РП и КТП математика 5 класс к учебнику С.М. Никольского
рабочая программа по математике (5 класс) по теме
РП и КТП по математике 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_5-v_klass.docx | 32.25 КБ |
ktp_matematika_5-v_klass.docx | 32.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 15 Г.ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
УТВЕРЖДЕНА | СОГЛАСОВАНО | РАССМОТРЕНО |
Приказом от _______ № _____ | Заместитель директора по УВР | На заседании МО |
Директор МБОУ школа № 15 | ___________ Л.Н. Масаева | Протокол № 1 от 30.08.18г. |
________ Е.С. Ненартович | «____»_____________ 2018 г. | Руководитель МО |
_________ Л.А Сулейманова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
в 5-В классе
2018/2019 учебный год
Учитель: Сулейманова Л.А.
Программа: Математика. Сборник рабочих программ. 5—6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / составитель Т. А. Бурмистрова
Автор: составитель Т. А. Бурмистрова
Название программы: Математика, 5 класс
Издательство, год издания: 2 изд., 2014г.
Учебно-методический комплект:
Учебник: Математика, 5 класс
Автор: С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин (для общеобразовательных организаций) г.
Издательство, год издания: Москва, Просвещение, 2014г.
Количество часов в год 170; по 5 часа в неделю.
Плановые контрольные работы:
Формы проведения | ||
Контрольная работа | Диагностическая работа | |
1 четверть | 1 | 1 |
2 четверть | 3 | |
3 четверть | 2 | |
4 четверть | 3 | |
ВСЕГО | 9 | 1 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение математики в 5 классе даёт возможность обучающимся достичь (на уровне своего возраста) следующих результатов:
в предметном направлении:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до неотрицательных рациональных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений для решения задач из различных разделов курса;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства несложных математических утверждений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
в метапредметном направлении:
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в личностном направлении:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Натуральные числа и нуль (46 ч).
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Основные цели – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, об их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении; добиться осознанного овладения приемами вычислений с применением законов сложения и умножения, развить навыки вычислений с натуральными числами.
Учащиеся должны знать: алгоритм арифметических действий над многозначными числами; определение компонентов при сложении и вычитании; свойства сложения и вычитания; определение уравнения и корня.
Учащиеся должны уметь: читать числовые и буквенные выражения; составлять буквенные выражения по условию задачи; решать уравнение на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
2. Измерение величин (30 ч).
Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Основные цели – систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин; продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.
Учащиеся должны знать: формулы пути, площадей прямоугольника, квадрата, периметра квадрата, прямоугольника, треугольника, объема прямоугольного параллелепипеда; основные единицы измерения площадей, объемов.
Учащиеся должны уметь: вычислять по формулам, записывать формулы и упрощать их; переходить от одних единиц площадей к другим в соответствии с условием задачи; находить площадь поверхности параллелепипеда.
3. Делимость натуральных чисел (19 ч).
Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.
Основные цели – завершить изучение натуральных чисел рассмотрением свойств и признаков делимости; сформировать у учащихся простейшие доказательные умения.
Учащиеся должны знать: признаки делимости, определение НОД и НОК, их свойства.
Учащиеся должны уметь: находить делители числа, определять делимость чисел, находить НОД и НОК чисел.
4. Обыкновенные дроби (65 ч).
Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основная цель – сформировать в учащихся умения сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби, вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и смешанные дроби
Учащиеся должны знать: определение правильных и неправильных дробей, равных дробей; правила сложения и вычитания дробей.
Учащиеся должны уметь: читать дроби, записывать, изображать на координатном луче; решать основные задачи на дроби; сравнивать дроби, читать равенства и неравенства; записывать частное в виде дроби и наоборот, применять свойство деления суммы на число; выделять целую часть, записывать частное в виде смешанного числа, слагать, вычитать, умножать и делить смешанные числа.
5. Итоговое повторение курса математики 5 класса (8 ч + 2)
Обыкновенные дроби. Решение задач на движение по реке и совместную работу. Вычисление площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда.
Учащиеся должны знать: как использовать математические формулы; примеры их применения для решения математических и практических задач;
Учащиеся должны уметь: выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений; решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными дробями: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Раздел, тема | Кол-во часов по примерной программе | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
1 | Натуральные числа и нуль. | 46 | 46 | 2 |
2 | Измерение величин. | 30 | 30 | 2 |
3 | Делимость натуральных чисел. | 19 | 19 | 1 |
4 | Обыкновенные дроби. | 65 | 65 | 3 |
5 | Повторение | 10 | 8 + 2 | 1 |
Итого | 170 | 170 | 9 |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 15 Г.ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
УТВЕРЖДЕНА | СОГЛАСОВАНО | РАССМОТРЕНО |
Приказом от _______ № _____ | Заместитель директора по УВР | На заседании МО |
Директор МБОУ школа № 15 | ___________ Л.Н. Масаева | Протокол № 1 от 30.08.18г. |
________ Е.С. Ненартович | «____»_____________ 2018 г. | Руководитель МО |
_________ Л.А Сулейманова |
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
в 5-В классе
2018/2019 учебный год
Учитель: Сулейманова Л.А.
№ | Содержание материала | Кол. уроков | Дата проведения | Повторение (подготовка к ГИА) | |
По плану | Факт | ||||
1 | Вводное повторение | 1 | 04.09 | ||
2 | Вводное повторение. Диагностическая работа | 1 | 04.09 | ||
Натуральные числа и нуль (46 часов) | |||||
3 | Ряд натуральных чисел | 1 | 05.09 | ||
4 | Десятичная система записи натуральных чисел | 1 | 06.09 | ||
5 | Десятичная система записи натуральных чисел | 1 | 06.09 | ||
6 | Сравнение натуральных чисел | 1 | 11.09 | ||
7 | Сравнение натуральных чисел | 1 | 11.09 | ||
8 | Сложение. Законы сложения | 1 | 12.09 | ||
9 | Сложение. Законы сложения | 1 | 13.09 | ||
10 | Сложение. Законы сложения | 1 | 13.09 | ||
11 | Вычитание | 1 | 18.09 | ||
12 | Вычитание | 1 | 18.09 | ||
13 | Вычитание | 1 | 19.09 | ||
14 | Решение задач на сложение и вычитание | 1 | 20.09 | ||
15 | Решение задач на сложение и вычитание | 1 | 20.09 | ||
16 | Умножение. Законы умножения. | 1 | 25.09 | ||
17 | Умножение. Законы умножения. | 1 | 25.09 | ||
18 | Умножение. Законы умножения. | 1 | 26.09 | ||
19 | Распределительный закон | 1 | 27.09 | ||
20 | Распределительный закон | 1 | 27.09 | ||
21 | Сложение и вычитание столбиком. | 1 | 02.10 | ||
22 | Сложение и вычитание столбиком. | 1 | 02.10 | ||
23 | Сложение и вычитание столбиком. | 1 | 03.10 | ||
24 | Контрольная работа № 1. По теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 04.10 | ||
25 | Умножение чисел столбиком | 1 | 04.10 | ||
26 | Умножение чисел столбиком | 1 | 09.10 | ||
27 | Умножение чисел столбиком | 1 | 09.10 | ||
28 | Степень с натуральным показателем | 1 | 10.10 | ||
29 | Степень с натуральным показателем | 1 | 11.10 | ||
30 | Деление нацело | 1 | 11.10 | ||
31 | Деление нацело | 1 | 16.10 | ||
32 | Решение задач, с использованием действий деления и умножения | 1 | 16.10 | ||
33 | Решение задач, с использованием действий деления и умножения | 1 | 17.10 | ||
34 | Задачи «на части». | 1 | 18.10 | ||
35 | Задачи «на части». | 1 | 18.10 | ||
36 | Задачи «на части». | 1 | 23.10 | ||
37 | Деление с остатком | 23.10 | |||
38 | Деление с остатком | 1 | 24.10 | ||
39 | Деление с остатком | 1 | 25.10 | ||
40 | Числовые выражения | 1 | 25.10 | ||
41 | Числовые выражения | 1 | 06.11 | ||
42 | Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 06.11 | ||
43 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 1 | 07.11 | ||
44 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 1 | 08.11 | ||
45 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 1 | 08.11 | ||
46 | Вычисление с помощью калькулятора | 1 | 13.11 | ||
47 | Решение занимательных задач. | 1 | 13.11 | ||
48 | Решение занимательных задач. | 1 | 14.11 | ||
Измерения величин (30 часов) | |||||
49 | Прямая. Луч. Отрезок | 1 | 15.11 | ||
50 | Прямая. Луч. Отрезок | 1 | 15.11 | ||
51 | Измерение отрезков | 1 | 20.11 | ||
52 | Измерение отрезков | 1 | 20.11 | ||
53 | Метрические единицы длины. | 1 | 21.11 | ||
54 | Соотношения между единицами длины. | 1 | 22.11 | ||
55 | Представление натуральных чисел на координатном луче | 1 | 22.11 | ||
56 | Представление натуральных чисел на координатном луче | 1 | 27.11 | ||
57 | Контрольная работа №3. По теме: «Прямая. Отрезок. Измерение» | 1 | 27.11 | ||
58 | Окружность и круг. Сфера и шар | 1 | 28.11 | ||
59 | Углы. Измерение углов. | 1 | 29.11 | ||
60 | Углы. Измерение углов. | 1 | 29.11 | ||
61 | Треугольник | 1 | 04.12 | ||
62 | Треугольник | 1 | 04.12 | ||
63 | Четырехугольник | 1 | 05.12 | ||
64 | Четырехугольник | 1 | 06.12 | ||
65 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | 1 | 06.12 | ||
66 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | 1 | 11.12 | ||
67 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | 11.12 | ||
68 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | 12.12 | ||
69 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | 1 | 13.12 | ||
70 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | 1 | 13.12 | ||
71 | Единицы массы. Единицы времени. | 1 | 18.12 | ||
72 | Решение задач на движение. | 1 | 18.12 | ||
73 | Решение задач на движение. | 1 | 19.12 | ||
74 | Решение задач на движение. | 1 | 20.12 | ||
75 | Решение задач на движение | 1 | 20.12 | ||
76 | Контрольная работа №4. По теме: «Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед» | 1 | 25.12 | ||
77 | Многоугольники | 1 | 25.12 | ||
78 | Занимательные задачи | 1 | 26.12 | ||
Делимость натуральных чисел (19 часов) | |||||
79 | Свойства делимости (1 и 2) | 1 | 27.12 | ||
80 | Свойства делимости (3 и 4) | 1 | 27.12 | ||
81 | Признак делимости на 2 | 1 | 09.01 | ||
82 | Признаки делимости на 5 и 10 | 1 | 10.01 | ||
83 | Признаки делимости на 3 и 9 | 1 | 10.01 | ||
84 | Простые и составные числа | 1 | 15.01 | ||
85 | Простые и составные числа | 1 | 15.01 | ||
86 | Делители натурального числа | 1 | 16.01 | ||
87 | Разложение натурального числа на множители | 1 | 17.01 | ||
88 | Разложение натурального числа на простые множители | 1 | 17.01 | ||
89 | Наибольший общий делитель | 1 | 22.01 | ||
90 | Наибольший общий делитель | 1 | 22.01 | ||
91 | Наибольший общий делитель | 1 | 23.01 | ||
92 | Наименьшее общее кратное | 1 | 24.01 | ||
93 | Наименьшее общее кратное | 1 | 24.01 | ||
94 | Наименьшее общее кратное | 1 | 29.01 | ||
95 | Контрольная работа №5. По теме: «Свойства и признаки делимости» | 1 | 29.01 | ||
96 | Занимательные задачи | 1 | 30.01 | ||
97 | Занимательные задачи | 1 | 31.01 | ||
Обыкновенные дроби (65 часов) | |||||
98 | Понятие дроби | 1 | 31.01 | ||
99 | Равенство дробей | 1 | 05.02 | ||
100 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | 05.02 | ||
101 | Обыкновенная дробь – это частное от деления числителя на знаменатель. | 1 | 06.02 | ||
102 | Задачи на дроби | 1 | 07.02 | ||
103 | Задачи на дроби | 1 | 07.02 | ||
104 | Задачи на дроби | 1 | 12.02 | ||
105 | Задачи на дроби | 1 | 12.02 | ||
106 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 13.02 | ||
107 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 14.02 | ||
108 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 14.02 | ||
109 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 19.02 | ||
110 | Сравнение дробей | 1 | 19.02 | ||
111 | Сравнение дробей с разными знаменателем. | 1 | 20.02 | ||
112 | Сравнение дробей с одинаковым числителем.. | 1 | 21.02 | ||
113 | Сложение дробей с одинаковым знаменателем. | 1 | 21.02 | ||
114 | Сложение дробей с разными знаменателями. | 1 | 26.02 | ||
115 | Сложение дробей с разными знаменателями. | 1 | 26.02 | ||
116 | Переместительный закон сложения | 1 | 27.02 | ||
117 | Сочетательный закон сложения. | 1 | 28.02 | ||
118 | Использование законов сложения при сложении дробей. | 1 | 28.02 | ||
119 | Использование законов сложения при сложении дробей. | 1 | 05.03 | ||
120 | Разность дробей с одинаковым знаменателем | 1 | 05.03 | ||
121 | Разность дробей с разными знаменателями. | 1 | 06.03 | ||
122 | Решение текстовых задач. | 1 | 07.03 | ||
123 | Решение текстовых задач. | 1 | 07.03 | ||
124 | Контрольная работа № 6. По теме: «Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей.» | 1 | 12.03 | ||
125 | Произведение двух дробей | 1 | 12.03 | ||
126 | Умножение натурального числа на дробь. | 1 | 13.03 | ||
127 | Умножение натурального числа на дробь | 1 | 14.03 | ||
128 | Обратная дробь. Взаимно обратные дроби. | 1 | 14.03 | ||
129 | Переместительный, сочетательный законы умножения. | 1 | 19.03 | ||
130 | Распределительный закон | 1 | 19.03 | ||
131 | Частное двух дробей | 1 | 20.03 | ||
132 | Частное двух дробей | 1 | 21.03 | ||
133 | Частное двух натуральных чисел. | 1 | 21.03 | ||
134 | Деление дроби на натуральное число. | 1 | 02.04 | ||
135 | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | 02.04 | ||
136 | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | 03.04 | ||
137 | Контрольная работа № 7. По теме: «Умножение и деление дробей» | 1 | 04.04 | ||
138 | Задачи на совместную работу | 1 | 04.04 | ||
139 | Задачи на совместную работу | 1 | 09.04 | ||
140 | Задачи на совместную работу | 1 | 09.04 | ||
141 | Понятие смешанной дроби | 1 | 10.04 | ||
142 | Выделение целой части неправильной дроби. | 1 | 11.04 | ||
143 | Запись смешанной дроби в виде неправильной | 1 | 11.04 | ||
144 | Сложение смешанных дробей | 1 | 16.04 | ||
145 | Сложение смешанных дробей | 1 | 16.04 | ||
146 | Сложение смешанных дробей | 1 | 17.04 | ||
147 | Вычитание смешанных дробей. | 1 | 18.04 | ||
148 | Вычитание смешанных дробей. | 1 | 18.04 | ||
149 | Вычитание смешанных дробей. | 1 | 23.04 | ||
150 | Умножение и деление смешанного числа на натуральное число. | 1 | 23.04 | ||
151 | Умножение и деление смешанного числа на натуральное число. | 1 | 24.04 | ||
152 | Умножение и деление смешанных дробей | 1 | 25.04 | ||
153 | Умножение и деление смешанных дробей | 1 | 25.04 | ||
154 | Нахождение значения числовых выражений, содержащих смешанные числа | 1 | 30.04 | ||
155 | Контрольная работа № 8. По теме: «Смешанные числа» | 1 | 30.04 | ||
156 | Представление дробей на координатном луче | 1 | 07.05 | ||
157 | Представление дробей на координатном луче | 1 | 07.05 | ||
158 | Представление дробей на координатном луче | 1 | 08.05 | ||
159 | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 09.05 | ||
160 | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 09.05 | ||
161 | Занимательные задачи | 1 | 14.05 | ||
162 | Занимательные задачи | 1 | 14.05 | ||
Итоговое повторение курса математики 5 класса (8 часов) | |||||
163 | Признаки делимости | 1 | 15.05 | ||
164 | Действия с обыкновенными дробями | 1 | 16.05 | ||
165 | Действия с обыкновенными дробями | 1 | 16.05 | ||
166 | Решение задач | 1 | 21.05 | ||
167 | Итоговая контрольная работа №9 | 1 | 21.05 | ||
168 | Анализ контрольной работы. Задачи с геометрическим содержанием | 1 | 22.05 | ||
169 | Решение упражнений | 1 | 23.05 | ||
170 | Итоговый урок | 1 | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое и поурочное планирование. Математика 11 класс. По учебникам С.М. Никольского, Л.С. Атанасяна
Тематическое планирование дано из расчета 7 часов в неделю (5 - алгебра, 2 - геометрия), 238 часов в год. Однако его легко откорректировать для пяти и шести часов в неделю. В поурочном планировании не...
Рабочая программа по курсу «Математика » для 5 класса к учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин «Математика -5»
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику С.Н.Никольского
Рабочая программа предмета "Математика" для 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике к учебнику С.Н.Никольского.Тематическое планирование направлен...
Контрольные работы по математике для 5 класса к учебнику С.М. Никольского
Контрольные работы составлены по материалам к учебнику С.М. Никольского...
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику С. М. Никольского
Рабочая программа соответствует учебнику: Математика 6 класс: С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2014.Рабочая программа составлена в соответствии с требо...
Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин
Рабочая программа...
Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина.
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе авторской программы по математике С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина - Изд. 3-е.-М.: Просвещение, 201...