Конспект урока "Решение треугольников". Геометрия 9 класс
план-конспект урока по геометрии (9 класс) по теме
Систематизация и обобщение знаний по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_treugolnikov.doc | 715 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Решение треугольников
Цель: 1. систематизировать и обобщить знания по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
2. развитие логического мышления.
3. воспитание аккуратности.
План урока.
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
- Устная работа
- Решение задач
- Тестовая работа
- Домашнее задание
- Итог урока
Ход урока.
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
С помощью компьютера. Сравнивают свое решение с решением на экране.
3. Устная работа
4. Решение задач
№ 1 Вычислите –.
Решение.
–=–0,4∙tg 430∙ 0 – 6∙ + 2∙– 4∙ + 2 = 0 + .
Ответ:
№ 2 В треугольнике ABC точка D принадлежит отрезку AB и делит его в отношении 2:1, считая от A, DB=4 см, CD=6 см, BC=5 см. Найдите: а) косинус угла B; б) длину AC; в) площадь треугольника ABC.
Решение.
1)Из Δ DBC по теореме косинусов
DC2 = DB2 + BC2 – 2DB∙BC∙cos B
36 = 16 + 25 – 40∙cos B
–5 = – 40cos B
Cos B= 0,125
2) AD : DB = 2 : 1
AD=2DB=2∙4=8
AB=8 + 4= 12
Из Δ ABC по теореме косинусов
AC2 = AB2 + BC2 – 2AB∙BC∙cos B
AC2= 144 +25 – 15=154
AC=
3) sin B=
SΔABC=∙AB∙BC∙sin B
SΔABC=.
Ответ: а) сos B= 0,125; б) AC=; в) SΔABC=
№ 3 Для определения ширины реки отметили два пункта A и B на берегу реки на расстоянии 70 м друг от друга и измерили углы CAB и ABC, где C — дерево, стоящее на другом берегу у кромки воды. Оказалось, что ∠CAB = 12030′ , ∠ABC=72042′. Найдите ширину реки.
Решение.
- ∠С= 1800–12030′–72042′=94048′
- по теореме синусов
Ответ: расстояние 15,2 м.
5. Тестовая работа
Вариант 1
1)sin 30º
а) 0,4 ; б)0,1; в) 0,5; г) 0,2.
2)ctg 45º
а)2,5; б) 1; в) 1,7; г) 2,1
3) В ромбе ABCD углы B и D острые. Сравните длины диагоналей AC и BD.
а) BD
4) Сторона треугольника 6 см, косинус противолежащего угла равен 0,8. Радиус окружности равен
а) 10 см; б) 5 см; в) 4,8 см; г) 3,6 см
5) Найдите значение суммы sin 30º + tg 45º.
а) 2; б) 4; в) 1,5; г) 8.
6) Дан треугольник со сторонами 7, 6 и 8.Против стороны, равной 8 лежит угол x. Определите, каким - прямым, тупым или острым - является угол x?
а) прямым; б) острым; в) тупым; г) развернутым.
7) В равнобедренном треугольнике ABC угол при основании равен 60º , а боковая сторона равна 6 см. Найдите основание треугольника
а) 16 см; б) 5 см; в) 6 см; г) 7 см.
8) Стороны треугольника 5 см и 3 см, а угол между ними 60º. Найдите третью сторону.
а) 2 см; б) √19 см; в) √23 см; г) 4 см.
9) Стороны параллелограмма равны 6 дм и 10 дм, а одна из его диагоналей равна 13 дм. Найдите вторую диагональ параллелограмма.
а) 6√2 дм; б) 6√3 дм; в) 9,5 дм; г) √103 дм.
10) Сторона ромба равна 4 см, а его площадь 8√2 см². Острый угол ромба равен
а) 30º; б) 45º; в) 60º; г) 75º.
Вариант 2
- cos 60º
а) 0,3; б) 0,2; в) 0,5; г) 1.
2) ctg 45º
а) 2; б) 1; в) 4; г) 15.
3) Найдите значение выражения 4cos60º + 2ctg 45º.
а) 14; б) 6; в) 10; г) 4.
4) Дан треугольник со сторонами 8, 6 и 11. Против стороны равной 8 лежит угол y. Определите, каким - прямым, тупым или острым - является угол y.
а) прямым; б) тупым; в) острым; г) развернутым.
5) В равнобедренном треугольнике ABC угол при основании равен 45º, а боковая сторона равна 6 см. Найдите основание треугольника.
а) 6√7 см; б) 6√5 см; в) 6√2 см; г) 6√3 см.
6) В параллелограмме ABCD углы B и D острые. Сравните длины диагоналей AC и BD.
а) AC=BD; б) AC
7) Сторона треугольника равна 14 см, а косинус противолежащего угла равен -24/25. Радиус описанной окружности равен
а) 5 см; б) 10 см; в) 25 см; г) 15 см.
8) Стороны треугольника 5√3 см и 4 см, а угол между ними равен 30º. Найдите третью сторону треугольника.
а) 6 см; б) √31 см; в) √29 см; г) 5 см.
9) Стороны параллелограмма равны 7 см и 9 см, а одна из его диагоналей равна 8 см. Найдите вторую диагональ параллелограмма.
а) 10,5 см; б) 10√3 см; в) 12√2 см; г) 14 см.
10) Диагонали параллелограмма 6 см и 4√2 см, а угол между ними равен 45º. Площадь параллелограмма равна
а) 24 см²; б) 12 см²; в) 24√2 см²; г) 12√2 см².
6. Домашнее задание: п. 99, 1060(а), № 1037
7. Итог урока: тестовая работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по геометрии "Признаки равенства треугольников" 7 класс
Обобщающий урок по теме "Признаки равенства треугольников" проводится в форме дидактической игры "Лучший следопыт в облати геометрии"...
Конспект урока по геометрии для 10 класса «Тайна египетского треугольника»
Показать взаимосвязь наук на примере изучения египетского треугольника (золотого сечения)....
Презентация и конспект урока "Четыре замечательные точки треугольника" (Геометрия, 8 класс)
Здесь помещены презентации и конспекты уроков, созданные мной с целью повышения качества обученности учащихся....
Конспект урока геометрии "Сумма углов треугольника" (7 класс)
Конкпект урока изучения нового материала по теме "Сумма углов треугольника" в 7 классе. Урок построен в соответствии с требованиями новых ФГОС....
Конспект урока по геометрии в 7 классе «Медиана, биссектриса, высота треугольника
Цель урока: обобщение свойств медианы, биссектрисы и высоты треугольника.Задачи: закрепить навыки построения медианы, биссектрисы и высоты в разных видах треугольника и умение распознавать их на...
Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника»
Разработка урока по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника" с использованием цифровых образовательных ресурсов....
конспект урока "Треугольник" 7 класс
Конспект урока геометрии 7 класс по теме "Треугольник"...