Решение задач ,составлением уравнения. 5 класс
учебно-методический материал по математике (5 класс) на тему

Решение  нестандартных  задач составлением уравнения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       

Составить уравнение по условию задачи и решить её.

1.Поле площадью 24 га разделили на два участка. Найдите площадь каждого участка, если известно, что один из участков на 8 га больше другого.

2.Мотоциклист движется навстречу автобусу. Сейчас между ними расстояние 90 км. Они встретились через 1 час. Найдите скорость автобуса, если она больше скорости мотоциклиста в 2 раза.

3.От сосиски длиной 72 метра живущей на мясокомбинате пёс отъел кусок, осталось всего 45 метров. Сколько метров сосиски отъел пёс, живущий на мясокомбинате?

4. В корзине было несколько яблок. После того, как в неё положили ещё 15 яблок, в ней стало 42 яблока. Сколько яблок было в корзине?

5.У девочки было некоторое количество денег. После того, как она купила своему любимому попугаю Гоше корм на 63 рубля, у неё осталось ещё 35 рублей. Сколько денег было у Гошиной хозяйки в самом начале?

6. В соревнованиях по лыжам участвовали 53 человека. Девочек было на 17 меньше, чем мальчиков. Сколько мальчиков и сколько девочек участвовало в соревнованиях?

7.Злодей в понедельник совершил 3 злодейства (пакости), во вторник – на х пакостей больше, чем в понедельник, а в среду – в 2 раза больше, чем во вторник. Всего за 3 дня ему удалось совершить 15 пакостей. Составьте по данному условию уравнение. (попробуйте его решить).

8.Кусок полотна в 124 м надо разрезать на 2 части      так, чтобы длина одной части была на 12 м больше другой. По сколько метров полотна будет в каждой части?

9.За конфеты заплатили в 3 раза больше или на 6 рублей больше, чем за печенье. Сколько заплатили за печенье.

10.В хозяйстве имеются куры и овцы. Сколько тех и других, если у них вместе 19 голов и 46 ног.

11.Любимое варенье А.С.Пушкина – крыжовенное. Для того, чтобы его приготовить, Арина Родионовна  использовала 2 части крыжовника и 3 части сахара. Сколько необходимо крыжовника для того, чтобы получить 10 кг такого варенья?

12.  На автостоянке стоит 24 автомобиля, причем легковых автомобилей в 3 раза больше, чем грузовых. Сколько грузовых автомобилей стоит на автостоянке.

13. На складе 36 банок с краской. Банок с белой краской в 5 раз больше, чем с зеленой. Сколько на складе банок с зеленой краской?

14.Сумма 3986 + 5718 равна 9704. Пользуясь этим, найдите без вычислений значения выражений или корень уравнения:

а) 9704 – 3986 =
б) 9704 – 5718 =
в)
x+ 5718 = 9704

г) 3986 + y= 9704
д) 9704 –
x= 3986
е) 9704 –
y= 5718

15. решить уравнение

а) (x– 13) – 13 = 14

б) (x– 31) – 11 = 9

в) (125 – a) – 15 = 42

г) (246 + x) – 42 = 643

д) 318 – (y– 8) = 27

е) 81 – (45 – z) = 48

16.  

По тропинке вдоль кустов

Шли 11 хвостов.

Сосчитать я также смог,

Что шагало 30 ног.

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята.

А теперь вопрос таков:

Сколько было петухов?

И узнать я был бы рад,

Сколько было поросят?

Ты сумел найти ответ?

До свиданья, вам привет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ": Решение задач составлением систем линейных уравнений с двумя переменными"

Цель: развитие познавательного интереса при решении задач.Задачи: образовательная: способствовать совершенствованию полученных знаний по применению и развитию при работе с задачами, обобщить и система...

Презентация к уроку "Решение задач и уравнений", 5 класс

Данная презентация подготовлена к последнему уроку по теме "Упрощение выражений":  решение задач и уравнений....

Разработка урока алгебры в 9 классе по теме "Решение задач составлением систем уравнений с двумя неизвестными"

В разработку включены различные формы работы: самостоятельная работа, математический диктант, составление алготитма решения задач на "работу",использование алгоритма....

Контрольная работа по теме "Уравнение. Решение задач на уравнение"

Контрольная работа по теме "Уравнение. Решение задач на уравнение"  для 7 класса составлена в 2-х вариантах. имеется решение...

План-конспект урока математики в 5-м классе по теме" Решение задач составлением уравнения".

План-конспект урока  математики в 5-м классе по теме" Решение задач составлением уравнения"....

Интегрированный урок математики и информатики в 7 классе "Решение задач составлением систем линейных уравнений с двумя переменными"

Урок-расследование, на котором обучающиеся выступают в роли следователей в области математики и в конце урока должны как можно больше сдать «раскрытых дел» в архив – решенных задач.1 этап организацион...