Рабочая программа по математике в 6 классе 5 часов/нед. к УМК С.М.Никольского
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса по математике для 6 класса составлена на основе ФГОС основеого общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m_6_5ch_nikolskiy.doc | 364.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение математики в 6 классе позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
в рамках когнитивного компонента будут сформированы:
• представления о фактах, иллюстрирующих важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, старинные системы записи чисел, старинные системы мер; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
• ориентация в системе требований при обучении математике;
в рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
• позитивное, эмоциональное восприятие математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
в рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
• готовность и способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики.
Учащийся получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению математики;
• умение выбирать желаемый уровень математических результатов;
• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции.
Метапредметные : регулятивные универсальные учебные действия:
учащийся научится:
• совместному с учителем целеполаганию на уроках математики и в математической деятельности;
• анализировать условие задачи (для нового материала - на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия);
• действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
• применять приемы самоконтроля при решении математических задач;
• оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы на основе имеющихся шаблонов.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить учебные цели;
• видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
• основам саморегуляции в математической деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.
Коммуникативные: учащийся научится:
• строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.
Учащийся получит возможность научиться:
• брать на себя инициативу в решении поставленной задачи;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности взаимодействия с другими;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий.
Познавательные: учащийся научится:
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности под руководством учителя (с помощью родителей);
• осуществлять поиск в учебном тексте, дополнительных источниках ответов на поставленные вопросы; выделять в нем смысловые фрагменты;
• анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать их условия моделировать условие с помощью схем, рисунков, таблиц, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений;
• формулировать простейшие свойства изучаемых математических объектов;
• с помощью учителя анализировать, систематизировать, классифицировать изучаемые математические объекты.
Учащийся получит возможность научиться:
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• самостоятельно давать определение понятиям;
• строить простейшие классификации на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
Предметные: Дроби. Рациональные числа
Учащийся научится:
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
- переходить из одной формы записи чисел к другой.
Учащийся получит возможность:
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки
Учащийся научится:
• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
- выполнять прикидку и оценку значений числовых и буквенных выражений.
Учащийся получит возможность:
• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Алгебраические выражения. Уравнения.
Учащийся научится:
• решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий;
- строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек.
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
учащийся получит возможность овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
Описательная статистика
Учащийся научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Учащийся получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Случайные события и вероятность. Комбинаторика
Учащийся научится
- находить вероятность случайного события.
- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций методом перебора вариантов.
Учащийся получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание учебного курса
Отношения, пропорции, проценты (26 часов)
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события. Основная цель: восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.
Целые числа (34 часа)
Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.
Основная цель: научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями.
Рациональные числа (38 часов)
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
Основная цель: добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.
Десятичные дроби (34 часа)
Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
Основная цель: научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.
Обыкновенные и десятичные дроби (24 часа)
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.
Основная цель: познакомить учащихся с периодическими и непериодическими десятичными дробями (действительными числами); научить приближенным вычислениям с ними.
Повторение (14 часов)
Тематическое планирование
№ урока п/п | Тема урока | Количество часов |
Повторение курса математики 5 класса 4 часа | ||
1 | Повторение курса математики 5 класса | 3 |
2 | ||
3 | ||
4 | Вводная контрольная работа по итогам повторения | 1 |
Глава 1. Отношения, пропорции, проценты - 26 часов | ||
5 | Работа над ошибками. Отношения чисел и величин | 2 |
6 | ||
7 | Масштаб | 2 |
8 | ||
9 | Деление числа в данном отношении | 3 |
10 | ||
11 | ||
12 | Пропорции | 3 |
13 | ||
14 | ||
15 | Прямая и обратная пропорциональность | 4 |
16 | ||
17 | ||
18 | ||
19 | Контрольная работа №1 по теме «Отношения. Пропорции» | 1 |
20 | Работа над ошибками. Понятие о проценте | 3 |
21 | Понятие о проценте | |
22 | ||
23 | Задачи на проценты | 3 |
24 | Задачи на проценты | |
25 | ||
26 | Круговые диаграммы | 2 |
27 | ||
28 | Занимательные задачи | 2 |
29 | ||
30 | Контрольная работа №2 по теме «Проценты» | 1 |
Глава 2. Целые числа - 34 часа | ||
31 | Работа над ошибками. Отрицательные целые числа | 2 |
32 | Отрицательные целые числа | |
33 | Противоположные числа. Модуль числа | 2 |
34 | ||
35 | Сравнение целых чисел | 2 |
36 | ||
37 | Сложение целых чисел | 5 |
38 | ||
39 | ||
40 | ||
41 | ||
42 | Законы сложения целых чисел | 2 |
43 | ||
44 | Разность целых чисел | 4 |
45 | ||
46 | ||
47 | ||
48 | Произведение целых чисел | 3 |
49 | ||
50 | ||
51 | Частное целых чисел | 3 |
52 | ||
53 | ||
54 | Распределительный закон | 2 |
55 | ||
56 | Раскрытие скобок и заключение в скобки | 2 |
57 | ||
58 | Действия с суммами нескольких слагаемых | 2 |
59 | ||
60 | Представление целых чисел на координатной оси | 2 |
61 | ||
62 | Контрольная работа №3 по теме «Целые числа» | 1 |
63 | Работа над ошибками. Занимательные задачи. | 2 |
64 | Занимательные задачи. | |
Глава 3. Рациональные числа - 38 часов | ||
65 | Отрицательные дроби | 2 |
66 | ||
67 | Рациональные числа | 2 |
68 | ||
69 | Сравнение рациональных чисел | 3 |
70 | ||
71 | ||
72 | Сложение и вычитание дробей | 5 |
73 | ||
74 | ||
75 | ||
76 | ||
77 | Умножение и деление дробей Промежуточная диагностика | 3 1 |
78 | ||
79 | ||
80 | ||
81 | Законы сложения и умножения | 2 |
82 | ||
83 | Контрольная работа №4 по теме «Рациональные числа» | 1 |
84 | Работа над ошибками. Смешанные дроби произвольного знака | 5 |
85 | Смешанные дроби произвольного знака | |
86 | ||
87 | ||
88 | ||
89 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | 3 |
90 | ||
91 | ||
92 | Уравнения | 4 |
93 | ||
94 | ||
95 | ||
96 | Решение задач с помощью уравнений | 4 |
97 | ||
98 | ||
99 | ||
100 | Контрольная работа №5 по теме «Уравнения» | 1 |
101 | Работа над ошибками. Занимательные задачи | 2 |
102 | Занимательные задачи | |
Глава 4. Десятичные дроби - 34 часа | ||
103 | Понятие положительной десятичной дроби | 2 |
104 | ||
105 | Сравнение положительных десятичных дробей | 2 |
106 | ||
107 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | 4 |
108 | ||
109 | ||
110 | ||
111 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | 2 |
112 | ||
113 | Умножение положительных десятичных дробей | 4 |
114 | ||
115 | ||
116 | ||
117 | Деление положительных десятичных дробей | 4 |
118 | ||
119 | ||
120 | ||
121 | Контрольная работа №6 по теме «Положительные десятичные дроби» | 1 |
122 | Работа над ошибками. Десятичные дроби и проценты | 1 3 |
123 | Десятичные дроби и проценты | |
124 | ||
125 | ||
126 | Десятичные дроби произвольного знака | 2 |
127 | ||
128 | Приближение десятичных дробей | 3 |
129 | ||
130 | ||
131 | Приближение суммы, разности, произведения и частного | 3 |
132 | ||
133 | ||
134 | Контрольная работа №7 по теме «Десятичные дроби произвольного знака. Десятичные дроби и проценты» | 1 |
135 | Работа над ошибками. Занимательные задачи | 2 |
136 | Занимательные задачи | |
Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби - 24 часа | ||
137 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | 2 |
138 | ||
139 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 2 |
140 | ||
141 | Непериодические бесконечные десятичные дроби | 2 |
142 | ||
143 | Длина отрезка | 3 |
144 | ||
145 | ||
146 | Длина окружности. Площадь круга | 3 |
147 | ||
148 | ||
149 | Координатная ось | 3 |
150 | ||
151 | ||
152 | Декартова система координат на плоскости | 3 |
153 | ||
154 | ||
155 | Столбчатые диаграммы и графики | 3 |
156 | ||
157 | ||
158 | Контрольная работа №8 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби» | 1 |
159 | Работа над ошибками. Занимательные задачи | 2 |
160 | Занимательные задачи | |
Повторение - 14 часов | ||
161 | Отношения. Пропорции | 1 |
162 | Проценты | 1 |
163 | Сложение и вычитание целых чисел | 1 |
164 | Умножение и деление целых чисел | 1 |
165 | Сложение и вычитание дробей | 1 |
166 | Умножение и деление дробей | 1 |
167 | Уравнения | 1 |
168 | Десятичные дроби | 1 |
169 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
170 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 |
171 | Сложные задачи на проценты | 1 |
172 | Обыкновенные и десятичные дроби | 1 |
173 | Декартова система координат на плоскости | 1 |
174 | Итоговая контрольная работа | 1 |
175 | Итоговое занятие | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 10 класса,алгебра-автор С.М.Никольский и др., и геометрия-автор Л.С.Атанасян и др.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по алгебре и геометрии....
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Никольского
Данная программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник серии Стандарты второго поколения. Математика. М.: Просвещение, 2010) и авторской программ...
Рабочая программа по математикие 5 класс.С.М. Никольский
Рабочая программа по предмету «Математика» в 5 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентир...
Рабочая программа по математике 10 класс .С.М..Никольский .7 часов в неделю.
Рабочая программа по математике для 10 классо Автор С.М Никольский и Л.С.Атанасян...
Рабочая программа по математике 6 класс ( 6 часов в неделю, всего 204 часа в год) Учебник :Н.Я. Виленкин, В,И.Жохов и др. " Математика 6", Издательство: М.:Мнемозина. 2012г.
Программа содержит: пояснительную записку,требования к математической подготовке обучающихся, примерное тематическое планирование, тест за курс математики 5 класса, самостоятельные и контрольные работ...
Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику С.М. Никольского 160 часов
Рабочая программа по математике...
Рабочая программа по математике. 5 класс, УМК Никольского, 5 часов в неделю.
Рабочая программа в оставлена в соответствии с ФГОС основного общего образования. Разделы: Планируемые результаты обучения, содержание, тематическое планирование, календарное планирование...