Рабочая программа по математике. 5 класс, УМК Никольского, 5 часов в неделю.
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа в оставлена в соответствии с ФГОС основного общего образования. Разделы: Планируемые результаты обучения, содержание, тематическое планирование, календарное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5.docx | 38.24 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты
Личностные универсальные учебные действия
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
- представления о фактах, иллюстрирующих важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, старинные системы записи чисел, старинные системы мер; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
- ориентация в системе требований при обучении математике;
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
- позитивное, эмоциональное восприятие математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
- готовность и способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики.
Ученик получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению математики;
- умение выбирать желаемый уровень математических результатов;
- адекватной позитивной самооценки и Я-концепции.
Метапредметные образовательные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- совместному с учителем целеполаганию на уроках математики и в математической деятельности;
- анализировать условие задачи (для нового материала - на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия);
- действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
- применять приемы самоконтроля при решении математических задач;
- оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы на основе имеющихся шаблонов.
Ученик получит возможность научиться:
- самостоятельно ставить учебные цели;
- видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
- основам саморегуляции в математической деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.
Ученик получит возможность научиться:
- брать на себя инициативу в решении поставленной задачи;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности взаимодействия с другими;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- основам реализации проектно-исследовательской деятельности под руководством учителя (с помощью родителей);
- осуществлять поиск в учебном тексте, дополнительных источниках ответов на поставленные вопросы; выделять в нем смысловые фрагменты;
- анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать их условия моделировать условие с помощью схем, рисунков, таблиц, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений;
- формулировать простейшие свойства изучаемых математических объектов;
- с помощью учителя анализировать, систематизировать, классифицировать изучаемые математические объекты.
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- самостоятельно давать определение понятиям;
- строить простейшие классификации на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
Предметные образовательные результаты
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа
Ученик научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать натуральные числа, обыкновенные дроби;
- выполнять действия с натуральными числами и обыкновенными дробями, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;
- решать текстовые задачи арифметическим способом.
Ученик получит возможность научиться:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления.
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится :
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность научится:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире линии, углы, многоугольники, треугольники, четырехугольники, многогранники;
- распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;
- строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность научиться:
- вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Измерение геометрических величин
Ученик научится:
- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
Ученик получит возможность научиться:
• вычислять площади фигур, составленных из двухили более прямоугольников.
II. Содержание тем учебного предмета «Математика».
1 | Натуральные числа и ноль (42 ч). Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление на цело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач. |
2 | Измерение величин (30 ч). Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружности и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольник, прямоугольник, квадрат, прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы массы, времени. Решение текстовых задач. |
3 | Делимость натуральных чисел (18 ч). Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. |
4 | Обыкновенные дроби (64 ч). Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание любых дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представления дробей на координатном луче. Решение текстовых задач. |
5 | Теория множеств (5 ч). Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера–Венна. |
6 | Повторение (10 ч) Действия с многозначными числами. Числовые и буквенные выражения. Действия с величинами. Решение уравнений. Решение задач.Натуральные числа. Измерение величин. Обыкновенные дроби. Теория множеств. |
7 | Резерв (1 ч) |
III.Тематическое планирование
№ | Содержание учебного материала | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Натуральные числа и ноль | 42 | 2 |
2 | Измерение величин | 30 | 2 |
3 | Делимость натуральных чисел | 18 | 1 |
4 | Обыкновенные дроби | 64 | 3 |
5 | Теория множеств | 5 | |
6 | Повторение | 10 | 1 |
7 | резерв | 1 |
IV. Календарно - тематическое планирование
№ | Наименование раздела. Тема урока. | Кол час. | Дата по плану | Дата по факту | |
Повторение курса математики 4 класса 6 часов | |||||
Действия с многозначными числами | 1 | 03/09 | |||
Числовые и буквенные выражения | 1 | 04/09 | |||
Действия с величинами | 1 | 05/09 | |||
Решение уравнений | 1 | 06/09 | |||
Решение задач | 1 | 07/09 | |||
Входная контрольная работа | 1 | 10/09 | |||
| |||||
7 | Как возникло слово «математика» | 1 | 11/09 | ||
8 | Ряд натуральных чисел | 1 | 12/09 | ||
9 | Десятичная система записи натуральных чисел | 1 | 13/09 | ||
10 | Десятичная система записи натуральных чисел. Практикум | 1 | 14/09 | ||
11 | Сравнение натуральных чисел | 1 | 17/09 | ||
12 | Сравнение натуральных чисел. Практикум | 1 | 18/09 | ||
13 | Сложение. Законы сложения. Переместительный и сочетательный законы. | 1 | 19/09 | ||
14 | Сложения. Законы сложения. Распределительный закон | 1 | 21/09 | ||
15 | Вычитание. Самостоятельная работа | 1 | 24/09 | ||
16 | Вычитание. Практикум | 1 | 25/09 | ||
17 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 1 | 26/09 | ||
18 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Практикум | 1 | 27/09 | ||
19 | Умножение. Законы умножения | 1 | 28/09 | ||
20 | Умножение. Законы умножения. Практикум | 1 | 01/10 | ||
21 | Распределительный закон | 1 | 02/10 | ||
22 | Распределительный закон. Самостоятельная работа | 1 | 03/10 | ||
23 | Сложение и вычитание столбиком. Практикум | 1 | 04/10 | ||
24 | Сложение и вычитание столбиком. Обобщение и систематизация знаний | 1 | 05/10 | ||
25 | Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 08/10 | ||
26 | Умножение чисел столбиком | 1 | 09/10 | ||
27 | Умножение чисел столбиком. Практикум | 1 | 10/10 | ||
28 | Степень с натуральным показателем | 1 | 11/10 | ||
29 | Степень с натуральным показателем. Практикум | 1 | 12/10 | ||
30 | Деление на цело | 1 | 15/10 | ||
31 | Деление на цело. Практикум | 1 | 16/10 | ||
32 | Решение задач с помощью умножения и деления | 1 | 17/10 | ||
33 | Решение задач с помощью умножения и деления. Самостоятельная работа | 1 | 18/10 | ||
34 | Задачи на части | 1 | 19/10 | ||
35 | Задачи на части. Практикум | 1 | 22/10 | ||
36 | Задачи на части. Обобщающий урок | 1 | 23/10 | ||
37 | Деление с остатком | 1 | 24/10 | ||
38 | Деление с остатком. Практикум | 1 | 25/10 | ||
39 | Числовые выражения | 1 | 26/10 | ||
40 | Числовые выражения | 1 | 06/11 | ||
41 | Вычисление числовых выражений | 1 | 07/11 | ||
42 | Числовые выражения. Практикум | 1 | 08/11 | ||
43 | Контрольная работа № 2 «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 09/11 | ||
44 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | 12/11 | ||
45 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Практикум | 1 | 13/11 | ||
46 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Самостоятельная работа | 1 | 14/11 | ||
47 | Вычисления с помощью калькулятора | 1 | 15/11 | ||
48 | Занимательные задачи к главе 1 | 1 | 16/11 | ||
49 | Занимательные задачи к главе 1. Решение нестандартных задач | 1 | 19/11 | ||
| |||||
50 | Прямая. Луч. Отрезок. Самостоятельная работа | 1 | 20/11 | ||
51 | Прямая. Луч. Отрезок. Практикум | 1 | 21/11 | ||
52 | Измерение отрезков | 1 | 22/11 | ||
53 | Измерение отрезков. Практикум | 1 | 23/11 | ||
54 | Метрические единицы длины | 1 | 26/11 | ||
55 | Метрические единицы длины. Практикум | 1 | 27/11 | ||
56 | Представление натуральных чисел на координатном луче | 1 | 28/11 | ||
57 | Построение точек на прямой. | 1 | 29/11 | ||
58 | Контрольная работа № 3 «Прямая. Отрезок. Измерение отрезков» | 1 | 30/11 | ||
59 | Окружность и круг. Сфера и шар. | 1 | 03/12 | ||
60 | Углы. Виды углов | 1 | 04/12 | ||
61 | Углы. Измерение углов | 1 | 05/12 | ||
62 | Треугольник | 1 | 06/12 | ||
63 | Виды треугольников. Периметр | 1 | 07/12 | ||
64 | Прямоугольник. Квадрат | 1 | 10/12 | ||
65 | Прямоугольник. Квадрат. Формулы периметра прямоугольника и квадрата | 1 | 11/12 | ||
66 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | 1 | 12/12 | ||
67 | Площадь прямоугольника. Вычисление площади | 1 | 13/12 | ||
68 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | 14/12 | ||
69 | Прямоугольный параллелепипед. Вычисление площади поверхности | 1 | 17/12 | ||
70 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | 1 | 18/12 | ||
71 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Вычисление объема | 1 | 19/12 | ||
72 | Единицы массы | 1 | 20/12 | ||
73 | Единицы времени | 1 | 21/12 | ||
74 | Задачи на движение | 1 | 24/12 | ||
75 | Задачи на движение. Обучающий практикум | 1 | 25/12 | ||
76 | Задачи на движение. Самостоятельная работа | 1 | 26/12 | ||
77 | Занимательные задачи к главе 2 | 1 | 27/12 | ||
78 | Занимательные задачи к главе 2. Решение нестандартных задач1 | 1 | 28/12 | ||
79 | Контрольная работа № 4 «Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед» | 1 | 14/01 | ||
| |||||
80 | Свойства делимости | 1 | 15/01 | ||
81 | Свойства делимости. Обучающая самостоятельная работа | 1 | 16/01 | ||
82 | Признаки делимости на 2, 5 | 1 | 17/01 | ||
83 | Признаки делимости на 3, 9 | 1 | 18/01 | ||
84 | Простые и составные числа | 1 | 21/01 | ||
85 | Простые и составные числа. Разложение на простые множители | 1 | 22/01 | ||
86 | Делители натурального числа | 1 | 23/01 | ||
87 | Делители натурального числа. | 1 | 24/01 | ||
88 | Нахождение делителей натурального числа | 1 | 25/01 | ||
89 | Наибольший общий делитель | 1 | 28/01 | ||
90 | Разложение числа на простые множители. Практикум | 1 | 29/01 | ||
91 | Применение разложение числа на простые множители | 1 | 30/01 | ||
92 | Наименьшее общее кратное | 1 | 31/01 | ||
93 | Практикум «Нахождение наименьшего общего кратного» | 1 | 01/02 | ||
94 | Решение задач на нахождение наименьшего общего кратного | 1 | 04/02 | ||
95 | Занимательные задачи к главе 3 | 1 | 05/02 | ||
96 | Контрольная работа № 5 «Свойства и признаки делимости. НОД. НОК» | 1 | 06/02 | ||
97 | Занимательные задачи к главе 3. Решение нестандартных задач | 1 | 07/02 | ||
| |||||
98 | Доли и дроби (вводный урок) | 1 | 08/02 | ||
99 | Понятие дроби | 1 | 11/02 | ||
100 | Понятие дроби. Решение задач | 1 | 12/02 | ||
101 | Равенство дробей | 1 | 13/02 | ||
102 | Равенство дробей. Основное свойство дроби | 1 | 14/02 | ||
103 | Задачи на нахождение дроби числа | 1 | 15/02 | ||
104 | Задачи на дроби. Практикум | 1 | 18/02 | ||
105 | Задачи на нахождение числа по его дроби | 1 | 19/02 | ||
106 | Решение сложных задач на нахождение дробной части числа и числа по его дроби | 1 | 20/02 | ||
107 | Общий знаменатель. | 1 | 21/02 | ||
108 | Приведение дроби к общему знаменателю. Практикум | 1 | 22/02 | ||
109 | Наименьший общий знаменатель. Дополнительный множитель | 1 | 25/02 | ||
110 | Решение задач на приведение дроби к общему знаменателю. Самостоятельная работа (10 минут) | 1 | 26/02 | ||
111 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 27/02 | ||
112 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | 28/02 | ||
113 | Сравнение дробей. Самостоятельная работа | 1 | 01/03 | ||
114 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 04/03 | ||
115 | Сложение дробей с разными знаменателями | 1 | 05/03 | ||
116 | Решение задач на сложение дробей. | 1 | 06/03 | ||
117 | Переместительный закон сложения | 1 | 07/03 | ||
118 | Сочетательный законы сложения | 1 | 09/03 | ||
119 | Использование законов сложения при решение задач на сложение дробей | 1 | 11/03 | ||
120 | Разность дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 12/03 | ||
121 | Разность дробей с разными знаменателями. | 1 | 13/03 | ||
122 | Решение задач на вычитание дробей. | 1 | 14/03 | ||
123 | Контрольная работа №6: «Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей» | 1 | 15/03 | ||
124 | Произведение двух дробей | 1 | 18/03 | ||
125 | Умножение натурального числа на дробь | 1 | 19/03 | ||
126 | Решение задач на умножение дробей | 1 | 20/03 | ||
127 | Переместительный и сочетательный законы умножения | 1 | 21/03 | ||
128 | Распределительный закон умножения | 1 | 22/03 | ||
129 | Законы умножения. Самостоятельная работа | 1 | 01/04 | ||
130 | Частное двух дробей | 1 | 02/04 | ||
131 | Деление дроби на натуральное число | 1 | 03/04 | ||
132 | Деление дроби на дробь | 1 | 04/04 | ||
133 | Решение задач на деление дробей | 1 | 05/04 | ||
134 | Нахождение части целого | 1 | 08/04 | ||
135 | Нахождение целого по его части | 1 | 09/04 | ||
136 | Производительность труда. Решение задач. | 1 | 10/04 | ||
137 | Контрольная работа № 7 «Умножение и деление дробей» | 1 | 11/04 | ||
138 | Задачи на совместную работу | 1 | 12/04 | ||
139 | Решение сложных задачи на совместную работу | 1 | 15/04 | ||
140 | Понятие смешанной дроби | 1 | 16/04 | ||
141 | Понятие смешанной дроби | 1 | 17/04 | ||
142 | Понятие смешанной дроби | 1 | 18/04 | ||
143 | Сложение смешанных дробей с целым числом | 1 | 19/04 | ||
144 | Сложение смешанных дробей | 1 | 22/04 | ||
145 | Сложение смешанных дробей. Выделение целой части из неправильной дроби | 1 | 23/04 | ||
146 | Вычитание из смешанных дробей целого числа | 1 | 24/04 | ||
147 | Вычитание из смешанной дроби обыкновенной дроби | 1 | 25/04 | ||
148 | Вычитание смешанных дробей | 1 | 26/04 | ||
149 | Умножение смешанных дробей на натуральное число | 1 | 29/04 | ||
150 | Умножение смешанных дробей | 1 | 30/04 | ||
151 | Деление смешанных дробей на натуральное число | 1 | 02/05 | ||
152 | Деление смешанных дробей | 1 | 06/05 | ||
153 | Умножение и деление смешанных дробей | 1 | 07/05 | ||
154 | Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание, деление и умножение смешанных дробей» | 1 | 08/05 | ||
155 | Площадь прямоугольника | 1 | 10/05 | ||
156 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 11/05 | ||
157 | Представление обыкновенной дроби на координатном луче | 1 | 13/05 | ||
158 | Представление смешанной дроби на координатном луче | 1 | 14/05 | ||
159 | Представление дроби на координатном луче | 1 | 15/05 | ||
160 | Занимательные задачи к главе 4 | 1 | 16/05 | ||
161 | Решение нестандартных занимательных задач 4 | 1 | 17/05 | ||
| |||||
162 | Понятие множества. Подмножество. | 1 | 18.05 | ||
163 | Выделение подмножества множества. | 1 | 18.05 | ||
164 | Операции над множествами (объединение, пересечение, разность, дополнение) | 1 | 19.05 | ||
165 | Диаграммы Эйлера - Венна | 1 | 20/05 | ||
166 | Конечные и бесконечные множества | 1 | 21/05 | ||
Повторение 9 часа | |||||
167 | Повторение «Натуральные числа» | 1 | 22/05 | ||
168 | Повторение «Измерение величин» | 1 | 23/05 | ||
169 | Повторение «Обыкновенные дроби» | 1 | 24/05 | ||
170 | Повторение «Обыкновенные дроби» | 1 | 24.05 | ||
171 | Повторение. Теория множеств | 1 | 25.05 | ||
172 | Повторение . Смешанные числа | 1 | 26.05 | ||
173 | Повторение. Площадь | 1 | 27/05 | ||
174 | Повторение. Объем | 1 | 28/05 | ||
175 | Итоговая контрольная работа № 9 | 1 | 30/05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 10 кл. 6 часов в неделю.по учебникам А.Н.Колмогорова.Л.С.Атанасяна.
Рабочая программа по математике для 10 класса,6 часов в неделю,общеобразовательный класс.Преподавание по учебникам: алгебра 10-11.Авторы:А.Н.Колмогоров,А.М.Абрамов,Ю.П.Дудницын,Б.М.Ивлев.С.И.Шварцбурд...
Рабочая программа по химии, 8 кл., 2 часа в неделю, учебник Новошинских
Данная рабочая программа по химии является переработкой программы по химии 8 класса авторов Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Включает в себя пояснительную записку, основное содержание тем курса, тре...
рабочая программа 5-6 класс ФГОС 2 часа в неделю
Программа расчитана не на 3 часа в неделю, а на 2 часа в неделю. Программа составленна на основе спортивных игр, добавлена спортивная игра гандбол...
рабочая программа по математике 6 кл Никольский
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, планируемые результаты изучения курса математики, содержание учебного предмета, календарно - тематическое планирование и контрольные работы....
Рабочая программа по физике 11 кл (2 часа в неделю - базовый курс)
Рабочая программа по физике 11 кл содержит календарно-тематическое планирование уроков физики (2 часа в неделю), требования к уровню подготовки выпускников в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа ДОДО «Русская словесность» (по 1 часу в неделю)
Программа кружка по русскому языку "Русская словесность" рассчитана на 1 час в неделю...
Рабочая программа для 10 класса (5-6 часов в неделю)
Данная рабочая программа составлена для 10 класса (5-6 часов в неделю) к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой....