Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Порядок выполнения действий"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Составление программ выполнения действий в выражениях, изображение их в виде схемы, отработка навыков выполнения вычислений по действиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Порядок выполнения действий | 53.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Порядок выполнения действий»
по учебнику Виленкина Н.Я.
ФИО | Шевелева М.С. | ||||
Место работы | ГБОУ СОШ № 350 | ||||
Должность | Учитель математики | ||||
Предмет | Математика | ||||
Класс | 5 | ||||
Базовый учебник | Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 5: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 31 издание, стереотипное. – М. Мнемозина, 2013 | ||||
Название урока | Порядок выполнения действий. | ||||
Тип урока | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||||
Форма проведения урока | Традиционная | ||||
Образовательная среда урока | Компьютер, проектор, учебники по математике, индивидуальные карты оценки учеников, презентация. | ||||
Формы работы учащихся | Фронтальная, парная, индивидуальная. | ||||
Цель урока | Для учителя | Для ученика | Метапредметные результаты | ||
Формировать умение составлять программу выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; изображать ее в виде схемы; отрабатывать навыки выполнения вычислений по действиям. | Выработать навык осознанного выбора наиболее эффективного способа решения, умение применять полученные знания на практике. | Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: владеть алгоритмом составления схем и команд при вычислении. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте. Личностные: адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осознавать и принимать социальную роль ученика, объяснять свои достижения, понимать причины успеха в учебной деятельности. | |||
Задачи урока: Обучающая – формирование умения составлять программу выполнения действий в выражениях, применения знаний при решении примеров; совершенствование вычислительных навыков; Развивающая – развитие интереса, познавательной активности, навыков самоконтроля, логики рассуждений, самостоятельности; Воспитывающая – воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу. | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | ||
Организационный (1 мин) | Слайд 1. Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. Слайд 2. Нам урок пора начать. Пришло время вычислять И на трудные вопросы Вы ответ сумейте дать. А трудных вопросов сегодня будет много. Вы готовы к работе? | Слушают учителя, настраиваются на работу. | Умение слушать и вступать в диалог. | ||
Проверка и корректировка знаний учащихся. Цели и задачи. Первичное закрепление. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. | Тестовые задания (слайд 3).
а) сложения и вычитания; б) сложения и умножения; в) умножения и деления.
а) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо; б) сначала выполняются действия второй ступени, потом – первой ступени по порядку слева направо; в) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку справа налево. 3. В выражении 241 : 3 – 41 ⋅ 2 + 15 ⋅ 2 : 3 пронумеровали порядок действий, получилась последовательность: а) 1, 5, 2, 6, 3, 4; б) 3, 6, 1, 5, 2, 4; в) 4, 6, 3, 5, 2,1. 4. 3начение выражения 22 – (121 : (5 + 6) – 2 ⋅ 4) ⋅ (5 + 2) равно: а) 1; 6) 10; в) 5. Устные упражнения (слайд 4). - При нахождении значения выражения 14 – 4 : 2 +12 ученик получил в ответе 17. - Какую ошибку допустил ученик? - Расскажите о порядке выполнения действий. - Так какие команды вы бы предложили ученику, чтобы он не допустил подобной ошибки? - Попробуйте их сформулировать. На слайде появляется запись:
Ребята, это программа вычислений. Ее можно изобразить в виде схемы (слайд 5)
: _
+
Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Слайды 6-7. Работа с учебником 1. № 629. Слайд 8. - Из скольких команд состоит программа вычислений? - Сколько действий будет в выражении? - Попробуйте записать данное выражение (215 + 748) × (591 – 318) - Сравните порядок выполнения действий в выражении с программой вычислений. - Сделайте вывод. - Самостоятельно найдите значение данного выражения. 2. № 630. Слайд 9. - Из чего состоит программа вычислений? - Назовите по порядку команды одну за другой. - Начертите схему. - Выполните команды. Проверка по слайдам 10-11. Физкультминутка. Слайд 12.
Задайте программу вычислений, изобразите ее в виде схемы и найдите значение выражения. В - 1 (324 – 24) : 100 + 43 × 4 В – 2 7525 : 25 + 26 × 4 Игра «Правильно выполни действия и отгадай зашифрованное слово». Слайд 14. В Англии существовало предание о битве между воином и старшим драконом. Три дня и три ночи воин бился с ним, теряя силы и надежду победить. Лишь на 4-й день он одолел дракона. Руки и тело воина были жестоко изранены клыками и когтями, кровь стекла на землю. И тогда бог освятил пятна крови. На этом месте выросли цветы. Что это за цветы? Слайд 15. 1). 85 × 137 – 75 × 137 2). 65 × 21 + 21 × 35 3). 78 × 214 – 78 × 204 4). 0 :164 × 7 5). 15 + 15 × 7 6). 13 × 201 + 99 × 13 + 85 - Ребята, можно в первом выражении изменить порядок выполнения действий? - Как это можно сделать? - Какое свойство вы применили? Слайд 16. Ключ к разгадке: 1370 – л, 780 – н, 2100 – а, 3985 – ш, 120 – ы, 5005 – е, о – д, 1148 – я, 210 – м Ответ: ландыш | Выполняют задания, оценивают сами свой результат, выставляют отметку в оценочный лист, корректируют результаты. Вычисляют значение данного выражения, указывают основную ошибку, формулируют команды выполнения действий Анализируют схему, соотносят с программой вычислений Формулируют тему и цель урока. Отвечают на вопросы, анализируют, сравнивают, делают вывод. самостоятельно находят значение выражения, оценивают себя и выставляют в оценочный лист. Изображают схему, выполняют вычисления, проверяют, оценивают друг друга. Выполняют самостоятельную работу, проверяют по слайду 13, оценивают себя и выставляют в оценочный лист. Применяют полученные знания в новой ситуации: как изменить порядок действий в выражении, чтобы найти значение выражения более удобным способом. | Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: самооценка Познавательные: формирование умения анализа и синтеза, анализ объектов с целью выделения существенных признаков. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог Познавательные: формирование умения анализа и синтеза, анализ объектов с целью выделения существенных признаков. Коммуникативные: умение слушать и слушать других, высказывать собственное мнение. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка действий. Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы. | ||
Итог урока. Домашнее задание Рефлексия | Слайд 17.
Слайд 18. Пункт 15, № 645, 646. Слайд 19. Выразите свое отношение к уроку одним предложением. - Было интересно… - Я выполнял задания… - Я почувствовал, что… - Я смог… - Мне захотелось… - Я испытывал затруднения… Слайд 20. - Спасибо за работу. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: оценка своей деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: самооценка на основе критерия успешности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....
Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....
технологическая карта урока математики 6 класс
Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики, 5 класс. Тема "Порядок выполнения действий"
Цели: закрепление изученного материала, отработка навыков и умений правильно расставлять действия и выполнять их, соблюдая правила и порядок; проверка прочности усвоенных знаний. Развивающие:...
Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.
Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение." УМК "Школа России". Учебник М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...
Технологическая карта урока математики по теме "Десятичные дроби и действия с ними"
Это урок с применением технологии проблемного обучения в 5 классе в рамках реализации ФГОС. Обобщение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных заданий....