Рабочая программа по математикие 5 класс.С.М. Никольский
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа по предмету «Математика» в 5 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.
2. Стандарт основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2008.
3. Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва: «Просвещение», 2009.
4. С.М. Никольский, М.К. Потапов «Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений», М., «Просвещение»,2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 5 класс. С.М. Никольский. | 74.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новониколаевская средняя общеобразовательная школа № 3»
Новониколаевского района Волгоградской области
Утверждаю Директор МБОУ «Новониколаевская СОШ № 3» Стрепетов А.Н._______________ (Ф.И.О.) Приказ № ____ от «___» ___2012г. | Согласовано на методическом совете школы Протокол № __ от «___» ___2012г. Руководитель ШМС Шурыгина Л.Н. (Ф.И.О.) | Рассмотрено на ШМО учителей математики, информатики Протокол № __ от «___»___2012г. Руководитель ШМО Блошкина Н.И. (Ф.И.О.) |
Рабочая учебная программа по
_______________________МАТЕМАТИКЕ________________________
(наименование учебного предмета (курса)
_______________________________2 ступень обучения/5 класс________________________________
(ступень образования/класс)
_____________________2012-2013 учебный год_____________________
(срок реализации программы)
Составлена на основе примерных программ по математике
(письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263)
(наименование программы)
Программу составил _____Стрепетова Татьяна Васильевна______
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
р.п. Новониколаевский
2012г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по предмету «Математика» в 5 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.
2. Стандарт основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2008.
3. Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва: «Просвещение», 2009.
Цели обучения:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомтво с историей развития математики.
Задачи обучения:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры , использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Количество учебных часов:
В год -170 часов (5 часов в неделю)
В том числе:
Контрольных работ – 9 (включая итоговую контрольную работу)
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения – базовый.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной: нет
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ (ТЕМ) ПРОГРАММЫ
- Натуральные числа и нуль. (47 часов)
- Измерение величин. (30 часов)
- Делимость натуральных чисел. (17 часа)
- Обыкновенные дроби. (65 часов)
- Повторение.(11)
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
- Натуральные числа и нуль (47часов)
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах: об их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении, добиться осознанного овладения учащимися приёмами вычислений с применением законов сложения и умножения, развивать навыки вычислений с натуральными числами.
При изучении данной темы вычисления выполняются сначала устно с опорой на законы сложения и умножения, на свойства вычитания, а потом столбиком. Большое внимание уделяется переместительному и сочетательному законам умножения и распределительному закону, использованию для обоснования вычислений столбиком (на простых примерах), для рационализации вычислений. Тем самым закладывается основа осознанного овладения приемами вычислений. Вместе с тем достаточное внимание уделяется закреплению навыков вычисления столбиком, особенно в сложных случаях (нули в записи множителей или частного). При изучении числовых выражений закрепляются правила порядка действий.
С первого урока начинается систематическая работа по развитию у учащихся умения решать текстовые задачи арифметическими способами. Решение задач требует понимания отношений «больше на…», «меньше на…», «больше в…», «меньше в…» и их связи с арифметическими действиямис натуральными числами, а также понимания стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п. типовые задачи на части, на нахождение двух чисел по их сумме и разности рассматриваются в отдельных пунктах.
Дать понятия множества, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Перебор возможных вариантов.
- Измерение величин (30 часов)
Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основная цель – систематизировать знания обучающихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин, продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.
При изучении данной темы учащиеся измеряют отрезки, изображают натуральные числа на координатном луче. Это начальный этап освоения ими идеи числа как длины отрезка, точнее – как координаты точки на координатной прямой. Здесь же они вычисляют площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которых – натуральные числа.
Здесь вводятся единицы измерения длины, площади и объема, устанавливаются соотношения между единицами длины, единицами площади, единицами объема, изучаются единицы массы и времени.
Введение градусной меры угла сопровождается заданиями на измерение углов и построение углов с заданной градусной мерой.
При изучении данной темы решаются задачи на движение.
- Делимость натуральных чисел (17 часа)
Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.
Основная цель – завершить изучение натуральных чисел рассмотрением свойств и признаков делимости; сформировать у учащихся простейшие доказательные умения.
При изучении данной темы значительное внимание уделяется формированию у учащихся простейших доказательных умений. Доказательства свойств и признаков делимости проводятся на характерных числовых примерах, но методы доказательства могут быть распространены на общий случай. При этом учащиеся получают первый опят доказательства теоретических положений с ссылкой на другие теоретические положения.
Понятия наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного вводятся традиционно, но следует учесть, что в дальнейшем не всегда требуется сокращать дробь на наибольший общий делитель ее числителя и знаменателя или приводить дроби обязательно к наименьшему общему знаменателю.
- Обыкновенные дроби (65 часов)
Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основная цель – сформировать умения сравнивать, складывать вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби. Вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и смешанные дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу арифметическими методами.
Формирование понятия «дроби» сопровождается обучением решению простейших задач на нахождение части числа и числа по его части, а также задач, готовящих учащихся к решению задач на совместную работу. При вычислениях с дробями допускается сокращение дроби на любой общий делитель ее числителя и знаменателя, также приведение дробей к любому общему знаменателю.
При изучении данной темы решаются задачи на сложение и вычитание дробей, основные задачи на дроби.
Операция умножения дробей вводится по определению, из которого получается правило умножения натурального числа на обыкновенную дробь. Особое внимание уделяется доказательствам законов сложения и умножения для дробей. Они проводятся на характерных числовых примерах с опорой на соответствующие законы для натуральных чисел.
Деление дробей вводится как операция, обратная умножению. Смешанная дробь рассматривается как другая запись обыкновенной неправильной дроби. Отдельно изучаются вычисления со смешанными дробями. На характерных числовых примерах показывается, что площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которых выражены рациональными числами, вычисляются по тем же правилам, что и для натуральных чисел.
Работу с неотрицательными рациональными числами завершает их изображение на координатном луче.
Здесь решаются задачи на умножение и деление дробей, показывается, что рассмотренные ранее задачи на дроби можно решать с помощью умножения и деления на дробь. Задачи на совместную работу выделены в отдельный пункт.
- Повторение (11 часов)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 5 КЛАССЕ
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса математики 5 класса обучающиеся должны:
знать/понимать:
- Понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;
- Правила выполнения действий с заданными числами;
- Свойства арифметических действий;
- Понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;
- Определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности.
уметь
- Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
- Применять свойства арифметических действий при решении примеров;
- Решать уравнения, упрощать буквенные выражения;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин;
- находить процент от числа и число по его проценту.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
владеть:
- познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями.
решать следующие жизненно – практически задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойства рассматриваемых процессов и явлений.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
- Контрольная работа № 1
- Контрольная работа № 2
- Контрольная работа № 3
- Контрольная работа № 4
- Контрольная работа № 5
- Контрольная работа № 6
- Контрольная работа № 7
- Контрольная работа № 8
- Контрольная работа № 9 (итоговая).
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов
обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
- С.М. Никольский, М.К. Потапов «Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений», М., «Просвещение»,2012.
- М.К. Потапов, А.В. Шевкин «Математика. Книга для учителя. 5 – 6 классы», М., «Просвещение»,2010
- М.К. Потапов, А.В. Шевкин «Математика. Рабочая тетрадь 5 класс. Часть 1,2», М., Просвещение, 2012
- П.В. Чулков, Е.Ф. Шершенев «Математика. Тематические тесты. 5 класс», М., Просвещение, 2009
- М.К. Потапов, А.В. Шевкин «Математика. Дидактические материалы. 5 класс», М., Просвещение, 2010
- И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин «Задачи на смекалку. 5 – 6 классы»,М., Просвещение, 2012
- Газета «Математика» - приложение к газете «Первое сентября».
№ урока | Наименование раздела программы, темы урока | Кол - во часов | Вид, тип урока | Элементы содержания | Результаты обучения и усвоения курса | Домашнее задание | Дата проведения | |||||||||||||||
личностные | метапредметные | предметные | план | факт | ||||||||||||||||||
НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И НУЛЬ (47 часов). Цели: формирование представлений о целостности и непрерывности начального курса математики, десятичной системе счисления, о координатном луче, об уравнениях, прямой, отрезке, ломаной, луче, прямоугольнике; овладение умениями сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи, упрощать буквенные выражения, вычислять многозначные числа, решать уравнения; развивать логическое, математическое мышление и интуицию, творческие способности в области математики. | ||||||||||||||||||||||
1 | Ряд натуральных чисел | 1 | повторение изученного материала | Натуральные числа, натуральный ряд чисел, первое число натурального ряда, предшествующее и последующее числа | П. 1.1 № 5,6 Дополнительно № 8 | |||||||||||||||||
2 | Десятичная система записи натуральных чисел | 1 | проблемный | Десятичная система записи натуральных чисел, цифры, десятичная система счисления, однозначное число, многозначное число, классы чисел, класс единиц, класс тысяч, класс миллионов, класс миллиардов, запись натурального числа В виде суммы разрядных слагаемых | П. 1.2 № 18,20 | |||||||||||||||||
3 | Десятичная система записи натуральных чисел | 1 | частично - поисковый | Десятичная система записи чисел, цифры, десятичная система счисления, однозначное число, многозначное число, классы чисел, класс единиц, класс тысяч, класс миллионов, класс миллиардов, запись натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых | П. 1.2 № 24,25 | |||||||||||||||||
4 | Сравнение натуральных чисел | 1 | комбинированный | Сравнение натуральных чисел, знак «больше», знак «меньше», положительное число, целое положительное число, ряд неотрицательных целых чисел | П. 1.3 № 34,37 | |||||||||||||||||
5 | Сравнение натуральных чисел | 1 | проблемный | Сравнение натуральных чисел, знак «больше», знак «меньше», положительное число, целое положительное число, ряд неотрицательных целых чисел | П. 1.3 № 36,40 | |||||||||||||||||
6 | Сложение. Законы сложения. | 1 | комбинированный | Сумма чисел, слагаемые, переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения | П. 1.4 № 46,47 | |||||||||||||||||
7 | Сложение. Законы сложения. | 1 | учебный практикум | Сумма чисел, слагаемые, переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения | П. 1.4 № 50,51 | |||||||||||||||||
8 | Сложение. Законы сложения. | 1 | частично - поисковый | Сумма чисел, слагаемые, переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения | П. 1.4 | |||||||||||||||||
9 | Вычитание. | 1 | комбинированный | Разность, уменьшаемое, вычитаемое, больше или равно, меньше или равно | П. 1.5 № 57,58 | |||||||||||||||||
10 | Вычитание. | 1 | учебный практикум | Разность, уменьшаемое, вычитаемое, больше или равно, меньше или равно | П. 1.5 № 61,66 | |||||||||||||||||
11 | Вычитание. | 1 | частично - поисковый | Разность, уменьшаемое, вычитаемое, больше или равно, меньше или равно | П. 1.5 № 61,66 | |||||||||||||||||
12 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. | 1 | комбинированный | Число, больше или меньше данного на несколько единиц, ответы на вопросы: на сколько меньше? на сколько больше? сколько всего? сколько осталось? | П. 1.6 № 70вг | |||||||||||||||||
13 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. | 1 | учебный практикум | Число, больше или меньше данного на несколько единиц, ответы на вопросы: на сколько меньше? на сколько больше? сколько всего? сколько осталось? | П. 1.6 № 73,76 | |||||||||||||||||
14 | Учебный практикум № 1 | 1 | обучающая индивидуальная работа | Складывают, вычитают и сравнивают многозначные числа, представляют число в виде суммы разрядных слагаемых, решают текстовые задачи с помощью сложения и вычитания | ||||||||||||||||||
15 | Умножение. Законы умножения. | 1 | комбинированный | Произведение чисел, множители, переместительный закон умножения, сочетательный закон умножения, заключение множителей в скобки | П. 1.7 № 87,91 | |||||||||||||||||
16 | Умножение. Законы умножения. | 1 | учебный практикум | Произведение чисел, множители, переместительный закон умножения, сочетательный закон умножения, заключение множителей в скобки | П. 1.7 № 90,94 | |||||||||||||||||
17 | Умножение. Законы умножения. | 1 | частично - поисковый | Произведение чисел, множители, переместительный закон умножения, сочетательный закон умножения, заключение множителей в скобки | П. 1.7 № 103 | |||||||||||||||||
18 | Распределительный закон | 1 | комбинированный | Распределительный закон, раскрытие скобок, вынесение общего множителя за скобки | П. 1.8 № 108,111 | |||||||||||||||||
19 | Распределительный закон | 1 | учебный практикум | Распределительный закон, раскрытие скобок, вынесение общего множителя за скобки | П. 1.8 № 113,115 | |||||||||||||||||
20 | Сложение и вычитание чисел столбиком | 1 | комбинированный | Таблица сложения, сложение и вычитание по разрядам | П. 1.9 № 124 – 125б-з | |||||||||||||||||
21 | Сложение и вычитание чисел столбиком | 1 | учебный практикум | Таблица сложения, сложение и вычитание по разрядам | П. 1.9 № 127,132бге | |||||||||||||||||
22 | Сложение и вычитание чисел столбиком | 1 | частично - поисковый | Таблица сложения, сложение и вычитание по разрядам | П. 1.9 №, 136 | |||||||||||||||||
23 | Контрольная работа № 1 | 1 | урок контроля, оценки и коррекции знаний | Сравнение натуральных чисел, сумма чисел, слагаемые, переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения, разность, уменьшаемое, вычитаемое, больше или равно, меньше или равно | ||||||||||||||||||
24 | Умножение чисел столбиком. | 1 | комбинированный | Таблица умножения, законы сложения и умножения | П. 1.10 № 139-141веим | |||||||||||||||||
25 | Умножение чисел столбиком. | 1 | учебный практикум | Таблица умножения, законы сложения и умножения | П. 1.10 № 146,147 | |||||||||||||||||
26 | Умножение чисел столбиком. | 1 | частично - поисковый | Таблица умножения, законы сложения и умножения | П. 1.10 № 148,149 | |||||||||||||||||
27 | Степень с натуральным показателем. | 1 | комбинированный | Произведение одинаковых чисел, степень числа, основание степени, показатель степени, квадрат числа, куб числа | П. 1.11 № 159,161 | |||||||||||||||||
28 | Степень с натуральным показателем. | 1 | учебный практикум | Произведение одинаковых чисел, степень числа, основание степени, показатель степени, квадрат числа, куб числа | П. 1.11 № 168,169 | |||||||||||||||||
29 | Деление нацело | 1 | комбинированный | Деление нацело, делимое, делитель, частное, деление на нуль | П. 1.12 № 180,182 | |||||||||||||||||
30 | Деление нацело | 1 | учебный практикум | Деление нацело, делимое, делитель, частное, деление на нуль | П. 1.12 № 185,187 | |||||||||||||||||
31 | Деление нацело | 1 | частично - поисковый | Деление нацело, делимое, делитель, частное, деление на нуль | П. 1.12 | |||||||||||||||||
32 | Решение текстовых задач с помощью деления и умножения | 1 | комбинированный | Число, больше или меньше данного на несколько единиц, ответы на вопросы: во сколько меньше? во сколько больше? | П. 1.13 № 193,196 | |||||||||||||||||
33 | Решение текстовых задач с помощью деления и умножения | 1 | учебный практикум | Число, больше или меньше данного на несколько единиц, ответы на вопросы: во сколько меньше? во сколько больше? | П. 1.13 № 197,204 | |||||||||||||||||
34 | Учебный практикум № 2 | 1 | обучающая индивидуальная работа | Таблица умножения, законы сложения и умножения, степень числа, основание степени, показатель степени, деление нацело, делимое, делитель, частное, деление на нуль | ||||||||||||||||||
35 | Задачи «на части» | 1 | комбинированный | Части некоторой величины, некоторая величина, принимаемая за одну или несколько частей | П. 1.14 № 220,221 | |||||||||||||||||
36 | Задачи «на части» | 1 | учебный практикум | Части некоторой величины, некоторая величина, принимаемая за одну или несколько частей | П. 1.14 № 228 | |||||||||||||||||
37 | Задачи «на части» | 1 | проблемный | Части некоторой величины, некоторая величина, принимаемая за одну или несколько частей | П. 1.14 № 231 | |||||||||||||||||
38 | Деление с остатком | 1 | комбинированный | Деление с остатком, неполное частное, остаток, деление уголком | П. 1.15 № 237,239 | |||||||||||||||||
39 | Деление с остатком | 1 | учебный практикум | Деление с остатком, неполное частное, остаток, деление уголком | П. 1.15 № 242,247 | |||||||||||||||||
40 | Деление с остатком | 1 | проблемный | Деление с остатком, неполное частное, остаток, деление уголком | П. 1.15 № 249,255 | |||||||||||||||||
41 | Числовые выражения | 1 | комбинированный | Числовое выражение, упрощение числовых выражений, правила выполнения действий | П. 1.16 № 264,266 | |||||||||||||||||
42 | Числовые выражения | 1 | проблемный | Числовое выражение, упрощение числовых выражений, правила выполнения действий | П. 1.16 № 272, 277 | |||||||||||||||||
43 | Контрольная работа № 2 | 1 | урок контроля, оценки и коррекции знаний | Произведение чисел, числовое выражение, упрощение числовых выражений, правила выполнения действий, деление с остатком | ||||||||||||||||||
44 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | комбинированный | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | П. 1.17 № 283 | |||||||||||||||||
45 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | учебный практикум | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | П. 1.17 № 286 | |||||||||||||||||
46 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | частично - поисковый | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | П. 1.17 | |||||||||||||||||
47 | Занимательные задачи | 1 | ||||||||||||||||||||
ИЗМЕРЕНИЕ ВЕЛИЧИН (30 часов). Цели: формирование представлений о прямой, отрезке, луче, о координатном луче, треугольнике, многоугольнике, о геометрических телах: окружности, круге, сфере, шаре, прямоугольном параллелепипеде; овладение умениями строить и измерять углы, находить площадь прямоугольника, переводить одни единицы измерения в другие, строить прямую, отрезок, луч, измерять отрезок; развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики. | ||||||||||||||||||||||
48 | Прямая. Луч. Отрезок. | 1 | комбинированный | Отрезок, луч, начало луча, прямая линия, пересечение прямых, параллельные прямые, равные отрезки | П. 2.1 № 343,344, 347 | |||||||||||||||||
49 | Прямая. Луч. Отрезок. | 1 | проблемный | Отрезок, луч, начало луча, прямая линия, пересечение прямых, параллельные прямые, равные отрезки | П. 2.1 № 354,356, 359 | |||||||||||||||||
50 | Измерение отрезков. | 1 | комбинированный | Единицы измерения длины, расстояние между точками, округление приближенного значения длины отрезка | П. 2.2 № 367 – 369 | |||||||||||||||||
51 | Измерение отрезков. | 1 | проблемный | Единицы измерения длины, расстояние между точками, округление приближенного значения длины отрезка | П. 2.2 № 375, 377 | |||||||||||||||||
52 | Метрические единицы длины. | 1 | проблемный | Доли метра, дециметр, сантиметр, миллиметр, километр, микроны, микромикроны | П. 2.3 № 382-376где | |||||||||||||||||
53 | Метрические единицы длины. | 1 | комбинированный | Доли метра, дециметр, сантиметр, миллиметр, километр, микроны, микромикроны | П. 2.3 № 387-388 | |||||||||||||||||
54 | Представление натуральных чисел на координатном луче. | 1 | комбинированный | Координатный луч, начало отсчета, единичный отрезок | П. 2.4 № 395,398 | |||||||||||||||||
55 | Представление натуральных чисел на координатном луче. | 1 | проблемный | Координатный луч, начало отсчета, единичный отрезок | П. 2.4 № 399,401 | |||||||||||||||||
56 | Контрольная работа № 3 | 1 | урок контроля, оценки и коррекции знаний | Отрезок, луч, начало луча, единицы измерения длины, доли метра, дециметр, сантиметр, миллиметр, километр, координатный луч, начало отсчета, единичный отрезок | ||||||||||||||||||
57 | Окружность и круг. Сфера и шар. | 1 | комбинированный | Окружность, круг, радиус, дуга, диаметр, свойство диаметров, формула радиуса, сфера, шар | П. 2.5 № 406,410, 417 | |||||||||||||||||
58 | Углы. Измерение углов. | 1 | комбинированный | Угол, вершина угла, стороны угла, равные углы, развернутый угол, прямой угол, острый угол, тупой угол, перпендикулярные прямые, смежные углы | П. 2.6 № 425,426 | |||||||||||||||||
59 | Углы. Измерение углов. | 1 | учебный практикум | Угол, вершина угла, стороны угла, равные углы, развернутый угол, прямой угол, острый угол, тупой угол, перпендикулярные прямые, смежные углы | П. 2.6 № 430,437 | |||||||||||||||||
60 | Учебный практикум № 3 | 1 | обучающая индивидуальная работа | Единицы измерения длины, доли метра, дециметр, сантиметр, миллиметр, километр, микроны, микромикроны, Окружность, круг, радиус, дуга, диаметр, свойство диаметров, формула радиуса, сфера, шар, Угол, вершина угла, стороны угла | ||||||||||||||||||
61 | Треугольники. | 1 | комбинированный | Треугольник, вершина треугольника, углы треугольника, стороны треугольника, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник | П. 2.7 № 444,446 | |||||||||||||||||
62 | Треугольники. | 1 | учебный практикум | Треугольник, вершина треугольника, углы треугольника, стороны треугольника, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник | П. 2.7 № 450,453 | |||||||||||||||||
63 | Четырехугольники. | 1 | комбинированный | Четырехугольник, стороны, углы, вершины четырехугольника, периметр, прямоугольник, основание, высота, квадрат, ромб | П. 2.8 № 461,466 | |||||||||||||||||
64 | Четырехугольники. | 1 | учебный практикум | Четырехугольник, стороны, углы, вершины четырехугольника, периметр, прямоугольник, основание, высота, квадрат, ромб | П. 2.8 № 468,476 | |||||||||||||||||
65 | Площадь прямоугольника. Единицы площади. | 1 | комбинированный | Квадратные единицы измерения, площадь прямоугольника, площадь квадрата, равные площади | П. 2.9 № 473 | |||||||||||||||||
66 | Площадь прямоугольника. Единицы площади. | 1 | проблемный | Квадратные единицы измерения, площадь прямоугольника, площадь квадрата, равные площади | П. 2.9 № 489 | |||||||||||||||||
67 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | поисковый | Прямоугольный параллелепипед, грани, основания, боковые грани, ребра, вершины, длина, ширина, высота, развертка | П. 2.10 № 498,500 | |||||||||||||||||
68 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | частично - поисковый | Прямоугольный параллелепипед, грани, основания, боковые грани, ребра, вершины, длина, ширина, высота, развертка | П. 2.10 № 504,506 | |||||||||||||||||
69 | Учебный практикум № 4 | 1 | обучающая индивидуальная работа | Треугольник, четырехугольник, периметр произвольного четырехугольника, ромба, прямоугольника и квадрата по определению и по формуле, квадратные единицы измерения, прямоугольный параллелепипед | ||||||||||||||||||
70 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. | 1 | комбинированный | Объем, единицы измерения объема, длина, площадь, формула объема прямоугольного параллелепипеда | П. 2.11 № 511,512 | |||||||||||||||||
71 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. | 1 | поисковый | Объем, единицы измерения объема, длина, площадь, формула объема прямоугольного параллелепипеда | П. 2.11 № 514,515 | |||||||||||||||||
72 | Единицы массы. | 1 | Комбинированный | Единицы массы: грамм, килограмм, тонна, центнер | П. 2.12 № 522, 523где, 524,525 | |||||||||||||||||
73 | Единицы времени. | 1 | поисковый | Сутки, год, месяц, неделя, квартал, декада | П. 2.13 № 531д-к,535,536вг | |||||||||||||||||
74 | Задачи на движение. | 1 | комбинированный | Путь, скорость, время, движение по реке, скорость удаления, скорость сближения | П. 2.14 538 | |||||||||||||||||
75 | Задачи на движение. | 1 | учебный практикум | Путь, скорость, время, движение по реке, скорость удаления, скорость сближения | П. 2.14 № 541 | |||||||||||||||||
76 | Задачи на движение. | 1 | частично поисковый | Путь, скорость, время, движение по реке, скорость удаления, скорость сближения | П. 2.14 № 544,554 | |||||||||||||||||
77 | Контрольная работа № 4 | 1 | урок контроля, оценки и коррекции знаний | площадь, единицы измерения площади, объем, единицы измерения объема, формула объема прямоугольного параллелепипеда скорость, время, движение по реке, скорость удаления, скорость сближения | ||||||||||||||||||
ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (19 часов). Цели: формирование представлений о делителях и кратных, простых и составных числах, взаимно простых числах, о наибольшем общем делителе, наименьшем общем кратном, о делимости, произведении, суммы и разности чисел, умений находить наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, раскладывать числа на простые множители; овладение умениями применять признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3 и 9, решать задачи на применение признаков делимости чисел и раскладывать числа на простые множители. | ||||||||||||||||||||||
78 | Свойства делимости | 1 | комбинированный | а кратно b, свойства делимости | П. 3.1 № 596,598 | |||||||||||||||||
79 | Свойства делимости | 1 | учебный практикум | а кратно b, свойства делимости | П. 3.1 № 603,605 | |||||||||||||||||
80 | Признаки делимости | 1 | комбинированный | Признаки делимости на 10, 5, 2, 3, 9, четное число, нечетное число | П. 3.2 № 612,614 | |||||||||||||||||
81 | Признаки делимости | 1 | учебный практикум | Признаки делимости на 10, 5, 2, 3, 9, четное число, нечетное число | П. 3.2 № 621,623 | |||||||||||||||||
82 | Признаки делимости | 1 | частично - поисковый | Признаки делимости на 10, 5, 2, 3, 9, четное число, нечетное число | П. 3.2 № 614,617 | |||||||||||||||||
83 | Простые и составные числа | 1 | комбинированный | Простое число, составное число | П. 3.3 № 636,637, 639 | |||||||||||||||||
84 | Простые и составные числа | 1 | учебный практикум | Простое число, составное число | П. 3.3 № 644, 645 | |||||||||||||||||
85 | Делители натурального числа | 1 | комбинированный | Делитель числа, простой делитель, разложение на простые множители | П. 3.4 № 649,651 | |||||||||||||||||
86 | Делители натурального числа | 1 | учебный практикум | Делитель числа, простой делитель, разложение на простые множители | П. 3.4 № 655,656 | |||||||||||||||||
87 | Делители натурального числа | 1 | частично - поисковый | Делитель числа, простой делитель, разложение на простые множители | П. 3.4 № 658,659 | |||||||||||||||||
88 | Наибольший общий делитель | 1 | комбинированный | Общие делители, наибольший общий делитель, взаимно простые числа | П. 3.5 № 665,669 | |||||||||||||||||
89 | Наибольший общий делитель | 1 | учебный практикум | Общие делители, наибольший общий делитель, взаимно простые числа | П. 3.5 № 676,672 | |||||||||||||||||
90 | Наибольший общий делитель | 1 | частично - поисковый | Общие делители, наибольший общий делитель, взаимно простые числа | П. 3.5 № 673,678, 679 | |||||||||||||||||
91 | Наименьшее общее кратное | 1 | комбинированный | Общие кратные, наименьшее общее кратное | П. 3.6 № 683 | |||||||||||||||||
92 | Наименьшее общее кратное | 1 | учебный практикум | Общие кратные, наименьшее общее кратное | П. 3.6 № 687,691 | |||||||||||||||||
93 | Наименьшее общее кратное | 1 | частично - поисковый | Общие кратные, наименьшее общее кратное | П. 3.6 № 694б,697 | |||||||||||||||||
94 | Контрольная работа № 5 | 1 | урок контроля, оценки и коррекции знаний | Общие делители, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общие кратные, наименьшее общее кратное, признаки делимости на 10, 5, 2, 3, 9, четное число, нечетное число | ||||||||||||||||||
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (65 часов). Цели: формирование представлений о делителях и кратных, простых и составных числах, взаимно простых числах, о наибольшем общем делителе, наименьшем общем кратном, о делимости, произведении, суммы и разности чисел, умений находить наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, раскладывать числа на простые множители; овладение умениями применять признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3 и 9, решать задачи на применение признаков делимости чисел и раскладывать числа на простые множители. | ||||||||||||||||||||||
95 | Понятие дроби | 1 | комбинированный | Дробь как результат деления натуральных чисел, обыкновенные дроби, числитель, знаменатель | П. 4.1 № 733,734, 737 | |||||||||||||||||
96 | Понятие дроби | 1 | учебный практикум | Дробь как результат деления натуральных чисел, обыкновенные дроби, числитель, знаменатель | П. 4.1 № 739,744, 747 | |||||||||||||||||
97 | Равенство дробей | 1 | комбинированный | Основное свойство дроби, сократимая дробь, несократимая дробь | П. 4.2 № 759,764 | |||||||||||||||||
98 | Равенство дробей | 1 | учебный практикум | Основное свойство дроби, сократимая дробь, несократимая дробь | П. 4.2 № 766,768 | |||||||||||||||||
99 | Равенство дробей | 1 | частично - поисковый | Основное свойство дроби, сократимая дробь, несократимая дробь | П. 4.2 № 770е-к,775е-ж | |||||||||||||||||
100 | Задачи на дроби | 1 | комбинированный | Нахождение части числа, нахождение числа по его части | П. 4.3 № 779 | |||||||||||||||||
101 | Задачи на дроби | 1 | учебный практикум | Нахождение части числа, нахождение числа по его части | П. 4.3 № 783 | |||||||||||||||||
102 | Задачи на дроби | 1 | частично - поисковый | Нахождение части числа, нахождение числа по его части | П. 4.3 № 787 | |||||||||||||||||
103 | Задачи на дроби | 1 | проблемный | Нахождение части числа, нахождение числа по его части | П. 4.3 № 788 | |||||||||||||||||
104 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | комбинированный | Общий знаменатель, приведение к общему знаменателю, дополнительный множитель | П. 4.4 № 794,796
| |||||||||||||||||
105 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | учебный практикум | Общий знаменатель, приведение к общему знаменателю, дополнительный множитель | П. 4.4 № 800 | |||||||||||||||||
106 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | частично - поисковый | Общий знаменатель, приведение к общему знаменателю, дополнительный множитель | П. 4.4 № 802 | |||||||||||||||||
107 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | проблемный | Общий знаменатель, приведение к общему знаменателю, дополнительный множитель | П. 4.4 № 803 | |||||||||||||||||
108 | Сравнение дробей | 1 | комбинированный | Сравнение дробей по числителям при одинаковых знаменателях, сравнение дроби с единицей, правильная дробь, неправильная дробь | П. 4.5 № 808,812 | |||||||||||||||||
109 | Сравнение дробей | 1 | учебный практикум | Сравнение дробей по числителям при одинаковых знаменателях, сравнение дроби с единицей, правильная дробь, неправильная дробь | П. 4.5 № 810,814 | |||||||||||||||||
110 | Сравнение дробей | 1 | частично - поисковый | Сравнение дробей по числителям при одинаковых знаменателях, сравнение дроби с единицей, правильная дробь, неправильная дробь | П. 4.5 № 816,818 | |||||||||||||||||
111 | Учебный практикум № 5 | 1 | Обучающая индивидуальная работа | Основное свойство дроби, нахождение части числа, нахождение числа по его части, общий знаменатель, приведение к общему знаменателю, дополнительный множитель, сравнение дробей при одинаковых знаменателях, сравнение дробей с единицей, правильная дробь, неправильная дробь | ||||||||||||||||||
112 | Сложение дробей | 1 | комбинированный | Сложение дробей с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю | П. 4.6 № 823,825 | |||||||||||||||||
113 | Сложение дробей | 1 | учебный практикум | Сложение дробей с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю | П. 4.6 № 829,833 | |||||||||||||||||
114 | Сложение дробей | 1 | поисковый | Сложение дробей с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю | П. 4.6 № 836,837 | |||||||||||||||||
115 | Законы сложения | 1 | комбинированный | Переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения | П. 4.7 № 852 | |||||||||||||||||
116 | Законы сложения | 1 | учебный практикум | Переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения | П. 4.7 № 853 | |||||||||||||||||
117 | Законы сложения | 1 | Переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения | П. 4.7 № 858,860 | ||||||||||||||||||
118 | Вычитание дробей | 1 | комбинированный | Разность двух дробей, разность дробей с одинаковыми знаменателями, разность дробей с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю | П. 4.8 № 866 | |||||||||||||||||
119 | Вычитание дробей | 1 | учебный практикум | Разность двух дробей, разность дробей с одинаковыми знаменателями, разность дробей с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю | П. 4.8 № 870,875 | |||||||||||||||||
120 | Вычитание дробей | 1 | частично - поисковый | Разность двух дробей, разность дробей с одинаковыми знаменателями, разность дробей с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю | П. 4.8 № 871,877 | |||||||||||||||||
121 | Вычитание дробей | 1 | Разность двух дробей, разность дробей с одинаковыми знаменателями, разность дробей с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю | П. 4.8 № 873,879 | ||||||||||||||||||
122 | Контрольная работа № 6 | 1 | урок контроля, оценки и коррекции знаний | Основное свойство дроби, сокращение дробей, сравнение дробей, сложение дробей с разными знаменателями, разность дробей с разными знаменателями, нахождение части числа, нахождение числа по его части | ||||||||||||||||||
123 | Умножение дробей | 1 | комбинированный | Произведение дробей, умножение дроби на число, взаимно обратные дроби | П. 4.9 № 889,891 | |||||||||||||||||
124 | Умножение дробей | 1 | учебный практикум | Произведение дробей, умножение дроби на число, взаимно обратные дроби | П. 4.9 № 894,909аб | |||||||||||||||||
125 | Умножение дробей | 1 | частично - поисковый | Произведение дробей, умножение дроби на число, взаимно обратные дроби | П. 4.9 № 897,910 | |||||||||||||||||
126 | Умножение дробей | 1 | проблемный | Произведение дробей, умножение дроби на число, взаимно обратные дроби | П. 4.9 № 902,914 | |||||||||||||||||
127 | Законы умножения. Распределительный закон | 1 | учебный практикум | Переместительный закон умножения, сочетательный закон умножения, распределительный закон умножения | П. 4.10 № 918 | |||||||||||||||||
128 | Законы умножения. Распределительный закон | 1 | частично - поисковый | Переместительный закон умножения, сочетательный закон умножения, распределительный закон умножения | П. 4.10 № 920 | |||||||||||||||||
129 | Деление дробей | 1 | комбинированный | Деление дробей, деление дробей на натуральное число | П. 4.11 № 925,929 | |||||||||||||||||
130 | Деление дробей | 1 | учебный практикум | Деление дробей, деление дробей на натуральное число | П. 4.11 № 927где, 933 | |||||||||||||||||
131 | Деление дробей | 1 | частично - поисковый | Деление дробей, деление дробей на натуральное число | П. 4.11 № 928 | |||||||||||||||||
132 | Деление дробей | 1 | проблемный | Деление дробей, деление дробей на натуральное число | П. 4.11 № 931 | |||||||||||||||||
133 | Нахождение части целого и целого по его части. | 1 | учебный практикум | Нахождение части целого, целого по его части, решение задач по данной теме | П. 4.12 № 943,946 | |||||||||||||||||
134 | Нахождение части целого и целого по его части. | 1 | частично - поисковый | Нахождение части целого, целого по его части, решение задач по данной теме | П. 4.12 № 949,951 | |||||||||||||||||
135 | Учебный практикум № 6 | 1 | обучающая индивидуальная работа | Произведение дробей, умножение дроби на число, возведение дроби в степень, переместительный закон умножения. сочетательный закон умножения, распределительный закон умножения, деление дробей, деление дроби на натуральное число, честь от целого, целое по его части | ||||||||||||||||||
136 | Контрольная работа № 7 | 1 | урок контроля, оценки и коррекции знаний | Произведение дробей, деление дробей, возведение дроби в степень, законы умножения, нахождение части целого, целого по его части | ||||||||||||||||||
137 | Задачи на совместную работу. | 1 | комбинированный | Объем работы, единица работы | П. 4.13 № 958 | |||||||||||||||||
138 | Задачи на совместную работу. | 1 | учебный практикум | Объем работы, единица работы | П. 4.13 № 960 | |||||||||||||||||
138 | Задачи на совместную работу. | 1 | проблемный | Объем работы, единица работы | П. 4.13 № 963 | |||||||||||||||||
140 | Понятие смешанной дроби. | 1 | комбинированный | Неправильные дроби, правильные дроби, смешанное число, целая часть, дробная часть, выделение целой части дроби | П. 4.14 № 972 | |||||||||||||||||
141 | Понятие смешанной дроби. | 1 | учебный практикум | Неправильные дроби, правильные дроби, смешанное число, целая часть, дробная часть, выделение целой части дроби | П. 4.14 № 977 | |||||||||||||||||
142 | Понятие смешанной дроби | 1 | проблемный | Неправильные дроби, правильные дроби, смешанное число, целая часть, дробная часть, выделение целой части дроби | П. 4.14 № 979 | |||||||||||||||||
143 | Сложение смешанных дробей | 1 | комбинированный | Сложение смешанных чисел с одинаковыми и разными знаменателями | П. 4.15 № 986,988, | |||||||||||||||||
144 | Сложение смешанных дробей | 1 | учебный практикум | Сложение смешанных чисел с одинаковыми и разными знаменателями | П. 4.15 № 992,994 | |||||||||||||||||
145 | Сложение смешанных дробей | 1 | проблемный | Сложение смешанных чисел с одинаковыми и разными знаменателями | П. 4.15 № 996,997 | |||||||||||||||||
146 | Вычитание смешанных дробей | 1 | комбинированный | Вычитание смешанных чисел с одинаковыми и разными знаменателями | П. 4.16 № 1002где,1005 | |||||||||||||||||
147 | Вычитание смешанных дробей | 1 | учебный практикум | Вычитание смешанных чисел с одинаковыми и разными знаменателями | П. 4.16 № 1007, 1009 | |||||||||||||||||
148 | Вычитание смешанных дробей | 1 | проблемный | Вычитание смешанных чисел с одинаковыми и разными знаменателями | П. 4.16 № 1013, 1015 | |||||||||||||||||
149 | Умножение и деление смешанных дробей | 1 | комбинированный | Умножение и деление смешанных чисел, умножение и деление смешанной дроби на натуральное число | П. 4.17 № 1019, 1021 | |||||||||||||||||
150 | Умножение и деление смешанных дробей | 1 | частично - поисковый | Умножение и деление смешанных чисел, умножение и деление смешанной дроби на натуральное число | П. 4.17 № 1025 | |||||||||||||||||
151 | Умножение и деление смешанных дробей | 1 | частично - поисковый | Умножение и деление смешанных чисел, умножение и деление смешанной дроби на натуральное число | П. 4.17 № 1028вг | |||||||||||||||||
152 | Умножение и деление смешанных дробей | 1 | проблемный | Умножение и деление смешанных чисел, умножение и деление смешанной дроби на натуральное число | П. 4.17 № 1029де | |||||||||||||||||
153 | Умножение и деление смешанных дробей | 1 | проблемный | Умножение и деление смешанных чисел, умножение и деление смешанной дроби на натуральное число | ||||||||||||||||||
154 | Контрольная работа № 8 | 1 | Задачи на работу, сложение смешанных чисел с разными знаменателями, вычитание смешанных чисел с разными знаменателями, умножение и деление смешанных чисел | |||||||||||||||||||
155 | Представление дробей на координатном луче | 1 | частично - поисковый | Координатный луч, начало отсчета, единичный отрезок | П. 4.18 № 1031 | |||||||||||||||||
156 | Представление дробей на координатном луче | 1 | частично - поисковый | Координатный луч, начало отсчета, единичный отрезок | П. 4.18 № 1037 | |||||||||||||||||
157 | Представление дробей на координатном луче | 1 | проблемный | Координатный луч, начало отсчета, единичный отрезок | П. 4.18 № 1039, 1042 | |||||||||||||||||
158 | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | учебный практикум | Прямоугольник, периметр, диагональ, площадь прямоугольника, объем, единицы измерения объема, длина, площадь, формула объема прямоугольного параллелепипеда | П. 4.19 № 1046, 1049 | |||||||||||||||||
159 | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | частично - поисковый | Прямоугольник, периметр, диагональ, площадь прямоугольника, объем, единицы измерения объема, длина, площадь, формула объема прямоугольного параллелепипеда | П. 4.19 № 1052, 1056 | |||||||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ (11 часов). | ||||||||||||||||||||||
160 – 169 | Повторение. | 10 | ||||||||||||||||||||
170 | Контрольная работа № 9 (итоговая) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику "Математика, 6" авт. Никольский С.М.
Настоящая рабочая программа по математике для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (пр...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
рабочие программы 5-7 класс к учебнику Никольского
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике с учетом а...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочая программа "Алгебра 8 класс" по учебнику Никольского С.М., Потапова М.К и др.
Рабочая программа по алгебре для 8 класса разработана:в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и допо...
Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10
Рабочая программа Предмет: математика...