Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина.
рабочая программа по математике (5 класс) по теме

Коникина Ольга Сергеевна

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе авторской программы по математике С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина - Изд. 3-е.-М.: Просвещение, 2014. Рабочая программа удовлетворят всем требованиям написания программы на 2016-2017 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya_5_klassa.doc266 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе образовательной программы МАОУ «Демиховский лицей», авторской программы по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина – Изд. 3-е.-М.: Просвещение, 2014.

Рабочая программа обеспечена учебным комплектом:

  1. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 13-е. – М.: Просвещение, 2014,
  2. Математика 5 класс: дидактические материалы по математике/ М. К .Потапов , А В. Шевкин – М.: Просвещение, 2013,
  3. Математика 5 класс: рабочая тетрадь по математике/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин- М.: Просвещение, 2016.

Место предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом МАОУ «Демиховский лицей» и годовым календарным графиком МАОУ «Демиховский лицей» на изучение предмета «математика» предметной области «математика и информатика» отведено 5 часов в неделю, 170 часов в год при продолжительности учебного года - 34 недели.

Требования к уровню освоения обучающимися программы

Изучение математики в 5 классе, согласно требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования по математике, направлено на достижение целей

  • в направлении личностного развития
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  • в метапредметном направлении
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;
  • в предметном направлении
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин.

Промежуточная аттестация проводится в виде  контрольных работ.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Ученик научится: использовать математические формулы; примеры их применения для решения математических и практических задач;

понятия: натурального числа, прямая, луч, отрезок, координатный луч, единичный отрезок, начало отсчета, окружность, шар, сфера; радиус, дуга, диаметр, хорда, параллельные и перпендикулярные прямые, прямоугольный параллелепипед, куб; симметрия относительно точки, центр симметрии, фигуры симметричные относительно точки, простые и составные числа, делители натурального числа; наибольший общий делитель; взаимно простые числа; кратное натуральных чисел; наименьшее общее кратное, симметрия относительно прямой, ось симметрии, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, рациональное число, равные дроби, правильная и неправильная дробь, несократимая дробь, сократимая дробь, общий знаменатель, дополнительный множитель, обратная дробь, взаимно обратные дроби, производительности, смешанной дроби, целой и дробной частей смешанной дроби , симметрия относительно плоскости.

законы: сложения и их буквенную запись, умножения и их буквенную запись распределительный закон;

формулы: вычисления периметра треугольника, прямоугольника, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда;

обозначение: прямой, отрезка, луча, параллельных и перпендикулярных прямых единицы измерения: длины, площади, объема, углов, времени, массы;

соотношение: между единицами длины, площади, объема, массы, времени; между скоростями при движении по реке;

элементы: угла, треугольника, четырехугольника, прямоугольного параллелепипеда;

виды: углов, треугольников и четырехугольников;

равные фигуры, свойство площадей равных фигур; различие между плоскими фигурами и геометрическими телами; развертку прямоугольного параллелепипеда,

правила: сложения, вычитания, умножения, деления всех видов дробей, умножения натурального числа на дробь, деления дроби на натуральное число.

Ученик получит возможность: читать и записывать многозначные числа, складывать и вычитать натуральные числа, умножать, делить нацело и с остатком ; выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить значения числовых выражений; решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными дробями. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

вычислять: степень с натуральным показателем;

пользоваться: таблицей простых чисел; 

находить: делители натурального числа, наибольший общий делитель, кратные числа, наименьшее общее кратное; является число простым или составным;

сокращать дроби, записывать дробь равную данной, проводить дроби к общему знаменателю, сравнивать дроби всех видов, выполнять все арифметические действия с дробями всех видов, превращать правильную дробь в неправильную, выделять целую часть у неправильной дроби, различать фигуры симметричные относительно плоскости.

решать задачи: нахождение числа по его части, на совместную работу, на движение по реке, задачи «на части» арифметическим способом, строить схемы для решения задач;

Содержание тем учебного курса

Натуральные числа и ноль. (38)

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление на цело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач.

Измерение величин. (30)

 Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружности и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольник, прямоугольник, квадрат, прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы массы, времени. Решение текстовых задач.

Делимость натуральных чисел. ( 21)

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

Обыкновенные дроби. ( 70)

 Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание любых дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представления дробей на координатном луче. Решение текстовых задач.

Итоговое повторение курса математики 5 класса. (11)

 Обыкновенные дроби. Решение задач на движение по реке и совместную работу. Вычисление площади прямоугольник и объема прямоугольного параллелепипеда.

Рабочая программа имеет отличия от авторской программы С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина – Изд. 3-е.-М.: Просвещение, 2014. Внесены изменения:

  • в авторской программе не отводится время на вводный урок, на котором дети знакомятся с учебником и проходят инструктаж по охране труда и технике безопасности в кабинете математики;
  • были перемещены контрольные работы, т. к. некоторые из них попадали на начало учебной четверти.

Тематический план

№ уроков

Наименование разделов

Количество часов

Натуральные числа и ноль.

38

Измерение величин. 

30

Делимость натуральных чисел.

21

Обыкновенные дроби.

70

Итоговое повторение курса математики 5 класса.

11

Итого:

170

Календарно  тематическое планирование

№ уроков

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Плановые

сроки

Скорректированные сроки

Натуральные числа и ноль.                                                                                           38

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроке математике. Знакомство с учебником.

1

1.09

Ряд натуральных чисел.

1

2.09

Десятичная система записи натуральных чисел. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

1

5.09

Десятичная система записи натуральных чисел. Закрепление новых знаний и способов действий.

1

6.09

Десятичная система записи натуральных чисел. Обобщение и систематизация знаний.

Сравнение натуральных чисел. Изучение и закрепление новых знаний и способов действий.

1

8.05

Сравнение натуральных чисел. Закрепление знаний.

Сложение. Законы сложения. Изучение и закрепление новых знаний и способов действий.

1

Вычитание. Изучение и закрепление новых знаний и способов действий.

1

Вычитание. Контроль знаний и умений. Тест.

1

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Изучение и закрепление новых знаний и способов действий.

1

Умножение. Законы умножения. Изучение и закрепление новых знаний и способов действий.

1

Распределительный закон. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

1

Распределительный закон. Закрепление новых знаний и способов действий.

1

Сложение и вычитание столбиком. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

1

Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа №1.

1

Анализ к/р. Умножение чисел столбиком. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

1

Умножение чисел столбиком. Закрепление новых знаний и способов действий.

1

Степень с натуральным показателем. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

1

Степень с натуральным показателем. Закрепление новых знаний и способов действий.

1

Деление нацело. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

1

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

1

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Закрепление новых знаний и способов действий.

1

Задачи «на части». Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

1

Задачи «на части». Закрепление новых знаний и способов действий.

1

Задачи «на части». Обобщение и систематизация знаний.

1

Деление с остатком. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

1

Деление с остатком. Закрепление новых знаний и способов действий.

1

Числовые выражения. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

1

Числовые выражения. Закрепление новых знаний и способов действий.

1

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

1

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Закрепление новых знаний и способов действий.

1

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа №2.

1

Анализ контрольной работы.

Вычисление с помощью калькулятора. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

1

Занимательные задачи к главе 1. Комбинированный урок.

1

Занимательные задачи к главе 1. Обобщение и систематизация знаний.

1

Измерение величин.                                                                                                   30

Прямая. Луч. Отрезок. Изучение и закрепление новых знаний и способов действий.

1

Измерение отрезков. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

1

Измерение отрезков. Закрепление новых знаний и способов действий.

1

Метрические единицы длины. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

1

Метрические единицы длины. Закрепление новых знаний и способов действий.

1

Представление натуральных чисел на координатном луче. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

1

Представление натуральных чисел на координатном луче. Закрепление новых знаний и способов действий.

1

Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа №3.

1

Анализ к/р. Окружность и круг. Сфера и шар. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

1

Окружность и круг. Сфера и нар. Закрепление новых знаний и способов действий.

1

Углы. Измерение углов. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

1

Углы. Измерение углов. Закрепление новых знаний и способов действий.

1

Треугольник. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

1

Треугольник. Закрепление новых знаний и способов действий.

1

Четырехугольники. Квадрат. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

1

Четырехугольники. Квадрат. Закрепление новых знаний и способов действий.

1

Площадь прямоугольника. Единицы площади. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

1

Площадь прямоугольника. Единицы площади. Закрепление новых знаний и способов действий.

1

Прямоугольный параллелепипед. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

1

Прямоугольный параллелепипед. Закрепление новых знаний и способов действий

1

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

1

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. Закрепление новых знаний и способов действий.

1

Единицы массы. Изучение и закрепление новых знаний и способов действий.

1

Единицы времени. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

1

Задачи на движение.

1

Занимательные задачи к главе 2. Комбинированный урок. Тест.

1

Занимательные задачи к главе 2. Обобщение и систематизация знаний.

Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа №4.

        

1

Анализ контрольной работы.

1

Делимость натуральных чисел.                                                                                    21

Свойства делимости. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

1

Свойства делимости. Закрепление новых знаний и способов действий

1

Признаки делимости. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

1

Признаки делимости. Закрепление новых знаний и способов действий

1

Признаки делимости. Обобщение и систематизация.

1

Простые и составные числа. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

1

Простые и составные числа. Закрепление новых знаний и способов действий

1

Делители натурального числа. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

1

Делители натурального числа. Закрепление новых знаний и способов действий

1

Делители натурального числа. Обобщение и систематизация знаний.

1

Наибольший общий делитель. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

1

Наибольший общий делитель. Закрепление новых знаний и способов действий

1

Наибольший общий делитель. Обобщение и систематизация знаний.

1

Наименьшее общее кратное. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

1

Наименьшее общее кратное. Закрепление новых знаний и способов действий

1

Наименьшее общее кратное. Обобщение и систематизация знаний.

1

Использование четности и нечетности при решении задач. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

1

Использование четности и нечетности при решении задач. Закрепление новых знаний и способов действий

1

Занимательные задачи к главе 3. Комбинированный урок.

1

Занимательные задачи к главе 3. Обобщение и систематизация знаний.

Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа №5

1

Обыкновенные дроби.                                                                                          70

Анализ к/р.

Понятие дроби. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

1

Понятие дроби. Закрепление новых знаний и способов действий.

1

Равенство дробей. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

1

Равенство дробей. Закрепление новых знаний и способов действий.

1

Нахождение части числа и числа по его части. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

1

Нахождение части числа и числа по его части. Закрепление новых знаний и способов действий

1

Нахождение части числа и числа по его части. Обобщение и систематизация знаний.

1

Нахождение части числа и числа по его части. Комбинированный урок.

1

Задачи на дроби. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

1

Задачи на дроби. Закрепление новых знаний и способов действий

1

Приведение дробей к общему знаменателю. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

1

Приведение дробей к общему знаменателю. Закрепление новых знаний и способов действий

1

Приведение дробей к общему знаменателю. Обобщение и систематизация знаний.

1

Приведение дробей к общему знаменателю. Комбинированный урок.

1

Сравнение дробей. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

1

Сравнение дробей. Закрепление новых знаний и способов действий

1

Сложение дробей. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

1

Сложение дробей. Закрепление новых знаний и способов действий

1

Сложение дробей. Комбинированный урок.

1

Законы сложения. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

1

Законы сложения. Закрепление новых знаний и способов действий

1

Законы сложения. Комбинированный урок.

1

Законы сложения. Обобщение и систематизация знаний.

1

Вычитание дробей. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

1

Вычитание дробей. Закрепление новых знаний и способов действий

1

Вычитание дробей. Комбинированный урок.

1

Вычитание дробей. Обобщение и систематизация знаний.

1

Умножение дробей. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

1

Умножение дробей. Закрепление новых знаний и способов действий

1

Умножение дробей. Комбинированный урок.

1

Умножение дробей. Обобщение и систематизация знаний.

Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа № 6

1

Анализ к/р. Законы умножения. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

1

Законы умножения. Закрепление новых знаний и способов действий

1

Законы умножения. Обобщение и систематизация знаний.

1

Деление дробей. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

1

Деление дробей. Закрепление новых знаний и способов действий

1

Деление дробей. Комбинированный урок.

1

Деление дробей. Обобщение и систематизация знаний.

1

Задачи на совместную работу. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

1

Задачи на совместную работу. Закрепление новых знаний и способов действий

1

Задачи на совместную работу. Комбинированный урок.

1

Задачи на совместную работу . Обобщение и систематизация знаний.

1

Задачи на совместную работу. Комбинированный урок.

1

Понятие смешанной дроби. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

1

Понятие смешанной дроби. Закрепление новых знаний и способов действий

1

Понятие смешанной дроби. Обобщение и систематизация знаний.

1

Сложение смешанных дробей. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

1

Сложение смешанных дробей. Закрепление новых знаний и способов действий

1

Сложение смешанных дробей. Комбинированный урок.

1

Вычитание смешанных дробей. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

1

Вычитание смешанных дробей. Закрепление новых знаний и способов действий

1

Вычитание смешанных дробей. Обобщение и систематизация знаний.

1

Умножение и деление смешанных дробей. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

1

Умножение и деление смешанных дробей. Закрепление новых знаний и способов действий

1

Умножение и деление смешанных дробей. Комбинированный урок.

1

Умножение и деление смешанных дробей. Обобщение и систематизация знаний.

1

Умножение и деление смешанных дробей. Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа № 7

1

Анализ к/р. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

1

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. Закрепление новых знаний и способов действий

1

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. Обобщение и систематизация знаний.

1

Представление дроби на координатном луче. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

1

Представление дроби на координатном луче. Закрепление новых знаний и способов действий.

1

Представление дроби на координатном луче. Обобщение и систематизация знаний.

1

Задачи на движение по реке. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

1

Задачи на движение по реке. Закрепление новых знаний и способов действий.

1

Решение сложных задач на движение по реке. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

1

Решение сложных задач на движение по реке. Закрепление новых знаний и способов действий

1

Итоговое повторение курса математики 5 класса.                                              11

Натуральные числа и числовые выражения.

1

Измерение величин.

1

Задачи на движения.

1

Делимость натуральных чисел. НОД и НОК.

1

Обыкновенные дроби. Задачи на дроби.

1

Сложение дробей. Законы сложения.

1

Умножение и деление смешанных дробей.

1

Представление дроби на координатном  луче

1

Площадь прямоугольника

1

Итоговая контрольная работа №8

1

Анализ работы

1

Итого

170

 СОГЛАСОВАНО

       Протокол заседания МО

       ___________________________

       от _____________  №________

       СОГЛАСОВАНО

        Зам. директора по УВР ___________

                                              И.Л.Курузова                                 

        __________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 11 класс по учебнику С.М.Никольского, М.К. Потапова

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике и ориентирована для работы по учебнику С.М.никольского.Данная программа содержит разверн...

Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику С.Н.Никольского

Рабочая программа предмета "Математика" для 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике к учебнику С.Н.Никольского.Тематическое планирование направлен...

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина.

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе авторской программы по математике С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина - изд. 4-е.- М.:Просвещение, 201...

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин/Москва, Просвещение, 2016г.

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Математика 5» на     базовом и повышенном уровнях.3.Соде...

Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику С.М. Никольского

     Данная рабочая программа разработана в соответствии с:- Федеральным  законом от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;- Приказом...