Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику С.Н.Никольского
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка к программе | 143.5 КБ |
Содержание учебного курса | 486.5 КБ |
Учебно-тематическое планирование | 161.5 КБ |
Геометрия 7 класс | 290.5 КБ |
Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе | 87 КБ |
Список литературы | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа предмета «Математика» для 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике.
Преподавание курса математики 7 класса по учебникам:
С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. «Алгебра 7» Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, «Геометрия, 7-9 класс» осуществляется в соответствии с:
- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
- Методическими рекомендациями авторов учебника.
Срок реализации данной программы - 1 год. Она рассчитана на учащихся 7 класса МОУ- СОШ с. Карпенка. Уровень подготовки учащихся позволяет изучать предлагаемый курс на базовом уровне.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математики.
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный и деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития.
Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:
- систематическое изучение свойств геометрических тел на плоскости;
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.
Согласно действующему в школе учебному плану, рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: в 7 классе предполагается обучение в объеме 170 часа (5 ч в неделю).
Планируется использование элементов следующих педагогических технологий в преподавании предмета:
- технологии полного усвоения;
- технологии обучения на основе решения задач;
- технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей;
- технологии проблемного обучения;
- технология проектной деятельности.
В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.
Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное поурочное распределение учебных часов. Оно направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.
Предварительный просмотр:
Содержание тем учебного курса
№ | Тематика урока | Кол-во часов по теме | Повторение | Сроки поведения | |
факт | план | ||||
Глава 1. Действительные числа | 19 | ||||
1. Натуральные числа | 4 | ||||
1 | Натуральные числа и действия с ними п 1.1 | 1 | Признаки делимости | ||
2 | Степень числа п 1.2 | 1 | |||
3 | Простые и составные числа п 1.3 | 1 | |||
4 | Делители натурального числа п 1.4 | 1 | Свойства степеней | ||
2. Рациональные числа | 5 | ||||
5 | Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби п 2.1 | 1 | |||
6 | Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь п 2.2 | 1 | Обыкновенные дроби | ||
7 | Периодические десятичные дроби п 2.3 | 1 | |||
8 | Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби п 2.4 | 1 | |||
9 | Десятичное разложение рациональных чисел п 2.5 | 2 | Округление чисел | ||
10 | Представление рациональных чисел в виде десятичной дроби | ||||
3. Действительные числа | 10 | ||||
11 | Иррациональные числа п 3.1 | 1 | Модуль числа | ||
12 | Понятие действительного числа п 3.2 | 1 | |||
13 | Сравнение действительных чисел п 3.3 | 1 | |||
14 | Основные свойства действительных чисел | 2 | Основные законы сложения. | ||
15 | Применение законов сложения и умножения при вычислениях Административный контроль знаний | ||||
16 | Приближения чисел п 3.5 | 2 | Основные законы умножения | ||
17 | Вычисления с определенной точностью | ||||
18 | Длина отрезка п 3.6 | 1 | |||
20 | Координатная ось п 3.7 | 1 | |||
21 | Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа» | 1 | |||
Глава 2. Алгебраические выражения | 72 | ||||
4. Одночлены | 9 | ||||
22 | Числовые выражения п 4.1 Анализ к/р №1. | 1 | |||
23 | Буквенные выражения п 4.2 | 1 | Формулы S, v. t | ||
24 | Понятие одночлена п.4.3 | 1 | |||
25 | Произведение одночленов п 4.4 | 2 | |||
26 | Возведение одночлена в степень | ||||
27 | Стандартный вид одночлена п 4.5 | 2 | |||
28 | Приведение одночленов к стандартному виду | Уравнения | |||
29 | Подобные одночлены п 4.6 | 2 | |||
30 | Свойства многочленов | ||||
5. Многочлены | 18 | ||||
31 | Понятие многочлена п 5.1 | 1 | Одночлены | ||
32 | Свойства многочлена п 5.2 | 2 | |||
33 | Упрощение многочленов | ||||
34 | Многочлены стандартного вида п 5.3 | 2 | |||
35 | Решение уравнений | ||||
36 | Сумма и разность многочленов п 5.4 | 2 | Законы умножения | ||
37 | Преобразование выражений в многочлен стандартного вида | ||||
38 | Произведение одночлена на многочлен п 5.5 | 2 | |||
39 | Решение уравнений | Буквенные выражения | |||
40 | Произведение многочленов п 5.6 | 3 | |||
41 | Разложение выражений на множители | ||||
42 | Упрощение выражений | ||||
Глава1. Начальные геометрические сведения. | 7 | ||||
43 | Прямая и отрезок. Луч и угол. П 1-4 | 1 | |||
44 | Сравнение отрезков и углов. П 5-6 | 1 | |||
45 | Целые выражения п 5.7 | 2 | |||
46 | Преобразование выражений в многочлен стандартного вида | Степень числа | |||
47 | Числовое значение целого выражения п 5.8 | 1 | |||
48 | Измерение отрезков. П 7-8 | 1 | Отрезки и прямые | ||
49 | Измерение углов. П 9-10 | 1 | |||
50 | Тождественное равенство целых выражений п 5.9 | 1 | |||
51 | Контрольная работа №2 по теме «Одночлены и многочлены» | 1 | |||
52 | Перпендикулярные прямые. П 11-13 | ||||
53 | Решение задач по теме «Прямые, отрезки, углы». | ||||
6. Формулы сокращенного умножения | 19 | ||||
54 | Квадрат суммы п 6.1 Анализ к/р №2. | 2 | |||
55 | Преобразование выражения в многочлен стандартного вида двойным способом. | Многочлены | |||
56 | Квадрат разности п 6.2 | 2 | |||
57 | Решение задач по теме «Прямые, отрезки, углы». | ||||
58 | Контрольная работа №3 «Начальные геометрические сведения» | 1 | |||
59 | Преобразование выражений в многочлен стандартного вида | ||||
60 | Выделение полного квадрата п 6.3 | 2 | |||
61 | Выделение полного квадрата из многочлена. | Единицы площади | |||
Глава 2. Треугольники. | 14 | ||||
62 | Треугольник П 14 Анализ к/р 3 | 1 | Углы | ||
63 | Первый признак равенства треугольников. П 15 | 1 | |||
64 | Разность квадратов п 6.4 | 2 | |||
65 | Упрощение выражений с помощью формулы разности квадратов. | ||||
66 | Сумма кубов п 6.5 | 2 | |||
67 | Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников». | 1 | |||
68 | Перпендикуляр к прямой п 16 | 1 | 1-й признак | ||
69 | Представление выражений в виде суммы кубов. | ||||
70 | Разность кубов п 6.6 | 2 | |||
71 | Упрощение выражений по формулам | ||||
72 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника п 17 | 1 | |||
73 | Свойства равнобедренного треугольника п 18 | 1 | Периметр треугольника | ||
74 | Куб суммы и разности | 1 | |||
75 | Применение формул сокращенного умножения п 6.9 | 2 | |||
76 | Преобразование выражений в многочлен. | ||||
77 | Второй признак равенства треугольников п 19 | 1 | |||
78 | Третий признак равенства треугольников п 20 | 1 | Работа с циркулем | ||
64 | Разложение многочлена на множители п 6.10 | 3 | |||
79 | Вынесение общего множителя. | ||||
80 | Контрольная работа № 4 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | |||
81 | Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников» | 1 | |||
82 | Задачи на построение. Окружность п 21-22 | 1 | |||
83 | Анализ к/р № 4. Формулы сокращенного умножения в разложении на множители. | ||||
7. Алгебраические дроби | 18 | ||||
84 | Алгебраические дроби п 7.1 | 3 | Буквенные выражения | ||
85 | Сокращение дробей | ||||
86 | Примеры задач на построение п 23. | 1 | Окружность | ||
87 | Решение задач по теме « Признаки равенства треугольников». | 1 | |||
88 | Приведение дроби к новому знаменателю | ||||
71 | Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю п 7.2 | 2 | Формулы сокращенного умножения | ||
89 | Изменение знака перед дробью на противоположный. | ||||
90 | Повторение по теме «Треугольник». | 1 | Признаки равенства треугольников | ||
91 | Контрольная работа №5 по теме «Треугольники». | 1 | |||
92 | Арифметические действия над алгебраическими дробями п 7.3 | 4 | |||
93 | Сложение и вычитание алгебраических дробей. | Действия с обыкновенными дробями | |||
94 | Умножение и деление алгебраических дробей. | ||||
Глава 3. Параллельные прямые. | 9 | ||||
95 | Определение параллельных прямых п 24 Анализ к/р 5 | 1 | |||
96 | Признаки параллельности двух прямых п 25 | 1 | Перпендикулярные прямые | ||
97 | Решение уравнений. | ||||
98 | Рациональные выражения п 7.4 | 4 | |||
99 | Упрощение рациональных выражений. | Действия с алг. дробями | |||
100 | Практические способы построения параллельных прямых п 26 | 1 | |||
101 | Об аксиомах геометрии п 27 | 1 | |||
102 | Преобразование рациональных выражений. | ||||
103 | Выполнение действий над рациональными выражениями. | ||||
104 | Числовое значение рационального выражения п 7.5 | 3 | Рациональные выражения | ||
105 | Аксиома параллельных прямых п 28 | 1 | Углы и их измерение | ||
106 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей п 29 | 1 | |||
107 | Вычислений значений выражений | ||||
108 | Упрощение выражений и вычисление их выражений | Формулы сокращенного умножения | |||
109 | Тождественное равенство рациональных выражений п 7.6 | 1 | |||
110 | Решение задач по теме «Углы при параллельных прямых» | 1 | |||
111 | Повторение по теме « Параллельные прямые» | 1 | |||
112 | Контрольная работа № 6 по теме «Алгебраические дроби» | 1 | |||
8. Степень с целым показателем | 8 | ||||
113 | Анализ к/р № 6. Понятие степени с целым показателем п 8.1 | 2 | Действия с отрицательными числами | ||
114 | Вычисления в примерах со степенью. | ||||
115 | Контрольная работа №7 по теме « Параллельные прямые» | 1 | |||
Глава 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника | 16 | ||||
116 | Теорема о сумме углов треугольника п 30. Анализ к/р7 | 1 | |||
117 | Свойства степени с целым показателем п 8.2 | 2 | Формулы сокращенного умножения | ||
118 | Применение свойств степени при вычислениях. | ||||
119 | Стандартный вид числа п 8.3 | 2 | |||
120 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники п 31 | 1 | |||
121 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника п 32 | 1 | |||
123 | Практические расчеты | ||||
124 | Преобразование рациональных выражений п 8.4 | 2 | Законы умножения | ||
125 | Упрощение выражений. | ||||
126 | Неравенство треугольника п 33 | 1 | |||
127 | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | 1 | |||
Глава 3. Линейные уравнения | 21 | ||||
9. Линейные уравнения с одним неизвестным | 7 | ||||
128 | Уравнения первой степени с одним неизвестным п 9.1 | 1 | Умножение многочленов | ||
129 | Линейные уравнения с одним неизвестным п 9.2 | 1 | |||
130 | Решение линейных уравнений с одним неизвестным п 9.3 | 2 | Одночлены | ||
131 | Контрольная работа №8 по теме «Сумма углов треугольника». | 1 | |||
132 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников п 34 Анализ к/р8 | 1 | |||
133 | Приемы решения линейных уравнений с одним неизвестным. | ||||
135 | Решение задач с помощью линейных уравнений п 9.4 | 2 | Раскрытие скобок | ||
136 | Решение уравнений и задач с помощью линейных уравнений. | ||||
137 | Признаки равенства прямоугольных треугольников п 35 | 1 | |||
138 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | 1 | |||
139 | Контрольная работа №9 по теме «Линейные уравнения с одним неизвестным» | 1 | |||
10. Системы линейных уравнений | 14 | ||||
140 | Уравнения первой степени с двумя неизвестными п 10.1 Анализ к/р 9 | 1 | |||
141 | Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными п 9.2 | 1 | |||
142 | Уголковый отражатель п36 | 1 | |||
143 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми п 37 | 1 | |||
144 | Способ подстановки | 2 | Действия с обыкновенными дробями | ||
145 | Решение систем уравнений способом подстановки. | ||||
146 | Способ уравнивания коэффициентов п 10.4 | 2 | |||
147 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми п 37 | 1 | |||
148 | Решение задач по теме «Расстояние от точки до прямой». | 1 | |||
149 | Решение систем уравнений способом уравнивания коэффициентов. | Таблица умножения | |||
150 | Равносильность уравнений п 10.5 | 2 | |||
151 | Равносильность систем уравнений п 10.5 | ||||
152 | Построение треугольника по трем элементам п 38 | 1 | |||
153 | Решение задач на построение | 1 | |||
154 | Решение задач при помощи линейных уравнений п 10.6 | 3 | Формулы расчета скорости , пути и времени | ||
155 | Задачи на «движение». | ||||
156 | Задачи на «проценты» | ||||
157 | Решение задач по теме «Расстояние между прямыми» | ||||
158 | Точки, прямые и отрезки. | 1 | |||
159 | Повторение по теме «Измерение отрезков и углов» | 1 | |||
160 | Контрольная работа № 10 по теме «Системы линейных уравнений» | 1 | |||
Повторение | 8 | ||||
161 | Анализ к/р № 10. Выражения и их преобразования. | Действия с десятичными дробями | |||
162 | Повторение по теме «Параллельные прямые». Треугольники | ||||
163 | Итоговая контрольная работа № 11 | 1 | |||
164 | Анализ к/р 11. Решение текстовых задач. | 1 | |||
165 | Вероятность события | Задачи на части | |||
166 | Среднее арифметическое ряда. Размах ряда | ||||
167 | Уравнения.Системы линейных уравнений. | 1 | |||
168 | Степень с целым показателем. Преобразование рациональных выражений. | Задачи на проценты | |||
169 | Мода, частота ряда | ||||
170 | Работа с контрольно- измерительными материалами. | Натуральные числа |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Глава 1.Действительные числа | 19ч |
1. Натуральные числа | 4 ч | |
2. Рациональные числа | 5 ч | |
3. Действительные числа | 10 (из них 1 ч контрольная работа) | |
2 | Глава 2. Алгебраические выражения | 72 |
4. Одночлены | 9 ч | |
5. Многочлены | 18 ч (из них 1 ч контрольная работа) | |
6. Формулы сокращенного умножения | 19 ч (из них 1 ч контрольная работа) | |
7. Алгебраические дроби | 18ч (из них 1 ч контрольная работа) | |
8. Степень с целым показателем | 8 ч | |
3 | Глава 3. Линейные уравнения | 21 ч |
9. Линейные уравнения с одним неизвестным | 7 ч (из них 1 ч контрольная работа) | |
10. Системы линейных уравнений | 14ч (из них 1 ч контрольная работа) | |
5 | Повторение | 7 ч (из них 1 ч контрольная работа) |
6 | Глава 1.Начальные геометрические сведения | 7 ч (из них 1 ч контрольная работа) |
7 | Глава 2. Треугольники | 14 ч (из них 1 ч контрольная работа) |
8 | Глава 3. Параллельные прямые | 9 ч (из них 1 ч контрольная работа) |
9 | Глава 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника | 16ч (из них 1 ч контрольные работы) |
11 | Повторение | 5 ч |
Итого: | 170 ч (11 ч контрольные работы) |
Предварительный просмотр:
ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС
Со второй четверти 2ч в неделю, всего 50 ч.
№ урока | Тематика урока | Кол-во часов по теме | Повторение | Дата/ Корр | Мульт. средства |
Глава1. Начальные геометрические сведения. | 7 | ||||
1 | Прямая и отрезок. Луч и угол. П 1-4 | 1 | |||
2 | Сравнение отрезков и углов. П 5-6 | 1 | |||
3 | Измерение отрезков. П 7-8 | 1 | Отрезки и прямые | ||
4 | Измерение углов. П 9-10 | 1 | |||
5 | Перпендикулярные прямые. П 11-13 | 1 | |||
6 | Решение задач по теме «Прямые, отрезки, углы». | 1 | |||
7 | Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения» | 1 | |||
Глава 2. Треугольники. | 14 | ||||
8 | Треугольник П 14 | 1 | Углы | ||
9 | Первый признак равенства треугольников. П 15 | 1 | |||
10 | Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников». | 1 | |||
11 | Перпендикуляр к прямой п 16 | 1 | 1-й признак | ||
12 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника п 17 | 1 | |||
13 | Свойства равнобедренного треугольника п 18 | 1 | Периметр треугольника | ||
14 | Второй признак равенства треугольников п 19 | 1 | |||
15 | Третий признак равенства треугольников п 20 | 1 | Работа с циркулем | ||
16 | Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников» | 1 | |||
17 | Задачи на построение. Окружность п 21-22 | 1 | |||
18 | Примеры задач на построение п 23. | 1 | Окружность | ||
20 | Решение задач по теме « Признаки равенства треугольников». | 1 | |||
21 | Повторение по теме «Треугольник». | 1 | Признаки равенства треугольников | ||
22 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники». | 1 | |||
Глава 3. Параллельные прямые. | 9 | ||||
23 | Определение параллельных прямых п 24 | 1 | |||
24 | Признаки параллельности двух прямых п 25 | 1 | Перпендикулярные прямые | ||
25 | Практические способы построения параллельных прямых п 26 | 1 | |||
26 | Об аксиомах геометрии п 27 | 1 | |||
27 | Аксиома параллельных прямых п 28 | 1 | Углы и их измерение | ||
28 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей п 29 | 1 | |||
29 | Решение задач по теме «Углы при параллельных прямых» | 1 | |||
30 | Повторение по теме « Параллельные прямые» | 1 | |||
31 | Контрольная работа №3 по теме « Параллельные прямые» | 1 | |||
Глава 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника | 16 | ||||
32 | Теорема о сумме углов треугольника п 30 | 1 | |||
33 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники п 31 | 1 | |||
34 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника п 32 | 1 | |||
35 | Неравенство треугольника п 33 | 1 | |||
36 | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | 1 | |||
37 | Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника». | 1 | |||
38 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников п 34 | 1 | |||
39 | Признаки равенства прямоугольных треугольников п 35 | 1 | |||
40 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | 1 | |||
41 | Уголковый отражатель | 1 | |||
42 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми п 37 | 1 | |||
43 | Решение задач по теме «Расстояние от точки до прямой». | 1 | |||
44 | Построение треугольника по трем элементам п 38 | 1 | |||
45 | Решение задач на построение | 1 |
Предварительный просмотр:
Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе
Учащиеся должны знать/ понимать
- существо понятия математического доказательства;
- приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры
- геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
- осуществлять подстановку одного выражения в другое;
- выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями;
- выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
- для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры;
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразование фигур;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;
- вычислять значения геометрических величин: длин и углов;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур, применяя дополнительные построения;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Элементы логики, комбинаторики и теории вероятностей.
уметь
- решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Предварительный просмотр:
Перечень учебно-методического обеспечения
- Учебник «Алгебра,7» для 7 класса общеобразовательных учреждений – М: «Просвещение». 20109, автор С.М. Никольский и др.
- Математика 7. Рабочая тетрадь, автор М.К. Потапов, А.В. Шевкин.- М: «Просвещение»,2007
- Алгебра 7. Дидактический материал, автор М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М:«Просвещение», 2007
- «Геометрия 7-9». Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Э.Г. Позняк. - М.: «Просвещение», 2008.
- Рабочие тетради по геометрии 7 класс. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. - М.: «Просвещение», 2010.
- Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. - М.: «Просвещение», 2010.
Список литературы
- Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
- Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 7-9 кл. М.: «Просвещение», 2009 год, составитель Т.А Бурмистрова.
- Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение», 2011, авт.С.М. Никольский и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа для 11 класса по алгебре для УМК Никольского
Рабочая программа для УМК Никольского расчитана на 5 часов в неделю и предназначена для профильного обучения...
Рабочая программа для 10 класса по алгебре для УМК Никольского
Программа предназначена для использования в классах с профильным обучением...
рабочая программа по алгебре 10класс по учебнику С.М. Никольского 3ч/н
Данная рабочая программа предназначена для учителей работающих в 10 классе по учебнику С.М. Никольского по трехчасовой программе, базовый уровень....
рабочие программы 5-7 класс к учебнику Никольского
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике с учетом а...
Рабочая программа для 9 класса по алгебре для УМК Никольского
Рабочая программа для 9 класса по алгебре для УМК Никольского рассчитана на профильный уровень подготовки учащихся, при 4 часахв неделю...
Рабочая программа "Алгебра 8 класс" по учебнику Никольского С.М., Потапова М.К и др.
Рабочая программа по алгебре для 8 класса разработана:в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и допо...