ПРОГРАМММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Математика после уроков»
материал по математике на тему
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня
ПРОГРАМММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Математика после уроков»
Преподаватель: Трофимова Л.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_vneuroch_deyat_mat_posle_ur.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня
ПРОГРАМММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Математика после уроков»
Преподаватель: Трофимова Л.Г.
Содержание
- Пояснительная записка.
- Содержание курса внеурочной деятельности.
- Тематическое планирование.
- Знания и умения обучающегося.
- Литература.
Пояснительная записка
В условиях внедрения ФГОС организация внеурочной деятельности является важнейшей частью образовательного процесса. Внеурочная деятельность дает возможность углубляет приобретаемые на уроках знания, совершенствовать умения и навыки анализа, расширять математический кругозор обучающихся, воспитывать и повышать культуру общения, развивать творческий потенциал обучающихся, знакомить обучающихся с такими факторами предмета, которые не изучаются на уроках, но знание которых необходимо в жизни. Она создает благоприятные условия для умственного развития: обучающийся активнее пользуется справочной литературой для поиска ответов на вопросы углубленного уровня, готовится к мероприятиям познавательного плана по математике.
Программа внеурочной деятельности «Математика после уроков» предназначена для обучающихся, проявляющих интерес к математике, но при этом не обязательно обладающих математическими способностями.
Направление программы – общеинтеллектуальное. Программа позволяет расширить математический кругозор и эрудицию обучающихся, способствует формированию познавательных универсальных действий. Программа предназначена для развития математических способностей обучающихся, для формирования элементов логической грамотности, коммуникативных умений обучающегося с применением коллективных форм обучения.
Цель программы – развитие математических способностей обучающихся, формирование элементов логической грамотности, коммуникативных умений обучающихся.
Задачи:
- углубление и расширение знаний обучающихся по математике через решение занимательных, нестандартных задач;
- привитие обучающимся интереса к математике;
- поддержка интереса к дополнительным занятиям математикой и желания заниматься самообразованием;
- развитие мыслительных способностей обучающихся: умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, систематизировать и обобщать;
- воспитание личности в процессе освоения математики, развитие у обучающихся самостоятельности и способности к самоорганизации;
- формирование исследовательских умений обучающихся;
- формирование коммуникативной культуры обучающихся.
Ожидаемый результат:
- приобретение новых знаний по изучаемым вопросам, расширение математического кругозора;
- приобретение опыта ясного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи с использованием математического языка;
- формирование творческого мышления;
- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности обучающимися.
Курс рассчитан на 36 часов.
Продолжительность занятий составляет 45 минут.
Содержание курса
Тема 1. Элементы истории математики. «Таинственные знаки» математики Древнего Востока. Древний Египет.
Историческая справка. Качества необходимые при изучении математики ( внимание, воображение, наблюдательность, умение быстро считать, память, воля, нестандартное мышление, умение применять знания в творческих условиях.
Тема 2. Числа. Действия с действительными числами. Свойства степеней, корней и логарифмов. Тождественные преобразования алгебраических и логарифмических выражений.
Простые и составные числа. Делимость чисел. Свойства чисел. Операции над ними. Методы рационального счета. Степень с действительным показателем. Корень п-ой степени. Логарифмы. Свойства логарифмов.
Тема 3.Планиметрия.
Площадь многоугольника. Различные формулы площади и их применение. Теорема синусов и косинусов. Гомотетия. Окружность, вписанная в треугольник, описанная около треугольника. Правильные треугольники. Вписанная и описанная окружность около правильного многоугольника.
Тема 4.Стереометрия.
Прямые и плоскости в пространстве. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей. Параллельное и центральное проектирование. Сечения многогранников. Построение сечений методом « следов». Построение сечений методом проектирования.
Тема 5. Комплексные числа.
Определение комплексного числа. Арифметические действия над комплексными числами. Геометрическая интерпретация комплексного числа, комплексная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Возведение в степень и извлечение корня.
Тема 6. Математические головоломки.
Числовые ребусы. Кроссворды: составление и решение.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Количество часов на изучение темы |
1 | Элементы истории математики. «Таинственные знаки» математики Древнего Востока. Древний Египет. | 1 |
2 | Числа. Действия с действительными числами. Свойства степеней, корней и логарифмов. Тождественные преобразования алгебраических и логарифмических выражений. | 6 |
3 | Планиметрия | 6 |
4 | Стереометрия | 10 |
5 | Комплексные числа | 8 |
6 | Математические головоломки | 5 |
итого | 36 |
Обучающийся должен знать:
- определение степени, корня п-ой степени, логарифма числа и их свойства;
- определение многоугольника, различные формулы площадей многоугольников, понятие гомотетии;
- взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, свойства параллельного и центрального проектирования;
- определение комплексного числа, различные формы записи комплексного числа;
- что называют числовыми ребусами.
Обучающийся должен уметь:
- выполнять действия над простыми и составными числами, степенями и корнями, логарифмами;
- вычислять площади многоугольников, уметь применять теорему синусов и косинусов при решении задач;
- строить сечения многогранников методом «следов» и проектирования;
- выполнять действия над комплексными числами, записывать комплексное число в различных формах, умножать и делить комплексные числа , возводить в степень и извлекать корень;
-решать числовые ребусы, составлять кроссворды и решать их.
Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни.
-
Литература
1. Л.М.Лихтарников «Занимательные задачи по математике» М.,1996
2. Е.В.Галкин «Нестандартные задачи по математике» М.,1996
3. Б.А.Кардемский,А.А.Ахадов «Удивительный мир чисел». М.- Просвещение 1996г.
4. Г.И.Зубелевич Занятия математического кружка. Пособие для учителей. –М. Просвещение. 2000г.
5.Интернет- ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Математика для увлеченных"
Программа «Математика для увлеченных», направлена на развитие логического мышления обучающихся, формирование устойчивого интереса к математике, выявление и развитие их математических способносте...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Математика после уроков»
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика после уроков" для учащихся 5 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Математика после уроков»
Рабочая программа Внеурочной деятельности "Математика после уроков" , 5 класс...
Программа внеурочной деятельности "Математика после уроков"
Программа кружка для 7-9 класса "Математика после уроков" направлена на формирование интереса к математике....
программа курса внеурочной деятельности "Математика после уроков"
Программа содержит пояснительную записку, содержание курса, календарно- тематическое планирование....
Рабочая программа по внеурочной деятельности Математика в практической деятельности 8 кл 2022 г
Программа внеурочной деятельности «Математика в практической деятельности» относится к естественнонаучному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Программа ориентиро...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИКА ПОСЛЕ УРОКОВ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИКА ПОСЛЕ УРОКОВ»...