сочетательное и распределительное свойство умножения
план-конспект урока по математике (5 класс)

Доронина Нина Николаевна

обобщение материала 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doronina_urok.docx64.95 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Home\Desktop\урок и фото\Рисунок1.jpg

Доронина Нина Николаевна,

учитель математики

МБОУ Курагинская СОШ № 3

первая квалификационная категория

стаж-36лет

Класс 5

Авторы УМК  А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир

Тема: «Сочетательное и распределительное свойство умножения» 

Задачи:

Обучающая: 

  1. повторить таблицу умножения, пройденный материал по теме: «Сочетательное и распределительное свойство умножения»

Развивающая: 

  1. формировать умение ставить цель, задачи, планировать свою работу, прокладывая свой маршрут ,
  2. развивать умение анализировать, обосновывать,
  3. развивать внимание, зрительную и слуховую память, образное мышление.

Воспитывающая:

  1. воспитывать интерес к изучению математических формул и действий,
  2. воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Планируемые результаты:

- личностные: развивать навыки самостоятельной работы, ответственного отношения к учению, готовности  к саморазвитию, умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

- метапредметные: учить использовать приобретенные знания в практической деятельности, действовать по алгоритму, строить логические умозаключения и делать выводы;

- предметные: закрепить навыки умножения натуральных чисел и применения сочетательного и распределительного

свойства умножения натуральных чисел, записывать эти свойства в  виде формул.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, учебник, дидактический материал,  карточки.

Формы организации работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Технологическая карта урока

Ход и структура урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Дидактические средства

1.Организационный этап-1мин

Эмоциональный настрой на урок.

Сегодня нам предстоит подвести итог тому, чем мы занимались несколько последних уроков. 

Известный учёный  Ал - Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

 Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

Включаются в деловой ритм урока

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся -2мин

Перед вами карточки самооценивания, которые вы будете заполнять по мере выполнения заданий.

Я желаю вам всем достичь своей цели. Для этого нужно работать дружно, уметь слушать друг друга.

Наш маршрут действий сегодня:

Учащиеся ставят перед собой цель, формулируют тему урока.

Маршрут отражен  в карточках самооценивания

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

слайд№1

приложение

3.Устная работа-2мин

Повторение законов умножения-2мин

Вычислите удобным способом, назовите закон, на который опирались при вычислениях :

а)    2 ∙ 438∙5

б)    125∙63∙8

в)42∙86 + 86∙58

г) 954∙97 -854 ∙97

А теперь давайте вспомним законы умножения, работаем с сигнальными карточками.

Сформулировать  переместительный  закон  умножения, показать его математическую запись.    Сформулировать  сочетательный закон умножения, показать  его математическую запись.

Сформулировать  распределительный  закон  умножения  относительно сложения, показать его математическую  запись.

Сформулировать  распределительный  закон  умножения  относительно вычитания, показать его математическую запись.

Учащиеся отвечают устно

 

Формулируют законы умножения, работают с сигнальными карточками

           

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

4.Математический

диктант на применение свойств умножения (с взаимопроверкой в парах)-5мин

Буквы

m,n,с -1вариант,

x,y,в- 2вариант

1.Записать переместительное свойство умножения m,n-1вариант, x,y -2 вариант

2. Записать сочетательное свойство умножения

3. Записать распределительное свойство умножения относительно сложения

Выполняется на листках

Проверка 

1вариант                          2вариант

 

mn = nm                                  xy = yx

(mn)с =  m(nс)                     (xy)в = x(yв)                

m(n+с)   = mn+mс            x(y+в) =  xy +xв    

Готовые  ответы  проецируются  на  экран

слайд№2

5.Физкультминутка -2мин

Давайте немного отдохнем.

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

6.Самостоятельная работа -12мин

1.Вычисли удобным способом:

а)  2*426*5=

б) 25*343*4=

2.Упрости:

а) 16*3а=

б) 5х*7у=

3. Раскрой скобки:

а) 3(х+2)=

б) (а-в)4=

4.Упрости:

а) 3х+2х=

б) с+5с=

Ребята выполняют задания, затем меняются тетрадями и проверяют.

«5»-за 8 верно выполненных заданий;

«4»- за 7-6 верно выполненных заданий;

«3»- за 5-4 верно выполненных заданий;

«2»- за 3-0 верно выполненных заданий;

Взаимопроверка

ответы 

  1. а)4260;    б) 34300;
  2. а)48а;      б) 35ху
  3. а)3х+6;   б) 4а-4в
  4. а) 5х;      б) 6с

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

слайд №3

7.Индивидуальная работа (по уровням)-6мин

Выбираем задания

Стр. 10, 35

№123-«3»

№124-«4»

№125-«5»

Учащиеся выбирают свой уровень задания и выполняют в рабочей тетради

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала

дидактический материал по математике для 5класса  А.С.Чесноков

8.Практическая работа-8мин

Составление карточек с заданиями на применение свойств умножения по образцу.

На отдельных карточках составляют задания по образцу, сдают учителю.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной форме;

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

образец на доске

приложение

9.Информация о

домашнем задании-2мин

Учитель комментирует задания

д/з (на доске)

 «3» - №423 (5;6) +

«4» - № 425 (3)  +

«5» - № 427 (5;6)

Ребята записывают в дневники домашнее задание

10.Подведение  итогов  урока. Рефлексия учебной

Деятельности-3мин

Вся работа фиксируется в сводной таблице

Комментирует результаты работы учащихся, выставляет оценки, отмечает, как были достигнуты цели урока.

Подведение итогов:

Если у вас:  

13-12  «+»  -ставим оценку «5»;

                     

11- 9 «+»  - ставим оценку «4»;

                     

8-6  «+»   - ставим оценку «3».

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Я предлагаю вам изобразить смайлики на своих карточках:

Мне показалось трудным…

Мне на уроке понравилось…

Я бы ещё хотел выполнить …

☹ ☺ •

Ребята подводят итог работы, подсчитывают количество «+», ставят предварительную оценку, сдают карточки учителю, изобразив перед этим на карточке выбранный смайлик.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: 

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

приложение

Приложение

Карточка самооценивания (у каждого ученика)

Ф. И. ______________________________

Система оценивания:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

Задание

+     ±   -

оценка

1

Устная работа

2

Повторение теории (диктант)

3

Самостоятельная работа

взаимопроверка

4

Индивидуальная работа

5

Практическая работа

6

Итого: ваша оценка за урок

Наш маршрут (слайд№1)

№ п/п

Задание

Число «+»

1

Устная работа

экран

2

2

Повторение теории (диктант)

доска

3

3

Самостоятельная работа

взаимопроверка

доска

8

4

Индивидуальная работа

Дидактический материал

5

Практическая работа

Составляем карточки

6

Итого: ваша оценка за урок

Сводная  таблица (слайд №6)

Ф И

У

Д

С

+

оц

И

П

итог

1.

5.Практическая работа (образец на карточке)

Образец

умножить

4

5

m

а

(2х-8)

(а-4)

(6а +3)

(с+5р-1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок рефлексии в 6 классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"

 Образование на современном уровне переживает период перехода от обучения, ориентированного на усвоение определенной суммы знаний, к формированию личности, способной к саморазвитию. ...

Сочетательное и распределительное свойство умножения 5 класс

Тема урок: Сочетательное и распределительное свойство умножения Тип урок:  «Урок открытия нового знания»....

Тема открытого урока: Сочетательное и распределительное свойства умножения

Учащийся научится применять сочетательное и распределительное свойства умножения для выбора наиболее рациональных способов вычислений, закрепит навыки раскрытия скобок и вынесения общего множителя за ...

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умноженияпрезентация...