Рабочая программа по дисциплине ЕН.Математика
рабочая программа по математике по теме
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН. Математика для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_en.matematika.doc | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Байкальский колледж туризма и сервиса»
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
№_______
от «__»____________201_г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН1. МАТЕМАТИКА
Уровень: базовый
Код, специальности: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Профиль: социально-экономический
Форма обучения: очная
Срок освоения: 2 года 10 месяцев
Улан-Удэ, 2016
При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положен ФГОС СПО по специальности 38.02.04 «Коммерция по отраслям», утвержденный Министерством образования и науки РФ от «15» мая 2014, приказ № 539.
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании ЦК ЕНЦ от «__» __________ 201_г., протокол № __
Председатель ДЦК ЕНЦ /
Экспертиза: /
Согласовано:
Заместитель директора по УПР /
Разработчик:
Преподаватель математики /
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Утверждаю: заместитель директора по УПР _________________/________________
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в учебном году на заседании ЦК_________________________________________________________
Протокол от «__»__________201_ г.
Председатель ЦК_________________/_______________________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Утверждаю: заместитель директора по УПР _________________/________________
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в учебном году на заседании ЦК_________________________________________________________
Протокол от «__»__________201_ г.
Председатель ЦК_________________/_______________________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Утверждаю: заместитель директора по УПР _________________/________________
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в учебном году на заседании ЦК_________________________________________________________
Протокол от «__»__________201_ г.
Председатель ЦК_________________/_______________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины ………………… | 5 |
2. Структура и содержание рабочей программы учебной дисциплины | 7 |
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины ……. | 11 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины …. | 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН1. МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный учебный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
- применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
максимальной учебной нагрузки 102 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки 68 часов;
самостоятельной работы 34 часа.
1.5. Результаты освоения учебной дисциплины
Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является овладение студентами профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ПК 1.8. | Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы. |
ПК 2.1. | Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации. |
ПК 2.9. | Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты. |
ПК 3.7. | Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 0 |
практические занятия | 34 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 34 |
Итоговая аттестация в форме Дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины МАТЕМАТИКА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
Раздел 1. Элементы линейной алгебры | ||||||
Тема 1.1. Матрицы и определители | Содержание учебного материала | 6 | 2 | |||
Определение матрицы. Действия над матрицами, их свойства. Ранг матрицы. Элементарные преобразования матрицы. Ступенчатый вид матрицы. | ||||||
Определители 2-го и 3-го порядка, вычисление и свойства определителей | ||||||
Миноры и алгебраические дополнения. Разложение определителя по элементам строки или столбца. Обратная матрица. | ||||||
Практическая работа №1. Операции над матрицами. | 5 | |||||
Практическая работа №2. Вычисление определителей разными методами. | ||||||
Контрольные работы | 1 | |||||
Входная контрольная работа | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Сложение, вычитание матриц. Решение индивидуального задания по теме «Матрицы и определители». Нахождение обратной матрицы. Вычисление ранга матрицы. | 6 | |||||
Тема 1.2. Системы линейных уравнений | Содержание учебного материала | 6 | 2 | |||
Однородные и неоднородные системы линейных уравнений. | ||||||
2. | Матричный метод решения систем линейных уравнений | |||||
3. | Правило Крамера для решения квадратной системы линейных уравнений. | |||||
4. | Метод исключение неизвестных - метод Гаусса. | |||||
Практическая работа №4. Вычисление миноров и алгебраических дополнений. | 7 | |||||
Практическая работа №5. Решение систем линейных уравнений матричным методом. | ||||||
Практическая работа №6. Решение систем линейных уравнений по правилу Крамера. | ||||||
Контрольные работы | 0 | |||||
Самостоятельная работа: Правило Крамера. Метод Гаусса. Метод обратной матрицы. Решение индивидуального задания по теме «Решение систем линейный уравнений различными способами». | 8 | |||||
Раздел 2. Основы математического анализа | ||||||
Тема 2.1. Пределы | Содержание учебного материала | 8 | 2 | |||
Числовые последовательности. Монотонные, ограниченные последовательности. Предел последовательности, свойства предела. Предел суммы, произведения и частного двух последовательностей, признак сходимости монотонной последовательности, число е. | ||||||
Предел функции. Свойства предела функции. Односторонние пределы. Предел суммы, произведения и частного двух функций. | ||||||
Непрерывные функции, их свойства. Непрерывность элементарных и сложных функций. Замечательные пределы. Точки разрыва, их классификация. | ||||||
Практическая работа №12. Вычисление пределов с помощью таблицы. | 8 | |||||
Практическая работа №13. Вычисление пределов с помощью замечательных пределов, раскрытие неопределенностей. | ||||||
Практическая работа №14. Вычисление односторонних пределов, классификация точек разрыва. | ||||||
Самостоятельная работа: Вычисление пределов. Индивидуальное задание по теме «Предел». | 7 | |||||
Тема 2.2 Дифференциальное исчисление функции одной действительной переменной | Содержание учебного материала | 6 | 2 | |||
Определение производной функции. Производные основных элементарных функций. Дифференцируемость функции. | ||||||
Дифференциал функции. Производная сложной функции. Правила дифференцирования: производная суммы, произведения и частного. | ||||||
Производные и дифференциалы высших порядков. Раскрытие неопределенностей, правила Лопиталя. | ||||||
Практическая работа №15. Вычисление производных по таблице. | 8 | |||||
Практическая работа №16. Вычисление производных сложных функций. | ||||||
Практическая работа №17. Полное исследование функции. Построение графиков. | ||||||
Практическая работа №18. Раскрытие неопределенностей по правилу Лопиталя. | ||||||
Самостоятельная работа: Таблица производных. Производные и дифференциалы высших порядков. Правила Лопиталя. Индивидуальное задание на тему «Исследование функций и построение их графиков». | 5 | |||||
Тема 2.3. Интегральное исчисление функции одной действительной переменной | Содержание учебного материала | 6 | 2 | |||
Неопределенный интеграл, его свойства. Таблица основных интегралов. | ||||||
Метод замены переменных. Интегрирование по частям. Интегрирование рациональных функций. Интегрирование некоторых иррациональных функций. Универсальная подстановка. | ||||||
Определенный интеграл, его свойства. Основная формула интегрального исчисления. | ||||||
Интегрирование заменой переменной и по частям в определенном интеграле. Приложения определенного интеграла в геометрии. | ||||||
Практическая работа №19. Вычисление неопределенного интеграла по таблице. | 6 | |||||
Практическая работа №20. Интегрирование заменой переменной и по частям в неопределенном интеграле. | ||||||
Практическая работа №21. Вычисление определенных интегралов разными методами. | ||||||
Контрольные работы | 1 | |||||
Самостоятельная работа: Таблица интегралов. Вычисление определенного и неопределенного интегралов разными способами. Индивидуальное задание по теме «Нахождение интегралов. Приложения определенного интеграла в геометрии». | 8 | |||||
Всего | 102(68/34) |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в кабинете математики.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Оснащение кабинета:
Комплект учебно-методической документации:
- рабочая программа;
- календарно-тематический план;
- методическая литература (в помощь преподавателю).
Средства обучения:
- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование – объекты натуральные (модели и т.д.);
- комплект инструментов классных: линейка, транспортир, треугольник;
- циркуль.
Наглядные пособия
Плакаты:
- Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов;
- Формулы тригонометрии;
- Корни, степени и логарифмы;
- Начала математического анализа. Таблица производных;
- Формулы дифференцирования;
- Первообразная;
- Основные фигуры стереометрии и их площадь и объем
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения,
- мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Богомолов Н.В. Математика. Учебное пособие / Среднее профессиональное образование. – М.: Дрофа, 2010.
- Богомолов Н.В. Сборник задач по математике. Учебное пособие / Среднее профессиональное образование. – М.: Дрофа, 2010.
Дополнительные источники:
- Дадаян А. А. Математика: М.: Форум, 2010.
Интернет – ресурсы:
- http://www.resolventa.ru - Высшая математика, лекции, , примеры решения задач
- http://siblec.ru - Справочник по Высшей математике
- http://www.resolventa.ru - Высшая математика, лекции, примеры решения задач.
- http://siblec.ru - Справочник по Высшей математике.
- http://www.youtube.com/watch?v=TxFmRLiSpKo (Геометрический смысл производной).
- http://www.youtube.com/watch?v=PbbyP8oEv-g (Первообразная и неопределенный интеграл).
- http://www.youtube.com/watch?v=3qGZQW36M8k&feature=channel (Таблица основных интегралов).
- http://www.youtube.com/watch?v=dU_FMq_lss0&feature=channel (Понятие определенного интеграла).
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения | - проверка выполнения практических и домашних работ; - проверка выполнения проверочных работ; -контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, - устный опрос по контрольным вопросам в ходе аудиторных занятий; - контроль и проверка выполнения индивидуальных внеаудиторных самостоятельных работ. |
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности | |
применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности | |
Знания | |
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы | |
основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики | |
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов сформированность профессиональных компетенций и развитие общих компетенций.
Результаты (освоение ПК и ОК) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - своевременность и качественное выполнение заданий; - адекватная самооценка результатов деятельности; - аргументированность выбора метода решения. | Текущий контроль: -Проверка выполнения практических, проверочных и домашних работ; - Фронтальный опрос по вопросам изучаемой темы; Промежуточный контроль: - Проверка выполнения индивидуальных заданий по теме внеаудиторной самостоятельной работы. Итоговый контроль: дифференцированный зачет. |
ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы. | демонстрировать методы и приемы математической деятельности в расчетах | |
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации. | Способность точно и правильно производить вычисления в учете товара и при проведении инвентаризации | |
ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты. | демонстрировать методы и приемы математической деятельности в расчетах | |
ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные. | обоснованно и правильно использовать математические знания при работе с разными видами товаров |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Математика"
Рабочая программа учебной дисциплины Математика предназначена для изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полног...
Рабочая программа по дисциплине "Математика" для специальностей технического профиля НПО (ФГОС-3)
Рабочая программа по дисциплине "Математика" для специальностей технического профиля начального профессионального образования, выполненная по требованиям Федерального государственного образовательного...
рабочая программ по дисциплине "Высшая математика"
разработка рабочей программы по математике...
Рабочая программа по дисциплине "Дискретная математика"
Рабочая программа по дисциплине "Дискретная математика" для студентов 2 курса специальности "Компьютерные системы и комплексы"...
Рабочая программа учебной дисциплины: Дискретная математика
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.06 Профессиональное обучение...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.13 МАТЕМАТИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии 23.01.03 Автомеханик
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.13 Математикапо программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии23.01.03 Автомеханик...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 МАТЕМАТИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД.04 Математикапо программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии23.01.17 Мастер по ремонту и обслуж...