Урок здоровья "Задачи на проценты"
презентация к уроку по математике (6 класс) на тему
Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий на тему " Задачи на проценты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок здоровья на тему "Задачи на проценты" | 2.89 МБ |
Конспект урока с описанием | 34.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок с использованием здоровье- сберегающих технологий на тему «Задачи на проценты» 6 класс Учитель математики Касовская Ирина Павловна
Что помогает нам сохранять здоровье? Голод Правильная пища (еда) Жажда Вода Прогулки Бессонница Сон Витамины Сладости Болезни
Игра «Ты мне- я тебе» Что называют процентом? Как обозначают процент? А зачем нужны проценты? (Что можно выразить с помощью %) Как найти 1% от числа? Как найти само число, если известен его 1%? Как перевести проценты в десятичную дробь? Как перевести десятичную дробь в проценты ? Как найти 50% от числа 10? Как найти , сколько % число 60 составляет от числа 240?
Укажите в процентах представленные доли и расшифруйте название 18/100 8/100 25/100 85/100
Ключи Н ахождение числа по проценту - надо число умножить на процент в виде сотой доли. 8 18 25 85 О В Д А
Задачи . №1. Новорожденный на 80 % состоит из воды, при средней массе 3 кг(3000г) . Сколько грамм воды в теле новорожденного? №2. Чтобы человек себя чувствовал здоровым и его процессы протекали без сбоев , ему необходимо потреблять 3% воды ежедневно. Рассчитайте сколько воды надо выпить человеку массой 80 кг . №3. Пожилые люди на 55% состоят из воды. Ежедневно для хорошего самочувствия им необходимо потреблять 4%воды от массы тела. Найдите сколько воды надо пить бабушке ежедневно весом 80 кг
Укажите сколько долей от 60 составляет часть ? 5/60 7/60 25/60
Ключи 7/60 7/60 25/60 О Н С Нахождение процентного отношения двух чисел надо нужное число разделить на общее количество и умножить на 100.
Задачи. №4. Рассчитаем, количество % , которые составляет 10 часов сна в сутки ребенка, чтобы расти здоровым и сильным? №5. Младенцу для здорового развития необходимо спать 18 часов. Рассчитайте, сколько % занимает сон в рационе младенца ? №6. Ученые провели анализ фактического сна у подростков и выяснили , что подростки должны спать 10 часов ежедневно, однако из-за использования телефонов в кровати в течении 2 часов , они не досыпают . Сколько % сна ежедневно теряет подросток, для своего здоровья?
Физ.минутка
Домашнее задание. № 125№135а, * составить задачу по сохранению своего здоровья .
Задачи . № 7. Для здорового развития девочек в возрасте от 10до 17 лет необходимо потреблять 550г пищи в день. Используя «пирамиду» рассчитайте сколько грамм, будут составлять беки, жиры, углеводы ? №8. Петя занимается каратэ. Его рацион должен находится в норме .За день он сьел 140г жиров, 210г белков, 420г углеводов. Всего 700г продуктов. Рассчитайте %- ое соотношение этих элементов в его рационе?
Итоги урока. -Что нового узнали на уроке? -Чему научились? -Как найти процент от числа? -Что значит %?
Спасибо за урок ! .
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап X Всероссийского конкурса
« Учитель здоровья России-2018»
Конспект урока по математики с использованием здоровье-сберегающих технологий на тему: « Задачи на проценты»
Класс 6
Подготовила:
Учитель математики
Касовская Ирина Павловна
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Новоивановская средняя школа»
Муниципального образования
Черноморский район
Республики Крым
Тема урока : Задачи на проценты.
Тип урока : комбинированный урок обобщения и систематизации знаний.
Планируемые результаты урока (УУД):
Познавательные: умение использовать понятие процента в конкретных реальных ситуациях, умение распознавать тип задач, умение решать задачи на проценты. Узнать, как влияет вода, сон, белки, жиры, углеводы, физические умножения на здоровье человека.
Регулятивная : выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока, обобщать и делать выводы по сохранению здоровья.
Коммуникативные : работать в малых группах по определенному заданию;
Личностные : формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Воссоздать правила поведения человека для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих. Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность для укрепления и сохранения собственного здоровья: физического и духовного. Создавать объективную основу для воспитания потребности в здоровом образе жизни.
Оборудование урока: проектор, карточки, учебник, тетради.
Структура урока.
1.Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
1.1. Организационный этап
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
-Сегодня у нас необычный урок- урок –путешествие, с помощью которого мы узнаем как сохранять и преумножать наше здоровье. А помогать нам будет друг «доли» любого числа. Отгадайте как его зовут с помощью загадки:
В школе учитель за наши дела
Ставит в журнале оценки.
Сотую долю любого числа
Мы называем …………….
(процентом)
-Проценты одно из немногих математических понятий, которое очень широко встречается в повседневной жизни и сегодня ваша задача показать применение полученных знаний по этой теме для улучшения и сохранения здоровья. Все вы по рядам разделены на две команды. У каждого из вас на столе находятся листы самооценки, которые вы заполняете самостоятельно, по окончанию выполнения задания.
2. Сообщение темы и задач урока.
Записываем число, классная работа, тема урока.Слайд1.
-Ответьте на вопрос :-Что необходимо любому человеку для здоровья? Слова помощники вы видите на слайде.3 Дети выбирают с учителем для посещения -Страна Вода –Страна Еды - Страна Сна
-Перед тем как отправится в путешествие, давайте проверим, все ли мы правильно сделали домашнее задание и выучили правила. Воспользуемся карточками на ваших столах и игрой «ты мне, я тебе», по очереди с каждой команды. Ответы сверяем со слайдом 4.
- Что называют процентом? (1% = )
- Как обозначают процент? (%)
- А зачем нужны проценты? (С помощью процентов можно выразить отношение между двумя величинами: частью и целым)
- Как найти 1% от числа? (разделить его на 100)
- Как найти само число, если известен его 1%? (умножить на 100)
- Как перевести проценты в десятичную дробь? (разделить на 100)
- Как перевести десятичную дробь в проценты ? ( умножить на 100)
- Как найти 50% от числа 10?
( 50% от 10 – это =5)
- Как найти , сколько % число 60 составляет от числа 240?
()
3.Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
- Я вижу , что все готово к путешествию по сохранению здоровья , чтобы узнать название первой страны укажите в процентах представленные доли и расшифруйте название (Воды).Слайд 5
% 18 | 8 | 25 | 85 |
8-о, 18-в,25-д, 85-а
- Давайте запишем в тетради : выделяют 2 типа задач на проценты:
---нахождение числа по проценту - надо число умножить на процент в виде сотой доли. Например Задача 1: новорожденный на 80 % состоит из воды, при средней массе 3 кг(3000г) . Сколько грамм воды в теле новорожденного? (3000*=2400г =2 кг 400г) Слайд 6.
5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения). Задача 2. Чтобы человек себя чувствовал здоровым и его процессы протекали без сбоев , ему необходимо потреблять 3% воды ежедневно. Рассчитайте сколько воды надо выпить человеку массой 80 кг.(2л 4мл)
Задача 3. Пожилые люди на 55% состоят из воды. Ежедневно для хорошего самочувствия им необходимо потреблять 4%воды от массы тела. Найдите сколько воды надо пить бабушке ежедневно весом 80 кг.( *80000г= 3 л 200г)Слайд 7.
- Мы с вами узнали, как важна для нашего здоровья вода. А теперь , чтобы узнать, что еще укрепляет наше здоровье и укажет направление нашего путешествия, укажите сколько долей от 60 составляет часть . С помощью ключей разгадайте название страны (сон):
5 частей | 7 частей | 25 частей |
-о, -н, -с Слайд 8.
Для крепкого иммунитета, и как следствие хорошего здоровья необходим человеку сон. 10 часов детям, для взрослого человека -8 часов. Чтобы рассчитать сколько процентов сон составляет от всего суточного времени , воспользуемся другой формулой нахождения % в решении задач:
--- нахождение процентного отношения двух чисел надо нужное число разделить на общее количество и умножить на 100. Например: Задача 4. Рассчитаем, количество % , которые составляет 10 часов сна в сутки ребенка, чтобы расти здоровым и сильным. Решение: в сутках 24 часа, то используя формулу получим =42% Слайд 9 .
Задача 5. Младенцу для здорового развития необходимо спать 18 часов. Рассчитайте, сколько % занимает сон в рационе младенца. ( = 75%)
Задача 6. Ученые провели анализ фактического сна у подростков и выяснили , что подростки должны спать 10 часов ежедневно, однако из-за использования телефонов в кровати в течении 2 часов , они не досыпают . Сколько % сна ежедневно теряет подросток, для своего здоровья? (= 20%) Слайд 10.
Физ.минетка. Буратино Слайд 11.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
……Учащиеся поднимаются с мест и повторяют за учителем.
Запись домашнего задания: №125№135а, * составить задачу по сохранению своего здоровья .Слайд 12
6.Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения).
Питание ребенка должно, во-первых, обеспечивать его нормальный рост и развитие и, во-вторых, полностью покрывать энергозатраты организма. Для здорового развития необходимо правильное соотношение белков, жиров и углеводов в рационе.
Задача 7. Для здорового развития девочек в возрасте от 10до 17 лет необходимо потреблять 550г пищи в день. Используя «пирамиду» рассчитайте сколько грамм, будут составлять беки, жиры, углеводы.
( = 28 г; =110 г; = 413г )
Задача 8. Петя занимается каратэ. Его рацион должен находится в норме .За день он сьел 140г жиров, 210г белков, 420г углеводов. Всего 700г продуктов. Рассчитайте %-ое соотношение этих элементов в его рационе. Находится ли он норме? (=20% ; =30% ; = 60% ) Слайд 13.
7.Анализ достижений учащихся.
Результатом нашего путешествия есть –здоровый образ жизни, который мы можем поддерживать с помощью %-ых расчетов и, соблюдением несложных правил. Прошу заполнить листы самооценки, которые лежат на партах. Приложение 1
8. Итоги урока. Слайд 13.
Что нового узнали на уроке? Чему научились? Как найти процент от числа? Что значит %?
Список использованной литературы.
1. Педагогика и психология здоровья. М.: Академия, 2003.
2. Алимова Т. М. Здоровье: Сборник заданий по математике на тему здоровья. 5 – 9 классы. – М.: 2003.
3. Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике.
Издательство: Взгляд, 2004.
4. Обучение детей с разным типом мышления. А. Л. Сиротюк.
5. Интернет ресурсы.
Приложение 1.
«Лист самооценки предметных достижений»
(выдается каждому ученику)
1. Моя задача (задание) заключалась в том, чтобы: ….
2. Я с заданием справился / не справился.
3. Задание выполнено без ошибок (или есть такие-то недочёты): …
4. Задание выполнено самостоятельно или с помощью (кого)…
5. Моя работа мной оценена так…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме «Проценты»
Цель урока -систематизировать типы задач на % и методы их решения, показать их применение при решении задач с практическим содержанием...
презентация к уроку "Задачи на проценты"
Урок математики в 5 классе "Задачи на проценты" с элементами здоровьесбережения...
Урок + презентация "Понятие процента"
Самое первое знакомство с процентами. Задача - научить давать определение процента, обозначать, читать и находить процент чисел и величин....
Разработка обобщающего урока по теме "Проценты" в 6 классе
Материал предназначен для обобщения знаний по теме "Решение задач на части" в 6 классе. К уроку разработана соответствующая презентация....
Антикризисный урок по теме"Проценты" 6 класс
Урок - деловая игра помогает закрепить теоретический материал, он интереснее чем, решение задач по учебнику. Предварительная работа ведется в течение недели. Учащиеся самостоятельно составляют или нах...
Обобщающий урок по теме "Проценты", 5 класс
Цель данного урока: обобщить, повторить решение различных типов задач по теме "Проценты"....
Урок по теме "Проценты".Первый урок в теме.
Урок в формате ФГОС...