Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина.
рабочая программа по математике (5 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе авторской программы по математике С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина - Изд. 3-е.-М.: Просвещение, 2014. Рабочая программа удовлетворят всем требованиям написания программы на 2016-2017 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_5_klassa.doc | 266 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе образовательной программы МАОУ «Демиховский лицей», авторской программы по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина – Изд. 3-е.-М.: Просвещение, 2014.
Рабочая программа обеспечена учебным комплектом:
- Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 13-е. – М.: Просвещение, 2014,
- Математика 5 класс: дидактические материалы по математике/ М. К .Потапов , А В. Шевкин – М.: Просвещение, 2013,
- Математика 5 класс: рабочая тетрадь по математике/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин- М.: Просвещение, 2016.
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом МАОУ «Демиховский лицей» и годовым календарным графиком МАОУ «Демиховский лицей» на изучение предмета «математика» предметной области «математика и информатика» отведено 5 часов в неделю, 170 часов в год при продолжительности учебного года - 34 недели.
Требования к уровню освоения обучающимися программы
Изучение математики в 5 классе, согласно требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования по математике, направлено на достижение целей
- в направлении личностного развития
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- в метапредметном направлении
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;
- в предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин.
Промежуточная аттестация проводится в виде контрольных работ.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Ученик научится: использовать математические формулы; примеры их применения для решения математических и практических задач;
понятия: натурального числа, прямая, луч, отрезок, координатный луч, единичный отрезок, начало отсчета, окружность, шар, сфера; радиус, дуга, диаметр, хорда, параллельные и перпендикулярные прямые, прямоугольный параллелепипед, куб; симметрия относительно точки, центр симметрии, фигуры симметричные относительно точки, простые и составные числа, делители натурального числа; наибольший общий делитель; взаимно простые числа; кратное натуральных чисел; наименьшее общее кратное, симметрия относительно прямой, ось симметрии, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, рациональное число, равные дроби, правильная и неправильная дробь, несократимая дробь, сократимая дробь, общий знаменатель, дополнительный множитель, обратная дробь, взаимно обратные дроби, производительности, смешанной дроби, целой и дробной частей смешанной дроби , симметрия относительно плоскости.
законы: сложения и их буквенную запись, умножения и их буквенную запись распределительный закон;
формулы: вычисления периметра треугольника, прямоугольника, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда;
обозначение: прямой, отрезка, луча, параллельных и перпендикулярных прямых единицы измерения: длины, площади, объема, углов, времени, массы;
соотношение: между единицами длины, площади, объема, массы, времени; между скоростями при движении по реке;
элементы: угла, треугольника, четырехугольника, прямоугольного параллелепипеда;
виды: углов, треугольников и четырехугольников;
равные фигуры, свойство площадей равных фигур; различие между плоскими фигурами и геометрическими телами; развертку прямоугольного параллелепипеда,
правила: сложения, вычитания, умножения, деления всех видов дробей, умножения натурального числа на дробь, деления дроби на натуральное число.
Ученик получит возможность: читать и записывать многозначные числа, складывать и вычитать натуральные числа, умножать, делить нацело и с остатком ; выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить значения числовых выражений; решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными дробями. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
вычислять: степень с натуральным показателем;
пользоваться: таблицей простых чисел;
находить: делители натурального числа, наибольший общий делитель, кратные числа, наименьшее общее кратное; является число простым или составным;
сокращать дроби, записывать дробь равную данной, проводить дроби к общему знаменателю, сравнивать дроби всех видов, выполнять все арифметические действия с дробями всех видов, превращать правильную дробь в неправильную, выделять целую часть у неправильной дроби, различать фигуры симметричные относительно плоскости.
решать задачи: нахождение числа по его части, на совместную работу, на движение по реке, задачи «на части» арифметическим способом, строить схемы для решения задач;
Содержание тем учебного курса
Натуральные числа и ноль. (38)
Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление на цело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач.
Измерение величин. (30)
Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружности и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольник, прямоугольник, квадрат, прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы массы, времени. Решение текстовых задач.
Делимость натуральных чисел. ( 21)
Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.
Обыкновенные дроби. ( 70)
Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание любых дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представления дробей на координатном луче. Решение текстовых задач.
Итоговое повторение курса математики 5 класса. (11)
Обыкновенные дроби. Решение задач на движение по реке и совместную работу. Вычисление площади прямоугольник и объема прямоугольного параллелепипеда.
Рабочая программа имеет отличия от авторской программы С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина – Изд. 3-е.-М.: Просвещение, 2014. Внесены изменения:
- в авторской программе не отводится время на вводный урок, на котором дети знакомятся с учебником и проходят инструктаж по охране труда и технике безопасности в кабинете математики;
- были перемещены контрольные работы, т. к. некоторые из них попадали на начало учебной четверти.
Тематический план
№ уроков | Наименование разделов | Количество часов |
Натуральные числа и ноль. | 38 | |
Измерение величин. | 30 | |
Делимость натуральных чисел. | 21 | |
Обыкновенные дроби. | 70 | |
Итоговое повторение курса математики 5 класса. | 11 | |
Итого: | 170 |
Календарно – тематическое планирование
5в
№ уроков | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Плановые сроки | Скорректированные сроки |
Натуральные числа и ноль. 38 | ||||
Вводный инструктаж по технике безопасности на уроке математике. Знакомство с учебником. | 1 | 1.09 | ||
Ряд натуральных чисел. | 1 | 2.09 | ||
Десятичная система записи натуральных чисел. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | 5.09 | ||
Десятичная система записи натуральных чисел. Закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | 6.09 | ||
Десятичная система записи натуральных чисел. Обобщение и систематизация знаний. | ||||
Сравнение натуральных чисел. Изучение и закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | 8.05 | ||
Сравнение натуральных чисел. Закрепление знаний. | ||||
Сложение. Законы сложения. Изучение и закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Вычитание. Изучение и закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Вычитание. Контроль знаний и умений. Тест. | 1 | |||
Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Изучение и закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Умножение. Законы умножения. Изучение и закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Распределительный закон. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Распределительный закон. Закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Сложение и вычитание столбиком. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
Контрольная работа №1. | 1 | |||
Анализ к/р. Умножение чисел столбиком. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Умножение чисел столбиком. Закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Степень с натуральным показателем. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Степень с натуральным показателем. Закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Деление нацело. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Задачи «на части». Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Задачи «на части». Закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Задачи «на части». Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |||
Деление с остатком. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Деление с остатком. Закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Числовые выражения. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Числовые выражения. Закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
Контрольная работа №2. | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Вычисление с помощью калькулятора. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Занимательные задачи к главе 1. Комбинированный урок. | 1 | |||
Занимательные задачи к главе 1. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |||
Измерение величин. 30 | ||||
Прямая. Луч. Отрезок. Изучение и закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Измерение отрезков. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Измерение отрезков. Закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Метрические единицы длины. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Метрические единицы длины. Закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Представление натуральных чисел на координатном луче. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Представление натуральных чисел на координатном луче. Закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
Контрольная работа №3. | 1 | |||
Анализ к/р. Окружность и круг. Сфера и шар. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Окружность и круг. Сфера и нар. Закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Углы. Измерение углов. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Углы. Измерение углов. Закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Треугольник. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Треугольник. Закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Четырехугольники. Квадрат. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Четырехугольники. Квадрат. Закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Площадь прямоугольника. Единицы площади. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Площадь прямоугольника. Единицы площади. Закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Прямоугольный параллелепипед. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Прямоугольный параллелепипед. Закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. Закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Единицы массы. Изучение и закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Единицы времени. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Задачи на движение. | 1 | |||
Занимательные задачи к главе 2. Комбинированный урок. Тест. | 1 | |||
Занимательные задачи к главе 2. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
Контрольная работа №4.
| 1 | |||
Анализ контрольной работы. | 1 | |||
Делимость натуральных чисел. 21 | ||||
Свойства делимости. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Свойства делимости. Закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Признаки делимости. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Признаки делимости. Закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Признаки делимости. Обобщение и систематизация. | 1 | |||
Простые и составные числа. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Простые и составные числа. Закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Делители натурального числа. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Делители натурального числа. Закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Делители натурального числа. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |||
Наибольший общий делитель. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Наибольший общий делитель. Закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Наибольший общий делитель. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |||
Наименьшее общее кратное. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Наименьшее общее кратное. Закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Наименьшее общее кратное. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |||
Использование четности и нечетности при решении задач. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Использование четности и нечетности при решении задач. Закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Занимательные задачи к главе 3. Комбинированный урок. | 1 | |||
Занимательные задачи к главе 3. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
Контрольная работа №5 | 1 | |||
Обыкновенные дроби. 70 | ||||
Анализ к/р. Понятие дроби. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Понятие дроби. Закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Равенство дробей. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Равенство дробей. Закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Нахождение части числа и числа по его части. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Нахождение части числа и числа по его части. Закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Нахождение части числа и числа по его части. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |||
Нахождение части числа и числа по его части. Комбинированный урок. | 1 | |||
Задачи на дроби. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Задачи на дроби. Закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Приведение дробей к общему знаменателю. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Приведение дробей к общему знаменателю. Закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Приведение дробей к общему знаменателю. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |||
Приведение дробей к общему знаменателю. Комбинированный урок. | 1 | |||
Сравнение дробей. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Сравнение дробей. Закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Сложение дробей. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Сложение дробей. Закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Сложение дробей. Комбинированный урок. | 1 | |||
Законы сложения. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Законы сложения. Закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Законы сложения. Комбинированный урок. | 1 | |||
Законы сложения. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |||
Вычитание дробей. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Вычитание дробей. Закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Вычитание дробей. Комбинированный урок. | 1 | |||
Вычитание дробей. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |||
Умножение дробей. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Умножение дробей. Закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Умножение дробей. Комбинированный урок. | 1 | |||
Умножение дробей. Обобщение и систематизация знаний. | ||||
Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
Контрольная работа № 6 | 1 | |||
Анализ к/р. Законы умножения. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Законы умножения. Закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Законы умножения. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |||
Деление дробей. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Деление дробей. Закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Деление дробей. Комбинированный урок. | 1 | |||
Деление дробей. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |||
Задачи на совместную работу. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Задачи на совместную работу. Закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Задачи на совместную работу. Комбинированный урок. | 1 | |||
Задачи на совместную работу . Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |||
Задачи на совместную работу. Комбинированный урок. | 1 | |||
Понятие смешанной дроби. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Понятие смешанной дроби. Закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Понятие смешанной дроби. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |||
Сложение смешанных дробей. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Сложение смешанных дробей. Закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Сложение смешанных дробей. Комбинированный урок. | 1 | |||
Вычитание смешанных дробей. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Вычитание смешанных дробей. Закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Вычитание смешанных дробей. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |||
Умножение и деление смешанных дробей. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Умножение и деление смешанных дробей. Закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Умножение и деление смешанных дробей. Комбинированный урок. | 1 | |||
Умножение и деление смешанных дробей. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |||
Умножение и деление смешанных дробей. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
Контрольная работа № 7 | 1 | |||
Анализ к/р. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. Закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |||
Представление дроби на координатном луче. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Представление дроби на координатном луче. Закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Представление дроби на координатном луче. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |||
Задачи на движение по реке. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Задачи на движение по реке. Закрепление новых знаний и способов действий. | 1 | |||
Решение сложных задач на движение по реке. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Решение сложных задач на движение по реке. Закрепление новых знаний и способов действий | 1 | |||
Итоговое повторение курса математики 5 класса. 11 | ||||
Натуральные числа и числовые выражения. | 1 | |||
Измерение величин. | 1 | |||
Задачи на движения. | 1 | |||
Делимость натуральных чисел. НОД и НОК. | 1 | |||
Обыкновенные дроби. Задачи на дроби. | 1 | |||
Сложение дробей. Законы сложения. | 1 | |||
Умножение и деление смешанных дробей. | 1 | |||
Представление дроби на координатном луче | 1 | |||
Площадь прямоугольника | 1 | |||
Итоговая контрольная работа №8 | 1 | |||
Анализ работы | 1 | |||
Итого | 170 |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО
___________________________
от _____________ №________
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР ___________
И.Л.Курузова
__________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре 11 класс по учебнику С.М.Никольского, М.К. Потапова
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике и ориентирована для работы по учебнику С.М.никольского.Данная программа содержит разверн...
Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику С.Н.Никольского
Рабочая программа предмета "Математика" для 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике к учебнику С.Н.Никольского.Тематическое планирование направлен...
Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин
Рабочая программа...
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина.
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе авторской программы по математике С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина - изд. 4-е.- М.:Просвещение, 201...
Рабочая программа по математике в 5 классе по учебнику С.М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина
Пояснительная записка, цели, задачи...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин/Москва, Просвещение, 2016г.
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Математика 5» на базовом и повышенном уровнях.3.Соде...
Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику С.М. Никольского
Данная рабочая программа разработана в соответствии с:- Федеральным законом от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;- Приказом...