Конспект урока обобщения по геометрии в 8 классе по теме:" Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат."
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме
Урок обобщения и коррекции знаний по геометрии в 8 классе " Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат." . Геометрия. 7–9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_oobshcheniya_po_geometrii_v_8_klasse.docx | 164.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок геометрии в 8-м классе. Обобщение и систематизация знаний по теме «Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат»"
Тип урока: урок обобщения, систематизации и применения знаний и умений при решении задач.
Цели урока:
Задачи урока:
- В предметном направлении.
- Научиться распознавать параллелограмм, прямоугольник на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей; научиться распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства, решать задачи по теме.
- Формирование умения работать с геометрическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики.
- В метапредметном направлении.
- Формирование умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы.
- Показать учащимся важность и необходимость знаний для человека; проявлять познавательный интерес к изучению предмета.
- Формировать умение проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
- Научить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в паре, определять цели и функции участников, способы взаимодействия.
- Формировать умение выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания
- В направлении личностного развития.
- Сформировать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
- Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.
- Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.
- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.
Учебные материалы урока. Геометрия. 7–9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина и др. – 19-е изд. - М.: Просвещение, 2009.
Раздаточные материалы: , текст графического диктанта и бланк для заполнения, карточки с задачами разного уровня.
Техническое оснащение: компьютер, интерактивная презентация к уроку, документ камера
План урока:
- Организационный момент. – 2 мин.
- Целеполагание и мотивация. – 3 мин.
- Воспроизведение теоретических знаний учащихся. – 7 мин.
а)повторение свойств по теме
б) графический диктант - Первичное закрепление. 10 мин
а)Решение задач на готовых чертежах( со слабыми учащимися)
б) индивидуальная работа ( сильные учащиеся) с проверкой Два ученика у доски решают, затем весь класс проверяет. - Применение усвоенного в практической деятельности ( Мозговой штурм)
Три группы обсуждают решение задачи ( дифференцированные) решение оформляют в тетради. – Проверка через документ камеру. Слабые у доски решение.20 мин. - Постановка домашнего задания. – 1 мин
- Рефлексия (подведение итогов урока). – 3 мин.
Ход урока:
1 Организационный момент. – 2 мин.( Число, классная работа, отсутствующие))
2.Целеполагание и мотивация. – 3 мин.
Учитель начинает урок словами английского писателя и философа Бернарда Шоу и предлагает учащимся высказать свои мысли о высказывании.
Фронтальная работа с классом.
- С определениями каких геометрических фигур мы познакомились на последних уроках? (Параллелограмм,прямоугольник, ромб, квадрат)
- Что еще мы, кроме определений, узнали об этих четырехугольниках? (Свойства и признаки)
- Для чего нам в математике нужны теоретические знания? (Для применения на практике)
- Сформулируйте тему урока, если теоретические знания получены. (Решение задач по теме «Параллелограмм,прямоугольник, ромб, квадрат»)
- Чтобы урок прошел продуктивно, давайте разработаем его план.(Учащиеся высказывают свои предложения классу, обсуждают и приходят к единому мнению и записывают этапы урока на доске.)
Примерный ответ учеников:
- Повторение теоретического материала
- Применение теоретического материала при решении задач на готовых чертежах
- Применение усвоенного в практической деятельности
- Постановка домашнего задания.
Подведение итогов урока.
3. Воспроизведение теоретических знаний учащихся.
- а) Работа со схемой по повторению свойств фигур.
б) Графический диктант
4. Первичное закрепление.
а) Решение задач по готовым чертежам (Учащиеся с низким уровнем знаний, работают с учителем)
б) Индивидуальная работа по карточкам учащихся с высоким уровнем знаний.
1. У доски три ученика решают задачи на доказательство:
1 | треугольник AOB равнобедренный т.к.∠1=∠2=90:2=450 ∠A=450*2=900 ∠B=45*2=900 | |
2 | Треугольник АВМ= треугольнику СDN( по 2 признаку) |
5 этап. а)Мозговой штурм.
Перпендикуляр, проведенный из вершины тупого угла ромба, делит его сторону пополам. Периметр ромба равен 36 см. Найдите углы и меньшую |
|
Найти углы треугольника АСD |
|
Решение задачи повышенной сложности.
Работа в группе (4 человека). Защита решения у доски на плакате.
б)Дифференцированная самостоятельная работа со взаимопроверкой, через документ камеру( по тетрадям учащихся).
Задания для сильных учащихся | |
ЕС=х см ВЕ=3х см Треугольник АВЕ равнобедренный АВ=3х | ∠AEB =∠EBC Накрест лежащие при параллельных AD иBC и секущей BE ∠ABE=∠CBE BE- биссектриса. Тогда∠ABE=∠AEB =620 |
Задания для слабых учащихся | |
(180-36):2=144:2=72 | Треугольник AOB равнобедренный AO=OB |
Вариант слабых учащихся проверяет учитель.
6. Сообщение учащихся о применении геометрических фигур в жизни и технике.
Параллелограмм дает определение прямоугольнику, ромбу. В жизни параллелограмм – это рамы велосипедов, мотоциклов, где для жесткости проведена диагональ.
Прямоугольник несет красоту, стройность, четкость. Это стены домов, пол, потолок, грани карандашей.
Реечный домкрат для легковых автомобилей имеет форму ромба. Плиточники укладывают плитки в виде ромба, квадрата – из них получаются красивые узоры.
В хирургическом отделении для пересадки кожи применяют специальную машинку, которая вырезает кожу в виде квадратов. Их располагают на обожженном участке в шахматном порядке, так как кожа имеет свойство расти во всех направлениях, со временем промежутки между квадратами зарастают.
В сельском хозяйстве применяют квадратно – гнездовой способ посадки культур – урожай при этом лучше, этот способ хорош тем, что можно применять механизированную обработку.
В физике применяют параллелограмм при изучении разложения сил, при нахождении равнодействующей силы.
7. Постановка домашнего задания.№434 №438 Заполнить таблицу.
Теоретическая самостоятельная работа
Заполнить таблицу, отметив знаки +(да), -(нет).
1.Противолежащие стороны параллельны и равны. | ||||
2. Все стороны равны. | ||||
3. Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 1800. | ||||
4. Все углы прямые. | ||||
5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. | ||||
6. Диагонали равны. | ||||
7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов. |
8 . Итоги урока. Рефлексия.
Цель: Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности и их психологического состояния, мотивации собственной деятельности и взаимодействия с окружающими.
Планируемые результаты.
- Регулятивные: оценка – осознание уровня и качества усвоения материала; контроль.
- Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
- Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Фронтальная работа с классом.
Чтобы учащиеся подумали, удалось ли в процессе урока выполнить поставленные цели, учитель просит ответить на вопросы:
- Какую задачу мы ставили?
- Удалось ли решить поставленную задачу?
- Что нужно сделать еще?
- Что на уроке у вас хорошо получилось?
- Над чем еще надо поработать?
- Какой этап урока оказался для вас сложным?
- Весь ли план выполнили за урок?
Учитель: А теперь самое интересное. Результат мы получили только математический?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Прямоугольник, ромб, квадрат". геометрия 8 класс
Урок проводится с использованием эвристического метода...
Разработка урока по теме: "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат"
Класс: 8Тема урока: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат.Тип урока и его структура: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: систематизировать и обобщить знания о четырех фигурах - п...
Презентация к уроку геометрии 8 класса по теме "Параллелограмм"
Урок геометрии в 8 классе по теме «Параллелограмм»Цель:1. Ввести понятие параллелограмма.2. Рассмотреть свойства параллелограмма. 3. Научиться применять свойства параллелограмма для решения задач...
Методическая разработка: "Обобщающий урок по геометрии по теме параллелограмм,трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат".
Урок, презентация и самостоятельная работа по геометрии, для учащихся 8 класса...
Конспект урока "Решение треугольников". Геометрия 9 класс
Систематизация и обобщение знаний по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»...
конспект урока-обобщения "Сложноподчиненные предложения" 9 класс
Урок предназначен для повторения и обобщения знаний учащихся по теме: "Сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных"......
самостоятельная работа по геометрии 8 класс по теме "Параллелограмм. Свойства параллелограмма2
Самостоятельня работа для проверки знаний учащихся по теме: "Свойства и признаки параллелограмма"....