Сочетательное свойство умножения
план-конспект урока по математике на тему
Технологическая карта урока по математике для 3 класса "Сочетательное свойство умножения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сочетательое свойство умножения | 31.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
ФИО учителя Кныш Наталья Владимировна
Класс Дата __ Предмет Математика
Тема урока Сочетательное свойство умножения.
Номер урока в разделе (теме) _ Тип урока Урок открытий новых знаний.
Цель урока: Познакомить с сочетательным свойством умножения для возможности использования рационализации вычислений.
Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях.
Прогнозируемые результаты (предметные):
Обучающийся научится: использовать сочетательное свойство умножения при выполнении устных и письменных вычислений; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Получит возможность научиться: составлять алгоритм действий; находить ошибки и проводить их коррекцию; контролировать
собственные действия в связи с поставленной задачей.
Метапредметные:
Познавательные: формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении творческого и поискового характера, осуществляют поиск нужной информации в учебнике, ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.
Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
Коммуникативные: Допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости.
Личностные: приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Используемая педагогическая технология Проблемное обучение, ИКТ, групповая работа, работа в парах.
Дидактические средства: для учителя УМК «Школа XXI века» по математике; ИКТ-презентация, ИКТ-тренажёр «Посчитаем», общеклассный алгоритм «Порядок действий».
Для учащихся УМК «Школа XXI века», индивидуальные алгоритмы «сочетательное свойство умножения», карточки с разноуровневыми заданиями, «оценочные листы».
Характеристика этапов урока
Этапы урока | Дидактически задачи этапа урока | Виды работ, педагогические формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Показатели решения дидактических задач (результаты) | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | предметные | УУД | |||
1.Организационный момент | Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; -помочь принять правильную рабочую позу; -напомнить о важности аккуратной работы в тетради. | Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные, похвала, самоконтроль | 1. Организация учебного места. - Начинаем урок математики. Проверьте порядок на рабочем столе, все ли у вас готово к уроку? 2. Известный русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов говорил: «Математику затем учить надобно, что она ум в порядок приводит" ИКТ слайд №1: -Ребята, как вы думаете, в чем сила сказанных слов? - А для чего вы учитесь? - Для чего вы учите математику? - Очень ли важен урок математики? - Тогда я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за новыми знаниями. 3. Организационные записи в тетради. - Запишите дату, отступив от предыдущей работы 4 клетки. Пишите аккуратно, проговаривайте то, что пишите, проверяйте по образцу на доске. | Проверяют организацию своего рабочего места. Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем. Записывают дату урока в тетрадь. | Познавательные: письмо по образцу Регулятивные: саморегуляция, контроль, планирование, прогнозирование, адекватная реакция на оценку, Коммуникативные: учебное сотрудничество, Личностные: самоопределение, самоконтроль | |
2.Изучение учебного материала. | ||||||
А) Актуализация опорных знаний. | Задачи: организовать работу в группах, создать условия для возникновения затруднения Работа в парах. | Методы: словесные, постановка исследовательской задачи, опора на жизненный опыт, создание проблемной, ситуации, похвала | Используя данные числа, составьте математическое выражение, при решении которого можно применить свойство с рациональными числами. (355 + 120)+80 - Какое из свойств сложения вы использовали? – Какую возможность даёт сочетательное свойство? ИКТ слайд №2 Сочетательное свойство даёт возможность записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок. При этом вычисления можно выполнять в любом порядке. - Как вы думаете, для чего мы повторили сочетательное свойство сложения? (Оно поможет нам при изучении нового материала) Давайте решим следующие выражения ИКТ слайд №3: 223+ 490 + 77 81 + 355+ 19 +45 (2 х 6) х 3 – С какими трудностями мы столкнулись при решении последнего выражения?(Мы не умеем умножать двузначное число на однозначное) Давайте подумаем, а можем ли мы используя полученные раннее знания перенести на это выражение? | Составляют выражение: (355 + 120)+80=355 + (120 + 80) Выслушиваются ответы. Выслушиваются ответы. | Умение применять сочетательное свойство сложения. | Познавательные: исследование, следствие, подведение под понятие; построение ответа на заданную тему; осознание проблемы Регулятивные: контроль, коррекция Коммуникативные: построение высказывания; управление деятельностью партнёра, умение договариваться Личностные: самоопределение, самоконтроль |
Б) Постановка учебной задачи | Задачи: создать условия для определения учащимися темы, цели урока, создания плана по решению учебной задачи | Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные, побуждающий от проблемной ситуации диалог | 1.Определение темы и учебной задачи урока. - Предположите имя нашего урока. - Правильно. Прочитайте имя урока. ИКТ слайд №4 Сочетательное свойство умножения. (громкое проговаривание) - Какую учебную задачу поставим перед собой? (использовать сочетательное свойство умножения при выполнении устных и письменных вычислений) (громкое проговаривание) - Ребята, как вы думаете, зачем нам учиться применять сочетательное свойство умножения? (высказывания учащихся, уточнения учителя) 2.Планирование действий по решению учебной задачи. - Для того чтобы решить эту учебную задачу, составим план работы. (составляется учениками, корректируется учителем, записывается на доске под темой урока – заранее заготовленные учителем полоски бумаги с напечатанными словами)
| Предполагают тему урока. Называют учебную задачу. Определяют роль изучаемой темы в обучении. Обсуждают и составляют план действий для решения учебной задачи | Умение определять тему, учебную задачу, планировать свои действия, осознавать потребность к построению нового способа действия. | Познавательные: выдвижение гипотез; целеопределение Регулятивные: прогнозирование; планирование Коммуникативные: построение высказывания Личностные: самоопределение, самоконтроль |
В) Открытие новых знаний. | Задачи: организовать деятельность учащихся по формированию нового знания, составлению алгоритма, решению примеров по алгоритму | Методы: учебный диалог, ИКТ, моделирование алгоритма, элемент занимательности, опора на жизненный опыт, практическая работа, похвала | Выявление уровня знаний учащихся по теме урока - Давайте вернемся к нашему выражению и попробуем его решить. (2 х 6) х 3 = 2 х 3 х 6 = 6 х 6 = 36 - Как мы действовали? (Множители переставляли (сочетали) так, чтобы удобно и быстро было умножать.) - Давайте сделаем вывод Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего. - Где мы можем проверить правильность нашего утверждения? (Открыть учебник и посмотреть правило) с.89 учебника Первичное закрепление.
а) коллективная работа (8 • 2) • 2 (6 • 2) • 3 (19 • 1) • 0 (7 • 3) • 3 (9 • 2) • 4 (12 • 9) • 0 б) работа по группам (по карточкам) Задания для групповой работы План работы 1. Прочитайте выражение 1. Расставь скобки, так, чтобы упростить вычисление значений этих выражений 3. Примените сочетательное свойство умножения 4.Свое решение приготовьтесь защищать перед классом. 1 группа: 9*2*2, 2*2*4, 4*2*5 2 группа: 4*5*2, 2*7*1, 3*2*5 3 группа: 7*2*5, 2*5*10, 9*4*5 Предъявление результатов групповой работы: чтобы упростить вычисление значений выражений мы воспользовались сочетательным свойством умножения, применение которого позволяет выполнять вычисления быстрее, т.е. выбирать удобный способ решения. Физкультминутка: Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом. Левой раз, правой – два, Посмотрите все на нас. Дружно встали на разминку И назад сгибаем спинку. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Да не упади, смотри. | Отвечают на поставленный вопрос. Знакомятся с с сочетательным свойством умножения под руководством учителя. Работают коллективно. Планируют свои дальнейшие действия. Ведут записи на доске и в тетради под руководством учителя. Работают в тетрадях самостоятельно по алгоритму. Представление результатов каждой группы. Выполняют упражнения, проговаривая слова. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу) | Знакомство с правилом порядка действий в выражениях со скобками, умение построить новый способ действий, формирование способности к его выполнению. | Познавательные: работа с таблицей; построение цепочки рассуждений; работа с ИКТ информацией; анализ, рассуждение; моделирование алгоритма; работа со знаковым алгоритмом; Регулятивные: контроль; саморегуляция, коррекция, планирование Коммуникативные: управление деятельностью партнёра Личностные: самоопределение, забота о своём здоровье |
3. Закрепление учебного материала | Задачи: создать условия для усвоения учащимися нового способа действий, включения «открытия» в систему знаний | Методы: учебный диалог, объяснительно-иллюстративные, ИКТ, самостоятельная работа, самопроверка, элемент занимательности, похвала | Вхождение в систему знаний. 1) Работа по учебнику. Решение задачи № 4, с.90 . ИКТ слайд №5 - Прочитайте текст. Докажите, что это задача. (Есть условие, вопрос) – Выделите условие, вопрос. – Назовите числовые данные. (Три, 6, трёхлитровые) – Что они обозначают? (Три ящика, 6 банок, в каждой банке по 3 литра сока) – Какая это задача по структуре? (Составная задача, т. к. нельзя сразу ответить на вопрос задачи или для решения требуется составление выражения) – Решите задачу без краткой записи составлением выражения. – В тетради решение задачи можно оформить следующим образом: (3 • 6) • 3 – Можем ли мы решить задачу в таком порядке? Решение. (3 • 6) • 3 = (3 • 3) • 6 = 9 • 6 = 54 (л). 3 • (3 • 6) = (3 • 3) • 6 = 9 • 6 = 54 (л) Ответ: 54 литра сока во всех ящиках. | Высказывают своё мнение. Записывают задачу в тетрадь, применяя сочетательное свойство умножения, самостоятельно или под руководством учителя. | Усвоение нового способа действий, включение «открытия» в систему знаний | Познавательные: рассуждение, доказательство, подведение под понятие; работа по алгоритму, с ИКТ информацией; поиск решения ; преобразование информации; построение цепочки рассуждений Регулятивные: адекватная оценка своих возможностей, контроль, коррекция, планирование, саморегуляция Коммуникативные: построение высказывания, умение договариваться Личностные: самоопределение, самоконтроль |
4. Рефлексия | Задачи: способствовать индивидуальной рефлексии достижения цели, создание ситуации успеха | 1.Обобщение по теме урока - Давайте опять вернёмся к плану нашей работы. Назовите тему урока. Какую учебную задачу ставили перед собой? - Удалось ли решить поставленную задачу? Докажите. - Скажите, ребята, где мы можем использовать, полученные знания? При решении каких проблем? - Кто желает высказаться об уроке? ИКТ слайд №6 2.Оценка учебной деятельности - Оцените свою работу в тетради по оценочной шкале. Будьте внимательны: сначала проанализируйте каждый вид работы, а потом оценивайте. Обменяйтесь тетрадями и оцените работу товарища. - Теперь оцените свою работу на уроке в целом – поставьте значок в «оценочных» листах в графе «Мои достижения». Приложение 2 - Как вы считаете, мы можем поставить пометку в графе «На конец изучения темы»? Докажите почему нет. - Ребята, я считаю, что мы очень хорошо поработали ( выставление отметок) | Вспоминают тему и учебную задачу урока. Обосновывают своё мнение по решению учебной задачи, высказываются об уроке, работе класса в целом. Оценивают свою работу и работу соседа по парте в тетради. Дают оценку своей работы по теме урока –ставят особые значки: солнце, тучка, лучи из-за тучки. Прогнозируют свою деятельность на следующем уроке. | Осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса. | Познавательные: доказательство Регулятивные: целеполагание, контроль коррекция самооценка, адекватная реакция на оценку Коммуникативные: построение высказывания Личностные: самоопределение, самоконтроль | |
5. Домашнее задание | Задачи: умение делать выбор, принятие и понимание домашнего задания. | - Дома вы закрепите умения. Выполните задания в тетради на печатной основе с.41-42. Я предлагаю вам задание на выбор. При выполнении заданий работайте по алгоритму. Желаю успеха. ИКТ слайд №7 | Записывают выбранное задание в дневник, планируют его выполнение. | Научиться самостоятельно выбирать себе задания, исходя из своих успехов на уроке. | Познавательные: рассуждение Регулятивные: адекватная оценка своих возможностей, планирование, саморегуляция Личностные: самоопределение, самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочетательное и распределительное свойство умножения 5 класс
Тема урок: Сочетательное и распределительное свойство умножения Тип урок: «Урок открытия нового знания»....
Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент.
Цели: •Цель: организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и спо...
сочетательное и распределительное свойство умножения
обобщение материала...
Сочетательное и распределительное свойства умножения
Урок математики 5 класс Мерзляк...
Открытый урок в 6 классе по математике на тему «Переместительное и сочетательное свойство умножения. Коэффициент» УМК А.Г. Мерзляк
Урок 1. Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. КоэффициентОрганизационный этап: Раздача тетрадей. Приветствие. Число. Классная работа.Цели и задачи урока; планируемые ...
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умноженияпрезентация...
Презентация к уроку математики в 6 классе "Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел"
Презентация к уроку математики в 6 классе "Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел"Презентация создана в дополнение к конспекту урока математики в 6 классе, ур...