Сочетательное и распределительное свойства умножения
учебно-методический материал по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Сочетательное и распределительное свойства умножения»
Тип урока: урок применения и закрепления знаний
Целевые установки на достижение результата:
- личностные: развивать навыки самостоятельной работы, ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- метапредметные:учить использовать приобретенные знания в практической деятельности, действовать по алгоритму , видеть математическую задачу в окружающей жизни , строить логические рассуждения и делать выводы;
- предметные: закрепить навыки умножения натуральных чисел иприменения сочетательного и распределительного
свойства умножения натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формулуглубить навыки решения текстовых задач составлением уравнения.
Формы организации работы: фронтальная, парная, индивидуальная
Оборудование: компьютер, проектор,учебник, рабочая тетрадь, карточки
Структура и ход урока
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дидактические средства |
1 | Организационный этап -1мин | Эмоциональный настрой на урок. Друзья мои, я очень рад | Включаются в деловой ритм урока. | Слайд 1. |
2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся – 2 мин | Учитель:Ребята! На уроке Мальвина предложила выполнить Буратино и Пьеро умножение: 32∙25 Буратино выполнял решение столбиком, а Пьеро –устно и рассуждал так: 32∙25=(30+2)∙25=30∙25+2∙25=750+50=800, Чьё решение было рациональнее? Учитель: Что применил Пьеро? Учитель: А с какими еще свойствами умножения мы познакомились на прошлых уроках? Можно ли было для решения применитьсочетательное свойство? Предложите решение. -- Молодцы !Видите, ребята, как облегчают вычисления свойства умножения..Как Вы думаете - какова сегодня тема урока? Сегодня на уроке мы будем продолжать изучать применение свойств умножения. Поэтому, откройте ваши тетради и запишите число,классная работа и тему урока «Сочетательный и распределительный законы умножения». Сегодняшний урок мне хочется начать с отрывка из очень известной сказки, а вы догадайтесь, что это за сказка, кто ее написал, и о чем идет речь в этом отрывке. В нескольких шагах от неё сидел Чеширский кот. - Скажите пожалуйста, куда мне отсюда идти? - А куда ты хочешь попасть?- ответилКот. - Мне все равно… сказала Алиса. - Тогда все равно куда и идти,-заметил Кот. Учитель:Так что же хотел сказать Кот? Учитель:Ребята!Кто попробует сформулировать цель урока? Учитель: А Девизом к сегодняшнему уроку я хочу предложить вам взять слова древнегреческого математика Фалеса: Что есть больше всего на свете? – Пространство. - Что быстрее всего? – Ум. - Что мудрее всего? – Время. - Что приятнее всего? – Достичь желаемого. Учитель: Я желаю вам достичь своей цели! Помогут нам в пути ваши знания и смекалка, Нужно работать дружно, уметь слушать друг друга,выбирать правильный ответ. Учитель знакомит с критериями оценок | Учащиесяучаствуют в обсуждении Пьеро! Распределительное свойство умножения. Переместительное и сочетательное свойства. 32∙25=8∙4∙25=8∙(4∙25)= =8∙100=800 Ребята называют тему урока. Ребята записывают тему урока. Отвечают: Это отрывок из сказки «Алиса в стране чудес». Её написал Льюис Керролл. Учащиеся: Перед тем как что-то делать, надо знать, в каком направлении двигаться, поставить цель Формулируют цель урока Записывают по желанию высказывание | Слайд 2 Слайд 3 Слайд4 Слайд 5 Слайд 6,7 |
3. | Актуализация опорных знаний 1) Проверка домашнего задания – 5мин 2)Повторение законов умножения3 мин 3)Устные упражнения 5 мин 3)Историческая пауза. – 2 мин (устно, ф) | Сначала устно обсуждаются решения домашней работы, предлагаются варианты хода решения заданий, делаются выводы.После этого задания домашней работы учитель проецирует на экран с готовыми ответами.(№437,439,441) Учащимся предлагается сравнить их со своими ответами и оценить каждое верно выполненное задание баллами. Максимальное число баллов на данном этапе – 5. Полученные баллы учащиеся заносят в индивидуальный оценочный лист за х Учитель:Давайте вспомним законы умножения : На партах у вас лежит сигнальные карточки, работаем с ними.
3.Сформулировать распределительный закон умножения относительно сложения,показатьего матем запись 4 . Сформулировать распределительный закон умножения относительно вычитания ,показать его математическую запись Молодцы! 1.Вычислите удобным способом,назовите закон, на который опирались при вычислениях : а ) 2 ∙ 328∙5 б) 125∙43∙8 в)34∙56 + 56∙64 г) 855∙97 +145 ∙97 2. №2 Раскройте скобки :(какие законыумножения вы использовали?) а )3 ∙(а +5) б) (с + 9) ∙6 в) 4 ∙( 5р – 7) 3.На смекалку: а) На берёзе росло 90 яблок. Подул сильный ветер и 10 яблок упало. Сколько яблок осталось на берёзе?(на берёзе яблоки не растут) б)В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы. Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног?(две , у животных не ноги , а лапы) Знак умножения ввёл в 1631 году Уильям Отред (Англия) в виде косого крестика. До него использовали чаще всего букву M, хотя предлагались и другие обозначения: символ прямоугольника (Эригон, 1634), звёздочка (Иоганн Ран, 1659). Позднее Лейбниц заменил крестик на точку (конец XVII века), чтобы не путать его с буквой x; до него такая символика встречалась у Региомонтана (XV век) и английского учёного Томаса Хэрриота (1560—1621 | Предлагают варианты ответов Формулируют законы умножения,работают с сигнальными карточками Записывают имена и даты | Слайд 8 Сигнальные карточки слайд 9 слайд 10 слайд 11 Проецируется на экран правильный ответ Слайд 12 Слайд 13 |
4. | Математический диктант на применение свойств умножения – 7 мин ( со взаимопроверкой в парах) Готовые ответы проецируются на экран. Задания оцениваются в 1 балл. Максимальное число баллов – 5
| Контролирует самостоятельность решения. | Самостоятельно выполняют задания, затем после обмена работами осуществляют проверку работы товарища, сравнивая с готовыми ответами на экране, оценивают баллами его работу. Заносят баллы в индивидуальный оценочный лист. | Проецируется на экран Математический диктант |
5. | Решение задач с помощью уравнений – 7 мин | Объясняет, что форма работы – групповая (обучающиеся садятся по группам). За верно решенную задачу- 3балла. Выбирает любого из учеников из группы для решения у доски,контролирует правильность решения, оценивает объяснение решения у доски, грамотно заданные вопросы с места. | Работа в группах: решают задачу своей команды на местах, поправляют ответы участников своей команды, решающих у доски ( в случае ошибок отвечающего), задают вопросы соперникам | Карточки- задачи |
6. | Физкульт-минутка – 2мин | Вы хорошо работали, а сейчас пора и отдохнуть! | Выполняют упражнения | |
7. | Самостоятельная разно - уровневая работа с самопроверкой - 10 мин | Учитель учащимся демонстрирует 3 уровня работы и предлагает выбрать, оценив реально свои возможности, для получения наибольшего балла. | самостоятельно выполняют задания, осуществляют проверку работы соседа, сравнивая с готовыми ответами на экране, оценивают в баллах его работу,заносят баллы в индивидуальный оценочный лист | Слайд 14 Демонстрируется файл «Решения самостоятельной работы» |
8. | Информация о домашнем задании 1 мин | Разъясняет дом.задание: § 17, № 435(3), 439(2) 441(3)Стр.118-119 Примеры 1-5 стр.116 – гр. «А» и «В» Гр. «С» – сост. свои задачи на применение свойств умножения | Записывают задание в дневник | Слайд 15 |
9. | Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности - 2мин | Отмечает в какой мере достигнуты цели урока, на что требуется обратить внимание. Комментирует результаты работы учащихся. Выставляет оценки Принцип «Микрофон» Просит показать розовый кружок, если тему урока поняли. Недостаточно усвоил тему – покажи желтую тыкву. Не поняли тему- покажите человечика | - подсчитывают баллы в индивидуальных оценочных листах, выставляют оценки, в соответствии с заданными критериями Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов: 1)на уроке я работал активно / пассивно 2)Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3)Урок для меня показался коротким / длинным 4)За урок я не устал / устал 5)Мое настроение стало лучше / стало хуже 6)Материал урока мне был полезен / бесполезен интересен / скучен 7)Домашнее задание мне кажется легким / трудным, интересным / не интересным Показывают карточки | Расчёт баллов Оценочный лист Слайд 16 Сигнальные карточки |
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок рефлексии в 6 классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"
Образование на современном уровне переживает период перехода от обучения, ориентированного на усвоение определенной суммы знаний, к формированию личности, способной к саморазвитию. ...
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Распределительное свойство умножения в 5 классе.
Тест поматематике в 5 классе....
Сочетательное и распределительное свойство умножения 5 класс
Тема урок: Сочетательное и распределительное свойство умножения Тип урок: «Урок открытия нового знания»....
сочетательное и распределительное свойство умножения
обобщение материала...
Тема открытого урока: Сочетательное и распределительное свойства умножения
Учащийся научится применять сочетательное и распределительное свойства умножения для выбора наиболее рациональных способов вычислений, закрепит навыки раскрытия скобок и вынесения общего множителя за ...
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умноженияпрезентация...