Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику С.Н.Никольского
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

ГЛУЩЕНКО НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА
Рабочая программа предмета "Математика" для 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике к учебнику С.Н.Никольского.
Тематическое планирование направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа предмета «Математика» для 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике.

            Преподавание курса математики  7 класса по учебникам:

 С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. «Алгебра 7» Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, «Геометрия, 7-9 класс»  осуществляется в соответствии с:

  • Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
  • Методическими рекомендациями авторов учебника.

            Срок реализации данной программы - 1 год. Она рассчитана на учащихся 7 класса МОУ- СОШ с. Карпенка. Уровень подготовки учащихся позволяет изучать предлагаемый курс на базовом  уровне.

     Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

          Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математики.

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

     На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004г. в содержании рабочей программы предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный и деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной,  личностного саморазвития.

     Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:

  • систематическое изучение свойств геометрических тел на плоскости;
  • формирование умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.

   Согласно действующему в школе учебному плану, рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: в 7 классе предполагается обучение в объеме  170  часа (5 ч в неделю).  

  Планируется использование элементов следующих педагогических технологий в преподавании предмета:

  • технологии полного усвоения;
  • технологии обучения на основе решения задач;
  • технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей;
  • технологии проблемного обучения;
  • технология проектной деятельности.

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.

Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное поурочное  распределение учебных часов. Оно направлено на  достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований   государственного стандарта математического образования.



Предварительный просмотр:

Содержание тем учебного  курса

№  

Тематика  урока

Кол-во часов по теме

Повторение

Сроки поведения

факт

план

Глава 1.  Действительные числа

19

1.      Натуральные числа

4

1

Натуральные числа и действия с ними    п 1.1

1

Признаки делимости

2

Степень числа п 1.2

1

3

Простые и составные числа п 1.3

1

4

Делители натурального числа п 1.4

1

Свойства степеней

2.       Рациональные числа

5

5

Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби  п 2.1

1

6

Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь п 2.2

1

Обыкновенные дроби

7

Периодические десятичные дроби п 2.3

1

8

Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби п 2.4

1

9

Десятичное разложение рациональных чисел п 2.5

2

Округление чисел

10

Представление рациональных чисел в виде десятичной дроби

3. Действительные числа

10

11

Иррациональные числа п 3.1

1

Модуль числа

12

Понятие действительного числа п 3.2

1

13

Сравнение действительных чисел п 3.3

1

14

Основные свойства действительных чисел

2

Основные законы сложения.

15

Применение законов сложения и умножения при вычислениях

Административный контроль знаний

16

Приближения чисел п 3.5

2

Основные законы умножения

17

Вычисления с определенной точностью

18

Длина отрезка п 3.6

1

20

Координатная ось п 3.7

1

21

Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа»

1

Глава 2. Алгебраические выражения

72

4.  Одночлены

9

22

Числовые выражения п 4.1 Анализ к/р №1.

1

23

Буквенные выражения п 4.2

1

Формулы S, v. t

24

Понятие одночлена п.4.3

1

25

Произведение одночленов п 4.4

2

26

Возведение одночлена в степень

27

Стандартный вид одночлена п 4.5

2

28

Приведение одночленов к стандартному виду

Уравнения

29

Подобные одночлены п 4.6

2

30

Свойства многочленов

5. Многочлены

18

31

Понятие многочлена п 5.1

1

Одночлены

32

Свойства многочлена п 5.2

2

33

Упрощение многочленов

34

Многочлены стандартного вида п 5.3

2

35

Решение уравнений

36

Сумма и разность многочленов п 5.4

2

Законы умножения

37

Преобразование выражений в многочлен стандартного вида

38

Произведение одночлена на многочлен п 5.5

2

39

Решение уравнений

Буквенные выражения

40

Произведение многочленов п 5.6

3

41

Разложение выражений на множители

42

Упрощение выражений

Глава1. Начальные геометрические сведения.

 7

43

Прямая и отрезок. Луч и угол. П 1-4

1

44

Сравнение отрезков и углов. П 5-6  

1

45

Целые выражения п 5.7

2

46

Преобразование выражений в многочлен стандартного вида

Степень числа

47

Числовое значение целого выражения п 5.8

1

48

Измерение отрезков. П 7-8

1

Отрезки  и прямые

49

Измерение углов. П 9-10

1

50

Тождественное равенство целых выражений

 п 5.9

1

51

Контрольная работа №2 по теме «Одночлены и многочлены»

1

52

Перпендикулярные прямые. П 11-13

53

Решение задач по теме «Прямые, отрезки, углы».

6.  Формулы сокращенного    умножения

19

54

Квадрат суммы п 6.1 Анализ к/р №2.

2

55

Преобразование выражения в многочлен стандартного вида двойным способом.

Многочлены

56

Квадрат разности п 6.2

2

57

Решение задач по теме «Прямые, отрезки, углы».

58

Контрольная работа №3 «Начальные геометрические сведения»

1

59

Преобразование выражений в многочлен стандартного вида

60

Выделение полного квадрата п 6.3

2

61

Выделение полного квадрата из многочлена.

Единицы площади

Глава 2. Треугольники.

14

62

Треугольник  П 14 Анализ к/р 3

1

Углы

63

Первый признак равенства треугольников. П 15

1

64

Разность квадратов п 6.4

2

65

Упрощение выражений с помощью формулы разности квадратов.

66

Сумма кубов п 6.5

2

67

Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников».

1

68

Перпендикуляр к прямой п 16

1

1-й признак

69

Представление выражений в виде суммы кубов.

70

Разность кубов п 6.6

2

71

Упрощение выражений по формулам

72

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника п 17

1

73

Свойства равнобедренного треугольника п 18

1

Периметр треугольника

74

Куб суммы и разности

1

75

Применение формул сокращенного умножения п 6.9

2

76

Преобразование выражений в многочлен.

77

Второй признак равенства треугольников п 19

1

78

Третий признак равенства треугольников п 20

1

Работа с циркулем

64

Разложение многочлена на множители п 6.10

3

79

Вынесение общего множителя.

80

Контрольная работа № 4 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

81

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»

1

82

Задачи на построение. Окружность п 21-22

1

83

Анализ к/р № 4. Формулы сокращенного умножения в разложении на множители.

7.      Алгебраические дроби

18

84

Алгебраические дроби п 7.1

3

Буквенные выражения

85

Сокращение дробей

86

Примеры задач на построение п 23.

1

Окружность

87

Решение задач по теме « Признаки равенства треугольников».

1

88

Приведение дроби к новому знаменателю

71

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю п  7.2

2

Формулы сокращенного умножения

89

Изменение знака перед дробью на противоположный.

90

Повторение по теме «Треугольник».

1

Признаки равенства треугольников

91

Контрольная работа №5 по теме «Треугольники».

1

92

Арифметические действия над алгебраическими дробями п 7.3

4

93

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Действия с обыкновенными дробями

94

Умножение и деление алгебраических дробей.

Глава 3. Параллельные прямые.

9

95

Определение параллельных прямых п 24     Анализ к/р 5

1

96

Признаки параллельности двух прямых п 25

1

Перпендикулярные прямые

97

Решение уравнений.

98

Рациональные выражения п 7.4

4

99

Упрощение рациональных выражений.

Действия с алг. дробями

100

Практические способы построения параллельных прямых п 26

1

101

Об аксиомах геометрии п 27

1

102

Преобразование рациональных выражений.

103

Выполнение действий над рациональными выражениями.

104

Числовое значение рационального выражения п 7.5

3

Рациональные выражения

105

Аксиома параллельных прямых п 28

1

Углы и их измерение

106

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей п 29

1

107

Вычислений значений выражений

108

Упрощение выражений и вычисление их выражений

Формулы сокращенного умножения

109

Тождественное равенство рациональных выражений п 7.6

1

110

 Решение задач по теме «Углы при параллельных прямых»

1

111

Повторение по теме « Параллельные прямые»

1

112

Контрольная работа № 6 по теме «Алгебраические дроби»

1

8.  Степень с целым показателем

8

113

Анализ к/р № 6.

Понятие степени с целым показателем п 8.1

2

Действия с отрицательными числами

114

Вычисления в примерах со степенью.

115

Контрольная работа №7 по теме

« Параллельные прямые»

1

Глава 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника

16

116

Теорема о сумме углов треугольника

 п 30. Анализ к/р7

1

117

Свойства степени с целым показателем п 8.2

2

Формулы сокращенного умножения

118

Применение свойств степени  при вычислениях.

119

Стандартный  вид числа п 8.3

2

120

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники п 31

1

121

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника п 32

1

123

Практические расчеты

124

Преобразование рациональных выражений п 8.4

2

Законы умножения

125

Упрощение выражений.

126

Неравенство треугольника п 33

1

127

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

1

Глава 3.  Линейные уравнения

21

9. Линейные уравнения с одним неизвестным

7

128

Уравнения первой степени с одним неизвестным п 9.1

1

Умножение многочленов

129

Линейные уравнения с одним неизвестным п 9.2

1

130

Решение линейных уравнений с одним неизвестным п 9.3

2

Одночлены

131

Контрольная работа №8 по теме «Сумма углов треугольника».

1

132

Некоторые свойства прямоугольных треугольников п 34

Анализ к/р8

1

133

Приемы решения линейных уравнений с одним неизвестным.

135

Решение задач с помощью линейных уравнений п 9.4

2

Раскрытие скобок

136

Решение уравнений и задач с помощью линейных уравнений.

137

Признаки равенства прямоугольных треугольников п 35

1

138

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1

139

Контрольная работа №9 по теме «Линейные уравнения с одним неизвестным»

1

10. Системы линейных уравнений

14

140

Уравнения первой степени с двумя неизвестными п 10.1

Анализ к/р 9

1

141

Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными п 9.2

1

142

Уголковый отражатель п36

1

143

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми п 37

1

144

Способ подстановки

2

Действия с обыкновенными дробями

145

Решение систем уравнений способом подстановки.

146

Способ уравнивания коэффициентов п 10.4

2

147

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми п 37

1

148

Решение задач по теме «Расстояние от точки до прямой».

1

149

Решение систем уравнений способом уравнивания коэффициентов.

Таблица умножения

150

Равносильность уравнений  п 10.5

2

151

Равносильность систем уравнений п 10.5

152

Построение треугольника по трем элементам п 38

1

153

Решение задач на построение

1

154

Решение задач при помощи линейных уравнений п 10.6

3

Формулы  расчета скорости , пути и времени

155

Задачи  на «движение».

156

Задачи на «проценты»

157

Решение задач по теме «Расстояние между прямыми»

158

Точки, прямые и отрезки.

1

159

Повторение по теме «Измерение отрезков и углов»

1

160

Контрольная работа № 10 по теме «Системы линейных уравнений»

1

Повторение

8

161

Анализ к/р № 10.  

Выражения и их преобразования.

Действия с десятичными дробями

162

Повторение по теме «Параллельные прямые». Треугольники

163

Итоговая контрольная работа № 11

1

164

Анализ к/р 11.  

Решение текстовых задач.

1

165

Вероятность события

Задачи на части

166

Среднее арифметическое ряда. Размах ряда

167

Уравнения.Системы линейных уравнений.

1

168

Степень с целым показателем. Преобразование рациональных выражений.

Задачи на проценты

169

Мода, частота ряда

170

Работа  с контрольно- измерительными материалами.

Натуральные числа



Предварительный просмотр:

 Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Глава 1.Действительные числа

19ч

1. Натуральные числа

4 ч

2. Рациональные числа

5 ч

3. Действительные числа

10 (из них 1 ч контрольная работа)

2

Глава 2. Алгебраические выражения

72

4. Одночлены

9 ч

5. Многочлены

18 ч (из них 1 ч контрольная работа)

6. Формулы сокращенного умножения

19 ч (из них 1 ч контрольная работа)

7. Алгебраические дроби

18ч (из них 1 ч контрольная работа)

8. Степень с целым показателем

8 ч

3

Глава 3. Линейные уравнения

21 ч

9. Линейные уравнения с одним неизвестным

7 ч (из них 1 ч контрольная работа)

10. Системы линейных уравнений

14ч (из них 1 ч контрольная работа)

5

Повторение

7 ч (из них 1 ч  контрольная работа)

6

Глава 1.Начальные геометрические сведения

7 ч (из них 1 ч контрольная работа)

7

Глава 2. Треугольники

14 ч (из них 1 ч  контрольная работа)

8

Глава 3. Параллельные прямые

9 ч (из них 1 ч  контрольная работа)

9

Глава 4.  Соотношение между сторонами и углами треугольника

16ч (из них 1 ч  контрольные работы)

11

Повторение

5 ч

Итого:

170 ч (11 ч контрольные работы)



Предварительный просмотр:

ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС

Со второй четверти 2ч в неделю, всего 50 ч.

№  урока

Тематика  урока

Кол-во часов по теме

Повторение

Дата/ Корр

Мульт.

средства

Глава1. Начальные геометрические сведения.

 7

1

Прямая и отрезок. Луч и угол. П 1-4

1

2

Сравнение отрезков и углов. П 5-6  

1

3

Измерение отрезков. П 7-8

1

Отрезки  и прямые

4

Измерение углов. П 9-10

1

5

Перпендикулярные прямые. П 11-13

1

6

Решение задач по теме «Прямые, отрезки, углы».

1

7

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»

1

Глава 2. Треугольники.

14

8

Треугольник  П 14

1

Углы

9

Первый признак равенства треугольников. П 15

1

10

Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников».

1

11

Перпендикуляр к прямой п 16

1

1-й признак

12

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника п 17

1

13

Свойства равнобедренного треугольника п 18

1

Периметр треугольника

14

Второй признак равенства треугольников п 19

1

15

Третий признак равенства треугольников п 20

1

Работа с циркулем

16

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»

1

17

Задачи на построение. Окружность п 21-22

1

18

Примеры задач на построение п 23.

1

Окружность

20

Решение задач по теме « Признаки равенства треугольников».

1

21

Повторение по теме «Треугольник».

1

Признаки равенства треугольников

22

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники».

1

Глава 3. Параллельные прямые.

9

23

Определение параллельных прямых п 24

1

24

Признаки параллельности двух прямых п 25

1

Перпендикулярные прямые

25

Практические способы построения параллельных прямых п 26

1

26

Об аксиомах геометрии п 27

1

27

Аксиома параллельных прямых п 28

1

Углы и их измерение

28

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей п 29

1

29

 Решение задач по теме «Углы при параллельных прямых»

1

30

Повторение по теме « Параллельные прямые»

1

31

Контрольная работа №3 по теме « Параллельные прямые»

1

Глава 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника

16

32

Теорема о сумме углов треугольника п 30

1

33

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники п 31

1

34

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника п 32

1

35

Неравенство треугольника п 33

1

36

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

1

37

Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника».

1

38

Некоторые свойства прямоугольных треугольников п 34

1

39

Признаки равенства прямоугольных треугольников п 35

1

40

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1

41

Уголковый отражатель

1

42

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми п 37

1

43

Решение задач по теме «Расстояние от точки до прямой».

1

44

Построение треугольника по трем элементам п 38

1

45

Решение задач на построение

1



Предварительный просмотр:

Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе

Учащиеся должны знать/ понимать

  • существо понятия математического доказательства;
  • приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры
  • геометрических   объектов и утверждений о них, важных для практики.
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

Алгебра

уметь

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;
  2. осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
  3. осуществлять подстановку одного выражения в другое;
  4. выражать из формул одну переменную через остальные;
  5. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями;
  6. выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  7. решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  8. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  9. изображать числа точками на координатной прямой;
  10. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;  

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
  2. для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  3. моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  4. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры;
  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразование фигур;
  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;
  • вычислять значения геометрических величин: длин и углов;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур, применяя дополнительные построения;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Элементы логики, комбинаторики и теории вероятностей.

уметь

  • решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.



Предварительный просмотр:

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Учебник «Алгебра,7» для 7 класса  общеобразовательных учреждений –  М: «Просвещение».   20109, автор С.М. Никольский и др.
  2. Математика 7. Рабочая тетрадь, автор М.К. Потапов, А.В. Шевкин.- М: «Просвещение»,2007
  3. Алгебра 7. Дидактический материал, автор М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М:«Просвещение», 2007
  4.  «Геометрия 7-9». Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Э.Г. Позняк. - М.: «Просвещение», 2008.
  5. Рабочие тетради по геометрии 7 класс. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. - М.: «Просвещение», 2010.
  6. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. - М.: «Просвещение», 2010.

Список литературы

  1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.
  2. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
  3. Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 7-9 кл. М.: «Просвещение», 2009 год, составитель Т.А Бурмистрова.
  4. Учебник для 7   класса общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение», 2011, авт.С.М. Никольский и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа для 11 класса по алгебре для УМК Никольского

Рабочая программа для УМК Никольского расчитана на 5 часов в неделю и предназначена для профильного обучения...

Рабочая программа для 10 класса по алгебре для УМК Никольского

Программа предназначена для использования в классах с профильным обучением...

рабочая программа по алгебре 10класс по учебнику С.М. Никольского 3ч/н

Данная рабочая программа предназначена для учителей работающих в 10 классе по учебнику С.М. Никольского по трехчасовой программе, базовый уровень....

рабочие программы 5-7 класс к учебнику Никольского

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике с учетом а...

Рабочая программа для 9 класса по алгебре для УМК Никольского

Рабочая программа для 9 класса по алгебре для УМК Никольского рассчитана  на профильный уровень подготовки учащихся, при 4 часахв неделю...

Рабочая программа "Алгебра 8 класс" по учебнику Никольского С.М., Потапова М.К и др.

Рабочая программа по алгебре для 8 класса разработана:в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования  (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и допо...