Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Порядок выполнения действий"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Шевелева Марина Станиславовна

Составление программ выполнения действий в выражениях, изображение их в виде схемы, отработка навыков выполнения вычислений по действиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Порядок выполнения действий53.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Порядок выполнения действий»

по учебнику Виленкина Н.Я.

ФИО

Шевелева М.С.

Место работы

ГБОУ СОШ № 350

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

5

Базовый учебник

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 5: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 31 издание, стереотипное. – М. Мнемозина, 2013

Название урока

Порядок выполнения действий.

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений.

Форма проведения урока

Традиционная

Образовательная среда урока

Компьютер, проектор, учебники по математике,  индивидуальные карты оценки учеников,  презентация.

Формы работы учащихся

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Цель урока

Для учителя

Для ученика

Метапредметные результаты

Формировать умение составлять программу выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; изображать ее в виде схемы;

отрабатывать навыки выполнения вычислений по действиям.

 Выработать навык осознанного выбора наиболее эффективного способа решения, умение применять полученные знания на практике.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: владеть алгоритмом составления схем и команд при вычислении.

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте.  

Личностные:

адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осознавать и принимать социальную роль ученика, объяснять свои достижения, понимать причины успеха в учебной деятельности.

Задачи урока:

Обучающая – формирование умения составлять программу выполнения действий в выражениях, применения знаний при решении примеров; совершенствование вычислительных навыков;

Развивающая – развитие интереса, познавательной активности, навыков самоконтроля, логики рассуждений, самостоятельности;

Воспитывающая – воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный

(1 мин)

Слайд 1.

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к            уроку; организация внимания.

Слайд 2.

Нам урок пора начать.

Пришло время вычислять

И на трудные вопросы

Вы ответ сумейте дать.

А трудных вопросов сегодня будет много.

Вы готовы к работе?

Слушают учителя, настраиваются на работу.

Умение слушать и вступать в диалог.

 

Проверка и корректировка знаний учащихся.

Цели и задачи.

Первичное закрепление.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Тестовые задания (слайд 3).

  1. Действия второй ступени состоят из:

а) сложения и вычитания;

б) сложения и умножения;

в) умножения и деления.

  1. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок следующий:

а) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо;

б) сначала выполняются действия второй ступени, потом – первой ступени по порядку слева направо;

в) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку справа налево.

        3.  В выражении 241 : 3 – 41  2 + 15  2 : 3 пронумеровали порядок действий, получилась последовательность:

а) 1, 5, 2, 6, 3, 4;

            б) 3, 6, 1, 5, 2, 4;

в) 4, 6, 3, 5, 2,1.

        4.  3начение выражения 

        22 – (121 : (5 + 6) – 2  4)  (5 + 2) равно:

а) 1;     6) 10;     в) 5.

Устные упражнения (слайд 4).

- При нахождении значения выражения

14 – 4 : 2 +12 ученик получил в ответе 17.

- Какую ошибку допустил ученик?

- Расскажите о порядке выполнения действий.

- Так какие команды вы бы предложили ученику, чтобы он не допустил подобной ошибки?

- Попробуйте их сформулировать.

На слайде появляется запись:

  1. Разделить 4 на 2.
  2. Вычесть из 14 результат команды 1.
  3. Сложить результат команды 2 с числом 12

Ребята, это программа вычислений. Ее можно изобразить в виде схемы (слайд 5)

                           

                                      :

                              _

                             

                                +                  

                                               

 

                               

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Слайды 6-7.

Работа с учебником

1. № 629. Слайд 8.

- Из скольких команд состоит программа вычислений?

- Сколько действий будет в выражении?

- Попробуйте записать данное выражение

(215 + 748) × (591 – 318)

- Сравните порядок выполнения действий в выражении с программой вычислений.

- Сделайте вывод.

- Самостоятельно найдите значение данного выражения.

2.  № 630. Слайд 9.

       - Из чего состоит программа вычислений?

       - Назовите по порядку команды одну за другой.

       - Начертите схему.

       - Выполните команды.

       Проверка по слайдам 10-11.

Физкультминутка. Слайд 12.

  1. Самостоятельная работа по карточкам. Слайд 13.

Задайте программу вычислений, изобразите ее в виде схемы и найдите значение выражения.

В - 1    (324 – 24) : 100 + 43 × 4

В – 2   7525 : 25 + 26 × 4

Игра «Правильно выполни действия и отгадай зашифрованное слово». Слайд 14. 

В Англии существовало предание о битве между воином и старшим драконом. Три дня и три ночи воин бился с ним, теряя силы и надежду победить. Лишь на 4-й день он одолел дракона. Руки и тело воина были жестоко изранены клыками и когтями, кровь стекла на землю. И тогда бог освятил пятна крови. На этом месте выросли цветы. Что это за цветы?

Слайд 15.

1). 85 × 137 – 75 × 137

2). 65 × 21 + 21 × 35

3). 78 × 214 – 78 × 204

4). 0 :164 × 7

5). 15 + 15 × 7

6). 13 × 201 + 99 × 13 + 85

- Ребята, можно в первом выражении изменить порядок выполнения действий?

- Как это можно  сделать?

- Какое свойство вы применили?

Слайд 16.

Ключ к разгадке: 1370 – л, 780 – н, 2100 – а, 3985 – ш, 120 – ы, 5005 – е, о – д, 1148 – я, 210 – м

Ответ: ландыш

Выполняют задания, оценивают сами свой результат, выставляют отметку в оценочный лист, корректируют результаты.

Вычисляют значение данного выражения, указывают основную  ошибку, формулируют команды выполнения действий

Анализируют схему, соотносят с программой вычислений

Формулируют тему и цель урока.

Отвечают на вопросы, анализируют, сравнивают, делают вывод. самостоятельно находят значение выражения, оценивают себя и выставляют в оценочный лист.

Изображают схему, выполняют вычисления, проверяют, оценивают

друг друга.

Выполняют самостоятельную работу, проверяют по слайду 13, оценивают себя и выставляют в оценочный лист.

Применяют полученные знания в новой ситуации: как изменить порядок действий в выражении, чтобы найти значение выражения более удобным способом.

Познавательные:

применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли.

Личностные:

самооценка

Познавательные: формирование умения анализа и синтеза, анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Познавательные: формирование умения анализа и синтеза, анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

Коммуникативные: умение слушать и слушать других, высказывать собственное мнение.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка действий.

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы.

Итог урока.

Домашнее задание

Рефлексия

Слайд 17.

  1. Что такое программа действий?
  2. Как ее можно изобразить?
  3. Подсчет баллов в оценочном листе.

      Слайд 18. Пункт 15, № 645, 646.

      Слайд 19.

 Выразите свое отношение к уроку одним предложением.

- Было интересно…

- Я выполнял задания…

- Я почувствовал, что…

- Я смог…

- Мне захотелось…

- Я испытывал затруднения…

Слайд 20.

- Спасибо за работу.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные:

оценка своей деятельности

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

самооценка на основе критерия успешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....

Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....

технологическая карта урока математики 6 класс

Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики, 5 класс. Тема "Порядок выполнения действий"

Цели: закрепление изученного материала, отработка навыков и умений правильно расставлять действия и выполнять их, соблюдая правила и порядок; проверка прочности усвоенных знаний. Развивающие:...

Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.

Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение."  УМК "Школа России". Учебник  М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...

Технологическая карта урока математики по теме "Десятичные дроби и действия с ними"

Это урок с применением технологии проблемного обучения в 5 классе в рамках реализации ФГОС. Обобщение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных заданий....