Технологическая карта "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000.."
учебно-методический материал по математике (5 класс)
ТК "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000..", 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000..", техн.карта. | 30.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: | _______________________________ |
Предмет: | математика |
Класс: | 5 |
Автор УМК | Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011. |
Тема урока; | Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000... |
Тип урока. | Открытие новых знаний. |
Методы обучения: | проблемно - диалогический (побуждающий от проблемной ситуации диалог), частично-поисковый, наглядный, словесный |
Формы обучения: | фронтальная, коллективная, парная, индивидуальная, самостоятельная работа, мини-исследование |
Используемые технологии: | технология развивающего обучения, технология проблемного обучения. |
Цель урока: | |
Деятельностная: | - формирование у обучающихся деятельн6остых способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, - формирование способности обучающегося к новому способу действий, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. |
Содержательная цель: | - расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. |
Задачи: | |
Образовательные: | - овладеть навыком умножения десятичных дробей |
- составить алгоритм умножения и деления десятичных дробей на круглое число | |
Развивающие: | - работать над развитием умения анализировать, сравнивать и делать выводы; |
- работать над развитием устной речи; | |
Воспитательные: | - учиться высказывать свое мнение, |
- участвовать в диалоге; | |
- вырабатывать способность к позитивному сотрудничеству | |
Планируемые результаты: |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
умение применять правило умножения десятичных дробей; правила сложения, вычитания десятичных дробей, правило сравнения десятичных дробей; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом). | умение обнаруживать и формулировать учебную проблему самостоятельно и совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; умение понимать точку зрения другого, слушать. | умение определять собственные границы собственного знания и "незнания", объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности. |
Оборудование: | ПК, проектор, доска. учебник, карточки рефлексии, эталоны самопроверки, листы А3 для групповой работы и фломастеры, презентация. |
Основные понятия, изучаемые на уроке: | Десятичные дроби, правило умножения десятичных |
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности.(2 мин) Цель: 1) создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность на уроке через создание доброжелательной обстановки и обсуждения высказывания с опорой на положительный личный опыт детей («хочу»); 2) организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок урока: десятичные дроби и операции сложения, вычитания, сравнения («могу»); 3) организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»). |
| Включаются в деловой ритм урока. Высказывания детей - Умножать и делить десятичные дроби на натуральное число. Высказывания детей
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация и первичное планирование своей учебной деятельности Личностные: развитие познавательного интереса, учебного мотива. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии.(5 мин) Цель: 1) актуализировать алгоритм умножения десятичной дроби на однозначное, тренировать вычислительные навыки; 2) активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия, обобщение; 3) актуализировать норму пробного действия; 4) организовать самостоятельное выполнение учащимися индивидуального задания на применение нового знания; 5) создать условия для фиксации учащимися возникшего затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании. | 1) Тренинг мыслительных операций
2) Задание для пробного действия. Работу выполняем в парах за 1 минуту. Сравнение полученных результатов. Если получились одинаковые правильные результаты.
Если получились разные результаты:
| Выполняют работу на листочках.
Задание выполняется в парах. Дети высказывают свои предположения. - Чтобы умножить десятичную дробь на круглое число надо перенести запятую на столько знаков вправо сколько нулей в стоит во множителе. - Запятую перенести влево. Вносятся изменения в алгоритм - Не совсем. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество в группах Регулятивные: умение соотносить свои действия с полученным результатом, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, Личностные: оценивание усваиваемого материала, определение границ собственного знания и "незнания" . |
3. Выявление места и причины затруднения (1 мин). Цель: 1) организовать восстановление выполненных операций и фиксацию (вербальную и знаковую) места – шага, операции, где возникло затруднение; 2) организовать соотнесение действий учащихся с используемым способом (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе организовать выявление и фиксирование во внешней речи причины затруднения в учебной деятельности; |
|
| Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические умозаключения на основе анализа собственных действий. Личностные: установление границ собственного знания и "незнания". Регулятивные: определение проблемы в деятельности Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Построение проекта выхода из затруднения.(2 мин) Цель: в коммуникативной форме организовать построение учащимися проекта будущих учебных действий: 1. уточнить цели проекта (составить алгоритм умножения десятичных дробей); 2. уточнить тему урока; 3. определить средства (алгоритмы, модели, учебник и т.д.); 4. построить план достижения цели. | - Сформулируйте цель дальнейшей работы. - Сформулируйте тему урока. - Что вам нужно будет сделать с известным алгоритмом? - Тогда по какому плану вы будете действовать? План фиксируется на доске. |
- 1) Определим, в каком месте, и каких шагов не хватает. 2) Уточним алгоритм. 3) Проверка выводов. | Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи |
5. Реализация построенного проекта. (10 мин) Цель: 1) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний: алгоритма умножения десятичных дробей; 2) создать условия для построения алгоритма, зафиксировать в речи, графической и знаковой форме (с помощью эталона, опорной схемы), сформировать умение использовать открытые знания на практике; 3) организовать уточнение общего характера нового знания. |
| Дети выполняют работу на листах. Сравниваются результаты работы пар. Представители группы с разными точками зрения доказывают свою позицию. (начать лучше с той группы, где вывод не правильный)
Дети корректируют алгоритм. Зачитываются изменения.
Ученики решают самостоятельно.
Дети поздравляют друг друга.
| Познавательные: Анализировать и выделять главное, обобщать и доказывать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Личностные: формирование готовности к самообразованию, осваивать новые социальные роли. Коммуникативные: излагать свои мысли и понимать позицию другого . Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, видеть проблему, выдвигать версии и оценивать способы достижения цели. |
6. Физкультминутка (2 мин.) Цель: Здоровьесбережение обучающихся. | Учитель задает движения, которые выполняют ученики. | Обучающиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | Личностные: осознание необходимости здоровьесбережения. |
7. Включение в систему знаний и повторение. (15мин) Цель: тренировать умение решать уравнения и задачи с использованием нового вычислительного приема. | Работа по учебнику. № 1310 (умножить и разделить) | Работу выполняют в тетрадях и у доски. | Познавательные: умение применять алгоритм для решения учебной задачи. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь индивидуально работать. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 мин) Цели:
обсудить и записать домашнее задание. | - Что нового вы сегодня узнали? - Какую цель ставили? - Достигли ли вы цели? Как доказать? - Можно сказать, что вы учились?
- Докажите. - Проанализируйте свою работу на уроке - Оцените свою работу на карточках самоанализа - Для тренировки предлагаю вам домашнее задание. |
Ученики работают в карточках самоанализа. | Регулятивные: оценивание правильности выполнения учебной задачи |
9. Домашнее задание (1 мин) | Пользуясь алгоритмом выполните № 1310(в), 1311. | Ученики записывают задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике 5 класс "Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д."
Конспект урока, презентация к уроку, тест....
Урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100, 1000 и.т.д."
Конспект и презентация к уроку в 5 классе по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100, 1000 и.т.д."...
урок "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100. 1000"
урок в коррекционном 8 классе 8 вида...
Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000...
Урок введения "новых знаний" составлен с требованиями предъявляемые ФГОС по математике...
План-конспект урока для 6 класса по теме «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000»
конспект урока для 6 класса по учебнику Дорофеева Г.В. «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000» с использованием ЭОР....
«Деление десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.»
Урок в 5 классе...
Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.»
Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,...