РП и КТП по математике, 6 класс к учебнику С.М.Никольского
рабочая программа по математике (6 класс) по теме
Рабочая программа и КТП по математике 6 класс к учебнику С.М.Никольского...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_6-v_klass.doc | 232.5 КБ |
rp_matematika_6-v_klass.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 15 Г.ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
УТВЕРЖДЕНА | СОГЛАСОВАНО | РАССМОТРЕНО |
Приказом от _______ № _____ | Заместитель директора по УВР | На заседании МО |
Директор МБОУ школа № 15 | ___________ Л.Н. Масаева | Протокол № 1 от 30.08.18г. |
________ Е.С. Ненартович | «____»_____________ 2018 г. | Руководитель МО |
_________ Л.А Сулейманова |
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ
В 6 – В КЛАССЕ
2018 /2019 учебный год
Учитель Сулейманова Л.А.
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Повторение (подготовка к ГИА) | |
ПО плану | Факт. | ||||
Повторение курса математики 5 класса (3 ч) | |||||
1 | Дроби. Арифметические действия с дробями. | 1 | 04.09 | ||
2 | Решение задач. | 1 | 04.09 | ||
3 | Входная диагностическая работа. | 1 | 06.09 | ||
Глава 1. Отношения, пропорции, проценты (26)/26 | |||||
4 | Отношение чисел и величин. | 1 | 06.09 | ||
5 | Масштаб. | 1 | 07.09 | ||
6-7 | Деление числа в заданном отношении. | 2 | 11.09 11.09 | ||
8 | Решение задач. | 1 | 13.09 | ||
9-10 | Пропорции. | 2 | 13.09 14.09 | ||
11-12 | Решение задач. Проверочная работа. | 2 | 18.09 18.09 | ||
13-14 | Прямая и обратная пропорциональность. | 2 | 20.09 20.09 | ||
15-16 | Решение задач. | 2 | 21.09 25.09 | ||
17 | Контрольная работа № 1. | 1 | 25.09 | ||
18 | Анализ контрольной работы. | 1 | 27.09 | ||
19-20 | Понятие о проценте. | 2 | 27.09 28.09 | ||
21-22 | Задачи на проценты. Нахождение процентов от числа. | 2 | 02.10 02.10 | ||
23-24 | Задачи на проценты. Нахождение числа по его процентам. | 2 | 04.10 04.10 | ||
25 | Решение задач. Проверочная работа. | 1 | 05.10 | ||
26-27 | Круговые диаграммы. | 2 | 09.10 09.10 | ||
28 | Контрольная работа №2. | 1 | 11.10 | ||
29 | Анализ контрольной работы. | 1 | 11.10 | ||
Глава 2. Целые числа (33)/34 | |||||
30 | Отрицательные целые числа. | 1 | 12.10 | ||
31-32 | Противоположные числа. Модуль числа. | 2 | 16.10 16.10 | ||
33 | Решение упражнений. | 1 | 18.10 | ||
34 | Сравнение целых чисел. | 1 | 18.10 | ||
35-36 | Сложение целых чисел одного знака. | 2 | 19.10 23.10 | ||
37-38 | Сложение целых чисел с разными знаками. | 2 | 23.10 25.10 | ||
39-40 | Законы сложения целых чисел. | 2 | 25.10 26.10 | ||
41-42 | Решение упражнений. Проверочная работа. | 2 | 06.11 06.11 | ||
43-44 | Разность целых чисел. | 2 | 08.11 08.11 | ||
45 | Решение упражнений. | 1 | 09.11 | ||
46-47 | Произведение целых чисел. | 2 | 13.11 13.11 | ||
48-49 | Частное целых чисел. | 2 | 15.11 15.11 | ||
50-51 | Распределительный закон. | 2 | 16.11 20.11 | ||
52-53 | Раскрытие скобок и заключение в скобки. | 2 | 20.11 22.11 | ||
54-55 | Решение упражнений. Проверочная работа. | 2 | 22.11 23.11 | ||
56-57 | Действия с суммами нескольких слагаемых. | 2 | 27.11 27.11 | ||
58 | Представление целых чисел на координатной оси. | 1 | 29.11 | ||
59 | Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 29.11 | ||
60 | Контрольная работа № 3 . | 1 | 30.11 | ||
61 | Анализ контрольной работы. | 1 | 04.12 | ||
62 | Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки. | 1 | 04.12 | ||
Глава 3. Рациональные числа (38 часов)/38 | |||||
63-64 | Отрицательные дроби. | 2 | 06.12 06.12 | ||
65-66 | Рациональные числа. | 2 | 07.12 11.12 | ||
67-68 | Сравнение рациональных чисел. Проверочная работа. | 2 | 11.12 13.12 | ||
69-70 | Сложение и вычитание дробей. | 2 | 13.12 14.12 | ||
71-72 | Решение упражнений. | 2 | 18.12 18.12 | ||
73 | Умножение дробей. | 1 | 20.12 | ||
74-75 | Деление дробей. | 2 | 20.12 21.12 | ||
76-77 | Законы сложения и умножения | 2 | 25.12 25.12 | ||
78 | . Контрольная работа №4. | 1 | 27.12 | ||
79 | Анализ контрольной работы. | 1 | 27.12 | ||
81-80 | Сложение и вычитание смешанных дробей произвольного знака. | 2 | 10.01 10.01 | ||
82-83 | Умножение и деление смешанных дробей произвольного знака. | 2 | 11.01 15.01 | ||
84-85 | Решение упражнений. | 2 | 15.01 17.01 | ||
86-87 | Изображение рациональных чисел на координатной оси. | 2 | 17.01 18.01 | ||
88-89 | Решение упражнений. Проверочная работа. | 2 | 22.01 22.01 | ||
90-91 | Уравнения. Основные понятия. | 2 | 24.01 24.01 | ||
92 | Решение упражнений. | 1 | 25.01 | ||
93-94 | Решение задач с помощью уравнений. Основные типы. | 2 | 29.01 29.01 | ||
95-96 | Решение задач. | 2 | 31.01 31.01 | ||
97-98 | Решение задач. Проверочная работа. | 2 | 01.02 05.02 | ||
99 | Контрольная работа № 5. | 1 | 05.02 | ||
100 | Анализ контрольной работы. | 1 | 07.02 | ||
Глава 4. Десятичные дроби (34 часа)/34 | |||||
101-102 | Понятие положительной десятичной дроби. | 2 | 07.02 08.02 | ||
103-104 | Сравнение положительных десятичных дробей. | 2 | 12.02 12.02 | ||
105-106 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей. | 2 | 14.02 14.02 | ||
107-108 | Решение упражнений. | 2 | 15.02 19.02 | ||
109-110 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби. | 2 | 19.02 21.02 | ||
111-112 | Умножение положительных десятичных дробей. | 2 | 21.02 22.02 | ||
113 | Решение упражнений. | 1 | 26.02 | ||
114-115 | Деление положительных десятичных дробей. | 2 | 26.02 28.02 | ||
116 | Решение упражнений. | 1 | 28.02 | ||
117 | Решение упражнений. Проверочная работа. | 1 | 01.03 | ||
118 | Анализ проверочной работы. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 05.03 | ||
119 | Контрольная работа № 6. | 1 | 05.03 | ||
120 | Анализ контрольной работы. | 1 | 07.03 | ||
121-122 | Десятичные дроби и проценты. | 2 | 07.03 08.03 | ||
123-124 | Решение упражнений. | 2 | 12.03 12.03 | ||
125-126 | Сложные задачи на проценты. | 2 | 14.03 14.03 | ||
127-128 | Десятичные дроби произвольного знака. | 2 | 15.03 19.03 | ||
129-130 | Приближение десятичных дробей. | 2 | 19.03 21.03 | ||
131-132 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. | 2 | 21.03 02.04 | ||
133 | Контрольная работа № 7. | 1 | 02.04 | ||
134 | Анализ контрольной работы. | 1 | 04.04 | ||
Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби. (20 часов)/24 | |||||
135-136 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. | 2 | 04.04 05.04 | ||
137-138 | Периодические десятичные дроби. | 2 | 09.04 09.04 | ||
139-140 | Непериодические бесконечные десятичные дроби. | 2 | 11.04 11.04 | ||
141-142 | Длина отрезка. | 2 | 12.04 16.04 | ||
143-144 | Длина окружности. Площадь круга. | 2 | 16.04 18.04 | ||
145-146 | Координатная ось. | 2 | 18.04 19.04 | ||
147 | Декартова система координат на плоскости. | 1 | 23.04 | ||
148-149 | Решение упражнений. | 2 | 23.04 25.04 | ||
150-151 | Столбчатые диаграммы и графики. | 2 | 25.04 26.04 | ||
152 | Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 30.04 | ||
153 | Контрольная работа № 8. | 1 | 30.04 | ||
154 | Анализ контрольной работы. | 1 | 02.05 | ||
Повторение. (16 часов)/14 | |||||
155 | Действия с дробями. | 1 | 02.05 | ||
156 | Действия с десятичными дробями. | 1 | 03.05 | ||
157 | Уравнения и задачи на составление уравнений. | 1 | 07.05 | ||
158 | Проценты и пропорции. | 1 | 07.05 | ||
159 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 09.05 | ||
160 | Анализ контрольной работы. | 1 | 10.05 | ||
161-162 | Решение различных текстовых задач с помощью уравнений. | 2 | 14.05 14.05 | ||
163 | Задачи на составление и разрезание фигур. | 1 | 16.05 | ||
164-165 | Решение комбинаторных задач. | 2 | 16.05 17.05 | ||
166-167 | Решение занимательных задач. | 2 | 21.05 21.05 | ||
168-169 | Решение упражнений по курсу 6 класса. | 2 | 23.05 23.05 | ||
170 | Итоговый урок. | 1 | 24.05 |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 15 Г.ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
УТВЕРЖДЕНА | СОГЛАСОВАНО | РАССМОТРЕНО |
Приказом от _______ № ___ | Заместитель директора по УВР | На заседании МО |
Директор МБОУ школа № 15 | ___________ Л.Н.Масаева | Протокол № 1 |
___________Е.С. Ненартович | (подпись, Ф.И.О.) | Рук.МО ______Сулейманова Л.А. |
(подпись, Ф.И.О.) | «____»______________2018 | «30» августа 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
В 6 – В КЛАССЕ
2018 /2019 учебный год
Учитель Сулейманова Л.А.
Программа:
Автор: Т. А. Бурмистрова
Название программы: Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций
Издательство, год издания: М.: Просвещение, 2014г.
Учебно-методический комплект
Учебник Математика: 6 класс
Автор С.М. Никольский М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.
Издательство, год издания М.: Просвещение, 2014
Количество часов в год: 170 ч по 5 часов в неделю:
Плановые контрольные работы:
Формы проведения | ||
Контрольная работа | Диагностическая работа | |
1 четверть | 2 | 1 |
2 четверть | 2 | |
3 четверть | 2 | |
4 четверть | 3 | |
ВСЕГО | 9 | 1 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТОМ
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Предметные:
Отношения. Пропорции. Проценты.
Учащийся научится:
- находить какую часть одно число составляет от другого, и вычислять во сколько раз одно число больше другого;
- находить истинное расстояние на местности, зная расстояние на карте (схеме) и масштаб карты (схемы);
- использовать основное свойство пропорции;
- находить процент от величины и величину по проценту, представлять процент в виде дроби и наоборот;
- строить и читать круговые диаграммы, использовать их при решении задач.
Учащийся получит возможность:
решать примеры и задачи на нахождение частей, на масштаб, на нахождение пропорций, прямо пропорциональных и обратно пропорциональных зависимостей, на проценты, задачи, данные в которых представлены в виде круговых диаграмм.
Целые числа
Учащийся научится:
обучаемый научится: применять положительные и отрицательные числа для выражения, измерения величин; находить числа противоположные данным; сравнивать числа с одинаковыми и разными знаками, складывать и вычитать их по правилам, а также с помощью координатной прямой; умножать и делить числа с одинаковыми и разными знаками; применять математические законы и правила раскрытия скобок и заключения в скобки; представлять целые числа в виде точки на координатной оси.
Учащийся получит возможность:
обучаемый получит возможность научиться: решать примеры и задачи с использованием положительных и отрицательных чисел, математических законов и правил раскрытия скобок и заключения в скобки, а также решать задачи на представление целых чисел в виде точек на координатной оси.
Рациональные числа
Учащийся научится:
определять вид числа, разделять натуральные, целые и рациональные числа, пользоваться правилами для сравнения рациональных чисел;
применять положительные и отрицательные дроби для выражения, измерения величины; складывать и вычитать рациональные числа;
умножать и делить рациональные числа;
применять законы сложения и умножения рациональных чисел;
выполнять все действия со смешанными дробями;
представлять рациональные числа в виде точки на координатной оси;
составлять буквенные выражения, составлять уравнения к задачам и решать их.
Учащийся получит возможность:
решать примеры и задачи с использованием рациональных чисел, смешанных дробей разных знаков, а также буквенных выражений и уравнений, анализировать задачи, применять знания на практике.
Десятичные дроби
Учащийся научится:
- выявлять и сравнивать положительные десятичные дроби;
- складывать и вычитать десятичные дроби;
- применять правила переноса запятой в десятичных дробях;
- умножать и делить десятичные дроби;
- переводить десятичные дроби в проценты и обратно;
- выполнять все перечисленные действия с десятичными дробями произвольных знаков;
- находить приближённые значения.
Учащийся получит возможность:
- решать примеры и задачи на выполнение действий с десятичными дробями разных знаков, а также на проценты с использованием десятичных дробей.
Обыкновенные и десятичные дроби
Учащийся научится:
- работать с действительными числами, переводить обыкновенную дробь в конечную десятичную; представлять обыкновенную и десятичную дроби в виде бесконечной периодической десятичной дроби;
- чертить отрезок, находить длину отрезка;
- вычислять значение длины окружности и площади круга;
- отмечать координаты точек, определять координаты точек и находить точки по координатам в Декартовой системе координат;
- строить столбчатые диаграммы, читать простейшие графики, строить графики в Декартовой системе координат.
Учащийся получит возможность:
- решать примеры и задачи на выполнение действий с действительными числами, а также на нахождение длины отрезка, длины окружности, площади круга, координат точек и построение и чтение графиков и диаграмм.
Оставшееся учебное время посвящено повторению изученного материала.
Личностные:
1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории и учетом устойчивых познавательных интересов;
1.сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
2.сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно -исследовательской, творческой и других видах дея-тельности;
3.умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4.представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5.критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6.креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении задач;
7.умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8.способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные:
Регулятивные:
1)умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2)умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3)умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4)умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
5)способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Познавательные:
6)осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
7)умение создавать, применять и преобразовывать знаково - символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8)первоначальные представления об идеях и о методе математики как об универсальном языке науки и техники;
9)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решения, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11)умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12)умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
13)умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
14)понимание сущности алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
15)умение устанавливать причинно - следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
16) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно - коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности).
Коммуникативные:
17)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В курсе математики 6 класса могут быть условно выделены 6 разделов: Отношения, пропорции, проценты, целые числа, рациональные числа, десятичные дроби и обыкновенные и десятичные дроби. Предусмотрено вводное, текущее и итоговое повторение.
Раздел 1. Отношения, пропорции, проценты (26 ч)
В этом разделе вводятся важные понятия, используемые не только в математике и смежных дисциплинах, но и в обиходе: отношения, масштаб, пропорции, проценты, круговые диаграммы. Этот материал позволит в течение учебного года повторить действия с натуральными числами и обыкновенными дробями, изученные в 5 классе. На конкретном задачном материале изучаются прямая и обратная пропорциональности. На новом материале продолжается обучение учащихся решению текстовых задач арифметическими методами.
Задачи на проценты рассматриваются и решаются как задачи на дроби, показывается их решение с помощью пропорций. В ознакомительном порядке рассматриваются темы «Задачи на перебор всех возможных вариантов» и «Вероятность события».
Цели изучения раздела:
•сформировать у учащихся понятия пропорции;
•научить решать задачи на деление числа в данном отношении, на прямую и обратную пропорциональность, на проценты.
Раздел 2. Целые числа (33 ч).
В этом разделе происходит расширение множества натуральных чисел до множества целых чисел. Вводятся отрицательные целые числа, изучаются сравнение целых чисел, арифметические действия с ними, затем законы сложения и умножения, правила раскрытия скобок, заключения в скобки и действия с суммами нескольких слагаемых. Лишь после этого рассматривается представление целых чисел на координатной оси.
Введение отрицательных чисел и правил действий с ними первоначально происходит на множестве целых чисел. Это позволяет сконцентрировать внимание учащихся на определении знака результата и выборе действия с модулями, а сами вычисления с модулями целых чисел — натуральными числами — к этому времени уже хорошо усвоены. Идею отрицательных чисел и правил действий с ними легче усвоить на целых числах, поэтому основная трудность здесь —это работа со знаками.
Схема изучения целых чисел такая же, как и при изучении натуральных чисел. Важно, чтобы учащиеся поняли, что новое в этой главе — это определение знака результата, а остальное — это действия с натуральными числами —модулями целых чисел.
В этом разделе продолжается применение доказательных рассуждений. Доказательство законов сложения и умножения для целых чисел проводится на характерных числовых примерах с опорой на соответствующие законы для натуральных чисел.
При наличии учебных часов рассматривается тема «Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки».
Цель изучения раздела:
- сформировать у учащихся представление об отрицательных числах, научить их четырём арифметическим действиям с целыми числами.
Раздел 3 Рациональные числа (38 ч).
В этом разделе происходит следующий этап расширения множества чисел до множества всех рациональных чисел. Вводятся рациональные числа, их сравнение, изучаются арифметические действия с ними, законы сложения и умножения, смешанные дроби произвольного знака, изображение рациональных чисел на координатной оси.
Основное внимание при изучении данной темы уделяется действиям с рациональными числами. На втором этапе изучения отрицательных чисел соединяются сформированные ранее умения: определять знак результата и действовать с дробями. В то же время, учащиеся должны понимать, что любое действие с рациональными числами можно свести к нескольким действиям с целыми числами. Доказательство законов сложения и умножения для рациональных чисел можно провести на характерных числовых примерах с опорой на соответствующие законы для целых чисел. Отметим, что в конце раздела рассматриваются уравнения и решение задач с помощью уравнений.
При наличии учебных часов рассматриваются темы «Буквенные выражения» и «Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой». Изучение второй темы будет способствовать развитию геометрического воображения школьников.
Цель изучения раздела:
- добиться осознанного владения арифметическими действиями над рациональными числами.
Раздел 4. Десятичные дроби (34 ч).
В этом разделе происходит этап расширения понятия дроби. Вводится понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
Основная цель
- научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.
Раздел 5. Обыкновенные и десятичные дроби (20ч).
При изучении заключительной темы курса математики 5–6 классов устанавливается связь между обыкновенными и десятичными дробями. Показывается, что несократимые дроби, знаменатель которых не содержит простых делителей, кроме 2 и 5, и только они, записываются в виде конечных десятичных дробей, остальные — в виде бесконечных периодических десятичных дробей. Делается вывод, что любое рациональное число можно записать в виде периодической десятичной дроби. Затем приводятся примеры бесконечных непериодических десятичных дробей, которые и называют иррациональными числами. Рациональные и иррациональные числа — это действительные числа.
Введение бесконечных десятичных дробей (необязательно периодических) позволяет ввести понятие длины произвольного отрезка. Здесь показывается, что длина отрезка как раз и есть бесконечная десятичная дробь, что каждой точке координатной оси соответствует действительное число.
В качестве примера иррационального числа рассмотрено число π и показано, как с его помощью вычисляют длину окружности и площадь круга. Вводятся декартова система координат на плоскости, столбчатые диаграммы и графики.
При наличии учебных часов рассматриваются задачи на составление и разрезание фигур, также способствующие развитию школьников.
Цель изучения раздела:
- обобщить и систематизировать знания по теме «Десятичные дроби»;
- научить применять десятичные дроби в практических расчётах и при решении текстовых задач,
- изучить связь между обыкновенными и десятичными дробями, познакомить учащихся с действительными числами.
Раздел 6. Повторение (16+3 ч)
При организации текущего и итогового повторения используются задания из раздела «Задания для повторения» и другие материалы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 6 КЛАССЕ
№ | Наименование раздела | Кол-во часов по примерной | Кол-во часов | Кол-во к/р |
1 | Повторение курса 5 класса | 3 | д/р | |
2 | Отношения, пропорции, проценты | 26 | 26 | 1 |
3 | Целые числа | 34 | 33 | 2 |
4 | Рациональные числа | 38 | 38 | 2 |
5 | Десятичные дроби | 34 | 34 | 2 |
6 | Обыкновенные и десятичные дроби | 24 | 20 | 1 |
7 | Повторение курса 6 класса | 14 | 16 | 1 |
Всего | 170 | 170 | 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое и поурочное планирование. Математика 11 класс. По учебникам С.М. Никольского, Л.С. Атанасяна
Тематическое планирование дано из расчета 7 часов в неделю (5 - алгебра, 2 - геометрия), 238 часов в год. Однако его легко откорректировать для пяти и шести часов в неделю. В поурочном планировании не...
Рабочая программа по курсу «Математика » для 5 класса к учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин «Математика -5»
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику С.Н.Никольского
Рабочая программа предмета "Математика" для 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике к учебнику С.Н.Никольского.Тематическое планирование направлен...
Контрольные работы по математике для 5 класса к учебнику С.М. Никольского
Контрольные работы составлены по материалам к учебнику С.М. Никольского...
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику С. М. Никольского
Рабочая программа соответствует учебнику: Математика 6 класс: С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2014.Рабочая программа составлена в соответствии с требо...
Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин
Рабочая программа...
Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина.
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе авторской программы по математике С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина - Изд. 3-е.-М.: Просвещение, 201...