Рабочая программа по математике 10 класс .С.М..Никольский .7 часов в неделю.
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 10 классо Автор С.М Никольский и Л.С.Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10klass_k.t.plany_.docx | 119.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 23»
УТВЕРЖДЕНО
протоколом педагогического совета
от «__»______________2012 г. №____
Директор школы
______________ А .А. Миронов
Введено приказом №___________
от_________________ 2012 г.
Рабочая программа
по математике______
(название предмета)
Для 10класса (7 часов в неделю,245 часов)
Составитель: Султанова А,Б. учитель первый кв.категории
Согласовано
Зам. директора_____________________ О.Г. Люкина
. (Ф.И.О. зам. директора,курирующего
предмет)
Рассмотрено
На заседании МО, протокол _______ __________ 2012 г. №_______
Руководитель МО _________________ Колесникова Е.В.
(подпись) (Ф.И.О.)
г. Набережные Челны 2012
Рабочая программа учебного курса «Математика» 10 класс, программа среднего (полного) образования (
Рабочая программа составлена на 102 ч. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре и началам анализа и геометрии; рассмотрение тем, изучение которых не включается в Требования к уровню подготовки выпускников, с целью расширения и углубления знаний учащихся, обучающихся на профильном уровне.
Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
1. Обязательного минимума, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
2. Приказ Министерства образования. и науки Российской Федерации. от 24 декабря 2010 г.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПЕРЕЧНЕЙ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ (ДОПУЩЕННЫХ) К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ,
НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.
3. Программы для образовательных учреждений: Геометрия 10-11классы. Составители: Т.А. Бурмистрова . М: «Просвещение» .2009г
4.Программы для образовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа 10-11классы. Составители: Т.А. Бурмистрова . М: «Просвещение» .2009г
5. Учебника «Алгебра и начала математического анализа» 10класс.
Авторы- С А.Н Колмогоров, А.М.Абрамов: «Просвещение» .2009г
6. Учебника Геометрия 10-11. Автор – Л С Атанасян и др. М: «Просвещение»2010г.
Место программы в базисном учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение предмета «Математика» на профильном уровне отводится в 10 классах по 245 часа, из расчёта 7 учебных часов в неделю . Рабочая программа для 10 класса составлена на 245 часа, с учётом 35 учебных недели. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре и началам математического анализа и геометрии.
Объединен блок «Введение. Предмет стереометрии» и блок «Параллельность прямых» с целью создания целостного представления о предмете стереометрии и применения основных понятий и аксиом стереометрии.
Для лучшего усвоения материала, целесообразно, с учётом большого количества часов, отведённых на некоторые разделы курса, разбить их на блоки
Глава «Параллельность прямых и плоскостей» разбита на два блока: «Параллельность прямых» (8 час) и «Параллельность плоскостей» (8 час).
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно - научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Специфика целей и содержания изучения математики на профильном уровне существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.
Основное содержание
Алгебра и начала математического анализа
№ | Содержание материала | Кол-во часов по рабочей программе (базовый уровень) | Кол-во часов по рабочей программе (профильный уровень) | Основная цель | Базовый уровень | Профильный уровень |
1 | Действительные числа | 7 | 14 | Систематизировать известные и изучить новые сведения о действительных числах | Понятие натурального числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел. Перестановки. Размещения. Сочетания | Метод математической индукции. Доказательство числовых неравенств. Делимость целых чисел. Сравнение по модулю m. Задачи с целочисленными неизвестными |
2 | Рациональ ные уравнения и неравенства | 14 | 20 | Сформировать умения решать уравнения и неравенства | Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Рациональные уравнения, системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы рациональных неравенств. | Деление многочлена с остатком. Алгоритм Евклида. Теорема Безу. Корень многочлена. |
3 | Корень степени n | 8 | 14 | Освоить понятия корня степени n и арифметического корня; выработать умения преобразовывать выражения, содержащие корни степени n | Понятие функции и ее графика. Функция y=x n понятие корня степени n. Корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень. Свойства корня степени n. | Функция y=. Корень степени n из натурального числа. |
4 | Степень положительного числа | 9 | 15 | Усвоить понятия рациональной и иррациональной степеней положительного числа и показательной функции | Понятие и свойства степени с рациональным показателем. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число . Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная функция | Свойства пределов |
5 | Логарифмы | 6 | 9 | Освоить понятие логарифма и логарифмической функции, выработать умения преобразовывать выражения, содержащие логарифмы. | Понятия и свойства логарифмов. Логарифмическая функция. | |
6 | Показатель ные и логарифмические уравнения и неравенства | 7 | 14 | Сформировать умения решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства | Простейшие показательные и логарифмические уравнения. Уравнения , сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Простейшие показательные и логарифмические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. | |
7 | Синус и косинус угла | 7 | 11 | Освоить понятие синуса и косинуса произвольного угла, изучить свойства функций угла:sin и cos | Понятия угла и его меры. Определение синуса и косинуса угла, основные формулы для них . Арксинус и арккосинус. | |
8 | Тангенс и котангенс угла | 4 | 7 | Освоить понятие тангенса и котангенса произвольного угла, изучить свойства функций угла:tg и ctg | Определение тангенса и котангенса угла и основные формулы для них. Арктангенс. | Арккотангенс. |
9 | Формулы сложения | 10 | 11 | Освоить формулы косинуса и синуса суммы и разности двух углов, выработать умения выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием выделенных формул. | Косинус суммы (разности) двух углов. Формулы для дополнительных углов Синус суммы и разности двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. формулы для двойных и половинных углов. | Произведение синусов и косинусов. Формулы для тангенсов. |
10 | Тригонометрические функции числового аргумента | 8 | 9 | Изучить свойства основных тригонометрических функций и их графиков. | Функция у=sin x Функция у=cos x Функция у=tg x Функция у=ctgx | |
11 | Тригонометрические уравнения и неравенства | 8 | 15 | Сформировать умения решать тригонометрические уравнения и неравенства | Простейшие тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения , сводящиеся к простейшим заменой переменной. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения. | Простейшие тригонометрические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. |
12 | Вероятность события. Частота. Условная вероятность. | 4 | 7 | Овладеть классическим понятием вероятности события, изучить его свойства и научиться применять их при решении несложных задач. Овладеть понятием частоты события и условной вероятности события, независимых событий; научить применять их в решении несложных задач. | Понятие и свойства вероятности события | Относительная частота события. Условная вероятность. Независимые события |
13 | Повторение | 9 | 20 |
Геометрия.
№ | Содержание материала | Базовый (ч) | Профильный (ч.) | Основная цель | Базовый уровень | Профильный уровень |
1 | Некоторые сведения из планиметрии (повторение) | - | 12 | Расширить известные учащимся сведения о геометрических фигурах на плоскости | Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников. Теорема менелая и Чевы. Эллипс, гипербола, парабола. | |
2 | Введение | 3 | 3 | Познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии. С основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представления о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии. | ||
3 | Параллельность прямых и плоскостей | 16 | 17 | Сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей. | Параллельность прямых. Прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед. | |
4 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | 17 | Ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями. Изучить свойства прямоугольного параллелепипеда | Перпендикулярность прямой и плоскости . перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | Трехгранный угол. Многогранный угол |
5 | Многогранники | 12 | 14 | Познакомить с основными видами многогранников( призма, пирамида. усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многоугольников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии | Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники. | Пространственная теорема Пифагора. Симметрия в пространстве |
6 | Повторение | 3 | 16 |
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен:
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Числовые и буквенные выражения
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлен на множители;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков реальных процессов;
Начала математического анализа
уметь
- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии ;Уравнения и неравенства
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать тестовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условий задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем; находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- Решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теорий вероятностей
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера.
Геометрия
уметь
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описанием. Чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними. Применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач. Доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;вычисление длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Календарно- тематическое планирование
.
По матиматике на 2012-2013 уч.год
План составлен согласно:
1.Программа общеобразовательных учреждений по алгебре для10-11 классов Составитель Т. А. Бурмистрова М. Просвещение 2011 г.
2.Программа общеобразовательных учреждений по геометрии для 10-11 классов СоставительТ. А. Бурмистрова: М. Просвещение 2010 г
Предмет | Класс | Всего кол- во часов | Кол-во Часов в неделю | Количество | Автор ученика, год издания | |||||
К.Р | Зачет | Тест | Л.Р. | Демонстрация | ||||||
По плану | фактически | |||||||||
Математика | 245 | 245 | 7ч в неделю | 12
| Алгебра иначала анализа класс.. учеб. Для общеобразовательных Учреждений. С.М.Никольский,М.К Потапов и др.2009г Геометрия 10-11 классы Учеб. Для общеобразовательных учреждений Л.А.Атанасян,В.Ф.Бутузов С.Б. Кадомцев и др. 14-ое изданиеМ. Просвещение 2009г. |
Методическая тема на 2012-2013 учебный год
Городская | Школьная | Учитель |
Организация деятельности методической службы образовательных учреждений в контексте ФГОС общего образования в целях повышения компетентности профессионального роста педагогических кадров | Повышение качества знаний учащихся с использованием информационной технологии в условиях ведения новых стандартов | Организация самостоятельных работ на уроках математики |
Рассмотрено : Согласовано:
На заседании МО
Протокол от__________2012г№1
Руководитель МО _________________ Заместитель директора:_____________
Тематическое планирование учебного материала.
Используемый учебно-методический комплект
1.Учебника «Алгебра и начала математического анализа» 10класс, Авторы-
С.М. Никольский, М.К. Потапов и др. М: «Просвещение» .2009г
2. Дидактические материалы. Алгебра и начала математического анализа. 10класс.М.К Потапов, А.В. Шевкин. М: «Просвещение» 2011г
3.Геометрия 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. М.: Просвещение, 2007.
Дополнительная литература:
1. Тематические тесты.10класс. Алгебра и начала математического анализа.
Ю.В. Шепелева. М: «Просвещение» 2009г
2.Книга для учителя. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. М.К. Потапов, А.В. Шевкин. М: «Просвещение» 2008г
3.Математика Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 10-11 классы. Е.М.Рабинович. Москва ИЛЕКСА.2010г.
4.Изучение геометрии10-11 классы. Книга для учителя. С.М.Саакян В.Ф.Бутузов. М: «Просвещение» 2004г
5.Дидактические материалы по геомтрии10класс. Б.Г. Зив. М: «Просвещение» 2002г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9класс ,Л.С. Атанасян, 2 часа в неделю
Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования»Математика»а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образ...
рабочие программы 5-7 класс к учебнику Никольского
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике с учетом а...
Рабочая программа для 8 класса 2016 год,на 105 часов
Комплексная программа физического воспитания учащихся. Программы общеобразовательных учреждений 1-11 классы, авторы В.И. Лях; А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2011г...
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка Волшебные клубочки (2 часа в неделю)
Вязание - один из самых древних видов рукоделия, к тому же очень распространенный и любимый сегодня. В настоящее время вязание крючком и спицами относится к одному из видов декоративно-прикладного иск...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 6 класс В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 11 класс (базовый уровень) Беляев 2 часа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА· Рабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой среднего общего ...
Рабочая программа "Алгебра 8 класс" по учебнику Никольского С.М., Потапова М.К и др.
Рабочая программа по алгебре для 8 класса разработана:в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и допо...