Технологическая карта урока математики
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
УМК Г. В. Дорофеев, математика 6 класс, тема урока "Перевод обыкновенной дроби в десятичную дробь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_m-6.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор | Штенская Татьяна Евгеньевна |
Предмет | Математика |
Класс | 6 |
Автор УМК | Дорофеев Г.В. |
Тема урока | Перевод обыкновенной дроби в десятичную дробь |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Регулятивная | Коммуникативная | |||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | |
| Показывает высказывания на доске: « Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». (Блез Паскаль, математик, один из основателей математического анализа, изобретатель калькулятора)» -Стоит ли и сегодняшний наш урок превратить в занимательное исследование?
| Слушают учителя, осмысливают. | Самоопределение Смыслообразование | Отвечают на вопрос учителя | Сотрудничество с учителем | ||
| Задает вопрос: Что мы знаем о десятичных дробях? Какие действия мы уже умеем выполнять с десятичными дробями? Что можно еще выполнить опираясь на наши знания? Так же сегодня нам понадобиться разложение числа на простые множители. (число 36) Попробуйте представить данные дроби в виде десятичных .,,, , . В чем были затруднения? | Слушают учителя, анализируют вопрос, готовятся к ответу. | Осознание и построение речевого высказывания. Анализ, синтез, обобщение. | Выполняют предложенные действия. | Выполнение пробного учебного действия. Фиксирование индивидуального затруднения. | Отвечают на вопрос учителя. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
| Рассмотрим причины затруднения, в чем суть затруднения? В остальных дробях знаменатели являются делителями 10, 100 и т.д. | Анализируют место затруднения, отвечают на вопрос учителя. Формулируют проблему. | Анализ, синтез, обобщение, сравнение. Постановка и формулировка проблемы. | Определяют место затруднения, выявляют причину затруднения. | Саморегуляция в ситуации затруднения. | Отвечают на вопрос учителя. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Постановка грамотного ответа. |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | Предлагает построить проект выхода из затруднения, озвучить свой проект. Как построить проект? Из каких этапов он должен состоять? | Определяют тему и цель проекта. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Планируют свой проект выхода из затруднения. | Саморегуляция в ситуации затруднения. Планирование. Прогнозирование. Структурирование знаний. | Озвучивают свой проект выхода из затруднения. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
5. Этап реализации построенного проекта | Контролирует оформление проекта, помогает, советует. | Ищут информацию для реализации построенного проекта. Оформляют свой проект. | Выдвижение гипотез и их обоснование. Поиск информации. Использование знаково-символических средств. Установка причинно-следственных связей. Моделирование и преобразование моделей. | Работают в группе, создают проект. | Нравственно-этическое осознание усваиваемого материала. Осознание ответственности за общее дело. | Обсуждают работу в группе. | Формулирование и аргументация своего личного мнения. Учёт разных мнений координирование своих действий. |
6. Этап первичного закрепления знаний в проговаривании во внешней речи | Предлагает детям выступить со своим реализованным проектом. И оценить его по заранее обговоренным критериям. | Аргументируют правильность построенного проекта. | Установление причинно-следственных связей. Выполнение действий по алгоритму. | Выступают с проговариванием полученных результатов. | Используют речевые средства для построения коммуникации. Формулирование и аргументация своего мнения. | ||
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. | Предлагает выполнить номера из учебника №128. 129. 132, 133 Сверить результат с эталоном и оценить выполненные действия. | Выполняют заданные номера. | Использование знаково-символических средств. Выполнение действий по алгоритму. | Проверяют и оценивают выполненную работу. | Контроль, коррекция, оценка. | Высказывают места ошибок и затруднений. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
8. Включение в систему знаний и повторение | «Давайте запишем полученные сегодня знания в тетрадь в графическом формате и приведём личный пример» | Из своего группового проекта выписывают самую важную информацию в тетрадь. | Понимание текстов и извлечение полезной информации. | Высказывают мнение о выборе важной информации. | Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | ||
9. Этап рефлексии | Давайте проанализируем наш урок: Что у нас получилось? Что понравилось? Какие знание вы получили? Ответьте на вопросы на вашей парте. | Вспоминают выполненные действия и полученные знания. | Рефлексия способов и условий действия. Контроль и оценка результатов деятельности. | Отвечают на вопрос устно и письменно. | Формулирование и аргументация своего мнения, учёт других мнений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...
Технологическая карта урока математики. Самоанализ урока.
Урок математики в 5 классе по теме "Решение задач на проценты". Технологическая карта урока, конспект урока, самоанализ конспекта урока....
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...