Рабочая программа по дисциплине "Математика"
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины Математика предназначена для изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена. Обучающиеся в учреждении СПО по данному профилю изучают математику в объеме 290 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_1_kurs.doc | 223 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Коломенский
Аграрный колледж
Рабочая программа по дисциплине
Математика
2011 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Математика в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 03-1180).
по специальностям среднего профессионального образования
080118 «Страховое дело»
Организация-разработчик: ФГОУ СПО Коломенский аграрный колледж
Разработчики:
Рогожкина Ольга Юрьевна, преподаватель математики и информатики первой квалификационной категории.
Рекомендована Цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин, протокол № от «____»___________________2011 г.
Председатель _____________ /Новикова Т.И./
Утверждена заместителем директора по учебной работе
«____»_____________ 2011 г.
________________________ /Татаринова Г.Е./
СОДЕРЖАНИЕ
стр. |
| 4 |
| 8 |
| 15 |
| 17 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины Математика предназначена для изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена. Обучающиеся в учреждении СПО по данному профилю изучают математику в объеме 290 часов.
1.2. Место дисциплины Математика в структуре основной профессиональной образовательной программы: Базовый учебный предмет.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
- Иметь представление: о роли математики в современном мире, общности ее понятий и представлений; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- Знать: основные математические формулы и понятия;
- Уметь: использовать математические методы при решении прикладных задач.
- Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- Воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
В программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:
алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;
теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;
геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;
стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.
Развитие содержательных линий сопровождается совершенствованием интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен
знать/понимать:[1]*
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
АЛГЕБРА
уметь:
- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
- находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь:
- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
- строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
- использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Уравнения и неравенства
уметь:
- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
- использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
- изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
- составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей.
Начала математического анализа
уметь:
- находить производные элементарных функций;
- использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
- применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
- вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
ГЕОМЕТРИЯ
уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 435 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 290 часов;
самостоятельной работы обучающегося 145 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОй ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 435 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 290 |
В том числе |
лабораторные занятия | не предусмотрено |
практические занятия | не предусмотрено |
контрольные работы | не предусмотрено |
самостоятельная работа студентов | 145 |
Виды самостоятельной работы:
|
Итоговая аттестация | 1 семестр - дифференцированный зачет, 2 семестр - экзамен |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
РАЗДЕЛ 1. Алгебра. |
Тема 1.1. Введение. Развитие понятия о числе. | Содержание учебного материала Введение. Математика и научно-технический прогресс. Роль математики в подготовке специалиста среднего звена. История развития числа. Приближенные вычисления. Абсолютная и относительная погрешность. Округление чисел. | 4 | 2 |
Тема 1.2. Рациональные уравнения, системы уравнений и неравенства. | Содержание учебного материала: Решение линейных, квадратных уравнений. Решение систем уравнений. Вычисление определителя второго порядка. Решение системы линейных уравнений с двумя неизвестными с помощью определителя второго порядка. Решение линейных, квадратных неравенств. Решение систем неравенств с двумя неизвестными. Применение математических методов для решения содержательных задач. | 14 | 3 |
Самостоятельная работа: Решение уравнений, систем уравнений, неравенств, систем неравенств – решение задач. | 14 |
Тема 1.3. Корни, степени и логарифмы. | Содержание учебного материала: Арифметический корень натуральной степени. Степень с произвольным действительным показателем и ее свойства. Преобразование и вычисление значений показательных выражений. Логарифмы и их свойства. Натуральные логарифмы. Десятичные логарифмы. Преобразование и вычисление значений логарифмических выражений. Преобразование алгебраических выражений. | 17 | 3 |
Самостоятельная работа: Преобразование алгебраических выражений | 14 |
Тема 1.4. Степенные, показательные и логарифмические функции. | Содержание учебного материала. Функции: основные понятия, способы задания, обратная функция, четная и нечетная функция. Степенная функция, её свойства и график. Показательная, логарифмическая функции, их свойства и графики. Построение графиков функций. Преобразования графиков функций. | 14 | 2 |
Самостоятельная работа: Построение графиков функций | 14 |
Тема 1.5. Иррациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства. | Содержание учебного материала. Иррациональные уравнения. Решение иррациональных уравнений. Показательные и логарифмические уравнения. Показательные и логарифмические неравенства. Решение простейших показательных и логарифмических уравнений и неравенств. | 20 | 3 |
Самостоятельная работа Решение иррациональных показательных, логарифмических уравнений и неравенств – решение задач. | 24 |
Тема 1.6. Основы тригонометрии. | Содержание учебного материала. Радианное измерение углов и дуг. Соотношения между градусной и радианной мерами угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс числа. Тригонометрические функции числового аргумента, знаки их значений. Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента. Формулы приведения. Четность и нечетность тригонометрических функций. Формулы сложения. Формулы двойного аргумента. Периодичность тригонометрических функций. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. Формулы суммы и разности одноименных тригонометрических функций. Вычисление значений и тождественные преобразования тригонометрических выражений. | 16 | 2 |
Самостоятельная работа Подготовка докладов по теме: «История тригонометрии» | 6 |
Тема 1.7. Тригонометричес-кие функции. | Содержание учебного материала Свойства и графики тригонометрических функций и , и . Построение графиков тригонометрических функций с помощью геометрических преобразований. | 6 | 2 |
Самостоятельная работа Подготовка докладов по теме: «Обратные тригонометрические функции» | 8 |
Тема 1.8. Тригонометричес-кие уравнения. | Содержание учебного материала. Обратные тригонометрические функции. Простейшие тригонометрические уравнения. Способы решения тригонометрических уравнений. | 10 | 2 |
Самостоятельная работа Подготовка докладов по теме: «Способы решения тригонометрических уравнений» | 6 |
Зачет по разделу алгебра | 2 |
РАЗДЕЛ 2. Начала математического анализа. |
Тема 2.1. Предел функции. | Содержание учебного материала. Предел функции. Теоремы о пределах. Раскрытие неопределенностей. Два замечательных предела. Приращение аргумента и приращение функции. Непрерывность функции. Точки разрыва функции. Асимптоты. | 16 | 3 |
Самостоятельная работа Предел функции – решение задач | 14 |
Тема 2.2. Дифференциальное исчисление. | Содержание учебного материала. Производная, ее геометрический и механический смысл. Производные суммы, произведения и частного двух функций. Таблица производных. Правило дифференцирования сложной функции. Уравнение касательной к графику функции. Вторая производная и ее физический смысл. Дифференциал функции и его геометрический смысл. Признаки возрастания и убывания функции. Экстремум функции. Исследование функции на экстремум. Направление выпуклости графика функции, точки перегиба. Общая схема исследования функции. Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке. Применение производной к построению графиков функций. Физические приложения производной. | 38 | 3 |
Самостоятельная работа. Применение производной к исследованию графиков функций – решение задач. | 14 |
Тема 2.3. Интегральное исчисление. | Содержание учебного материала. Первообразная. Неопределенный интеграл и его свойства. Вычисление неопределенного интеграла методом непосредственного интегрирования и методом подстановки. Интегрирование по частям. Геометрические и физические приложения неопределенного интеграла. Определенный интеграл и его геометрический смысл. Основные свойства определенного интеграла. Способы вычисления определенного интеграла. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла. Вычисление пути, пройденного точкой. Вычисление работы силы. Решение прикладных задач. | 34 | 3 |
Самостоятельная работа. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла – решение задач. | 14 |
Раздел 3. Комбинаторика, статистика и теория вероятностей. |
Содержание учебного материала. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики). Событие, вероятность события. Простейшие вероятностные задачи. Сложение и умножение вероятностей. Основные понятие комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Использование комбинаторики для подсчета вероятностей. | 26 | 2 |
Раздел 4. Стереометрия. |
Содержание учебного материала. Аксиомы стереометрии и простейшие следствия из них. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между прямыми. Параллельность прямой и плоскости, параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярность двух плоскостей. Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике. Подобие в пространстве. Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Векторы в пространстве. Действия над векторами. Прямоугольные координаты в пространстве. Действия над векторами, заданными координатами. Формулы для вычисления длины вектора, угла между векторами, расстояния между двумя точками. Разложение вектора по базису. Коллинеарность и компланарность векторов. Двугранный угол. Понятие о геометрическом теле и его поверхности. Многогранники. Понятие о правильных многогранниках. Понятие объема геометрического тела. Призма, параллелепипед и его свойства. Объем призмы. Площадь поверхности призмы. Пирамида. Объем пирамиды. Площадь поверхности пирамиды. Сечения куба, призмы и пирамиды. Симметрии в кубе и параллелепипеде. Поверхность вращения. Тело вращения. Цилиндр и конус. Объем цилиндра, конуса. Площадь поверхности цилиндра, конуса. Шар и сфера. Взаимное расположение плоскости и шара. Объем шара. Площадь поверхности шара. Вписанная и описанная сферы. Вычисление объемов геометрических тел. Объемы подобных тел. Вычисление площадей поверхностей геометрических тел. | 65 | 3 |
Самостоятельная работа. Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Изготовление макетов и разверток геометрических фигур. - Доказательство теорем, изготовление наглядных пособий | 17 |
Итоговое повторение | 4 |
Учет знаний по разделам начала математического анализа и стереометрия | 2 |
Обобщающее повторение | 2 |
ИТОГО: | 290 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки задания, тесты);
- наглядные пособия (плакаты, демонстрационные стенды, макеты);
Технические средства обучения:
мультимедийный комплекс,
программное обеспечение,
видеофильмы, кинофильмы,
телевизор,
видеомагнитофон.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники для обучающихся:
Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000.
Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2000.
Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М., 2005.
Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. – М., 2005.
Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М., 2005.
Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М., 2004.
Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл. – М., 2004.
Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000.
Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М., 2003.
Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). – М., 2003.
Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования. – М., 2004.
Мордкович
Погорелов
Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. – М., 2003.
Смирнова И.М. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2000.
Для преподавателей
Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10—11 кл. 2005.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. – М., 2005.
Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2005.
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2006.
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2006.
Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) 10—11 кл. – 2005.
Интернет-ресурсы:
- Вычислительные методы и программирование: новые вычислительные технологии – научный журнал: http://num-meth.srcc.msu.su/.
- Журнал Полином / Математическое образование: прошлое и настоящее: http://www.mathedu.ru/e-journal/.
- КВАНТ – физико-математический научно-популярный журнал для школьников и студентов: http://www.kvant.info/.
- Учебная физико-математическая библиотека – EqWorld: http://eqworld.ipmnet.ru/ru/library.htm.
- http://www.youtube.com/watch?v=1546Q24djU4&feature=channel (Лекция 8. Основные сведения о рациональных функциях)
- http://www.youtube.com/watch?v=TxFmRLiSpKo (Геометрический смысл производной)
- http://www.youtube.com/watch?v=PbbyP8oEv-g (Лекция 1. Первообразная и неопределенный интеграл)
- http://www.youtube.com/watch?v=2N-1jQ_T798&feature=channel (Лекция 5. Интегрирование по частям)
- http://www.youtube.com/watch?v=3qGZQW36M8k&feature=channel (Лекция 2. Таблица основных интегралов)
- http://www.youtube.com/watch?v=7lezxG4ATcA&feature=channel (Лекция 3. Непосредственное интегрирование)
- http://www.youtube.com/watch?v=s-FDv3K1KHU&feature=channel (Лекция 4. Метод подстановки)
- http://www.youtube.com/watch?v=dU_FMq_lss0&feature=channel (Лекция 12. Понятие определенного интеграла)
- http://www.youtube.com/watch?v=C_7clQcJP-c (Теория вероятности)
- http://www.youtube.com/watch?v=3LyUi13SUyg&feature=related (Проблема Монти Холла)
- http://www.youtube.com/watch?v=G_GBwuYuOOs&feature=fvw (Fractal Zoom Mandelbrot Corner)
- http://www.youtube.com/watch?v=2tRdLD6vh3g&feature=related (Mandelbrot, Much bigger than the universe! deep zoom 2^316)
- http://siblec.ru - Справочник по Высшей математике
- http://matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения задач, интегралы и производные, дифференцирование, производная и первообразная, ТФКП, электронные учебники
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине математика, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися, умений и знаний.
Контроль и оценка осуществляется преподавателем в процессе проведения учебных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен: знать:
уметь:
| 1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. 2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу математики; выявление мотивации к изучению нового материала. 3. Текущий контроль в форме: - индивидуального и фронтального опроса, - тестирования; - математического диктанта; - выполнения индивидуальных заданий; - самостоятельной работы; - домашней контрольной работы; - - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции. 4. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета. |
Разработчики:
ФГОУ СПО «Коломенский аграрный колледж» преподаватель математики и информатики Рогожкина О. Ю.
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
[1]* Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...