Разработка урока по теме: "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат"
методическая разработка (геометрия, 8 класс) по теме
Класс: 8
Тема урока: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат.
Тип урока и его структура: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
- систематизировать и обобщить знания о четырех фигурах - параллелограмме, прямоугольнике, ромбе, квадрате, их свойствах, признаках.
Данный урок является уроком обобщения и систематизации знаний в теме: «Четырехугольники». Урок был построен в форме игры. В начале урока класс был разделён на две команды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_teme_parallelogramm_pryamougolnik_romb_kvadrat.rar | 584.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по геометрии в 8 классе.
Тема: «Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат»
Цель урока: Систематизировать, обобщить знания о четырех фигурах - параллелограмме, прямоугольнике, ромбе, квадрате, их свойствах, признаках.
- Загадки
УЧИТЕЛЬ: Вспомним определения четырехугольников. В этих загадках используются их свойства. Я читаю загадку, а вы поднимаете карточку с верным ответом (у каждого ученика карточки: параллелограмм, квадрат, ромб, прямоугольник).
(Презентация 1)
1. Знаете ли вы меня
Хочу проверить,
Любую площадь я могу измерить,
Ведь у меня четыре стороны
И все они между собой равны.
И у меня равны еще диагонали,
Углы мне они делят пополам, и ими
На части равные разбит я сам.
(Квадрат)
2. И у меня равны диагонали,
Хочу сказать я, хотя меня не называли,
И хоть я не зовусь квадратом
Он мне приходится родным братом.
(Прямоугольник)
3. Хоть стороны мои
Попарно и равны, и параллельны,
Все ж я в печали, что не равны мои диагонали,
Да и углы они не делят пополам
Но все ж, скажи, дружок, кто я?
(Параллелограмм)
4. Мои хотя и не равны диагонали,
По значимости всем я уступлю едва ли.
Ведь под прямым углом они пересекаются,
И каждый угол делят пополам,
И очень важная фигура я, скажу я вам.
(Ромб)
- Беседа с классом по вопросам:
К какому виду четырехугольников относятся прямоугольник, ромб, квадрат?
Назовите свойства параллелограмма?
Назовите признаки параллелограмма?
Назовите особое свойства прямоугольника?
Назовите особое свойства ромба?
Назовите основные свойства квадрата?
- Работа по готовым чертежам (работа в группах):
(Презентация 2)
Задание: Указать вид четырехугольника на рисунках. Объяснить почему?
Двое учащихся (по одному от каждой группы) выполняют тест.
Тест (2 варианта):
Вопросы, I вариант
1.Любой прямоугольник является …
а) Ромбом
б) Квадратом
в) Параллелограммом
2. Если в четырехугольнике диагонали равны, взаимно перпендикулярны и имеют общую середину, то этот четырехугольник
а) Ромб
б) Квадрат
в) Прямоугольник
3. Ромб, у которого один угол прямой является
а) Квадратом
б) Прямоугольником
в) Параллелограммом
4. Какой четырехугольник не имеет собственно свойств, а обладает свойствами других четырехугольников?
а) Прямоугольник
б) Ромб
в) Квадрат
5. Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм
а) Ромб
б) Прямоугольник
в) Квадрат
Вопросы, II вариант
1. Любой квадрат является …
а) Параллелограммом
б) Прямоугольником
в) Ромбом
2. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм - …
а) Ромб
б) Квадрат
в) Нет правильного ответа
3. В ромбе… а) Все углы равны
б) Все стороны равны
в) Диагонали равны
4. Параллелограмм, один из углов которого прямой является…
а) Прямоугольником
б) Квадратом
в) Ромбом
5. Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник - …
а) Ромб
б) Квадрат
в) Нет правильного ответа
Результаты заносятся в таблицу, расположенную в конце теста, который содержит пять заданий. Выполнив тест, учащиеся обмениваются результатами, учитель называет правильные ответы. За верно выполненное задание – 1 балл.
- Подведение итогов урока. Подсчитываются итоги, определяются выигравшие и проигравшие команды, выставляются оценки в журнал.
Рефлексия:
Если было хорошо у нас – улыбнись и покажи квадрат.
Если было скучно вам – покажи параллелограмм.
Если ждешь таких уроков – хлопни.
Если больше ничего не хочешь - топни.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Параллелограмм"
План-конспект открытого урока по геометрии для 8 класса.автор учебника Л.С.Атанасян.Тема урока: Параллелограмм. Решение задач.Цели урока Продолжить формирование умений решать задачи ...
Разработка урока по теме "Паралеллограмм, прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства"
Урок применения и обощения знаний по теме. 8 класс...
Тест по теме "Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат"
Данный тест можно использовать для проверки знаний учащихся 8 класса по теме "Четырехугольники"....
Методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме: Разработка урока по теме "Параллелограмм".
План-конспект урока по геометрии для 8 класса.Урок разработан учителем математики Шунаевой Т.А. Тема урока: Параллелограмм. Решение задач.Цели урока Продолжить формирование умений решать задачи н...
Методическая разработка: "Обобщающий урок по геометрии по теме параллелограмм,трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат".
Урок, презентация и самостоятельная работа по геометрии, для учащихся 8 класса...
Конспект урока обобщения по геометрии в 8 классе по теме:" Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат."
Урок обобщения и коррекции знаний по геометрии в 8 классе " Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат." . Геометрия. 7–9 классы. Учебник для общеобразовательных учреж...
Разработка урока по теме: "Параллелограмм". 8 класс.
Открытый урок. 8 класс. Авторы учебника: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина...