в эгоизме и скрытых намерениях.
В любом случае, оставайся добрым.

Если ты успешен, ты завоюешь не настоящих друзей и настоящих врагов.
В любом случае, будь успешным.

То, что ты строил годами, кто-то может разрушить за одну ночь.
В любом случае, продолжай строить.

Если ты обрел покой и счастье, они могут завидовать тебе.
В любом случае, будь счастливым.

То хорошее, что ты делаешь сегодня, скорее всего завтра забудется людьми.
В любом случае, твори добро.

Отдавай миру все лучшее, что у тебя есть и этого будет всегда недостаточно.
В любом случае, отдавай миру все лучшее, что имеешь.

И, в конечном счёте, ты поймёшь, что все это происходило между тобой и Богом.

И никогда это не были отношения между тобой и ими.

Мои достижения

1. Грамота Отдел Образования Администрации Чертковского района Ростовской области награждает Деточкину Антонину Анатольевну учителя математики МБОУ Щедровская ООШ, за высокий профессионализм, добросовестное и качественное исполнение должностных обязанностей, эффективную подготовку к ГИА по математике и в связи с прзднованием Международного дня учителя 2014год. Заведующий ОО Администрации Чертковского района А.А.Семененко

2. Благодарственное письмо Деточкиной антонине Анатольевне. С благодарностью за творческий подход в подборке материала и оформления стенда, посвященного 25-летию вывода Советских войск из Афганистана. Администрация школы: Огула Л.А., приказ № 6 от 17.02.2014

3. Грамота Отдел Образования Администрации Чертковского района Ростовской области награждает Деточкину Антонину Анатольевну, учителя математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Щедровская основная общеобразовательная школа, за активное участие в подготовке общеобразовательного учреждения к новому 2016 2017 учебному году. заведующий А.А.Семененко, Приказ Отдела образования Администрации Чертковского района от 17.08.2016 г № 337

Мои публикации:
Алгебра
Внеклассная работа
Геометрия
Дополнительное образование
Классное руководство
Математика
Материалы методических объединений
Психология
Сценарии праздников
Технология
Физика
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: