Главные вкладки
Деточкина Антонина Анатольевна
Сайт учителя МБОУ Щедровская ООШ
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: проектная деятельность
Увлечения: Вязание крючком, спицами, вышивка крестиком, ленточками, оригамми, квиллинг
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: х.Бакай, Чертковский район
Место работы: МБОУ Щедровская ООШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/detochkina-antoninaГеометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу - это значит пережить приключение.
Муниципальный этап Всероссийского конкурса
«Учитель года Дона»
Эссе
«Во имя будущих времен, сердца мы детям отдаём!»
Автор:
Деточкина Антонина Анатольевна
учитель математики
МБОУ Щедровская ООШ
с. Щедровка
2020 г.
«Учитель – человек, который может
делать трудные вещи легкими»
Ральф Эмерсон
Учитель - это самая благороднейшая профессия, требующая от человека неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу.
Быть учителем в наше время трудно! Но о своей выбранной профессии я не пожалела никогда, потому что на моём пути встретились замечательные педагоги, профессионалы своего дела, которые и привили любовь к профессии учителя. Я благодарна моей первой учительнице Донченко Любови Михайловне и классному руководителю в основной школе Махнёвой Лидии Николаевне.
Высказывание В.А. Сухомлинского: «Одна из важнейших задач учителя - научить пользоваться знаниями» являлось моим девизом в начале профессионального пути. Считаю, что умения и навыки, которые только усваиваются и не применяются на практике, отделены от интересов и увлечений детей…
У каждого человека в этом мире есть своё предназначение. Моё – служить её величеству Математике, учить детей этой сложной и увлекательной науке. Позади уже 28 лет работы в школе, удивительной по насыщенности, интенсивности, по обилию радостных эмоций, сомнений, тревог и волнений. За это время много найдено педагогических приёмов, методов обучения, но каждый день стараюсь найти что-то новое.
Целью своей профессиональной деятельности считаю организацию обучения и воспитания личности ребёнка. При этом основными направления образования считаю такие как:
– гуманизация образования (признание прав ученика на уникальность, активность, внутреннюю свободу);
– гуманитаризация образования (приобщение ученика к творческой деятельности, вооружение его методами научного поиска);
– информатизация образования (внедрение информационных технологий в обучение).
Достижение поставленной цели вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения и информационно-коммуникационных технологий обучения. Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества.
В моей работе педагогические аксиомы просты:
- Если я хочу, чтобы ребёнок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.
- Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.
- Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.
- Жить не только ради детей, но и вместе с детьми, разделяя все их радости и невзгоды.
На своих уроках я формирую следующие компетенции: познавательные (приучаю планировать, анализировать, делать самооценку, самостоятельно добывать знания); информационные (учу самостоятельно готовить сообщения, проекты с использованием различных источников информации); коммуникативные (воспитываю умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, работать в группе, коллективе, отстаивать, цивилизованными способами свою точку зрения, слушать и слышать других).
Математика, как наука с высоким уровнем структурной организации и наиболее развитой системой абстракции, формирует универсальные структуры теоретического мышления, применяемые в познании других научных дисциплин. Поэтому её ведущая развивающая функция – становление культуры мышления, в которой на первый план в процессе изучения математики выдвигается рациональная структурная организация мыслительной деятельности.
Один мудрец сказал: «Помни: ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт. И я всегда рада тому, что мне удалось не только дать ученикам математические знания, но и научить применять их в жизни.
В.А. Сухомлинский когда-то утверждал: «Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». И эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности.
Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, создать уютную обстановку в классе, доверять своим ученикам, и дети отвечают мне благодарностью. Каждый день я вижу любопытные глаза моих девчонок и мальчишек и веду своих воспитанников в мир удивительных открытий, а они учат меня детской мудрости, общительности, учат смотреть на мир их глазами.
Я твердо убеждена, что человечность, сердечность, доброта любого человека измеряются тем, как относятся к нему дети. Тот, кого любят дети, — настоящий человек. Ведь именно благодаря моей работе, вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик это личность, а не объект учения, каждый урок — это творчество, а не работа и каждая двойка не итог, а причина для серьёзного размышления…
Я знаю, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свои знания и любовь. И этой любовью я смогла «заразить» свою старшую дочь Юлию. Думаю, что наша династия продолжится и дальше в моих внучках…
Дети и учителя-
Два слагаемых на свете,
Потому что там, где дети,
Начинается земля,
Начинаются проблемы,
И приходят непременно
К детям их Учителя!
(И. Львова)
О себе
Родилась и выросла в с.Щедровка. Пришла учиться в школу в 1979 году, окончила в 1987году и поступила в Каменское педагогическое училище, которое окончила в 1991году и пришла работать в свою родную школу. Имею большой педагогический опыт. У меня замечательная семья: любимый муж - Леонид, две необыкновенные, умные дочки - красавицы: Юлия и Ксения, а также любимые, любознательные и непоседливые внучки - Мариночка и Пелагеюшка пяти и полутора лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.П. Гайдар "Тимур и его команда". Повесть "Тимур и его команда" еще в детсве научила, что в любом возрасте и в любой ситуации нужно оставаться порядочным, честным, отзывчивым.
В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", "Письма к сыну". В книге "Сердце отдаю детям" Сухомлинский выделяет три составные части воспитательного процесса: педагог - воспитанник - коллектив. Василий Александрович предъявлял очень высокие требования к личности педагога как руководителя и организатора учебно-воспитательного процесса: «Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни; лишь при этом условии мы имеем моральное право воспитывать». «Высокие личностные качества воспитателя, его знания и жизненный опыт должны стать для детей непререкаемым авторитетом». Под авторитетом Василий Александрович понимал не возвышение, отгораживание от детей эрудицией, требованиями беспрекословного послушания, формальное и авторитарное управление ребенком, а доказывал, что без постоянного духовного общения учителя и ребенка, без взаимного проникновения в мир мыслей, чувств, переживаний друг друга немыслима эмоциональная культура как плоть и кровь культуры педагогической. «Важнейший источник воспитания чувств педагога - это многогранные эмоциональные отношения с детьми в дружном коллективе, где учитель не только наставник, но и друг, товарищ».
Мой взгляд на мир
Меня окружают достойные люди. Мои родители воспитали меня быть трудолюбивой и справедливой, моя бабуля - Коломеец Пелагея Федоровна - участник ВОВ - быть доброй и отзывчивой, мои дети - Юлия и Ксения - быть чуткой, внимательной и терпеливой, мои коллеги - быть уравновешенной. Жизнь научила быть мудрой. Стараюсь жить по принципу: "Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе".
Эти строки принадлежат Матери Терезе. Они выгравированы на стене подаренного ею детского дома в Калькутте:
Люди часто бывают безосновательны, нелогичны и эгоистичны.
В любом случае, прощай их.
Если ты добр, люди могут обвинить тебя в эгоизме и скрытых намерениях.
В любом случае, оставайся добрым.
Если ты успешен, ты завоюешь не настоящих друзей и настоящих врагов.
В любом случае, будь успешным.
То, что ты строил годами, кто-то может разрушить за одну ночь.
В любом случае, продолжай строить.
Если ты обрел покой и счастье, они могут завидовать тебе.
В любом случае, будь счастливым.
То хорошее, что ты делаешь сегодня, скорее всего завтра забудется людьми.
В любом случае, твори добро.
Отдавай миру все лучшее, что у тебя есть и этого будет всегда недостаточно.
В любом случае, отдавай миру все лучшее, что имеешь.
И, в конечном счёте, ты поймёшь, что все это происходило между тобой и Богом.
И никогда это не были отношения между тобой и ими.
Мои достижения
1. Грамота Отдел Образования Администрации Чертковского района Ростовской области награждает Деточкину Антонину Анатольевну учителя математики МБОУ Щедровская ООШ, за высокий профессионализм, добросовестное и качественное исполнение должностных обязанностей, эффективную подготовку к ГИА по математике и в связи с прзднованием Международного дня учителя 2014год. Заведующий ОО Администрации Чертковского района А.А.Семененко
2. Благодарственное письмо Деточкиной антонине Анатольевне. С благодарностью за творческий подход в подборке материала и оформления стенда, посвященного 25-летию вывода Советских войск из Афганистана. Администрация школы: Огула Л.А., приказ № 6 от 17.02.2014
3. Грамота Отдел Образования Администрации Чертковского района Ростовской области награждает Деточкину Антонину Анатольевну, учителя математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Щедровская основная общеобразовательная школа, за активное участие в подготовке общеобразовательного учреждения к новому 2016 2017 учебному году. заведующий А.А.Семененко, Приказ Отдела образования Администрации Чертковского района от 17.08.2016 г № 337
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты